КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
|
Введение 3
Глава 1. Коммуникационный менеджмент: базовые понятия и основные характеристики. 7
1.1. Коммуникационный менеджмент: понятия, отечественный взгляд, мнения авторов 7
1.2. Комьюнити-менеджмент: история появления, задачи, направления деятельности 14
Глава 2. Функции комьюнити-менеджмента в Фонде развития интернет-инициатив 35
2.1. Фонд развития интернет-инициатив как субъект и объект продвижения 35
2.2. Использование комьюнити-менеджмента в отделе регионального маркетинга Фонда развития интернет-инициатив: текущее состояние и перспективы развития 43
2.3. Критерии эффективности и оправданность использования комьюнити-менеджмента в Фонде развития интернет-инициатив 52
Заключение 62
Список литературы и источников 64
Приложения 72
Глава 1. Коммуникационный менеджмент: базовые понятия и основные характеристики. 7
1.1. Коммуникационный менеджмент: понятия, отечественный взгляд, мнения авторов 7
1.2. Комьюнити-менеджмент: история появления, задачи, направления деятельности 14
Глава 2. Функции комьюнити-менеджмента в Фонде развития интернет-инициатив 35
2.1. Фонд развития интернет-инициатив как субъект и объект продвижения 35
2.2. Использование комьюнити-менеджмента в отделе регионального маркетинга Фонда развития интернет-инициатив: текущее состояние и перспективы развития 43
2.3. Критерии эффективности и оправданность использования комьюнити-менеджмента в Фонде развития интернет-инициатив 52
Заключение 62
Список литературы и источников 64
Приложения 72
Эпоха глобальных коммуникаций уже несколько десятков лет как завладела нашей планетой. Потоки информации передаются с помощью глобальных сетей в наши домашние и рабочие компьютеры, мобильные телефоны и даже умные часы. В такой развитой природе коммуникации представители бизнеса придумали множество инструментов для продвижения собственных товаров и услуг, это и реклама, так и PR (publicrelations).
На стыке этих технологий начали появляться и новые. Одним из новых направлений коммуникационного менеджмента является комьюнити-менеджмент, который уже несколько лет активно развивается за рубежом, а в России появился недавно. Комьюнити-менеджмент – это набор инструментов для установления оптимизированной коммуникации между различными отделами и лицами внутри организации и создание благоприятного микроклимата в общении с внешней общественностью.
Актуальность данного исследования обосновывается следующим наблюдением. За последние два года работодатели стали все чаще размещать вакансии о поиске специалиста на должность «комьюнити-менеджер». На HeadHunter таких специалистов разыскивают совершенно разные компании, начиная от крупного холдинга «Мегафон», заканчивая небольшими студиями, которые занимаются разработкой мобильных игр. Основной запрос работодателя – создать вокруг бренда сообщество лояльных потребителей, создать стратегию развития сообщества и проводить для сообщества различные активности. При этом в спектр задач комьюнити-менеджера могут входить задачи в области маркетинга, связей с общественностью и PR. В первой главе мы поставим перед собой задачу проанализировать, как в рамках коммуникационного менеджмента появился комьюнити-менеджмент, какие новые задачи перед собой ставит это направление и какие специалисты требуются для выполнения этой работы. Во второй главе мы обратимся к практическому использованию комьюнити-менеджмента в рамках организации Фонд развития интернет-инициатив.
С одной стороны, на текущий момент о коммуникационном менеджменте, как технологии включающей в себя комьюнити-менеджмент, написано достаточно научной и профессиональной литературы. О коммуникационном менеджменте пишут такие авторы, как А.С. Орлова, Н.В. Исламова, А.Н. Крылов, С.М. Емельянов другие. С другой стороны, комьюнити-менеджмент как направление освещается в основном практиками в профессиональных сообществах, в 2018 году в свет вышла первая книга о коммуникационном менеджменте, написанная Титовым В.
Объект исследования –коммуникационная деятельность комьюнити-менеджера в бизнес-организации.
Предмет исследования – применение комьюнити-менеджмента во внутренних и внешних коммуникациях бизнес-организации
Цель исследования – доказать эффективность применения комьюнити-менеджмента в бизнес-среде.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить ключевые понятия комьюнити-менеджмента;
• продемонстрировать общее и различное между комьюнити-менеджментом, publicrelations и рекламой;
• охарактеризовать спектр задач комьюнити-менеджера (отечественные и зарубежные точки зрения);
• продемонстрировать степень востребованности профессии на мировом и российском рынке);
• выявить критерии эффективности в комьюнити-менеджменте;
• показать специфику комьюнити-менеджмента во внутренних коммуникациях и внешних коммуникациях компании на примере Фонда развития интернет-инициатив;
• дать рекомендации по внедрению комьюнити-менеджмента во внутренние и внешние коммуникации бизнес-организации.
Эмпирическую базу исследования составили:
• трехлетний опыт работы автора в компании, которая практикует комьюнити-менеджмент;
• внутренние статистические данные и документы, а также публичные источники, связанные с Фондом развития интернет-инициатив;
• опыт построения стартап-сообщества в Санкт-Петербурге и регионах;
• профессиональные сообщества комьюнити-менеджеров в социальных сетях;
• экспертные интервью с практикующими специалистами.
Методы исследования включают в себя наблюдение, анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов, сбор и обработка статистических данных, контент-анализ публикаций в СМИ, интервьюирование экспертов и практиков комьюнити-менеджмента, SWOT-анализ.
Новизна данной работы заключается в том, что несмотря на активное применение комьюнити-менеджмента заграницей, в России он только начинает институализироваться. В процессе написания данной работы были переведены и осмыслены статьи зарубежных авторов и зарубежные исследования в области комьюнити-менеджмента, которые ранее не публиковались на русском языке, переведенные публикации включены в список литературы под номерами 3, 8, 9, 10. Кроме того, это одна из первых работ, в которой автор совершает попытку осмыслить комьюнити-менеджмент как отдельное направление в области бизнес-коммуникаций.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы позволяет потенциальному работодателю составить представление о специфике комьюнити-менеджмента как одного из направлений работы в области коммуникаций, определить базовые и дополнительные навыки и задачи комьюнити-менеджера, а также посмотреть, как команда комьюнити-менеджеров справляется с задачей построения стартап-сообщества по всей России на примере Фонда развития интернет-инициатив.
Работа построена по следующей структуре. В первой главе мы рассмотрим теорию коммуникационного менеджмента, далее изучим историю появления комьюнити-менеджмента и специфику новой профессии. Во второй главе на примере Фонда развития интерне-инициатив мы изучим практическое применение комьюнити менеджмента и перейдем к заключению.
На стыке этих технологий начали появляться и новые. Одним из новых направлений коммуникационного менеджмента является комьюнити-менеджмент, который уже несколько лет активно развивается за рубежом, а в России появился недавно. Комьюнити-менеджмент – это набор инструментов для установления оптимизированной коммуникации между различными отделами и лицами внутри организации и создание благоприятного микроклимата в общении с внешней общественностью.
Актуальность данного исследования обосновывается следующим наблюдением. За последние два года работодатели стали все чаще размещать вакансии о поиске специалиста на должность «комьюнити-менеджер». На HeadHunter таких специалистов разыскивают совершенно разные компании, начиная от крупного холдинга «Мегафон», заканчивая небольшими студиями, которые занимаются разработкой мобильных игр. Основной запрос работодателя – создать вокруг бренда сообщество лояльных потребителей, создать стратегию развития сообщества и проводить для сообщества различные активности. При этом в спектр задач комьюнити-менеджера могут входить задачи в области маркетинга, связей с общественностью и PR. В первой главе мы поставим перед собой задачу проанализировать, как в рамках коммуникационного менеджмента появился комьюнити-менеджмент, какие новые задачи перед собой ставит это направление и какие специалисты требуются для выполнения этой работы. Во второй главе мы обратимся к практическому использованию комьюнити-менеджмента в рамках организации Фонд развития интернет-инициатив.
С одной стороны, на текущий момент о коммуникационном менеджменте, как технологии включающей в себя комьюнити-менеджмент, написано достаточно научной и профессиональной литературы. О коммуникационном менеджменте пишут такие авторы, как А.С. Орлова, Н.В. Исламова, А.Н. Крылов, С.М. Емельянов другие. С другой стороны, комьюнити-менеджмент как направление освещается в основном практиками в профессиональных сообществах, в 2018 году в свет вышла первая книга о коммуникационном менеджменте, написанная Титовым В.
Объект исследования –коммуникационная деятельность комьюнити-менеджера в бизнес-организации.
Предмет исследования – применение комьюнити-менеджмента во внутренних и внешних коммуникациях бизнес-организации
Цель исследования – доказать эффективность применения комьюнити-менеджмента в бизнес-среде.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить ключевые понятия комьюнити-менеджмента;
• продемонстрировать общее и различное между комьюнити-менеджментом, publicrelations и рекламой;
• охарактеризовать спектр задач комьюнити-менеджера (отечественные и зарубежные точки зрения);
• продемонстрировать степень востребованности профессии на мировом и российском рынке);
• выявить критерии эффективности в комьюнити-менеджменте;
• показать специфику комьюнити-менеджмента во внутренних коммуникациях и внешних коммуникациях компании на примере Фонда развития интернет-инициатив;
• дать рекомендации по внедрению комьюнити-менеджмента во внутренние и внешние коммуникации бизнес-организации.
Эмпирическую базу исследования составили:
• трехлетний опыт работы автора в компании, которая практикует комьюнити-менеджмент;
• внутренние статистические данные и документы, а также публичные источники, связанные с Фондом развития интернет-инициатив;
• опыт построения стартап-сообщества в Санкт-Петербурге и регионах;
• профессиональные сообщества комьюнити-менеджеров в социальных сетях;
• экспертные интервью с практикующими специалистами.
Методы исследования включают в себя наблюдение, анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов, сбор и обработка статистических данных, контент-анализ публикаций в СМИ, интервьюирование экспертов и практиков комьюнити-менеджмента, SWOT-анализ.
Новизна данной работы заключается в том, что несмотря на активное применение комьюнити-менеджмента заграницей, в России он только начинает институализироваться. В процессе написания данной работы были переведены и осмыслены статьи зарубежных авторов и зарубежные исследования в области комьюнити-менеджмента, которые ранее не публиковались на русском языке, переведенные публикации включены в список литературы под номерами 3, 8, 9, 10. Кроме того, это одна из первых работ, в которой автор совершает попытку осмыслить комьюнити-менеджмент как отдельное направление в области бизнес-коммуникаций.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы позволяет потенциальному работодателю составить представление о специфике комьюнити-менеджмента как одного из направлений работы в области коммуникаций, определить базовые и дополнительные навыки и задачи комьюнити-менеджера, а также посмотреть, как команда комьюнити-менеджеров справляется с задачей построения стартап-сообщества по всей России на примере Фонда развития интернет-инициатив.
Работа построена по следующей структуре. В первой главе мы рассмотрим теорию коммуникационного менеджмента, далее изучим историю появления комьюнити-менеджмента и специфику новой профессии. Во второй главе на примере Фонда развития интерне-инициатив мы изучим практическое применение комьюнити менеджмента и перейдем к заключению.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Комьюнити-менеджмент – это больше, чем кажется с первого взгляда. Когда мы задавали цели и задачи исследования, мы рассуждали о комьюнити-менеджменте как о небольшом ответвлении в коммуникационном менеджменте, которое работает не как самостоятельный инструмент, а, скорее, как дополнение. Но в процессе написания нам удалось убедиться, что комьюнити-менеджмент – это самостоятельный инструмент в руках отдельного специалиста, который включает в себя полный цикл выстраивания отношений с потребителями, начиная от определения целевой аудитории и заканчивая выстраиванием специализированной технологии коммуникации.
Комьюнити-менеджмент – это инструмент, который позволяет наполнить бренд дополнительной ценностью для клиентов. Когда компания выстраивает сообщество, она, безусловно, решает свои бизнес-задачи, но она решает их не в одностороннем порядке, она также ищет ценность членства для участников сообщества.
Таким образом, комьюнити-менеджмент позволяет найти баланс между тем, чего при обычных коммуникациях не происходит: бренд может создать для клиентов пространство для уникального опыта общения с людьми с похожими интересами, а также повышать эффективность от пользования продуктом или услугой. А клиент может нанести пользу бренду через постоянный поток конструктивной обратной связи по продукту или услуге, а также может рекомендовать бренд другим людям или даже выступать его адвокатом в спорных ситуациях. И все это происходит на взаимовыгодных условиях, где каждый из участников ценит друг друга. Конечно, это может звучать утопично, но автор работы верит в экологичность любого бизнеса, в то, что бизнес и клиенты могут сосуществовать в некой гармонии и создавать более тесные связи и взаимоотношения, чем это позволяет, например, PR или реклама.
Данная тема имеет широкий потенциал для исследования через призму различных дисциплин, таких как: коммуникационный менеджмент, управленческий менеджмент, социальная психология, личностная психология, маркетинг и др. Кроме того, до сих пор остается открытым вопрос о том, является ли комьюнити-менеджмент универсальным средством для компаний из разных сфер или же у инструмента есть специфика и/или некоторые ограничения. Тем не менее, даже в рамках этой работы удалось доказать, что, во-первых, компании активно начали смотреть в сторону комьюнити-менеджмента, а это значит, что задан тренд и руководители начали проявлять интерес (или даже осознавать) пользу комьюнити-менеджмента, а во-вторых, выстроенное сообщество помогает гораздо более эффективно конкурировать в сложных нишах и выстраивать доверительные отношения при продвижении сложного продукта, как это произошло в Фонде развития интернет-инициатив.
Комьюнити-менеджмент – это инструмент, который позволяет наполнить бренд дополнительной ценностью для клиентов. Когда компания выстраивает сообщество, она, безусловно, решает свои бизнес-задачи, но она решает их не в одностороннем порядке, она также ищет ценность членства для участников сообщества.
Таким образом, комьюнити-менеджмент позволяет найти баланс между тем, чего при обычных коммуникациях не происходит: бренд может создать для клиентов пространство для уникального опыта общения с людьми с похожими интересами, а также повышать эффективность от пользования продуктом или услугой. А клиент может нанести пользу бренду через постоянный поток конструктивной обратной связи по продукту или услуге, а также может рекомендовать бренд другим людям или даже выступать его адвокатом в спорных ситуациях. И все это происходит на взаимовыгодных условиях, где каждый из участников ценит друг друга. Конечно, это может звучать утопично, но автор работы верит в экологичность любого бизнеса, в то, что бизнес и клиенты могут сосуществовать в некой гармонии и создавать более тесные связи и взаимоотношения, чем это позволяет, например, PR или реклама.
Данная тема имеет широкий потенциал для исследования через призму различных дисциплин, таких как: коммуникационный менеджмент, управленческий менеджмент, социальная психология, личностная психология, маркетинг и др. Кроме того, до сих пор остается открытым вопрос о том, является ли комьюнити-менеджмент универсальным средством для компаний из разных сфер или же у инструмента есть специфика и/или некоторые ограничения. Тем не менее, даже в рамках этой работы удалось доказать, что, во-первых, компании активно начали смотреть в сторону комьюнити-менеджмента, а это значит, что задан тренд и руководители начали проявлять интерес (или даже осознавать) пользу комьюнити-менеджмента, а во-вторых, выстроенное сообщество помогает гораздо более эффективно конкурировать в сложных нишах и выстраивать доверительные отношения при продвижении сложного продукта, как это произошло в Фонде развития интернет-инициатив.
1. BrandCommunity [Электронный ресурс] // OXFORDAcademic : [сайт] / OxfordUniversityPress. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/27/4/412/1810411. – Дата обращения: 03.04.18.
2. eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека : [официал. сайт] / ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА. – [Б.м., б.и.], © 2000–2018. – URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp. – Дата обращения: 04.04.18.
3. Four Key Community Industry. Trends Leading into 2018 [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/four-key-community-industry-trends-leading-into-2018/. – Дата обращения: 12.03.18.
4. HH [HeadHunter] : [официал. сайт] / Группа компаний Head Hunter. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://spb.hh.ru/search/vacancy?text=. – Дата обращения: 04.04.18.
5. Kalman, D. M. Brand Communities, Marketing and Media [Электронный ресурс] / David M. Kalman // Terrellamedia : [сайт] / Terrellamedia. – [Б.м., б.и.], © 2009. – URL: http://www.terrella.com/bcmarketingwp2.pdf.– Дата обращения: 29.03.18.
6. Mail.Ru Group купила сервис по доставке еды Delivery Club за $100 млн [Электронный ресурс] // Forbes : [сайт] / Forbes Media LLC. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.forbes.ru/news/332125-mailru-group-kupila-servis-po-dostavke-edy-delivery-club-za-100-mln. – Дата обращения: 12.03.18.
7. NAUMEN [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б.м., б.и.], © 2012–2018. – URL: http://rusbase.vc/company/naumen/. – Дата обращения: 30.03.18.
8. The 2017 Community Value and Metrics Report [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2017. – URL: https://cmxhub.com/community-value-metrics-research. – Дата обращения: 30.03.18.
9. The 9 Skills Every Community Manager Needs [Электронный ресурс] [публ. 05 сент. 2017] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/the-9-skills-every-community-manager-needs/. – Дата обращения: 06.04.18.
10. The SPACE Model: The Framework for Defining Your Community’s Business Value [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/the-space-model/. – Дата обращения: 30.03.18.
11. The World's Most Valuable Brands [Электронный ресурс] // Forbes : [сайт] / Forbes Media LLC. – [Б. м., б. и.],© 2018. – URL: https://www.forbes.com/powerful-brands/list/#tab:rank. – Дата обращения: 30.03.18.
12. 10 управленческих решений, которые помогли пробить потолок роста бизнеса [Электронный ресурс] [публ. 19 февр. 2016] // SPARK : [сайт] / SPARK. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/13969/10-upravlencheskih-reshenij-kotorie-pomogli-probit-potolok-rosta-biznesa. – Дата обращения: 30.03.18.
13. 127 перелетов, сотни выпитых чашек кофе и 2650 платящих клиентов за три месяца [Электронный ресурс] [публ. 13 окт. 2017] // VC. RU : [сайт] / VC. RU. – [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://vc.ru/27448-offline-vs-online. – Дата обращения: 30.03.18.
14. Акселератор киберспортивных стартапов [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://m19accel.iidf.ru/. – Дата обращения: 12.03.18.
15. База знаний ФРИИ для IT-предпринимателей. 150+ статей, видео, презентаций, книг и программ : база знаний / Фонд развития интернет-инициатив. – [Б.м., б.и.], 2017. – URL: https://knowledgebase.iidf.ru. – Дата обращения: 12.03.18.
16. Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks = It'sNotabouttheCoffee: LeadershipPrinciplesfromaLifeatStarbucks [Текст] / ГовардБехар. – Москва :Альпина Паблишер, 2010. – 190 с.
17. Бренд [Электронный ресурс] [публ. 29 марта 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia: [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4. – Дата обращения: 03.04.18.
18. В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком? [Электронный ресурс] [публ. 17 окт. 2016] // Facebook : [социал. сеть] / Facebook. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://www.facebook.com/groups/smpoint/permalink/684592485040662/?match=0LrQvtC80YzRjtC90LjRgtC4INC80LXQvdC10LTQttC10YAs0LrQvtC80YzRjtC90LjRgtC4. – Дата обращения: 29.03.18.
19. Дмитрий Калаев [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/person/dmitrij-kalaev/. – Дата обращения: 30. 03. 18.
20. Емельянов, С. М. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. М. Емельянов, А. В. Пряхина ; Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2017. – 90 с.
21. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr [Текст] / А. Б. Зверинцев. – Санкт-Петербург : Изд-во Буковского, 1995. – 267 с.
22. Инвесторам [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/partners/investors/. – Дата обращения: 12.03.18.
23. Инфографика: как устроен венчурный рынок в России [Электронный ресурс] [публ. 24 июля 2017] // Inc. : [сайт] / Inc. – [Б. м., б. и.], © 2016–2018. – URL: https://incrussia.ru/understand/infografika-kak-ustroen-venchurnyj-rynok-v-rossii/. – Дата обращения: 30.03.18.
24. Исламова, Н. В. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Исламова ; Нижневарт. гос. ун-т. – Нижневартовск : НВГУ, 2009. – 206 с.
25. Исследование ФРИИ: через 10 лет на рынке ИТ будет не хватать 2 млн [Электронный ресурс] [публ. 31 янв. 2018] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/media/articles/fond/kadfry-golod-IT/. – Дата обращения: 12.03.18.
26. Йоффи, Д. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс. Истории успеха трех блестящих СЕО Starbucks [Текст] / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
27. Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать [Электронный ресурс] [публ. 27 нояб. 2014] // SPARK : [сайт] / SPARK – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/5853/kak-vibrat-model-razrabotki-mobilnogo-prilozheniya-i-nachat-zarabativat?from=startup. – Дата обращения: 30.03.18.
28. Как мобильному приложению выжить на рынке с высокой конкуренцией [Электронный ресурс] [публ. 22 янв. 2015] // Firrma : [сайт] / ЗАО СТАРТАП МЕДИА – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: http://firrma.ru/data/articles/4527/?view_comments=yes. – Дата обращения: 30.03.18.
29. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] [публ. 18 янв. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникационный_менеджмент. – Дата обращения: 12.03.18.
30. Комьюнити и селедка [Электронный ресурс] // TelegramAnalytics : [сайт] / TelegramAnalytics. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://tgstat.ru/channel/@communities. – Дата обращения: 12.03.18.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – Москва :Издат. дом «Вильяме», 2007. – 656 с.
32. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] : учеб. пособие / А. И. Кравченко. – Москва :Академ. проект, 2000. – 560 с.
33. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества [Текст] / А. Н. Крылов. – 2-е изд. – Москва : ИКАР, 2015. – 352 с.
34. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика [Текст] / А. Н. Крылов ; Нац. ин-т бизнеса. – Москва, 2002. – 228 с.
35. Маргарита РенатовнаЗобнина [Электронный ресурс] // Runet : [сайт] / ООО «Рувентс». – [Б.м., б.и.], © 2008–2018. – URL: https://runet-id.com/9890/. – Дата обращения: 12.03.18.
36. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.
37. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент [Текст] / А. С. Орлов. – Москва :Гардарики, 2005. – 368 с.
38. Основные навыки комьюнити-менеджера [Электронный ресурс] [публ. 14 марта 2017] // Facebook : [социал. сеть] / Facebook. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208157385719192&set=gm.770360189797224&type=3&theater. – Дата обращения: 29.03.18.
39. Отраслевая акселерация: Artificialintelligence и bigdata в транспорте и телекоме [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/accelerator/bigdata/. – Дата обращения: 12.03.18.
40. Отраслевая акселерация: медицина [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/accelerator/medicine/. – Дата обращения: 12.03.18.
41. Партнерская программа [Электронный ресурс] [публ. 8 февр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia: [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0. – Дата обращения: 03.04.18.
42. Партнерский маркетинг [Электронный ресурс] [публ. 7 апр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia : [Б. м., б. и.],2018. – URL :https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3. – Дата обращения: 10.04.18.
43. Почему основатели готовы платить за акселерацию [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/media/articles/accelerator/pochemu-osnovateli-gotovy-platit-za-akseleratsiyu-keysy/. – Дата обращения: 30.03.18.
44. Проект «Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды Foodfox [Электронный ресурс] [20 нояб. 2017] // Коммерсант.ru : [сайт] / АО «Коммерсантъ». – [Б.м., б.и], © 1991–2018. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3473077. – Дата обращения: 12.03.18.
45. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учебно-метод. пособие / В. Е. Рева ; Пензен. гос. ун-т. – Пенза : ПГУ, 2003. – 161 с.
46. Ромат, Е. В. Реклама [Текст] / Е. В. Ромат. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 544 с.
47. Россиянам предложили платить за их данные [Электронный ресурс] [публ. 20 дек. 2017] // Ведомости : [сайт] / Бизнес Ньюс Медиа. – [Б.м., б.и.], © 1999–2018. – URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/12/20/745869-rossiyanam-platit-dannie. – Дата обращения: 30.03.18.
48. Словарь предпринимателя: smartmoney [Электронный ресурс] [публ. 9 июля 2015] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/howto/smart-money/. – Дата обращения: 30.03.18.
49. Стратегические коммуникации [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева [и др.] ; под ред. А. Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург, 2016. – 127 с.
50. Титов, В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ [Электронный ресурс] / Влад Титов // Bookmate : [сайт] / Букмейт. – [Б. м., б. и.], © 2007–2018. – URL: https://ru.bookmate.com/books/cpjHwcCd. – Дата обращения: 12.03.18.
51. Федор Скуратов – про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы [Электронный ресурс] [публ. 3 февр. 2015] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/interview/fedya/. – Дата обращения: 29.03.18.
52. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / М. Г. Федотова ; Омск. гос. техн. ун-т. – Омск : ОмГТУ, 2006. – 76 с.
53. Фонд развития интернет-инициатив. Партнерская программа [Электронный ресурс] [публ. 21 апр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia. – [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив. – Дата обращения: 27.04.18.
54. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б.м., б.и.], © 2012–2018. – URL: http://rusbase.vc/investor/view/fond-razvitiya-internet-iniciativ-asi-frii/. – Дата обращения: 30.03.18.
55. ФРИИ научит зарабатывать в интернете студентов 42 вузов России [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/upload/frii/Press_release_obrazovanie_01092015.pdf . – Дата обращения: 12.03.18.
56. ФРИИ предупредил о нехватке ИТ-специалистов в России [Электронный ресурс] [публ. 31 янв. 2018] // VC. RU : [сайт] / VC. RU. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://vc.ru/32575-frii-predupredil-o-nehvatke-it-specialistov-v-rossii. – Дата обращения: 30.03.18.
57. Ценность сарафанного радио [Электронный ресурс] // McKinsey&Company : [сайт] / McKinsey&Company. – [Б.м., б.и.], © 2002–2018. – URL: http://vestnikmckinsey.ru/retail/cennost-sarafannogo-radio.– Дата обращения: 12. 03. 18.
58. Что такое эмпирический маркетинг и как его использовать в интернете [Электронный ресурс] // Texterra : [сайт] / Интернет-агентство Texterra. – [Б.м., б.и.], © 2007–2018. – URL: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-empiricheskiy-marketing-i-kak-ego-ispolzovat-v-internete.html. – Дата обращения: 12.03.18.
59. Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Чумиков. – Москва : Аспект Пресс, 2014 – 160 с.
60. Шлендер, Б. Становление Стива Джобса [Текст] / БрентШлендер, РикТетцели. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 464 с.
61. Шульц, Г. Влейте в неё своё сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks = PourYourHeartintolt. HowStarbucksBuiltACompanyOneCupataTime [Текст] / Говард Шульц, Дори Джонс Йенг. – Санкт-Петербург, 2005. – 288 с.
62. Эксперты ФРИИ [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/team/experts/. – Дата обращения: 12.03.18.
2. eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека : [официал. сайт] / ООО НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА. – [Б.м., б.и.], © 2000–2018. – URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp. – Дата обращения: 04.04.18.
3. Four Key Community Industry. Trends Leading into 2018 [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/four-key-community-industry-trends-leading-into-2018/. – Дата обращения: 12.03.18.
4. HH [HeadHunter] : [официал. сайт] / Группа компаний Head Hunter. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://spb.hh.ru/search/vacancy?text=. – Дата обращения: 04.04.18.
5. Kalman, D. M. Brand Communities, Marketing and Media [Электронный ресурс] / David M. Kalman // Terrellamedia : [сайт] / Terrellamedia. – [Б.м., б.и.], © 2009. – URL: http://www.terrella.com/bcmarketingwp2.pdf.– Дата обращения: 29.03.18.
6. Mail.Ru Group купила сервис по доставке еды Delivery Club за $100 млн [Электронный ресурс] // Forbes : [сайт] / Forbes Media LLC. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.forbes.ru/news/332125-mailru-group-kupila-servis-po-dostavke-edy-delivery-club-za-100-mln. – Дата обращения: 12.03.18.
7. NAUMEN [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б.м., б.и.], © 2012–2018. – URL: http://rusbase.vc/company/naumen/. – Дата обращения: 30.03.18.
8. The 2017 Community Value and Metrics Report [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2017. – URL: https://cmxhub.com/community-value-metrics-research. – Дата обращения: 30.03.18.
9. The 9 Skills Every Community Manager Needs [Электронный ресурс] [публ. 05 сент. 2017] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/the-9-skills-every-community-manager-needs/. – Дата обращения: 06.04.18.
10. The SPACE Model: The Framework for Defining Your Community’s Business Value [Электронный ресурс] // CMX : [сайт] / CMX. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: https://cmxhub.com/article/the-space-model/. – Дата обращения: 30.03.18.
11. The World's Most Valuable Brands [Электронный ресурс] // Forbes : [сайт] / Forbes Media LLC. – [Б. м., б. и.],© 2018. – URL: https://www.forbes.com/powerful-brands/list/#tab:rank. – Дата обращения: 30.03.18.
12. 10 управленческих решений, которые помогли пробить потолок роста бизнеса [Электронный ресурс] [публ. 19 февр. 2016] // SPARK : [сайт] / SPARK. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/13969/10-upravlencheskih-reshenij-kotorie-pomogli-probit-potolok-rosta-biznesa. – Дата обращения: 30.03.18.
13. 127 перелетов, сотни выпитых чашек кофе и 2650 платящих клиентов за три месяца [Электронный ресурс] [публ. 13 окт. 2017] // VC. RU : [сайт] / VC. RU. – [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://vc.ru/27448-offline-vs-online. – Дата обращения: 30.03.18.
14. Акселератор киберспортивных стартапов [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://m19accel.iidf.ru/. – Дата обращения: 12.03.18.
15. База знаний ФРИИ для IT-предпринимателей. 150+ статей, видео, презентаций, книг и программ : база знаний / Фонд развития интернет-инициатив. – [Б.м., б.и.], 2017. – URL: https://knowledgebase.iidf.ru. – Дата обращения: 12.03.18.
16. Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks = It'sNotabouttheCoffee: LeadershipPrinciplesfromaLifeatStarbucks [Текст] / ГовардБехар. – Москва :Альпина Паблишер, 2010. – 190 с.
17. Бренд [Электронный ресурс] [публ. 29 марта 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia: [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4. – Дата обращения: 03.04.18.
18. В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком? [Электронный ресурс] [публ. 17 окт. 2016] // Facebook : [социал. сеть] / Facebook. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://www.facebook.com/groups/smpoint/permalink/684592485040662/?match=0LrQvtC80YzRjtC90LjRgtC4INC80LXQvdC10LTQttC10YAs0LrQvtC80YzRjtC90LjRgtC4. – Дата обращения: 29.03.18.
19. Дмитрий Калаев [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/person/dmitrij-kalaev/. – Дата обращения: 30. 03. 18.
20. Емельянов, С. М. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. М. Емельянов, А. В. Пряхина ; Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2017. – 90 с.
21. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr [Текст] / А. Б. Зверинцев. – Санкт-Петербург : Изд-во Буковского, 1995. – 267 с.
22. Инвесторам [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/partners/investors/. – Дата обращения: 12.03.18.
23. Инфографика: как устроен венчурный рынок в России [Электронный ресурс] [публ. 24 июля 2017] // Inc. : [сайт] / Inc. – [Б. м., б. и.], © 2016–2018. – URL: https://incrussia.ru/understand/infografika-kak-ustroen-venchurnyj-rynok-v-rossii/. – Дата обращения: 30.03.18.
24. Исламова, Н. В. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Исламова ; Нижневарт. гос. ун-т. – Нижневартовск : НВГУ, 2009. – 206 с.
25. Исследование ФРИИ: через 10 лет на рынке ИТ будет не хватать 2 млн [Электронный ресурс] [публ. 31 янв. 2018] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/media/articles/fond/kadfry-golod-IT/. – Дата обращения: 12.03.18.
26. Йоффи, Д. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс. Истории успеха трех блестящих СЕО Starbucks [Текст] / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
27. Как выбрать модель разработки мобильного приложения и начать зарабатывать [Электронный ресурс] [публ. 27 нояб. 2014] // SPARK : [сайт] / SPARK – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/5853/kak-vibrat-model-razrabotki-mobilnogo-prilozheniya-i-nachat-zarabativat?from=startup. – Дата обращения: 30.03.18.
28. Как мобильному приложению выжить на рынке с высокой конкуренцией [Электронный ресурс] [публ. 22 янв. 2015] // Firrma : [сайт] / ЗАО СТАРТАП МЕДИА – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: http://firrma.ru/data/articles/4527/?view_comments=yes. – Дата обращения: 30.03.18.
29. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] [публ. 18 янв. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникационный_менеджмент. – Дата обращения: 12.03.18.
30. Комьюнити и селедка [Электронный ресурс] // TelegramAnalytics : [сайт] / TelegramAnalytics. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: https://tgstat.ru/channel/@communities. – Дата обращения: 12.03.18.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – Москва :Издат. дом «Вильяме», 2007. – 656 с.
32. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] : учеб. пособие / А. И. Кравченко. – Москва :Академ. проект, 2000. – 560 с.
33. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества [Текст] / А. Н. Крылов. – 2-е изд. – Москва : ИКАР, 2015. – 352 с.
34. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика [Текст] / А. Н. Крылов ; Нац. ин-т бизнеса. – Москва, 2002. – 228 с.
35. Маргарита РенатовнаЗобнина [Электронный ресурс] // Runet : [сайт] / ООО «Рувентс». – [Б.м., б.и.], © 2008–2018. – URL: https://runet-id.com/9890/. – Дата обращения: 12.03.18.
36. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.
37. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент [Текст] / А. С. Орлов. – Москва :Гардарики, 2005. – 368 с.
38. Основные навыки комьюнити-менеджера [Электронный ресурс] [публ. 14 марта 2017] // Facebook : [социал. сеть] / Facebook. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208157385719192&set=gm.770360189797224&type=3&theater. – Дата обращения: 29.03.18.
39. Отраслевая акселерация: Artificialintelligence и bigdata в транспорте и телекоме [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/accelerator/bigdata/. – Дата обращения: 12.03.18.
40. Отраслевая акселерация: медицина [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б.м., б.и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/accelerator/medicine/. – Дата обращения: 12.03.18.
41. Партнерская программа [Электронный ресурс] [публ. 8 февр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia: [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0. – Дата обращения: 03.04.18.
42. Партнерский маркетинг [Электронный ресурс] [публ. 7 апр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia : [Б. м., б. и.],2018. – URL :https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3. – Дата обращения: 10.04.18.
43. Почему основатели готовы платить за акселерацию [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/media/articles/accelerator/pochemu-osnovateli-gotovy-platit-za-akseleratsiyu-keysy/. – Дата обращения: 30.03.18.
44. Проект «Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды Foodfox [Электронный ресурс] [20 нояб. 2017] // Коммерсант.ru : [сайт] / АО «Коммерсантъ». – [Б.м., б.и], © 1991–2018. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3473077. – Дата обращения: 12.03.18.
45. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учебно-метод. пособие / В. Е. Рева ; Пензен. гос. ун-т. – Пенза : ПГУ, 2003. – 161 с.
46. Ромат, Е. В. Реклама [Текст] / Е. В. Ромат. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 544 с.
47. Россиянам предложили платить за их данные [Электронный ресурс] [публ. 20 дек. 2017] // Ведомости : [сайт] / Бизнес Ньюс Медиа. – [Б.м., б.и.], © 1999–2018. – URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/12/20/745869-rossiyanam-platit-dannie. – Дата обращения: 30.03.18.
48. Словарь предпринимателя: smartmoney [Электронный ресурс] [публ. 9 июля 2015] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/howto/smart-money/. – Дата обращения: 30.03.18.
49. Стратегические коммуникации [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева [и др.] ; под ред. А. Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург, 2016. – 127 с.
50. Титов, В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ [Электронный ресурс] / Влад Титов // Bookmate : [сайт] / Букмейт. – [Б. м., б. и.], © 2007–2018. – URL: https://ru.bookmate.com/books/cpjHwcCd. – Дата обращения: 12.03.18.
51. Федор Скуратов – про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы [Электронный ресурс] [публ. 3 февр. 2015] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б. м., б. и.], © 2012–2018. – URL: https://rb.ru/interview/fedya/. – Дата обращения: 29.03.18.
52. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / М. Г. Федотова ; Омск. гос. техн. ун-т. – Омск : ОмГТУ, 2006. – 76 с.
53. Фонд развития интернет-инициатив. Партнерская программа [Электронный ресурс] [публ. 21 апр. 2018] // Википедия. Свободная энциклопедия : [сайт] / Wikipedia. – [Б. м., б. и.], 2018. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив. – Дата обращения: 27.04.18.
54. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс] // Rusbace : [сайт] / Rusbace. – [Б.м., б.и.], © 2012–2018. – URL: http://rusbase.vc/investor/view/fond-razvitiya-internet-iniciativ-asi-frii/. – Дата обращения: 30.03.18.
55. ФРИИ научит зарабатывать в интернете студентов 42 вузов России [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/upload/frii/Press_release_obrazovanie_01092015.pdf . – Дата обращения: 12.03.18.
56. ФРИИ предупредил о нехватке ИТ-специалистов в России [Электронный ресурс] [публ. 31 янв. 2018] // VC. RU : [сайт] / VC. RU. – [Б.м., б.и.], 2018. – URL: https://vc.ru/32575-frii-predupredil-o-nehvatke-it-specialistov-v-rossii. – Дата обращения: 30.03.18.
57. Ценность сарафанного радио [Электронный ресурс] // McKinsey&Company : [сайт] / McKinsey&Company. – [Б.м., б.и.], © 2002–2018. – URL: http://vestnikmckinsey.ru/retail/cennost-sarafannogo-radio.– Дата обращения: 12. 03. 18.
58. Что такое эмпирический маркетинг и как его использовать в интернете [Электронный ресурс] // Texterra : [сайт] / Интернет-агентство Texterra. – [Б.м., б.и.], © 2007–2018. – URL: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-empiricheskiy-marketing-i-kak-ego-ispolzovat-v-internete.html. – Дата обращения: 12.03.18.
59. Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Чумиков. – Москва : Аспект Пресс, 2014 – 160 с.
60. Шлендер, Б. Становление Стива Джобса [Текст] / БрентШлендер, РикТетцели. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 464 с.
61. Шульц, Г. Влейте в неё своё сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks = PourYourHeartintolt. HowStarbucksBuiltACompanyOneCupataTime [Текст] / Говард Шульц, Дори Джонс Йенг. – Санкт-Петербург, 2005. – 288 с.
62. Эксперты ФРИИ [Электронный ресурс] // ФРИИ : [сайт] / ФРИИ. – [Б. м., б. и.], © 2018. – URL: http://www.iidf.ru/startups/team/experts/. – Дата обращения: 12.03.18.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Экологические комьюнити в городской среде (на примере организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Программа продвижения социального проекта в массмедиа (на примере квеста «ЭтноКод»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2019 - Управление сообществом как инструмент связей с общественностью (Тамбовский Государственный Технический Университет)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Построение личного бренда в социальных сетях (на примере личного бренда основателей «Art Bouquet»)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТАРГЕТИНГ КАК МЕХАНИЗМ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Интегрированные коммуникации как метод продвижения товаров в сфере натуральной косметики (на примере «Лавка добра», г. Барнаул)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Коммуникационные кампании на рынке табачной продукции
(на примере продвижения «IQOS» и «JUUL» американской табачной
компании «Филип Моррис Интернэшнл»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ НКО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (148253)
- Бакалаврская работа (37598)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22018)
- Дипломные работы, ВКР (59939)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10481)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы