Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа государственного деятеля Северного Кавказа в социальных сетях

Работа №141812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Актуальные проблемы формирования имиджа политического деятеля в социальных сетях 6
1.1. Особенности формирования имиджа политика в современных условиях 6
1.2. Социальные сети как инструмент формирования имиджа политиков 32
Глава 2. Коммуникации глав северокавказских республик в социальных сетях 36
2.1. Коммуникационные инструменты формирования имиджа политиков Северного Кавказа в социальных сетях 36
2.2. Анализ публикаций глав республик Северного Кавказа 44
в социальной сети Instagram 44
Заключение 61
Список используемых источников и литературы 63
Приложения 69


Сегодня оценка политического лидера в сознании людей складывается из той информации, которая поступает из средств массовых коммуникаций. В наше время социальные сети активно вступили в борьбу за статус основных средств массовых коммуникаций, стали той информационной средой, которая формируют нашу реальность и наше отношение к происходящему, ещё 10 лет назад такой средой было телевидение, радио и печать. Сетевые технологии не могли не затронуть и политическую сферу, социальные сети стали новым полем для виртуальных баталий политиков за внимание, за цитируемость, за голоса, и что наиболее важно для современных российских реалий — за лояльность.
Социальные сети давно стали эффективным инструментом маркетинга, этому свидетельствует и значительный рост бюджетов крупнейших компаний на продвижение в социальных сетях. Политики, которые хотят выстроить эффективные коммуникации с народом также взяли социальные сети на вооружение. Политики используют социальные сети с разными целями. Кто-то хочет отчитаться перед народом или федеральной властью, кто-то таким образом хочет стать ближе к людям, но любая работа политиков в социальных сетях так или иначе формирует их образ. Дуалистический характер нашей жизни, характеризующийся в наличии двух параллельных жизней— реальной и виртуальной, находится в гармонии с таким феноменом как «имидж». Корректировка и управление имиджем благодаря сетевым технологиям значительно упростилась. Политики стали не просто подстраиваться под определенную медиаповестку, они стали создавать её сами.
Северный Кавказ — это особая область на карте современной России. Регион населяют представители множества разных этносов, которые имеют как общие черты, как и отличия. Но самым ярким сходством всех северокавказских регионов является то, что они традиционно характеризуются сильной фигурой лидера субъекта федерации — чаще всего президента республики. На Кавказе глава региона — это не просто чиновник, который находится в должности. У северокавказских лидеров появилась осознанная потребность в целенаправленных коммуникациях со своими гражданами. Печальное состояние большинства региональных СМИ подтолкнули политиков на отказ от посредничества с ними и на переход к прямым формам выстраивания эффективных коммуникаций с населением.
Рамзан Кадыров поддержал тренд, заданный бывшим президентом Дмитрием Медведевым на открытость и публичность и завел аккаунт в социальной сети Instagram. За несколько лет инстаграм-аккаунт Кадырова стал главным чеченским медиа, а сам глава Чеченской республики стал не просто самым цитируемым блогером-политиком , а самым цитируемым блогером страны вообще. Многие главы субъектов последовали примеру Кадырова и также стали вести свои социальные сети.
Наша задача понять как формируется образ политика на Северном Кавказе с помощью социальных сетей, какими технологиями пользуются лидеры регионов, кто справляется со своей задачей, а кому необходимо скорректировать направленность своих коммуникаций.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения новых технологий формирования политического имиджа в социальных сетях, а также выявления наиболее эффективных из них.
Объектом исследования выступает формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа.
Предметом исследования являются сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
Цель данной работы заключается в том, чтобы понять как формируется имидж политиков Северного Кавказа в социальных сетях. Для того, чтобы достичь обозначенной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
• дать описание понятию «политический имидж», выделить его основные характеристики и классификации.
• изучить современные методы исследования политического имиджа
• описать существующие технологии формирования политического имиджа
• описать возможности социальных сетей в политических коммуникациях
• изучить представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях
• выявить характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях на примере анализа публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.

Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали труды Вылегжанина Д.А., Чумакова А.Н., Почепцова Г., Егоровой-Гантман Е.В., Марк М., Пирсон К., Шишкиной М.А., Ольшанского Д.В, Бычкова П., Серавина А., и других отечественных и зарубежных исследователей образа и имиджа политического лидера.
Эмпирической базой работы служат публикации в российских региональных и федеральных СМИ, а также публикации политиков Северного Кавказа в социальных сетях.
В работе используются следующие методы исследования: классические методы теоретического исследования, мониторинг СМИ, сравнительный анализ, контент-анализ, анализ документов, в том числе профилей политиков в социальных сетях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе осмысляются теоретические аспекты темы, раскрывается понятие и характеристики политического имиджа, описываются различные технологии и стратегии формирования имиджа, также раскрываются возможности социальных сетей в политических коммуникациях. Вторая часть посвящена анализу работы политиков Северного Кавказа в социальных сетях. В этой части демонстрируется, каким образом политики ведут свои социальные сети, с какой целью и насколько удачно они этой цели достигают, а также даётся сравнительный анализ этой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной работы заключалась в приобретении понимания того, как формируется имидж лидеров республик Северного Кавказа в социальных сетях.
Для этого были решены следующие задачи: дано описание понятию имиджа политического лидера, выделены его основные характеристики и классификации, изучены современные методы исследования политического имиджа, описаны существующие технологии формирования политического имиджа и возможности социальных сетей в политических коммуникациях, изучена представленность государственных деятелей Северного Кавказа в социальных сетях, выявлены характерные технологии формирования имиджа политиков в социальных сетях, проведен анализ публикаций глав северокавказских республик в социальной сети Instagram.
Объектом исследования выступило формирование имиджа политического деятеля Северного Кавказа. Предметом исследования являлись сетевые технологии формирования имиджа политических деятелей Северного Кавказа.
В данной работе мы выяснили каким образом главы северокавказских республик ведут себя в социальных сетях, проанализировали жанровую составляющую, форматы публикаций, их частотность, выявили особенности использования различных социальных сетей, их преимущества и недостатки при ведении политических аккаунтов.
Мы выяснили, что приступая к коммуникационной работе в социальных сетях северокавказские политики руководствуют в первую очередь мотивом в одобрении и ставят перед собой задачи в демонстрации успехов в управлении республикой, отчитываясь перед народом и федеральной властью о проделанной работе.
В результате анализа проявления элементов Я-концепции в публикациях северокавказских политиков мы выяснили, что Социальное Я выражено значительно ярче остальных компонентов.
Как выяснилось в результате нашего исследования, Рамзану Кадырову и его пресс-службе удалось наиболее успешно использовать потенциал социальных сетей для формирования политического имиджа. Наш анализ продемонстрировал, что лидеру Чеченской Республики удаётся держать равновесие между компонентами Я-концепции, показывая себя с разных сторон.
Политические коммуникации в социальных сетях трансформируются с каждым днем. Это связано с совершенствованием механизмов функционирования социальных сетей, внедрением новых технологий. Тренд в сторону в видео-контента и отход от текстового и фото-контента изменит то, как политики вступают в коммуникацию с аудиторией. Можно прогнозировать скорый приход северокавказских политиков на YouTube и другие видео-сервисы.



1. Бычков П., Серавин А. Психологический портрет публичного лидера: примеры и практика на основе открытых данных из интернета. – СПб.: Скфу, 2014. С. 152.
2. Вконтакте // URL: https://vk.com/ramzan (дата обращения: 25.04.2018)
3. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Д.А. Вылегжанин. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 136 с.
4. Глава Ингушетии рассказал о ведении Instagram вопреки своему желанию [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/politics/09/01/2018/5a5492f49a79475a71cb7844 (дата обращения 13.04.2018)
5. Главы регионов РФ в социальных сетях и блогосфере [Электронный ресурс] URL: http://www.advertology.ru/article124757.htm (дата обращения: 16.03.2018)
6. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2005.- 317 с.
7. Гришанина А. Н. Консалтинг в связях с общественностью : курс лекций для студентов факультета журналистики / А. Н. Гришанина. — СПб., 2008. — 82 с.
8. Егорова-Гантман Е.В. Имидж политика [Электронный ресурс]. URL: http://www.aha.ru/~propag/books/10/0001/03.htm (дата обращения: 15.03.2018)
9. Егрова-Гантман Е.В., Кретов В.С., Власов И.Е., Фролов И.В. / Психологический портрет политического деятеля в системе мониторинга политических конфликтов – аспекты формализации / Научная и техническая информация (НТИ). Серия 2. Информационные процессы и системы. 1995 №9. С. 8–10.
10. Ефимова Ирина Николаевна, Маковейчук Артем Васильевич Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия АлтГУ. 2012. №4-1 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-novyy-mehanizm-formirovaniya-imidzha-subektov-politicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 6.03.2018).
11. Зыгарь, М. Вся кремлевская рать: Краткая история современной России / М. Зыгарь. — М.: Интеллектуальная литература, 2016. — 408 с.
12. Кадыров разочаровался в блогосфере [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2013/05/17/kadyrov_grozitsya_udalit_svoj_akkaunt_v_instagram (дата обращения: 4.04.2018)
13. Кадыров попал под американские санкции [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/news/2017/12/20/newsanctions/ (дата обращения: 23.04.2018)
14. Кадырова Ш. Н. Современные проблемы формирования имиджа региона в социальных сетях (на примере Чеченской Республики) / Ш. Н. Кадырова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 12 (54) Часть 2. — С. 38—41. — URL: https://research-journal.org/languages/sovremennye-problemy-formirovaniya-imidzha-regiona-v-socialnyx-setyax-na-primere-chechenskoj-respubliki/ (дата обращения: 14.03.2018)
15. Каждому возрасту — свои сети [Электронный ресурс] URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения: 3.04.2018)
16. Какие Telegram-каналы читают в Кремле? [Электронный ресурс] URL: https://www.bfm.ru/news/365755 (дата обращения: 21.04.2018)
17. Комарова, А. Особенности SMM-продвижения общественных и политических деятелей / А. Комарова // Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах». — 2016. — № 6. — С. 94-97.
18. Крысько В. Этническая психология [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/krusko/04.php (дата обращения: 20.04.2018)
19. Кэмпбелл Дж. Мифический образ / Дж. Кэмпбелл; Пер. с англ. К.Е. Семенова. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. — 683 с.
20. Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты / Пер. с англ. С. И. Остнек — Х.: Изд-во «Гуммнитарный центр», 2010. — 300 с.
21. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
22. Медведев завел аккаунт в Instagram [Электронный ресурс] URL: https://www.dp.ru/a/2012/05/19/Medvedev_po_puti_na_sammi (дата обращения: 16.04.2018)
23. Ольшанский Д. В. Политический PR — СПб.: Питер, 2003. — 533 с.
24. Ольшанский Д.В. Психология современной российской политики. М.: Академический проект, 2001. 659 с.
25. Почепцов Г. Г Символы в политической рекламе. [Электронный ресурс] URL: http://www.novsu.ru/npe/files/um/1412/bg/shell/arh/mono/Почепцов%20Г.%20Символы%20в%20политической%20рекламе.htm (дата обращения: 15.03.2018)
26. Разработчик: Mylistory уже "наступает на пятки" Instagram [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/obschestvo/4888670 (дата обращения: 23.04.2018)
27. РИА Новости. // URL: https://ria.ru/society/20130220/923884852.html (дата обращения 13.04.2018)
28. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А. И. Соловьев — М.: Аспект Пресс, 2003. — 559 с.

29. Толковый словарь С. И. Ожегова [Электронный ресурс]. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=28654 (дата обращения: 5.04.2018)
30. Топ-15 самых цитируемых российских блогеров - 2017 год [Электронный ресурс] URL: http://www.mlg.ru/ratings/socmedia/blogers/5694/ (дата обращения: 25.02.2018)
31. Топ-20 самых цитируемых губернаторов-блогеров - 2017 год [Электронный ресурс] URL: http://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/governors-blogers/5689/ (дата обращения: 25.02.2018)
32. Топ-5 политических каналов в Telegram [Электронный ресурс] URL: http://actualcomment.ru/top-5-politicheskikh-kanalov-v-telegram-1704301111.html (дата обращения: 21.04.2018)
33. Читать или смотреть? Видео в тренде: YouTube, Instagram и Facebook [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/264/145448/ (дата обращения: 26.04.2018)
34. Чумиков, А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии : сборник статей / А. Н. Чумиков – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 106 с.
35. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2002 – 444 с.
36. Щекина, И. А. Блоги губернаторов: коммуникативные возможности и имиджевые риски / И. А. Щекина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2015. - № 3 - С. 174-177.
37. Эксперты назвали самые популярные мессенджеры в России, которые по душе каждому [Электронный ресурс] URL: https://akket.com/raznoe/79699-eksperty-nazvali-samye-populyarnye-messendzhery-v-rossii-kotorye-po-dushe-kazhdomu.html (дата обращения: 4.04.2018)
38. Digitaltrends 2018: 153 pages of internet, mobile, and social media stats [Электронный ресурс] URL: https://thenextweb.com/contributors/2018/01/30/worlds-internet-users-pass-the-4-billion-mark/ (дата обращения: 3.04.2018)
39. In presidentialcampaign, Twitter was a powerful political tool [Электронный ресурс] URL: https://www.computerworld.com/article/3137261/social-media/in-presidential-campaign-twitter-was-a-powerful-political-tool.html (дата обращения: 21.04.2018)
40. Instagram Кадырова оказался недоступен [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/news/2017/12/23/kadyrov_95 (дата обращения: 23.04.2018)
41. Instagram // URL: https://www.instagram.com/abdulatipov_r/ (дата обращения: 25.04.2018)
42. Instagram // URL: https://www.instagram.com/junusbek_evkurov/ (дата обращения: 25.04.2018)
43. Instagram // URL: https://www.instagram.com/kokov_yuriy/ (дата обращения: 25.04.2018)
44. Instagram // URL: https://www.instagram.com/rashidtemrezov/ (дата обращения: 25.04.2018)
45. Instagram // URL: https://www.instagram.com/muratkumpilov/ (дата обращения: 25.04.2018)
46. Instagram // URL: https://www.instagram.com/bitarov_vz/ (дата обращения: 25.04.2018)
47. Instagram // URL: https://www.instagram.com/p/BXQI3iphh9v/?taken-by=bitarov_vz (дата обращения: 25.04.2018)
48. Instagram // URL: https://www.instagram.com/p/BgG1mGJg7WF/?taken-by=bitarov_vz (дата обращения: 25.04.2018)
49. Livejournal // URL: https://evkurov.livejournal.com/65602.html?page=265#comments (дата обращения: 26.04.2018)
50. Social media usage in Europe - Statistics&Facts [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/topics/4106/social-media-usage-in-europe/ (дата обращения: 16.03.2018)
51. Telegram-каналы в политике: кто заказывает музыку и зачем она звучит [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/2335473.html (дата обращения: 21.04.2018)

52. The 12 ArchetypeSystem: A Model for DiscoveringYourArchetypes [Электронный ресурс] URL: http://www.carolspearson.com/about/the-12-archetype-system-a-model-for-discovering-your-archetypes/ (дата обращения: 9.03.2018)
53. Top30 // URL: http://www.t30p.ru/Instagram.aspx (дата обращения: 6.06.2017)
54. Worldwide Social Network UsersUpdate: eMarketer'sEstimates and Forecast for 2016–2021, with a Focuson Instagram [Электронный ресурс] URL: https://www.emarketer.com/Report/Worldwide-Social-Network-Users-Update-eMarketers-Estimates-Forecast-20162021-with-Focus-on-Instagram/2002170 (дата обращения: 3.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ