Профессионализация гражданской журналистики
|
Введение 3
Глава 1. Профессиональные основы гражданской журналистики 9
§1. Причины возникновения феномена гражданской журналистики. 9
§2. Журналистские культуры как исследовательская парадигма. 27
Глава 2. Профессиональные стандарты в работе гражданских журналистов (на примере каналов Kamikadzedead, «Быть Или», SVTV) 34
§1. Видеоблогинг как частный случай гражданской журналистики: форматы и жанры. 34
§2. Анализ аудитории. 68
§3. Критерии профессионализации. 83
Заключение 98
Литература 102
Приложение 106
Глава 1. Профессиональные основы гражданской журналистики 9
§1. Причины возникновения феномена гражданской журналистики. 9
§2. Журналистские культуры как исследовательская парадигма. 27
Глава 2. Профессиональные стандарты в работе гражданских журналистов (на примере каналов Kamikadzedead, «Быть Или», SVTV) 34
§1. Видеоблогинг как частный случай гражданской журналистики: форматы и жанры. 34
§2. Анализ аудитории. 68
§3. Критерии профессионализации. 83
Заключение 98
Литература 102
Приложение 106
Технологии меняют мир, и журналистика меняется вместе с ним. Каждый год появляются новые тренды, новые площадки для работы, новые способны вести бизнес и писать тексты. Однако стандарты журналистской работы не меняются. Это подтверждают и итоги масштабного исследования MappingJournalismCulturesAcrossNations. В своей работе Т. Ханицш с соавторами вывели, что журналисты по всему миру ставят превыше всего отчуждённость, невмешательство, строгое соблюдение беспристрастности и нейтральности.
Однако журналистика как профессиональная деятельность все чаще подвергается давлению со стороны любительской деятельности по сбору, обработке и распространению социально значимой информации на различных платформах. Блоги и гражданская журналистика стали важной частью медиапространства. В сети YouTube можно найти видеоблоги по любой тематике: политика, экономика, образование, литература, кино, театр, видеоигры. Блогеры рассказывают о последних важных происшествиях оперативнее традиционных СМИ, общаются с экспертами и мобилизуют аудиторию к гражданской активности.
Деятельность блогеров и гражданских журналистов все больше и больше формализуется и стандартизируется, подстраивается под основные принципы работы профессиональных журналистов. Любительской журналистике посвящается все больше научных работ. Однако стандарты работы профессионалов и любителей по-прежнему явно отличаются. Несмотря на то, что блогеры находятся в том же правовом поле, как и любой другой автор произведения для массовой аудитории, и предпринимают попытки написания этических кодексов, они остаются вне редакционных регламентов и общего профессионального одобрения.
Зафиксированы локальные попытки этически оформить работу блогеров. Например, на онлайн-площадке для блогов ThePCIJBlog опубликована страница с кодексом этики для блогеров. Однако, как пишут авторы документа, он представляет собой исключительно рекомендацию. На крупнейших площадках для блогинга, таких как Twitter, YouTube, Tumbler, нет и официально принятого рекомендательного кодекса, только ограничения, какой контент на сайтах категорически запрещён. На YouTube это, например, видеоматериалы порнографического характера.
Цель исследования–выявить критерии профессионализации блогеров (гражданских журналистов) и найти связь между принципами работы блогеров и профессиональными стандартами журналистов.
Задачи исследования:
- рассмотреть подходы к определению гражданской журналистики;
- проанализировать работу блогеров в контексте профессиональных критериев из теории журналистских культур;
-выявить актуальные стандарты работы блогеров;
- сравнить принципы работы современных российских блогеров с деятельностью журналистов;
- сформулировать основные критерии профессионализации блогеров.
Актуальность исследования подтверждает растущая популярность формата видеоблогинга и самих блогеров. Оппозиционный политик Алексей Навальный выбрал именно YouTube главной площадкой для общения с избирателями. Его расследование «Он вам не Димон», вышло 2 марта 2017 года, собрало на момент написания работы 26 миллионов просмотров и привело к масштабным оппозиционным акциям во многих городах России 26 марта 2017 года. Многие СМИ и научные работники отметили неожиданное участие молодых людей, которые, возможно, были заинтересованы в митингах именно благодаря использованию оппозиционным политиком альтернативным, новым каналом информации – YouTube.
Другой актуальный пример – видеоблог Юрия Дудя. Журналист, бывший сотрудник каната «Матч-ТВ» и главный редактор сайта Sports.ru,запустилсвой канал «вДудь», в котором он интервьюирует современных героев молодежной аудитории от музыкантов до политиков. На данный момент Дудь – один из самых популярных блогеров на YouTube: каждое его видео набрало миллион просмотров, а самый популярный ролик – 8 630 618 просмотров.
Личный YouTube-блог начал и другой знаменитый российский журналист – Леонид Парфёнов. 19 февраля 2018 года он опубликовал первый ролик на канале Parfenon.
Теоретическая база исследования. ВКР опирается на исследования постепенного развития гражданской журналистики Л. Ихвы, Т. Глассера, Р. Блад и М. Уолл. Изучением гражданской журналистики в России занимались И. Дзялошинский и Н. Хлебникова. Е. Иванова определила признаки профессионализации гражданских журналистов и дала описание её подгруппе блогожурналистов, однако её работа не затрагивает YouTube-блогеров в частности.
Похожее исследование провели С. Агаруолл и М. Бартеа. Они изучили отличие норм работы гражданских от профессиональных журналистов. Вывод об отхождении от норм объективности оказался ценным для построения нашей работы, однако они также не изучали деятельность YouTube-блогеров.
Мы намерены рассмотреть работу гражданских журналистов в контексте теории журналистских культур. Определение теории мы взяли из трудов Т. Ханицша.
Научная новизна. В работе впервые проанализирована работа трёх YouTube-блогеров в контексте критериев журналистской работы из исследования MappingJournalismCulturesAcrossNations, сформированы их стандарты работы.
Объект исследования: YouTube-каналы универсальной тематики.
Предмет: профессионализация блогерской деятельности.
Эмпирическая база исследования: видеоблоги на сервисе YouTube, всего 412 видеороликов трёх каналов, выборка - сплошная. Хронологически работа охватывает период с 25 января по 8 октября 2017 года.
Методы исследования. В работе были использованы как общие методы исследования, так и специальные: сравнительный анализ, классификация и обобщение, а также анализ каналов как кейсов.
Практическая значимость исследования. Рассматривая и анализируя стандарты работы популярных блогеров, мы поймём, какие методы они используют для привлечения внимания зрителей. Мы сформулируем образ аудитории популярных YouTube-каналов.Полученные сведения можно будет использовать для дальнейшего изучения популярности YouTube-каналов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Первая глава состоит из двух параграфов, вторая - из трёх параграфов.
Отдельные положения исследовали были апробированы на 17-ой международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (14-16 марта 2018 года, Санкт-Петербург) и на конференции «Ломоносов-2018» (9-13 апреля 2018 года, Москва).
Однако журналистика как профессиональная деятельность все чаще подвергается давлению со стороны любительской деятельности по сбору, обработке и распространению социально значимой информации на различных платформах. Блоги и гражданская журналистика стали важной частью медиапространства. В сети YouTube можно найти видеоблоги по любой тематике: политика, экономика, образование, литература, кино, театр, видеоигры. Блогеры рассказывают о последних важных происшествиях оперативнее традиционных СМИ, общаются с экспертами и мобилизуют аудиторию к гражданской активности.
Деятельность блогеров и гражданских журналистов все больше и больше формализуется и стандартизируется, подстраивается под основные принципы работы профессиональных журналистов. Любительской журналистике посвящается все больше научных работ. Однако стандарты работы профессионалов и любителей по-прежнему явно отличаются. Несмотря на то, что блогеры находятся в том же правовом поле, как и любой другой автор произведения для массовой аудитории, и предпринимают попытки написания этических кодексов, они остаются вне редакционных регламентов и общего профессионального одобрения.
Зафиксированы локальные попытки этически оформить работу блогеров. Например, на онлайн-площадке для блогов ThePCIJBlog опубликована страница с кодексом этики для блогеров. Однако, как пишут авторы документа, он представляет собой исключительно рекомендацию. На крупнейших площадках для блогинга, таких как Twitter, YouTube, Tumbler, нет и официально принятого рекомендательного кодекса, только ограничения, какой контент на сайтах категорически запрещён. На YouTube это, например, видеоматериалы порнографического характера.
Цель исследования–выявить критерии профессионализации блогеров (гражданских журналистов) и найти связь между принципами работы блогеров и профессиональными стандартами журналистов.
Задачи исследования:
- рассмотреть подходы к определению гражданской журналистики;
- проанализировать работу блогеров в контексте профессиональных критериев из теории журналистских культур;
-выявить актуальные стандарты работы блогеров;
- сравнить принципы работы современных российских блогеров с деятельностью журналистов;
- сформулировать основные критерии профессионализации блогеров.
Актуальность исследования подтверждает растущая популярность формата видеоблогинга и самих блогеров. Оппозиционный политик Алексей Навальный выбрал именно YouTube главной площадкой для общения с избирателями. Его расследование «Он вам не Димон», вышло 2 марта 2017 года, собрало на момент написания работы 26 миллионов просмотров и привело к масштабным оппозиционным акциям во многих городах России 26 марта 2017 года. Многие СМИ и научные работники отметили неожиданное участие молодых людей, которые, возможно, были заинтересованы в митингах именно благодаря использованию оппозиционным политиком альтернативным, новым каналом информации – YouTube.
Другой актуальный пример – видеоблог Юрия Дудя. Журналист, бывший сотрудник каната «Матч-ТВ» и главный редактор сайта Sports.ru,запустилсвой канал «вДудь», в котором он интервьюирует современных героев молодежной аудитории от музыкантов до политиков. На данный момент Дудь – один из самых популярных блогеров на YouTube: каждое его видео набрало миллион просмотров, а самый популярный ролик – 8 630 618 просмотров.
Личный YouTube-блог начал и другой знаменитый российский журналист – Леонид Парфёнов. 19 февраля 2018 года он опубликовал первый ролик на канале Parfenon.
Теоретическая база исследования. ВКР опирается на исследования постепенного развития гражданской журналистики Л. Ихвы, Т. Глассера, Р. Блад и М. Уолл. Изучением гражданской журналистики в России занимались И. Дзялошинский и Н. Хлебникова. Е. Иванова определила признаки профессионализации гражданских журналистов и дала описание её подгруппе блогожурналистов, однако её работа не затрагивает YouTube-блогеров в частности.
Похожее исследование провели С. Агаруолл и М. Бартеа. Они изучили отличие норм работы гражданских от профессиональных журналистов. Вывод об отхождении от норм объективности оказался ценным для построения нашей работы, однако они также не изучали деятельность YouTube-блогеров.
Мы намерены рассмотреть работу гражданских журналистов в контексте теории журналистских культур. Определение теории мы взяли из трудов Т. Ханицша.
Научная новизна. В работе впервые проанализирована работа трёх YouTube-блогеров в контексте критериев журналистской работы из исследования MappingJournalismCulturesAcrossNations, сформированы их стандарты работы.
Объект исследования: YouTube-каналы универсальной тематики.
Предмет: профессионализация блогерской деятельности.
Эмпирическая база исследования: видеоблоги на сервисе YouTube, всего 412 видеороликов трёх каналов, выборка - сплошная. Хронологически работа охватывает период с 25 января по 8 октября 2017 года.
Методы исследования. В работе были использованы как общие методы исследования, так и специальные: сравнительный анализ, классификация и обобщение, а также анализ каналов как кейсов.
Практическая значимость исследования. Рассматривая и анализируя стандарты работы популярных блогеров, мы поймём, какие методы они используют для привлечения внимания зрителей. Мы сформулируем образ аудитории популярных YouTube-каналов.Полученные сведения можно будет использовать для дальнейшего изучения популярности YouTube-каналов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Первая глава состоит из двух параграфов, вторая - из трёх параграфов.
Отдельные положения исследовали были апробированы на 17-ой международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (14-16 марта 2018 года, Санкт-Петербург) и на конференции «Ломоносов-2018» (9-13 апреля 2018 года, Москва).
В работе впервые использована теория журналистских культур Т. Ханицша для выявления профессиональных критериев в работе гражданских журналистов.
Мы обнаружили, что блогеры обладают теми же функциями и характеристиками, что и профессиональные журналисты: мониторинг действий властей, ориентация потребителей в политическом процессе и использование доказательств в работе.
Более того, выбор внутри институционных ролей, этических идеологий и эпистемологии ещё больше сближает российских блогеров с российскими профессиональными журналистами. Авторы работыJournalismCulturesAcrossNations относят российских журналистов к журналистам третьей группы –развивающиеся страны с переходной демократией. Как показывают исследование, российские журналисты чаще других направляют аудиторию в политических вопросах, относятся к аудитории как к потребителям и склонны к аналитике информации. Как показывает наше исследование, эти тезисы актуальны и для работы рассмотренных гражданских журналистов.
Для лучшего отображения сходств в работе гражданских и профессиональных журналистов мы провели сравнения YouTube-каналов и ТВ-передач. Канал kamikadzedead мы сравнили с программами «600 секунд» и «+100500». Дмитрий Иванов находит и доносит до аудитории социально значимую информацию, однако в большинстве роликов исключительно развлекает зрителей и осмеивает политические элиты. «Быть Или» мы сравнили с программой с «Вести недели с Дмитрием Киселёвым»: блогер критикует журналиста за пропаганду, однако сам использует методы пропаганды, разобранные Дзялошинским и Мельниковой. Авторы SVTV участвуют в тренде образовательного контента и ставят целью улучшить политическую грамоту людей, расширить их знания о многообразии позиций и мнений. В этом Михаил Светов схож с создателями передач «Про это», «До 16 и старше…»,«Тема» и «Взгляд».
Между работой профессиональных и гражданских журналистов существуют различия. Во-первых, субъективность в работе. Как следует из работы Ханицша, даже журналисты, интерпретирующие информацию, видят высший идеал журналистики в невмешательстве во взгляды и поведение аудитории. Как показывает наше исследование, блогеры вмешиваются – они рассказывают о своих взглядах, советуют зрителям и призывают к определённым действиям. Персонализация контента – один из способов борьбы за аудиторию на YouTube, площадке с огромной конкуренцией.
Во-вторых, развлечение как одна из главных целей в работе. Мы обнаружили, что Kamikadzedeadи «Быть Или» используют в монтаже видеомемы и отрывки из кинофильмов, Михаил Светов также добавляет в монтаж видеороликов мемы и монетизирует собственные мемы. Развлечение можно считать инструментом в работе блогера для привлечения и сплочения аудитории.
Согласно теории Иосифа Дзялошинского, гражданская журналистика – лишь новый этап развития журналистики, чья главная функция – не информировать, а сближать, организовывать канал связи между разобщёнными слоями общества. Наша работа подтверждает тезис Дзялошинского.
Однако блогеры по-разному подходят к задаче сближения. Михаил Светов формулирует онлайн-площадку для выражения и обсуждения самых разных мнений, поэтому он приглашает гостей различных взглядов. Kamikadzedead и «Быть Или» также формулируют канал связи для аудитории, однако сама аудитория – другая, и она использует комментарии для достижения других целей. В результате анализа комментариев мы обнаружили, что самые активные зрители этих блогеров поддерживают авторов контента лайками и короткими комментариями, выражают признательность и другими способами выражают одну общую точку зрения.
Однобокость взглядов, а также применение методов привлечения внимания жёлтой прессы и приёмы манипулирования аудиторией позволяют произвести деление внутри гражданской журналистики на тех, кто остается на любительском уровне, и тех, кто стремится к профессиональным стандартам работы.
Однако это тема для дальнейших исследований. Наша работа полезна тем, что, доказав связь между вовлеченностью аудитории и профессионализацией блога, мы расширяем исследовательское поле вслед за его реальным расширением в индустрии.
Блогеров становится всё больше, профессиональные журналисты открывают собственные каналы на YouTube, контент становится профессиональней и качественней вследствие взросления аудитории. В 2012 году наибольшую долю просмотров на YouTube оставляла аудитория 18- 24 лет (40%). В 2017 году наибольшую долю просмотров оставляет аудитория 25-34 лёт (35%).
Самиkamikadzedead и автор канала «Быть Или», как мы отразили в работе, часто посвящают ролики своим коллегам. Несомненно, блогеры сформировали собственную экосистему, контент которой потребляют миллионы россиян каждый день. Потому необходимо продолжать работать в области блогинга. Например, искать закономерности между успехом и видом контента.
Кроме того, было бы полезно узнать, как эта экосистема взаимодействует с профессиональной журналистики. В работе мы уже описывали опыт сотрудничества kamikadzedeadс профессиональными редакциями, продолжить исследование в данном направлении кажется важной задачей. Подобная работа может подтвердить идеи о взаимодополнении гражданских и профессиональных журналистов, о которых писала ДжейРоузен.
Также необходимо изучать изменения в индустрии, здесь открываются просторы для десятков научных задач. Как сформировать грань между гражданскими журналистами и инфлюенсерами, можно ли назвать kamikadzedead, «Быть Или» и Михаила Светова инфлюенсерами, в чём сходства и различия между инфлюенсерами и журналистами. Сам феномен инфлюенсеров и их влияние на российскую медиаплощадку кажется интересной темой для будущих исследований.
Наконец, можно и в дальнейшем применять теорию журналистских культур для анализа контента и профессионализации блогеров и инфлюенсеров. Например, создание теории культур для инфлюенсеров из разных стран. Несомненно, их контент и стандарты работы различаются в зависимости от страны и культуры.
Мы обнаружили, что блогеры обладают теми же функциями и характеристиками, что и профессиональные журналисты: мониторинг действий властей, ориентация потребителей в политическом процессе и использование доказательств в работе.
Более того, выбор внутри институционных ролей, этических идеологий и эпистемологии ещё больше сближает российских блогеров с российскими профессиональными журналистами. Авторы работыJournalismCulturesAcrossNations относят российских журналистов к журналистам третьей группы –развивающиеся страны с переходной демократией. Как показывают исследование, российские журналисты чаще других направляют аудиторию в политических вопросах, относятся к аудитории как к потребителям и склонны к аналитике информации. Как показывает наше исследование, эти тезисы актуальны и для работы рассмотренных гражданских журналистов.
Для лучшего отображения сходств в работе гражданских и профессиональных журналистов мы провели сравнения YouTube-каналов и ТВ-передач. Канал kamikadzedead мы сравнили с программами «600 секунд» и «+100500». Дмитрий Иванов находит и доносит до аудитории социально значимую информацию, однако в большинстве роликов исключительно развлекает зрителей и осмеивает политические элиты. «Быть Или» мы сравнили с программой с «Вести недели с Дмитрием Киселёвым»: блогер критикует журналиста за пропаганду, однако сам использует методы пропаганды, разобранные Дзялошинским и Мельниковой. Авторы SVTV участвуют в тренде образовательного контента и ставят целью улучшить политическую грамоту людей, расширить их знания о многообразии позиций и мнений. В этом Михаил Светов схож с создателями передач «Про это», «До 16 и старше…»,«Тема» и «Взгляд».
Между работой профессиональных и гражданских журналистов существуют различия. Во-первых, субъективность в работе. Как следует из работы Ханицша, даже журналисты, интерпретирующие информацию, видят высший идеал журналистики в невмешательстве во взгляды и поведение аудитории. Как показывает наше исследование, блогеры вмешиваются – они рассказывают о своих взглядах, советуют зрителям и призывают к определённым действиям. Персонализация контента – один из способов борьбы за аудиторию на YouTube, площадке с огромной конкуренцией.
Во-вторых, развлечение как одна из главных целей в работе. Мы обнаружили, что Kamikadzedeadи «Быть Или» используют в монтаже видеомемы и отрывки из кинофильмов, Михаил Светов также добавляет в монтаж видеороликов мемы и монетизирует собственные мемы. Развлечение можно считать инструментом в работе блогера для привлечения и сплочения аудитории.
Согласно теории Иосифа Дзялошинского, гражданская журналистика – лишь новый этап развития журналистики, чья главная функция – не информировать, а сближать, организовывать канал связи между разобщёнными слоями общества. Наша работа подтверждает тезис Дзялошинского.
Однако блогеры по-разному подходят к задаче сближения. Михаил Светов формулирует онлайн-площадку для выражения и обсуждения самых разных мнений, поэтому он приглашает гостей различных взглядов. Kamikadzedead и «Быть Или» также формулируют канал связи для аудитории, однако сама аудитория – другая, и она использует комментарии для достижения других целей. В результате анализа комментариев мы обнаружили, что самые активные зрители этих блогеров поддерживают авторов контента лайками и короткими комментариями, выражают признательность и другими способами выражают одну общую точку зрения.
Однобокость взглядов, а также применение методов привлечения внимания жёлтой прессы и приёмы манипулирования аудиторией позволяют произвести деление внутри гражданской журналистики на тех, кто остается на любительском уровне, и тех, кто стремится к профессиональным стандартам работы.
Однако это тема для дальнейших исследований. Наша работа полезна тем, что, доказав связь между вовлеченностью аудитории и профессионализацией блога, мы расширяем исследовательское поле вслед за его реальным расширением в индустрии.
Блогеров становится всё больше, профессиональные журналисты открывают собственные каналы на YouTube, контент становится профессиональней и качественней вследствие взросления аудитории. В 2012 году наибольшую долю просмотров на YouTube оставляла аудитория 18- 24 лет (40%). В 2017 году наибольшую долю просмотров оставляет аудитория 25-34 лёт (35%).
Самиkamikadzedead и автор канала «Быть Или», как мы отразили в работе, часто посвящают ролики своим коллегам. Несомненно, блогеры сформировали собственную экосистему, контент которой потребляют миллионы россиян каждый день. Потому необходимо продолжать работать в области блогинга. Например, искать закономерности между успехом и видом контента.
Кроме того, было бы полезно узнать, как эта экосистема взаимодействует с профессиональной журналистики. В работе мы уже описывали опыт сотрудничества kamikadzedeadс профессиональными редакциями, продолжить исследование в данном направлении кажется важной задачей. Подобная работа может подтвердить идеи о взаимодополнении гражданских и профессиональных журналистов, о которых писала ДжейРоузен.
Также необходимо изучать изменения в индустрии, здесь открываются просторы для десятков научных задач. Как сформировать грань между гражданскими журналистами и инфлюенсерами, можно ли назвать kamikadzedead, «Быть Или» и Михаила Светова инфлюенсерами, в чём сходства и различия между инфлюенсерами и журналистами. Сам феномен инфлюенсеров и их влияние на российскую медиаплощадку кажется интересной темой для будущих исследований.
Наконец, можно и в дальнейшем применять теорию журналистских культур для анализа контента и профессионализации блогеров и инфлюенсеров. Например, создание теории культур для инфлюенсеров из разных стран. Несомненно, их контент и стандарты работы различаются в зависимости от страны и культуры.
Подобные работы
- ВИДЕОБЛОГ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Журналистика данных: анализ дата-дискурса отечественных и зарубежных интернет-СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Журналистика данных: анализ дата-дискурса отечественных и зарубежных интернет-СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2019 - АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Нарративные стратегии в публикациях российских глянцевых
журналов
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ЭТИКИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И В ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИКАЦИЯХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В ОСВЕЩЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ «ПЕРВОГО КАНАЛА»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Феномен социальных медиа
на современном региональном рынке СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



