Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (на примере Ленинградского телевидения)

Работа №141865

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы157
Год сдачи2023
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологическая аналитика места и роли
средств массовой информации в политической системе общества 10
1.1. Современная политическая система: специфика и структура 10
1.2. Роль средств массовой информации в политических процессах современного российского общества 43
Глава 2. Эмпирическое исследование роли средств массовой информации в структуре политической системы современной России
(на примере Ленинградского телевидения) 83
2.1. Программа эмпирического исследования роли средств массовой информации в структуре политической системы современной России 83
2.2. Описание результатов проведенного эмпирического исследования роли средств массовой информации в структуре политической системы современной России 96
Заключение 108
Список литературы 111
Приложение 1 121
Приложение 2 122
Приложение 3 123
Приложение 4 124
Приложение 5 125
Приложение 6 126
Приложение 7 127
Приложение 8


Любое общество стремится к устойчивости и стабильному развитию. Последовательное и эффективное взаимодействие всех социальных акторов и общественных институтов обеспечивается институционализированной политической властью, которая координирует и направляет протекающие социально-политические процессы. «Власть должна быть в состоянии определять те пределы развития споров и конфликтов, по достижении которых необходимо принять властное решение, которое должно всеми восприниматься как обязательное» , – подчеркивает академик Г. В. Осипов.
Свою значимость приобретают и современные формы социального контроля. Это как формализованные нормы, так и неформализованные нормы, которые большинством групп общественности признаются легитимными и обязательными к исполнению. Согласно Н. Луману, формирование и обеспечение социального порядка – важнейшая задача любой политической системы: «Необходимость поддержания социального порядка как конечная задача любого государства и функция государственного института требует от судьи осуществить выбор между правовым и социальным должным тогда, когда правовой спор это предполагает» .
Любые формы политических решений подчинены институту права, который обладает высшей легитимной силой и существует в виде нормативно-правовых актов. «Ограничивая государственную власть правом, конституция тем самым охраняет провозглашаемые в ней гражданские и политические права граждан, реализует центральную функцию права как воплощения и меры бытия свободы. Право без свободы есть юридическая фикция, позитивная санкция произвола. Свобода без права –есть война всех против всех, распад общества и государства» , – поясняет академик Г. В. Осипов.
Взаимодействие общественных институтов обеспечивается прочными двусторонними связями. Институт средств массовой информации формирует и обслуживает коммуникационные процессы, протекающие в сложной иерархической структуре общества. Роль средств массовой информации и политических коммуникаций заслуживают отдельного внимания, поскольку фактически СМИ являются еще одной, четвертой ветвью политической власти, отвечающей за диалог между группами общественности и политической элитой, формирование общественного мнения, установление информационной повестки.
В условиях стремления систем к равновесию, сбалансированности и стабильности, осуществляется социальный порядок, в том числе, за счет эффективных правовых механизмов. Академик Г. В. Осипов поясняет задачу компенсаторных механизмов с их функциональной точки зрения: «К социально-правовым компенсирующим механизмам относятся те виды социальной деятельности, цель которых – обеспечить развитие, эволюцию данной нормативной системы при сохранении ее принципиальных характеристик относительно постоянных» .
Таким образом, мы предполагаем, что функциональность средств массовой информации далеко выходит за пределы освещения тех или иных событий и явлений. Данное предположение можно принять за основную гипотезу данного исследования.
В соответствии с гипотезой, актуальность исследования обусловлена недостаточной научной проработанностью проблематики интеграции средств массовой информации в политическую систему современного общества.
Объектно-предметная структура исследования может быть описана следующим образом.
Объектом изучения выступают средства массовой информации в качестве института в структуре политической системы современной России.
Предметом изучения является роль средств массовой информации в структуре политической системы современной России и особенности функционирования института СМИ в данном контексте.
Цель исследования заключается в изучении и выявлении роли, специфических форм и особенностей функционирования института средств массовой информации в структуре политической системы общества.
Для достижения вышеназванной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятийный аппарат научно-исследовательской работы, уточнить теоретико-методологическую базу исследования, выделить основные подходы к данной проблематике, разработать и обосновать методологический инструментарий исследования.
2. Выявить специфику и особенности интеграции средств массовой информации в политическую систему российского общества.
3. Провести системный анализ современного российского медиаландшафта.
4. Провести социологический анализ телеканала ЛенТВ24 в качестве важнейшего учреждения института средств массовой информации в структуре политической системы современной России.
Теоретическая база исследования основана на научных исследованиях российских и западных авторов. Круг научных источников представлен следующими публикациями:
1) По общей и прикладной социологии (В. П. Милецкого, М. А. Шугалея, Г. В. Осипова,А. Е. Хренова, Н. Дж. Смелзера, Э. Гидденса и др.);
2) По социологии средств массовой информации (Д. П. Гавры, А. С. Пую, Ю. В. Пую, О. В. Звада, С. А. Джавадовой, Т. Г. Пядышевой и др.);
3) По исследованиям, посвященных феномену фейк-ньюс, категории доверия и формированию общественного мнения (В. П. Милецкого, А. С. Архангельской, Э. В. Намруевой, О. И. Ильяновой, А. Мерсье и др.);
Подобные исследования проводились на базе социологических, политологических, психологических и коммуникационных ресурсов СПбГУ, МГУ, ИСЭРТ РАН, ТГУ им. Г. Р. Державина, Института проблем правооприменения, Академии Управления МВД России и др.
Методологической базой исследования являются теоретическо-методологические подходы и изучению роли, специфических форм и особенностей функционирования института средств массовой информации в структуре политической системы общества (Структурно-функциональная и системная методология, методология системного изучения современной политической системы Д. Истона и др.). Гносеологическим инструментарием выступают методы общенаучного наблюдения, синтеза и анализа, индукции и дедукции, моделирования и социальной аналогии, включая другие эмпирические социологические методы научного познания (анализ документов, социологические опросы, casestudy, экспертное интервью и др.).
Эмпирическая база исследования основана на результатах авторских социологических исследований и материалах вторичных социальных данных, которые опубликованы в открытых источниках, в том числе и прикладных социологических исследований, результаты которых размещены в свободном доступе, включая внутрикорпоративные данные телеканала ЛенТВ24.
Логика исследования определена его структурой. Содержательно научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений к магистерской диссертации. В введении определяется актуальность исследования и его объектно-предметная структура, содержатся теоретическое, методологическое и эмпирическое описание научно-исследовательской работы. Первая глава работы посвящена Теоретико-методологической аналитике места и роли СМИ в политической системе общества. Вторая глава работы посвящена эмпирическому исследованию роли средств массовой информации в структуре политической системы современной России (на примере Ленинградского телевидения). В заключении приведены выводы, сформулированные на основании результатов проведенного исследования, и отражены положения, которые были вынесены на защиту. Список используемых академических полнотекстовых источников содержит 98 наименований, включая полнотекстовые источники и электронные ресурсы. В приложениях представлены путеводитель экспертного интервью, гайд интернет-опроса сотрудников телеканала ЛенТВ24, расшифровка экспертного интервью, результаты вторичных социологических исследований. Уникальность авторского текста составляет 96,22%.
Основные результаты проведенного исследования, отражающие авторскую позицию, заключаются в следующих положениях, выносимых на защиту, и корреспондируются с темой магистерской диссертации:
1. Будучи интегрированными в политическую систему, средства массовой информации обеспечивают легализацию распространяемой в новых медиа информации в общественном поле.
2. Уровень политико-правовой культуры и социальной ответственности средств массовой информации повышается в условиях жестких законодательных ограничений.
3. Концепция «четвертой власти» не более чем околонаучная метафора, функционально противоречащая специфике взаимодействия средств массовой информации с органами государственной власти и правоохранительными органами.
4. Ответственность за противодействие фейковой информации лежит на плечах органов государственной власти, а не средств массовой информации.
5. Ангажированность средств массовой информации не всегда противоречит равновесию и стабильности политической системы общества


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Средства массовой информации играют ключевую роль в политическом процессе современного российского общества. На правах полноценного социального института традиционные медиа обеспечивают консолидацию и проведение общественных интересов, формируют общественный запрос на качественные изменения, оказывают влияние на общественное мнение за счет социального позиционирования. Функциональность средств массовой информации, кроме того, заключается и в стабилизации политической системы общества в целом путем обеспечения устойчивого взаимодействия ее компонентов. Несмотря на большой потенциал, средства массовой информации опрометчиво позиционировать как «четвертую» ветвь государственной власти. Данная концепция не более чем околонаучная метафора, функционально противоречащая специфике взаимодействия средств массовой информации с органами государственной власти и правоохранительными органами. Если допустить, что СМИ способны каким-либо образом довлеть на органы государственной власти, то и исполнительная, и законодательная, и судебная власть перестанут выполнять свои задачи, оказавшись в политическом, правовом, институциональном и информационном подчинении от средств массовой информации. Выражение «Четвёртая ветвь власти» обычно используется для обозначения роли гражданского общества и общественных организаций в контроле за властью. СМИ же являются инструментом, с помощью которого граждане получают информацию о действиях власти и имеют возможность выражать свои мнения и позиции. Средства массовой информации определенно играют важную роль в системе контроля за политической властью и являются одним из элементов гражданского общества. Однако, использование термина «Четвёртая ветвь власти» для обозначения роли СМИ может быть спорным и служить поводом для обширной дискуссии.
Таким образом, модель распределения властных полномочий в политической системе общества представляется, как открытая экосистема, в которой присутствуют относительная автономия исполнительной, законотворческой и правоприменительной практики и, вместе с тем, адекватное сопряжение каждой из ветвей государственной власти друг с другом; в данной модели средства массовой информации оказывают коммуникационную поддержку и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, способствуя достижению диалога с определенными группами населения; возможно, проводить водораздел между традиционными и новыми медиа нецелесообразно, поскольку в условиях открытой экосистемы и те, и другие работают в связке, обеспечивая качественное функционирование политической системы общества. Будучи интегрированными в политическую систему, средства массовой информации обеспечивают легализацию распространяемой в новых медиа информации в общественном поле, поскольку традиционные медиа все же имеют более высокий социальный статус по сравнению с новыми.
Проблема профессионализма СМИ выходит на новый уровень: в условиях жестких законодательных ограничений уровень политико-правовой культуры и социальной ответственности средств массовой информации повышается, что благоприятно сказывается на общем информационном фоне. При этом средства массовой информации перестали являться специфическим источником информации, делается акцент на поиске общественно значимой информации и ее широком тиражировании.
Ответственность за противодействие фейковой информации возлагается на органы государственной власти, а не средства массовой информации. Несмотря на проблему некомпетентности отдельных журналистов, в целом, средства массовой информации в Ленинградской области и Санкт-Петербурге достаточно добропорядочны и профессиональны. Санирование информационного пространства представляется затруднительным, причиной чего является стихийное распространение новых медиа, которые сложнее поддаются законодательному регулированию.
В заключение стоит отметить, что роль средств массовой информации в политической системе общества не может быть недооценена. СМИ предоставляют гражданам информацию о политических событиях, действиях правительства, партий и политических лидеров. Это позволяет гражданам быть в курсе происходящего и принимать осознанные решения. Медиа способны контролировать действия правительства, партий и политических лидеров, выявлять коррупцию и нарушения закона, что помогает обществу сохранять демократические принципы и защищать свои права, могут влиять на общественное мнение и формировать политические предпочтения, имеют возможность поддерживать определенных политических лидеров или партии, а также выражать свою позицию по важным политическим вопросам. Однако, в современном мире СМИ сталкиваются с различными вызовами, такими как фейковые новости, манипуляции и цензура. По этой причине необходимо сохранять свободу слова и независимость средств массовой информации, чтобы была обеспечена возможность выполнять необходимые и важные социальные функции в политической системе современного общества.



1. Акимова В. В. Некоторые аспекты проявления политической активности молодежи / В. В. Акимова, А. В. Рачина // Известия ТРТУ: специальный выпуск. – 2001. – №1(19). – С. 223-224.
2. Алейников А. В. Феномен «фейк-ньюс» и трансформация информационных стратегий в цифровом обществе / А. В. Алейников, В. П. Милецкий, Н. П. Пименов, А. И. Стребков // Научно-техническая информация. – 2019. – Сер. 1. – №6. – С. 1-7.
3. Алипулатов И. С. Совершенствование политической системы / И. С. Алипулатов // Евразийский научный журнал. – 2016. – №1. – С. 29-33.
4. Артемов В. М. Социально-культурная ориентация правоохранительных органов / В. М. Артемов // СОЦИС. – 2000. – №1. – С. 51-55.
5. Балаян А. А. Контроль государства за СМИ в современной России: причины, механизм и последствия распространения «Постправды» / А. А. Балаян, Б. Л. Вишневский // Политическая экспертиза. – 2017. – Т. 13. – №4. – С. 100-109.
6. Безотосная О. С. Место прокуратуры Российской Федерации в системе государственных органов / О. С. Безотосная // Проблемы науки. – 2017. – №1 (14). – С. 80-83.
7. Берендеев М. В. Медиадискурсы и образы стран в условиях политики постправды / М. В. Берендеев // Политическая экспертиза. – 2017. – Т. 13. – №4. – С. 64-76.
8. Беспалов Ю. В. Модернизация политической системы и массовое политическое сознание / Ю. В. Беспалов // Вестник Воронежского государственного технического ун-та. – 2012. – Т. 8. – №12(1). – С. 1-4.
9. Бразевич Д. С. Социология: учеб. пособ. – Университет ГА: СПб: «КультИнформПресс», 2021. – 294 с.
10. Василькова В. В. Фейки о коронавирусе: коммуникативные технологии конструирования ложных сообщений / В. В. Василькова, П. А. Трекин // Дискурс. – 2021. – Т. 7. – №4. – С. 79-91.
11. Волков В. В. Эмпирическая социология права в условиях междисциплинарного синтеза / В. В. Волков // Социологические исследования. – 2017. – №4. – С. 34-42.
12. Гавриленко А. А. Понятие и система правоохранительных органов / А. А. Гавриленко // Сибирский юридический вестник. – 2009. – №1(44). – С. 94-100.
13. Гайдай М. К. Особенности пенитенциарной девиантности в условиях трансформации российского общества (на материалах иркутской области): автореф. дис. … канд. социол. н.: 22.00.04 / Гайдай Мария Константиновна. – Улан-Удэ, 2004. – 24 с.
14. Головин Н. А. Политическая социология: учеб. для студентов магистратуры / под ред. Н. А. Головина. – 2-е изд., перераб. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. – 412 с.
15. Губайдуллин А. Р. Понятие и особенности взаимодействия политической и правовой систем / А. Р. Губайдуллин // Вектор юридической науки. – 2019. – №4. – С. 91-100.
16. Гилинский Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля / ред. В. А. Ядов // Социология в России. – 2-е изд. – М: Изд-во Института социологии РАН, 1998. – 696 с.
17. Гришай В. Н. СМИ как общественный институт и органы власти государства: вопросы взаимоотношений / В. Н. Гришай, Е. А. Шепелин, К. А. Зенин [и др.] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – №3. – С. 43-45.
18. Денисов Э. И. Информационная гигиена и регулирование информации для уязвимых групп населения / Э. И. Денисов, А. Л. Еремин, О. В. Сивочалова, Н. Н. Курьеров // Гигиена и санитария. – 2014. – Т. 93. – №5. – С. 43-49.
19. Джавадова О. А. Медиафрейминг, как инструмент влияния на общественное мнение / О. А. Джавадова // E-SCIO. – 2020. – №5(44). – С. 85-93.
20. Дзялошинский И. М. Вызовы медиаглобализации / И. М. Дзялошинский // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – №2. – С. 32-40.
21. Дзялошинский И. М. Дзялошинская М. И. Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет: монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 316 с.
22. Дугин Е. Я. Власть доверия и доверие власти / Е. Я. Дугин // Власть. – 2018. – Т. 26. – №8. – С. 60-66.
23. Дьякова Е. Г. Социокультурные механизмы установления повестки дня / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг // Научный ежегодник института философии и права уральского отделения Российской Академии Наук. – 2001. – №2. – С. 166-191.
24. Ерзилина И. Г. К вопросу о содержании понятия «Избирательная комиссия» / И. Г. Верзилина // Актуальные проблемы конституционного права России и зарубежных стран. – 2014. – №9(46). – С. 1856-1859.
25. Ершов Ю. М. Феномен фейка в контексте коммуникационных практик / Ю. М. Ершов // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2018. – №52. – С. 245-256.
26. Ефанов А. А. Медиа-репрезентация протестных настроений в зеркале социологии // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2017. – №2. – С. 63–67.
27. Жаде З. А. Доверие к власти как предмет исследования в российской социогуманитарной науке / З. А. Жаде, И. Н. Гайдарева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – №7. – С. 19-24.
28. Звада О. В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных СМИ / О. В. Звада // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. – 2018. – Т. 1. – №1. – С. 23-30.
29. Зимин В. А. Политические партии – важнейший элемент политической системы / В. А. Зимин // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 408-410.
30. Зуева О. Н. Влияние СМИ на оценку эффективности деятельности полиции (по результатам социологических исследований) / О. Н. Зуева, Н. Н. Демидов // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2016. – №3(33). – С. 79-84.
31. Иванищева О. Н. Фейковые новости как новая форма пропаганды / О. Н. Иванищева // Человек. Культура. Образование. – 2018. – №4(30). – С. 104-110.
32. Ивлиев П. В. Средства массовой информации как четвертая ветвь власти / П. В. Ивлиев, Е. О. Ананьева // Закон и право. – 2021. – №1. – С. 50-52.
33. Ильченко В. А. Административно-правовое исследование вопросов обеспечения общественного доверия и поддержки гражданами полиции: автореф. дис. … канд. юрид. н.: 12.00.14 / Ильченко Валентина Александровна. – Н. Новгород, 2018. – С. 117.
34. Ильченко С. Н. Фейк как политический формат в современной медиасреде / С. Н. Ильченко // Гуманитарный вектор. – 2015. – №3(43). – С. 98-101.
35. Кобылинский Б. В. К вопросу о философском значении термина «Конфликтный паттерн» / Б. В. Кобылинский // Дискурс. – 2020. – Т. 6. – №4. – С. 39-45.
36. Кожина А. М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве / А. М. Кожина // Научные записки молодых исследователей. – 2014. – №3. – С. 70-73.
37. Колянов А. Ю. Искусственный интеллект в медиадискурсе 2010-х гг. / А. Ю. Колянов // Дискурс. – 2021. – Т. 7. – №4. – С. 58-67.
38. Колянов А. Ю. Профессиональная идентичность журналиста в условиях гибридной медиасистемы / А. Ю. Колянов // Дискурс. – 2020. – Т. 6. – №4. – С. 62-72.
39. Кошевой О. С. Организация экспертного опроса с привлечением специалистов органов государственного и муниципального управления / О. С. Кошевой, Е. С. Голосова, Ш. Г. Сеидов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – №1(21). – С. 98-107.
40. Кузьмина С. В. Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля / С. В. Кузьмина // Известия Саратовского университета. – 2012. – Т. 12. – №2. – С. 69-72.
41. Куконков П. И. Социологическая модель социального напряжения: проблема адекватности / отв. ред. Ю. В. Асочаков // Солидарность и конфликты в современном обществе: Материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15-17 ноября 2018 года. – СПб: Скифия-принт, 2018. – 600 с.
42. Лебедева Д. С. Методические рекомендации по взаимодействию судов и СМИ. – СПб: Астерион, 2021. – 72 с.
43. Магдилов М. М. Законодательная власть в системе разделения властей в России / М. М. Магдилов // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 89-92.
44. Майданская И. А. Отношения симметрии в политических системах / И. А. Майданская // Известия ТРТУ: специальный выпуск. – 2001. – №1(19). – С. 222-223.
45. Максимова Е. Н. Дисфункции политической системы как факторы политической нестабильности / Е. Н. Максимова, Л. Н. Гарас // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2022. – №1(70). – С. 76-83.
46. Максимова Е. Н. Политические элиты как фактор нестабильности политической системы / Е. Н. Максимова // Вопросы этиологии. – 2021. – №4. – С. 36-49.
47. Малюкова О. В. Современная аргументация: в плену у фейков / О. В. Малюкова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2018. – Т. 4(70). – № 4. – С. 52–59.
48. Масловский М. В. Легитимность плебисцитарной демократии как теоретическая проблема социологии политики / М. В. Масловский // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – №4. – С. 13-19.
49. Мерсье А. Война и средства массовой информации: постоянные и переменные величины / А. Мерсье // Международный журнал Красного Креста. – 2005. – Т. 87. – №860. – С. 61.-75.
50. Милецкий В. П. Современный инструментарий системного анализа политических реформ в России / В. П.Милецкий, К. Б. Дорогой // Дискурс. – 2017. – №5. – С. 47-53.
51. Милецкий В. П. Эволюция политических симулякров в цифровом обществе (на примере «фейк-ньюс» и «постправды») / В. П. Милецкий, О. А. Никифорова // Дискурс. – 2020. – Т. 6. – №3. – С. 64-77.
52. Милецкий В. П.,Казаринова Н. В. Системное содержание современной социальной политики. – СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010. – 120 с.
53. Милецкий В. П., Черезов Д. Н. Институты конфликторазрешения и поддержания мира: учеб. пособ. – СПб: Фонд развития конфликтологии, 2018. – 198 с.
54. Милецкий В. П. и др. Политическая социология. Изд-во СПбГУ, 2021; Милецкий В.П. Социология права. Изд-во СПбГУ, 2018; Милецкий В.П., Рябев В.В. Современная социология политики и права. Изд-во МГТУ, 2018 и др.
55. Миронов А. Л. Понятие государственного органа и его место в государственном регулировании / А. Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России. – 2022. – №4. – С. 40-43.
56. Могильчак Е. Л. Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании: учеб. пособ. / Е. Л. Могильчак. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 120 с.
57. Мрочко Л. В. Критерии оценки эффективности деятельности средств массовой информации и коммуникации как социального института / Л. В. Мрочко, А. А. Жук, Е. С. Шимолюк // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – №2 (22). – С. 141-146.
58. Намруева Э. В., Ильянова О. И. Технологии взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации: учеб. пособ. – М.: Академия управления МВД России, 2021. – 100 с.
59. Никитенко А. И. Место современных политических партий в политической системе общества / А. И. Никитенко // Управленческое консультирование. – 2015. – №10. – С. 40-47.
60. Новак А. А. Особенности формирования повестки дня / А. А. Новак // Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – T. 7. – №1. – С. 129–144.
61. Онипко А. А. Проблемы получения экспертной информации в социологических исследованиях / А. А. Онипко // Дискуссия. – 2014. – №6 (47). – С. 70-74.
62. Орехов И. В. Понятие и признаки субинститута права: настоящее и будущее / И. В. Орехов // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2016. – №3 (48). – С. 51–55.
63. Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: учеб. для вузов. – М: Норма, 2003. – 912 с.
64. Пономарев Н. Ф. Фейк-ньюс и «приостановка веры» / Н. Ф. Пономарев // E-SCIO. – 2019. – №7(34). – С. 174-183.
65. Попов Д. Г. О коммуникативном пространстве смыслов и фейков / Д. Г. Попов, В. В. Фокина // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – Т. 12. – №2. – С. 137–146.
66. Пую А. С. Между стандартами и необходимостью выжить: журналист как краеугольный камень общественной дискуссии в поляризованной стране рецензия на книгу Б. Добек-Островской «Польская медиасистема в сравнительной перспективе: медиа в политике, политика в медиа». Питэр Лэнг, 2019. 288 с. / А. С. Пую // Вестник Московского университета. Серия 10: журналистика. – 2019. – №6. – С. 195-207.
67. Пую Ю. В. Манипулятивная роль «четвертой власти» / Ю. В. Пую // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2010. – №1(105). – С. 31-34.
68. Пырьев Е. А. Критика когнитивных теорий происхождения эмоций / Е. А. Пырьев // Психология человека в образовании. – 2019. – Т. 1. – №3. – С. 258-265.
69. Пядышева Т. Г. Методы влияния на общественное мнение / Т. Г. Пядышева // Вестник Тамбовского университета. Серия: общественные науки. – 2017. – Т. 3. – №4(12). – С. 77-85.
70. Редченко Е. Г. Содержание и признаки судебной власти / Е. Г. Редченко // Ленинградский юридический журнал. Научно-теоретический и информационно-практический межрегиональный журнал. – 2008. – №4 (14). – С. 187-190.
71. Рыжов В. Б. Участие Интерпола в борьбе с терроризмом / В. Б. Рыжов // Международное право. – 2020. – № 2. – С. 56-69.
72. Савин В. Н. Правовая культура студентов в современных условиях: социологический анализ / В. Н. Савин // Социум и власть. – 2011. – №2(30). – С. 88-92.
73. Салаева Т. В. Роль современных СМИ в формировании массового сознания / ред. Б. Н. Герасимов // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Изд-во Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 182-186.
74. Сапина И. А. Юридическое толкование термина «Элита» / под общ. ред. О. В. Барабаш // сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: изд-во ПГУ, 2018. – 484 с.
75. Сайтбеков А. М. Понятие политической системы общества / А. М. Сайтбеков // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №3. – С. 205-208.
76. Севастьянова И. Е. Органы государственного управления: судебная власть / И. Е. Севастьянова // Вестн. Мос. Ун-та. – Сер. 21. – 2013. – №3. – С. 22-34.
77. Сорокина Е. В. Роль СМИ в формировании положительного имиджа государственного служащего / Е. В. Сорокина, Д. О. Селентьева, В. А. Сурина, Е. А. Черкасова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №4(1). – С. 142-145.
78. Телятников В. И. Проблемы формирования внутреннего убеждения судьи в уголовном процессе: автореф. дис. … канд. юрид. н.: 12.00.09 / Телятников Владимир Иванович. – СПб, 2003. – 25 с.
79. Тонконогов А. В. Кибердемократия, или гражданское общество как четвертая власть / А. В. Тонконогов // Закон и право. – 2020. – №4. – С. 19-27.
80. Тульчинский Г. Л. Фейки: коммуникация, смыслы, ответственность. Коллективная монография / С. Т. Золян, Н. А. Пробст, Ж. Р. Сладкевич, Г. Л. Тульчинский; под ред. Г. Л.Тульчинского. – СПб: Алетейя, 2021. – 288 с.
81. Устинова О. В. Средства массовой информации как «четвертая власть» / О. В. Устинова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2014. – № 4. – С. 62-64.
82. Чепкасов А. В. Формирование имиджа региона: ролевой набор имиджевой политики / А. В. Чепкасов // Вестник ВГУ. Серия: филология. журналистика. – 2018. – №2. – С. 147-150.
83. Черненькая С. В. «Свобода» как концепт и правовое понятие / под общ. ред. О. В. Барабаш // Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Язык. Право. Общество». – Пенза: Изд-во «Пензенский гос. ун-т», 2018. – 484 с.
84. Чернышов В. А. Мягкая сила информационного общества: место и роль СМИ / В. А. Чернышов // Вестник ДонНУ. Сер. Б: Гуманитарные науки. – 2019. – №1. – С. 120-124.
85. Чеховский И. В. Интервью как способ получения информации в качественной стратегии исследовательского поиска / И. В. Чеховский // Вестник РУДН. – 2009. – №4. – С. 20-25.
86. Шагдарова Б. Б. Профессионально-этические ориентиры в современной журналистике / Б. Б. Шагдарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – №10(1). – С. 249-252.
87. Шарыпова Т. Н Роль СМИ в становлении и функционировании информационного общества / Т. Н. Шарыпова, М. В. Боженко // Аллея науки. – 2019. – Т. 5. – №1 (28). – С. 896-898.
88. Шмыгин Д. Парадоксы «четвертой власти» / Д. Шмыгин // Медиасреда. – 2006. – №1. – С. 98-101.
89. Шугалей М. А.,Бурикова И. С., Суханов О. В., Юрьев А. И. Триполи как социальный лифт для ИГИЛ (террористическая организация) / Коллективная монография по результатам исследований Максима Шугалея / под науч. ред. проф. А. И. Юрьева. – СПб, 2020. – 115 с.
90. Якимова О. А. Массовая коммуникация: теория и практика: учеб. пособ. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 112 с.
91. Владимир Путин: Пресловутая «культура отмены» превратилась в «отмену культуры» // официальный сайт «Российской газеты». URL: https://rg.ru/2022/03/28/vladimir-putin-preslovutaia-kultura-otmeny-prevratilas-v-otmenu-kultury.html (дата обращения: 01.04.2023).
92. Доверие СМИ в России: аналитический обзор // официальный сайт ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/doverie-smi-v-rossii (дата обращения: 15.04.2023).
93. Народный рейтинг губернатора Ленинградской области А. Ю. Дрозденко // официальный сайт «Народный рейтинг глав регионов РФ». URL: https://governors.ru/glava-regiona/Leningradskaya-oblast/Drozdenko-Aleksandr-Yurevich (дата обращения: 27.04.2023).
94. Негласный Код – Команда 47. Ленобласть меняет новое движение губернатора // официальный сайт газеты «Аргументы и Факты». URL: https://spb.aif.ru/society/neglasnyy_kod_komanda_47_lenoblast_menyaet_
novoe_dvizhenie_gubernatora (дата обращения: 09.02.2023).
95. Рейтинг активности глав регионов в социальных сетях за 1–7 мая 2023 года Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) // официальный сайт портала «Региональные комментарии».URL: https://regcomment.ru/regions/rossiya/rejting-aktivnosti-glav-regionov-v-sotsialnyh-setyah-za-1-7-maya-2023-goda/ (дата обращения: 08.05.2023).
96. Рейтинги доверия политикам, оценки работы президента и правительства, поддержка политических партий: аналитический обзор // официальный сайт ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/reitingi-doverija-politikam-ocenki-raboty-prezidenta-i-pravitelstva-podderzhka-politicheskikh-partii-20230414 (дата обращения: 14.04.2023).
97. СМИ больше не четвертая власть: интервью начальника ЦОС ФСБ России А. Г. Михайлова // официальный сайт ГИПП. URL: https://gipp.ru/overview/mneniya-ekspertov/smi-bolshe-ne-chetvertaya-vlast/ (дата обращения: 25.03.2023).
98. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ