Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЭНЬ ДУСЮ В РАННИЙ ПЕРИОД ЕГО ТВОРЧЕСТВА

Работа №141849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЭНЬ ДУСЮ
1.1. Биография Чэнь Дусю и обстановка в период конца XIX - нач. XX вв
1.2. Взгляды Чэнь Дусю на культуру Китая по сравнению с западной
1.2.1 Тактика применения эволюционной теории
1.2.2 Тактика применения демократических идей
1.2.3 Тактика применения научных знаний
ГЛАВА 2. КРИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ЧЭНЬ ДУСЮ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЛЬТУРЫ
2.1. Критика национального характера китайского народа в трудах Чэнь Дусю и его предшественников
2.1.1 “Рабские” черты характера
2.1.2 Отсутствие патриотического сознания
2.1.3 Стремление к славе и выгоде
2.2. Критика китайской национальной культуры
2.2.1 Отрицание преклонения перед кумирами
2.2.2 Отрицание реставрации конфуцианства
2.2.3 Отрицание трех Устоев и пяти незыблемых правил
2.2.4 Критика идеологии буддизма и даосизма
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ЧЭНЬ ДУСЮ
3.1. Революция в сфере моральных ценностей
3.1.1 Освобождение личности
3.1.2 Освобождение женщин
3.2. Революция в области литературы
3.2.1 Реформы в области языка
3.2.2 Реформы в сфере культуры
3.3. Революция в сфере образования
3.3.1 Образование – “предмет первой необходимости” в обществе
3.3.2 Критика традиционной системы образования
3.3.3 Алгоритм действий в сфере образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Культура - душа народа. Изучение культурных ценностей народа имеет большое значение для его понимания. Только при чётком представлении о том, что является культурной основой народа, мы сможем продвигаться к будущему, ориентируясь на прошлое, иначе говоря, мы сможем узнать, каким образом создать лучшее будущее нашего народа и государства. В XX веке в Китае начались культурные преобразования, традиции столкнулись с новыми веяниями в культуре, мировоззренческий конфликт между Западом и Востоком стал наиболее острым именно в данный период. Китайские интеллигенты в эту эпоху являлись своеобразным “стабилизирующим началом” общества, через призму собственного мироощущения они направляли развитие китайской культуры XX века. Несмотря на то что результаты их деятельности могли быть как положительными, так и отрицательными, историю китайской культуры XX века нельзя представить вне контекста культурной идеологии в творчестве китайской интеллигенции.
Чэнь Дусю -- один из лидеров Синьхайской революции и “Движения 4 мая”, основатель и идейный вдохновитель “Движения за новую культуру”. Комментарии о культуре Чэнь Дусю немногочисленны и разрозненны. Тем не менее, известны его замечания относительно таких вопросов, как, что такое культура, в частности, что должна представлять собой “хорошая” культура. Он говорил: “ Гибель государства в древности всегда наступали из-за подлых и неблагородных людей. Радость и скорбь в человеческой жизни всегда мимолетны. Хорошо, что все эти тяготы и трудности могут закалить меня. Необходимо быть человеком, продолжающим познавать и исследовать мир до самой старости.” (Чэнь Дусю 2006:13). По сути, Чэнь Дусю был философом-культуроголом, и на протяжении всей своей жизни радел за развитие культуры в Китае. Он, будучи культурологом, по-своему представлял культурное развитие Китая в настоящем и будущем. Во время Движения за новую культуру Чэнь Дусю в своих работах проанализировал и обобщил культурологические концепции деятелей прошлого, познакомил молодое поколение китайцев с западной культурой и пропагандировал её; более того, его воззрения оказали влияние на Китай XX века. Чэнь Дусю был знаменосцем “ Движения за новую культуру” в Китае.
В нашем исследовании мы рассматриваем культурологические концепции Чэнь Дусю в его ранних работах, в которых ключевым моментом были идеи освобождения личности и движения государства в направлении демократии. Свой ранний творческий путь Чэнь Дусю начал с критики традиционной культуры и продолжил действиями по её обновлению. Формирование культурологических концепций Чэнь Дусю символизировало конец предыдущей эпохи и способствовало становлению нового мышления в китайском обществе. Объём нашего исследования не позволяет нам полностью охватить вопросы политической деятельности Чэнь Дусю, мы затронем их лишь при необходимости.
Сказанное выше свидетельствует об актуальности изучения культурологических концепций Чэнь Дусю в ранний творческий период.
Объектом нашей работы являются культурологические работы Чэнь Дусю в ранний период его творчества.
Целью данного исследования является анализ концепцией Чэнь Дусю в области относительно культуры Китая в ранний период его творчества, а также выявление причин необходимости культурного обновления в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Отобрать исследуемый материал из соответствующей литературы.
2. Определить процесс формирования и развития культурологических концепций Чэнь Дусю, а также описать обстановку в стране в данный период времени.
3. Провести всесторонний анализ культурологических концепций Чэнь Дусю во время “Движения 4 мая” и “ Движения за новую культуру”; на основе этого определить сущность и значение его критических воззрений на вопросы культуры и культурной революции.
Материалом исследования служат статьи, опубликованные в журналах, созданных Чэнь Дусю в начале эпохи Китайской республики (1912-1949 гг.), в частности, «Аньхойские вести» (“Аньхой сухуабао” 安徽俗话报), «Новая молодежь» (“Синь циннянь”新青年), «Еженедельная критика» (“Мыцио пинлун”每周评论), а также статьи других учёных, посвященных биографии и деятельности Чэнь Дусю.
Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые системно проанализированы культурологические концепции Чэнь Дусю и его позиции к Конфуцианству; выявлены и оценены с позиций современной культуры положительные и отрицательные стороны его культурологических концепций.
Теоретическая и методологическая база исследования включает в себя компаративный, исторический и биографический методы познания.
Основными общенаучными методами исследования являются:
1. Классификация - отобранный из соответствующих статей, опубликованных в журналах и газетах, материал классифицируется по темам;
2. Анализ - анализируются культурологические концепции Чэнь Дусю выдвинутые в его ранних работах;
3. Аналогия - проводится аналогия между культурологическими концепциями Чэнь Дусю и другими культурными деятелями во время “Движения 4 мая” и “ Движения за новую культуру”;
4. Обобщение - на основании анализа работ Чэнь Дусю делается общий вывод о его концепции относительно западной и восточной культур, а также о его концепции по вопросу культурного обновления Китая.
Результаты состоят в системном отображении мировоззрения Чэнь Дусю в период Культурной революции.
Практическое значение заключается в том, что с одной стороны, в работе определены культурные ценности Китая XX века, что позволяет более глубоко понять историю страны в целом. С другой стороны, в XXI веке в Китае происходят культурные преобразования, в результате которых наблюдается широкое распространение Западной культуры. Поэтому извлечение предыдущего опыта исторического развития страны, нашедшего отражение в культурологическом наследии Чэнь Дусю, может иметь большое значение для будущего культурного развития Китая.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Чэнь Дусю был одним из самых значимых людей в истории современного Китая. Он возглавил культурное движение 4 мая; способствовал развитию науки и демократии; согласно новым ценностям воспитал современную интеллигентную молодежь; изменил курс мышления целой нации. Его деятельность продолжала оказывать влияние на развитие страны ещё на протяжении ста лет.
Культурный вопрос изначально является весьма сложным. В период движения 4 мая Китай заполоняли многообразные идейные течения. Чэнь Дусю, глубоко исследовав различные традиции, создал единый комплекс программ преобразований страны, благодаря которому мог осуществить основную задачу революции – дать возможность проявиться индивидуальности народа. Также его учение способствовало развитию демократической науки, которая направляла идеологию культуры в нужное русло. Пути решения данного комплекса преобразований упрощали процесс дифференциации культурных процессов Китая, сыграв чрезвычайно важную роль в модификации культуры государства.
С одной стороны, Чэнь Дусю полагался на западную теорию эволюции, пропагандировал демократию и духовность науки, подвергал критике традиционную науку и отчаянно боролся с сердцевиной конфуцианства - «тремя устоями и пятью незыблемыми правилами». Он безжалостно подвергал критике пороки своего народа, не боялся господствующего класса в лице феодалов, показывая, тем самым, бесстрашие в свершении революции. Политик акцентировал внимание на том, в каком ужасном состоянии находится культурный пласт государства. Он ратовал за проведение реформ в моральных устоях, литературе, образовании и в ряде других преобразовательных действий; требовал перестройку национального характера и общества, в итоге создал собственную идеологическую концепцию культурной революции.
С другой стороны, в своем стремлении спасти Родину от гибели, Чэнь Дусю чрезмерно внедрял в культуру и общество Китая чужеродные идеи Запада, что стало причиной отрицательных последствий его теории развития общества. Фактически, культура любого народа находится в непрерывном изменении, и нет ни одной нации, которая лишилась бы собственной культуры и построила совершенно новую. Чэнь Дусю был одержим радикальной идеей создания интеллектуального элемента в стране, он стремился провести культурную революцию и перестройку общества как можно быстрее, в результате чего традиционная культура и модернизм, Китай и страны Запада стали для него антагонистическими понятиями. Полагая, что Китай и традиции – это отстающие элементы, а Западные страны и современность – это прогресс, политик стремился к тому, чтобы его страна впитала западные устои.
Акцентируя внимание на развитии общества, реформатор не учитывал специфику китайского общества, что привело к некоторым предубеждениям во взглядах на культуры Китая и Запада. Так, модернизация приравнивалась к западничеству, что на самом деле таковым не являлось. Восстановление современной культуры Китая – это разумное регулирование и изменение ценностей нации при сохранении основных устоев. Чрезмерная вестернизация же не имеет никакого отношения к законам историко-культурного развития. Во-первых, полное лишение какой-либо культуры её первичных корней является невыполнимой задачей; во-вторых, процесс вестернизации заставляет нацию полностью изменить модель мышления, что тоже является весьма трудной задачей и может привести к тому, что народ будет испытывать чувство ущемления своего национального достоинства.
Реформирование идеологии, перестройка модели мышлении – это процессы, которые не дают немедленных результатов, поскольку в них заложены такие задачи, как преобразование индивидуальных особенностей личности и образа мыслей человека. Для реализации подобных задач требуется немало времени.
Несмотря на то, что со времен культурной революции прошло более ста лет, мы продолжаем помнить её итоги, но не допускаем упрощения культурного движения. Мы современны, и стараемся развивать плюрализм внутри государства; усвоение всего нового позволяет нам восполнять ресурсы для создания инноваций, и в будущем их станет ещё больше.
Чэнь Дусю был для нас наставников и человеком, указавшим верный путь. Он воодушевил нас к стремлению превзойти самих себя.



1. Рыкова С. Л. Ранние годы жизни и деятельности Чэнь Дусю (1879-1914). — М.: Издательство Института востоковедения РАН, 2004
Литература на китайском языке:
1. Чэнь Дусю. Главное отличие в идеологии восточных и западных народов.// Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。东西民族根本思想差异。// 文集 – 安徽人民出版社,1987。)
2. Классик Ленина // Народное издательство, 1984. (кит. 列宁著作典故//人民出版社,1984。)
3. Чэнь Дусю. Конституция и конфуцианское образование.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。宪法与孔教。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
4. Ху Ши. Конструктивная революция в области литературы.//«Новая молодежь», Выпуск 1, No 3. (кит. 胡适。建设的文学革命论。//《新青年》,第 4 卷,第 4 号)
5. Лу Синь //Собр.соч. – Народное издательство, 2005 (кит. 鲁迅//文集 – 《鲁迅全集》)
6. Чэнь Дусю. Моё последнее озарение.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。吾人最后之觉悟。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
7. Чэнь Дусю. Проблемы женщин и социализм.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。妇女问题与社会主义。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
8. Чэнь Дусю. Предупреждение молодежи.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。敬告青年。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
9. Чэнь Дусю. Понятие нравственности и её направление.//«Новая молодежь», Выпуск 3, No 3. (кит. 陈独秀。道德之概念及其学说之派别。//《新青年》,第 3 卷, 3 号)
10. Проза современных писателей.//Народное издательство ХуаСень,1988. (кит. 中国当代百家散文。// 华兴人民出版社,1988。)
11. Чэнь Дусю. Патриотизм и самосознение.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。爱国心与自觉心。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
12. Чэнь Дусю. Старая идеология и вопрос государственного устройсвта.// Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。旧思想与国体问题。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
13. Чэнь Дусю. Современное образование в западных странах.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。近代西洋教育。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
14. Чэнь Дусю. Сила сопротивления.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。 抵抗力。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
15. Чэнь Дусю. Революция в области литературы.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。文学革命论。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
16. Чэнь Дусю. Христианство и китайцы.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。基督教与中国人。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
17. Чэнь Дусю. Что такое новое образование.//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。新教育是什么。//文集 – 安徽人民出版社,1987。)
18. Чэнь Дусю. 1916 г..//Собр.соч. – Народное издательство провинции Аньхой, 1987. (кит. 陈独秀。一九一六年。// 文集 – 安徽人民出版社,1987。)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ