Формирование имиджа государственного деятеля Северного Кавказа в социальных сетях
|
Введение 2
Глава 1. Актуальные проблемы формирования имиджа политического деятеля в социальных сетях 6
1.1. Особенности формирования имиджа политика в современных условиях 6
1.2. Социальные сети как инструмент формирования имиджа политиков 32
Глава 2. Коммуникации глав северокавказских республик в социальных сетях 36
2.1. Коммуникационные инструменты формирования имиджа политиков Северного Кавказа в социальных сетях 36
2.2. Анализ публикаций глав республик Северного Кавказа 44
в социальной сети Instagram 44
Заключение 61
Список используемых источников и литературы 63
Приложения 69
Глава 1. Актуальные проблемы формирования имиджа политического деятеля в социальных сетях 6
1.1. Особенности формирования имиджа политика в современных условиях 6
1.2. Социальные сети как инструмент формирования имиджа политиков 32
Глава 2. Коммуникации глав северокавказских республик в социальных сетях 36
2.1. Коммуникационные инструменты формирования имиджа политиков Северного Кавказа в социальных сетях 36
2.2. Анализ публикаций глав республик Северного Кавказа 44
в социальной сети Instagram 44
Заключение 61
Список используемых источников и литературы 63
Приложения 69
Сегодня оценка политического лидера в сознании людей складывается из той информации, которая поступает из средств массовых коммуникаций. В наше время социальные сети активно вступили в борьбу за статус основных средств массовых коммуникаций, стали той информационной средой, которая формируют нашу реальность и наше отношение к происходящему, ещё 10 лет назад такой средой было телевидение, радио и печать. Сетевые технологии не могли не затронуть и политическую сферу, социальные сети стали новым полем для виртуальных баталий политиков за внимание, за цитируемость, за голоса, и что наиболее важно для современных российских реалий — за лояльность.
Социальные сети давно стали эффективным инструментом маркетинга, этому свидетельствует и значительный рост бюджетов крупнейших компаний на продвижение в социальных сетях. Политики, которые хотят выстроить эффективные коммуникации с народом также взяли социальные сети на вооружение. Политики используют социальные сети с разными целями. Кто-то хочет отчитаться перед народом или федеральной властью, кто-то таким образом хочет стать ближе к людям, но любая работа политиков в социальных сетях так или иначе формирует их образ. Дуалистический характер нашей жизни, характеризующийся в наличии двух параллельных жизней— реальной и виртуальной, находится в гармонии с таким феноменом как «имидж». Корректировка и управление имиджем благодаря сетевым технологиям значительно упростилась. Политики стали не просто подстраиваться под определенную медиаповестку, они стали создавать её сами.
Северный Кавказ — это особая область на карте современной России. Регион населяют представители множества разных этносов, которые имеют как общие черты, как и отличия. Но самым ярким сходством всех северокавказских регионов является то, что они традиционно характеризуются сильной фигурой лидера субъекта федерации — чаще всего президента республики. На Кавказе глава региона — это не просто чиновник, который находится в должности. У северокавказских лидеров появилась осознанная потребность в целенаправленных коммуникациях со своими гражданами. Печальное состояние большинства региональных СМИ подтолкнули политиков на отказ от посредничества с ними и на переход к прямым формам выстраивания эффективных коммуникаций с населением.
Рамзан Кадыров поддержал тренд, заданный бывшим президентом Дмитрием Медведевым на открытость и публичность и завел аккаунт в социальной сети Instagram. За несколько лет инстаграм-аккаунт Кадырова стал главным чеченским медиа, а сам глава Чеченской республики стал не просто самым цитируемым блогером-политиком , а самым цитируемым блогером страны вообще. Многие главы субъектов последовали примеру Кадырова и также стали вести свои социальные сети.
Наша задача понять как формируется образ политика на Северном Кавказе с помощью социальных сетей, какими технологиями пользуются лидеры регионов, кто справляется со своей задачей, а кому необходимо скорректировать направленность своих коммуникаций.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения новых технологий формирования политического имиджа в социальных сетях, а также выявления наиболее эффективных из них.
Объектом исследования выступает формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа.
Предметом исследования являются сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
Цель данной работы заключается в том, чтобы понять как формируется имидж политиков Северного Кавказа в социальных сетях. Для того, чтобы достичь обозначенной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
• дать описание понятию «политический имидж», выделить его основные характеристики и классификации.
• изучить современные методы исследования политического имиджа
• описать существующие технологии формирования политического имиджа
• описать возможности социальных сетей в политических коммуникациях
• изучить представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях
• выявить характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях на примере анализа публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали труды Вылегжанина Д.А., Чумакова А.Н., Почепцова Г., Егоровой-Гантман Е.В., Марк М., Пирсон К., Шишкиной М.А., Ольшанского Д.В, Бычкова П., Серавина А., и других отечественных и зарубежных исследователей образа и имиджа политического лидера.
Эмпирической базой работы служат публикации в российских региональных и федеральных СМИ, а также публикации политиков Северного Кавказа в социальных сетях.
В работе используются следующие методы исследования: классические методы теоретического исследования, мониторинг СМИ, сравнительный анализ, контент-анализ, анализ документов, в том числе профилей политиков в социальных сетях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе осмысляются теоретические аспекты темы, раскрывается понятие и характеристики политического имиджа, описываются различные технологии и стратегии формирования имиджа, также раскрываются возможности социальных сетей в политических коммуникациях. Вторая часть посвящена анализу работы политиков Северного Кавказа в социальных сетях. В этой части демонстрируется, каким образом политики ведут свои социальные сети, с какой целью и насколько удачно они этой цели достигают, а также даётся сравнительный анализ этой работы.
Социальные сети давно стали эффективным инструментом маркетинга, этому свидетельствует и значительный рост бюджетов крупнейших компаний на продвижение в социальных сетях. Политики, которые хотят выстроить эффективные коммуникации с народом также взяли социальные сети на вооружение. Политики используют социальные сети с разными целями. Кто-то хочет отчитаться перед народом или федеральной властью, кто-то таким образом хочет стать ближе к людям, но любая работа политиков в социальных сетях так или иначе формирует их образ. Дуалистический характер нашей жизни, характеризующийся в наличии двух параллельных жизней— реальной и виртуальной, находится в гармонии с таким феноменом как «имидж». Корректировка и управление имиджем благодаря сетевым технологиям значительно упростилась. Политики стали не просто подстраиваться под определенную медиаповестку, они стали создавать её сами.
Северный Кавказ — это особая область на карте современной России. Регион населяют представители множества разных этносов, которые имеют как общие черты, как и отличия. Но самым ярким сходством всех северокавказских регионов является то, что они традиционно характеризуются сильной фигурой лидера субъекта федерации — чаще всего президента республики. На Кавказе глава региона — это не просто чиновник, который находится в должности. У северокавказских лидеров появилась осознанная потребность в целенаправленных коммуникациях со своими гражданами. Печальное состояние большинства региональных СМИ подтолкнули политиков на отказ от посредничества с ними и на переход к прямым формам выстраивания эффективных коммуникаций с населением.
Рамзан Кадыров поддержал тренд, заданный бывшим президентом Дмитрием Медведевым на открытость и публичность и завел аккаунт в социальной сети Instagram. За несколько лет инстаграм-аккаунт Кадырова стал главным чеченским медиа, а сам глава Чеченской республики стал не просто самым цитируемым блогером-политиком , а самым цитируемым блогером страны вообще. Многие главы субъектов последовали примеру Кадырова и также стали вести свои социальные сети.
Наша задача понять как формируется образ политика на Северном Кавказе с помощью социальных сетей, какими технологиями пользуются лидеры регионов, кто справляется со своей задачей, а кому необходимо скорректировать направленность своих коммуникаций.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения новых технологий формирования политического имиджа в социальных сетях, а также выявления наиболее эффективных из них.
Объектом исследования выступает формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа.
Предметом исследования являются сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
Цель данной работы заключается в том, чтобы понять как формируется имидж политиков Северного Кавказа в социальных сетях. Для того, чтобы достичь обозначенной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
• дать описание понятию «политический имидж», выделить его основные характеристики и классификации.
• изучить современные методы исследования политического имиджа
• описать существующие технологии формирования политического имиджа
• описать возможности социальных сетей в политических коммуникациях
• изучить представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях
• выявить характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях на примере анализа публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали труды Вылегжанина Д.А., Чумакова А.Н., Почепцова Г., Егоровой-Гантман Е.В., Марк М., Пирсон К., Шишкиной М.А., Ольшанского Д.В, Бычкова П., Серавина А., и других отечественных и зарубежных исследователей образа и имиджа политического лидера.
Эмпирической базой работы служат публикации в российских региональных и федеральных СМИ, а также публикации политиков Северного Кавказа в социальных сетях.
В работе используются следующие методы исследования: классические методы теоретического исследования, мониторинг СМИ, сравнительный анализ, контент-анализ, анализ документов, в том числе профилей политиков в социальных сетях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе осмысляются теоретические аспекты темы, раскрывается понятие и характеристики политического имиджа, описываются различные технологии и стратегии формирования имиджа, также раскрываются возможности социальных сетей в политических коммуникациях. Вторая часть посвящена анализу работы политиков Северного Кавказа в социальных сетях. В этой части демонстрируется, каким образом политики ведут свои социальные сети, с какой целью и насколько удачно они этой цели достигают, а также даётся сравнительный анализ этой работы.
Цель данной работы заключалась в приобретении понимания того, как формируется имидж лидеров республик Северного Кавказа в социальных сетях.
Для этого были решены следующие задачи: дано описание понятию имиджа политического лидера, выделены его основные характеристики и классификации, изучены современные методы исследования политического имиджа, описаны существующие технологии формирования политического имиджа и возможности социальных сетей в политических коммуникациях, изучена представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях, выявлены характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях, проведен анализ публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.
Объектом исследования выступило формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа. Предметом исследования являлись сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
В данной работе мы выяснили каким образом главы северокавказских республик ведут себя в социальных сетях, проанализировали жанровую составляющую, форматы публикаций, их частотность, выявили особенности использования различных социальных сетей, их преимущества и недостатки при ведении политических аккаунтов.
Мы выяснили, что приступая к коммуникационной работе в социальных сетях северокавказские политики руководствуют в первую очередь мотивом в одобрении и ставят перед собой задачи в демонстрации успехов в управлении республикой, отчитываясь перед народом и федеральной властью о проделанной работе.
В результате анализа проявления элементов Я-концепции в публикациях северокавказских политиков мы выяснили, что Социальное Я выражено значительно ярче остальных компонентов.
Как выяснилось в результате нашего исследования, Рамзану Кадырову и его пресс-службе удалось наиболее успешно использовать потенциал социальных сетей для формирования политического имиджа. Наш анализ продемонстрировал, что лидеру Чеченской Республики удаётся держать равновесие между компонентами Я-концепции, показывая себя с разных сторон.
Политические коммуникации в социальных сетях трансформируются с каждым днем. Это связано с совершенствованием механизмов функционирования социальных сетей, внедрением новых технологий. Тренд в сторону в видео-контента и отход от текстового и фото-контента изменит то, как политики вступают в коммуникацию с аудиторией. Можно прогнозировать скорый приход северокавказских политиков на YouTube и другие видео-сервисы.
Для этого были решены следующие задачи: дано описание понятию имиджа политического лидера, выделены его основные характеристики и классификации, изучены современные методы исследования политического имиджа, описаны существующие технологии формирования политического имиджа и возможности социальных сетей в политических коммуникациях, изучена представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях, выявлены характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях, проведен анализ публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.
Объектом исследования выступило формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа. Предметом исследования являлись сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
В данной работе мы выяснили каким образом главы северокавказских республик ведут себя в социальных сетях, проанализировали жанровую составляющую, форматы публикаций, их частотность, выявили особенности использования различных социальных сетей, их преимущества и недостатки при ведении политических аккаунтов.
Мы выяснили, что приступая к коммуникационной работе в социальных сетях северокавказские политики руководствуют в первую очередь мотивом в одобрении и ставят перед собой задачи в демонстрации успехов в управлении республикой, отчитываясь перед народом и федеральной властью о проделанной работе.
В результате анализа проявления элементов Я-концепции в публикациях северокавказских политиков мы выяснили, что Социальное Я выражено значительно ярче остальных компонентов.
Как выяснилось в результате нашего исследования, Рамзану Кадырову и его пресс-службе удалось наиболее успешно использовать потенциал социальных сетей для формирования политического имиджа. Наш анализ продемонстрировал, что лидеру Чеченской Республики удаётся держать равновесие между компонентами Я-концепции, показывая себя с разных сторон.
Политические коммуникации в социальных сетях трансформируются с каждым днем. Это связано с совершенствованием механизмов функционирования социальных сетей, внедрением новых технологий. Тренд в сторону в видео-контента и отход от текстового и фото-контента изменит то, как политики вступают в коммуникацию с аудиторией. Можно прогнозировать скорый приход северокавказских политиков на YouTube и другие видео-сервисы.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016



