Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАЦИЯ В СТРУКТУРЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Работа №141653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Институциализация медиации в современной России: проблемы и перспективы 6
1.1. Медиация как технология управления конфликтом: понятие, принципы, применение 7
1.2. Институт медиации в России: современное состояние 13
1.3. Подходы к развитию института медиации 16
ГЛАВА 2. Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей 19
2.1. Уполномоченный по правам – омбудсмен: понятие, исторический обзор, разновидности 19
2.2. Правовое регулирование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации 25
ГЛАВА 3. Опыт и перспективы развития института медиации при взаимодействии с Уполномоченным по защите прав предпринимателей 31
3.1. Опыт сотрудничества медиаторов с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге 31
3.2. Исследование степени сотрудничества Уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ и медиаторов 40
3.3. Оценка необходимости и полезности сотрудничества медиаторов с Уполномоченными по защите прав предпринимателей в РФ с целью развития института медиации 50
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 1 64
Приложение 2


Сегодня технология медиации и профессия «медиатор» являются предметом обширных дискуссий по всей России, в которой принимают участие представители большого количества профессиональных групп – юристы, экономисты, психологи, конфликтологи и др.
Однозначное понимание медиации в РФ пока не сложилось, и разные школы (Санкт-Петербургская, Московская, Екатеринбургская, Новосибирская) отстаивают свое видение медиации и ее места и роли в обществе.
Однако, несмотря на разность подходов, все российские медиаторы сталкиваются с одним и тем же набором задач и проблем, решение которых позволило бы существенно расширить возможности применения медиации, чтобы в полной мере внедрить этот институт альтернативного разрешения конфликтов и споров.
Из истории известно, что медиация и посредничество для России не являются чем-то принципиально новым: известно и посредничество преп. Сергия Радонежского в конфликтах русских князей в XIVвеке, и совестные суды при Екатерине Великой, и мировые посредники при Александре II, и даже именовавшиеся медиаторами посредники в разрешении конфликтов в купеческих гильдиях.
В начале XXвека Россия имела наиболее быстро развивающуюся экономику и прогрессивные государственные преобразования, логично сочетающиеся с зарождающимся институтом посредничества-медиации. Однако исторические факторы повлияли на бизнес-ориентированность нашей страны, тем самым не допустив узаконивания свободной конкуренции и восприятия конфликта как нормального явления, с которым можно работать и даже извлекать из него выгоду.
В 1992 г. в Санкт-Петербурге появилась первая в стране школа медиации, которой пришлось столкнуться и с необходимостью адаптировать западный опыт к российским реалиям, и с особенностями ведения деятельности в 90-х, и с необходимостью активного просвещения государственных органов.
После вступления в силу в 2011 году Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участие посредника(процедуре медиации)»медиаторам удалось заручиться поддержкой «союзников», разделяющих видение и ценности мирного разрешения споров и конфликтов, основанного не столько на строгом следовании правовым нормах, сколько на интересах сторон и их представлениях о справедливости. Это общественные организации (в том числе предпринимательские и профессиональные объединения), торгово-промышленная палата РФ и региональные ТПП, и государственные органы, в частности, омбудсмены-уполномоченные. Особенности выстраивания отношений медиаторов с уполномоченными, а именно, уполномоченных по защите прав предпринимателей, и перспективы такого взаимодействия рассматриваются в данной работе.
Актуальность изучения отношений медиаторов с уполномоченными обусловлена необходимостью интенсивного развития института медиации в условиях возрастающей государственной поддержки медиаторов, например, со стороны заинтересованных в оптимизации своей деятельности судов, а также с целью просвещения гражданского общества относительно мирных стратегий разрешения конфликтов и споров.
Разработанность данной темы в научной литературе крайне невелика, поскольку и медиация, и омбудсмены в том виде, в котором эти институты разрешения конфликтов существуют на данный момент, новы для современной России и попытки объединения их усилий предпринимаются конфликтологами-практиками в качестве единичных экспериментов.
В качестве объекта настоящего исследования автором выделен социальный институт медиации.
Предмет настоящего исследования – медиация в структуре Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Цель исследования: определить степень необходимости и полезности сотрудничества медиаторов с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в целях развития института медиации.
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
- уточнить понятие и принципы медиации;
- проанализировать современное состояние развития института медиации;
- определить инструменты развития института медиации;
- определить понятие и сущность института уполномоченных–омбудсменов;
- уточнить законодательное регулирование деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в России;
- проанализировать и оценить опыт сотрудничества уполномоченных по защите прав в предпринимателей в РФ и медиаторов.
- провести анализ необходимости и полезности сотрудничества медиаторов с уполномоченными по защите прав предпринимателей в РФ с целью развития института медиации.
Методы исследования:
Контент-анализ, качественный анализ биографий уполномоченных, статистический анализ данных с помощью программы SPSS.
Настоящая диссертация состоит из трех глав и восьми параграфов, введения, заключения, списка литературы и приложений на 67страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие социального института медиации в России предполагает активное взаимодействие организаций медиаторов с другими институтами и организациями, вовлеченными в деятельность по разрешению конфликтов. Цель нашего исследования, отвечающая логике построения института медиации, была достигнута – определено, что сотрудничество медиаторов с уполномоченными по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсменами) в целях развития института медиации необходимо и позитивно влияет на работу обоих институтов.
Нами были изучены медиация, социальный институт медиации и его современное состояние, определены подходы к его развитию, в числе которых отдельно отмечено взаимодействие с бизнес-омбудсменами как важное и перспективное.
Произведен исторический очерк института омбудсмена и отдельно исследован институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ – выявлено, что для сотрудничества бизнес-омбудсменов и медиаторов предусмотрены юридические основания, изложенные в федеральном и региональном законодательстве о бизнес-омбудсменах.
С целью уточнения необходимости и целесообразности сотрудничества медиаторов с бизнес-омбудсменами нами проведено исследование, которое показало, что:
- большинство бизнес-омбудсменов имеют опыт предпринимательской деятельности и урегулирования конфликтов при ее осуществлении, что формирует единое смысловое поле между уполномоченными и медиаторами и понимание деятельности друг друга, способствующие налаживанию сотрудничества;
- сотрудничая с медиаторами, бизнес-омбудсмены расширяют свои возможности по разрешению споров и конфликтов с участием предпринимателей;
- сотрудничая с бизнес-омбудсменами, медиаторы получают широкую информационную и просветительскую поддержку.
Результаты данного исследования подтверждаются опытом сотрудничества организаций медиаторов и бизнес-омбудсменов в регионах, в частности, в Санкт-Петербурге, где достигнуты наибольшие на данный момент результаты.
С другой стороны, опыт взаимодействия медиаторов с бизнес-омбудсменами показывает, что есть и нерешенные вопросы, накладывающие ограничения на развитие института медиации в контексте сотрудничества с бизнес-омбудсменами. Наиболее явным вопросом является обеспечение вознаграждения медиаторов за их работу на площадке бизнес-омбудсмена. С нашей точки зрения его можно решить путем создания штатных единиц для медиаторов в аппарате бизнес-омбудсмена. Однако вопрос целесообразности такого шага для института бизнес-омбудсмена требует отдельного изучения.
Таким образом, выполненные нами задачи исследования показали поле возможностей для совместной деятельности бизнес-омбудсменов и медиаторов, а также факторы, влияющие на становление и развития этого взаимодействия. Вероятно, есть и другие факторы – как достоинства, так и ограничения сотрудничества бизнес-омбудсменов и медиаторов. Их выявит совместная деятельность, которая и подскажет, какие рекомендации можно предложить для наиболее эффективного взаимодействия двух институтов.



1. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация. Пособие для посредников-медиаторов. – СПб., 2009.
2. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д.Медиация – переговоры в ситуации конфликта: учеб.пособие – СПб., 2010
3. АнцуповА.Я.,Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,1999.
4. Батлер Д. Психика власти: теории субъекции – СПб.: Алетейя, 2002
5. Берковиц Л.Агрессия: причины, последствияиконтроль Изд-во: Прайм-Еврознак, 2001.
6. Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах. Калуга: Духовное познание, 2004.
7. Василенко И.А. Политические переговоры: учебное пособие – М.: Гардарики, 2006.
8. Гилье Н. Скрибекк Г. История философии. М.: Владос, 2008.
9. Гоббс Т.Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. М., 1991.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта – СПб.:Питер, 2006.
11. ГроцийГ.Оправевойныимира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права—М., 1994.
12. Глазл Ф.Конфликтменеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта – Калуга.: Духовное познание, 2002.
13. Глухова А.В. Политическая конфликтология: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2002.
14. Гэд Т. 4Dбрэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики – СПб: Издательство: Стокгольмскаяшкола экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
15. Даймонд C. Успешныепереговоры. Какдобитьсябольшего – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2012.
16. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М.: РАН, 1993.
17. Ефремова Н. Традиция примирения в истории обычного права и законодательства России (дореволюционный период) // Вестник восстановительной юстиции № 8, 2011. С.16-23.
18. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов-н/Д: Феникс, 1998.
19. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология – Спб.: Фонд развития конфликтологии, 2015.
20. Иванова Е. Н. Коммуникация в курсе обучения конфликтологов – посредников:Учебное пособие. СПб.:Роза мира, 2006.
21. Иванова Е. Н.Конфликтологическое консультирование: учеб. Пособие – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.
22. Иванова Е.Н. Переговоры принуждения – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009
23. Иванова Е.Н. Современные направления в медиации // Журнал "Третейский суд", №3, 2010. С.147-158
24. Интегративные переговоры. В курсе обучения специалистов в области переговорного процесса. Учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2007.
25. Инглхарт Р., Вельцель К.. Модернизация, культурные изменения и демократия – М., 2010.
26. Карпенко А.Д. Основы переговорного процесса в курсе обучения медиаторов – СПб, 2010.
27. Карпенко А.Д., Меренкова Е.А.. Современное состояние развития медиации в России // Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира. Материалы II Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов – СПб., 2014 – с. 283
28. Кеннеди Г. Переговоры: Полный курс - М.: Альпина Паблишер, 2012.
29. Коэн С. Искусство переговоров для менеджеров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
30. Конфликтология под ред. В.П. Ратникова.-2е изд, - М.:Юнити-Дана, 2007.
31. Конфликты: теория и практика разрешения. Опыт зарубежных исследований. 3 т. / под ред. Е. Ю. Садовской - Конфликтологический центр - Алматы, 2002.
32. Козер Л.А.Функции социального конфликта - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2000.
33. Козырев Г. И. Основы конфликтологии. М.: Форум, Инфра-М, 2007.
34. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество / Под ред.Е.Н.Ивановой. Рига СПб., 1995.
35. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М. Экономика, 1993.
36. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. - М.: Аспект Пресс, 1997.
37. Локк Дж. Два трактата о правлении — М., Челябинск: Социум, 2014.
38. Международный менеджмент под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И., СПб, Питер, 2001.
39. Паттерсон К., Гренни Д., Мак-Миллан Р., СвитцлерЭ.Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением. М.: Вильямс, 2007
40. ПельМ. Приглашение к медиации: практ.рук. о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации – М.:Издательство: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования , 2009.
41. Ричбелл Д.Медиация в строительном и девелоперском бизнесе - М.:Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2011 г.
42. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.:Наука, 1992.
43. Фишер Р., Шапиро Д. За пределами здравого смысла. – М.: Добрая книга, 2007
44. Фролов С.С. Общая социология: учебник, М.: Проспект, 2010.
45. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв., М. «Высшая школа», 1989.
46. Акт о престолонаследии от 26 сентября 1810 г.//http://www.sweden4rus.nu/rus/info/juridisk/konstitucija_shvecii.asp#sub_para_N_8000 , 20.01.2016.
47. Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге //http://www.spbdeti.org/apparat , 14.01.2016.
48. В Архангельске состоялась встреча с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым //http://ombudsmanbiz29.ru/publications/vstrecha-s-biznes-ombudsmenom-borisom-titovy-m/ , 14.01.2016.
49. Вступительное слово Президента России В.В. Путина на VI Всероссийском съезде судей//http://www.ssrf.ru/page/846/detail/ , 14.02.2016.
50. Доклад о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в 2015 году, с.91 //http://ombudsmanbiz.spb.ru/wp-content/uploads/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%9F%D0%A3%D0%91%D0%9B%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98.pdf , 12.05.2016.
51. Журавлева Н. Защитник для бизнеса//http://vz.ru/economy/2012/6/21/584802.html , 20.01.2016.
52. Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №694-122 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» // http://rg.ru/2013/12/30/spb-zakon694-122-reg-dok.html , 20.01.2016.
53. История возникновения института омбудсмена//http://ombudsman.donland.ru/Default.aspx?pageid=51320, 20.01.2016.
54. Кодекспрофессиональной этики медиатора-посредникаНекоммерческого партнерства «ЛИГА МЕДИАТОРОВ»//http://arbimed.ru/kodeks_mediatora, 14.02.2016.
55. Лариса Невидайло: "Привлечение pro-bono экспертов и медиаторов – это зона большой ответственности и риска" //http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/smi/info/272/ , 14.01.2016.
56. Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству»//http://док.история.рф/18/manifest-o-darovanii-volnosti-i-svobody-vsemu-rossiyskomu-dvoryanstvu/, 20.01.2016.
57. Медиация в сфере инноваций //http://arbimed.ru/novosti?view=36625203 , 01.02.2016.
58. Омбудсмен //http://voluntary.ru/dictionary/1019325/word/ombudsmen , 20.01.2016.
59. Опыт организации работы аппарата Омбудсманов в Швеции//http://ombudsman39.ru/news/otchet-o-seminare-opt-organizatsii-rabot-apparata-ombudsmanov-v-shvetsii , 20.01.2016.
60. Отчет о деятельности Общественной приемной //http://arbimed.ru/otchet-o-deyatelnosti-obshchestvennoy-priyemnoy, 20.03.2016.
61. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002//http://krotov.info/lib_sec/shso/71_rost2.html , 20.03.2016.
62. Положение об Общественной приемной по консультированию в области альтернативного урегулирования споров и конфликтов в предпринимательской деятельности на базе Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге //http://arbimed.ru//d/61968/d/polozheniye_o_priyemnoi.pdf , 20.01.2016.
63. Семинар по медиации на площадке бизнес-омбудсмена Санкт-Петербурга //http://arbimed.ru/novosti?view=38352603, 20.03.2015.
64. Соглашение о сотрудничестве с бизнес-омбудсменом Санкт-Петербурга //http://arbimed.ru/novosti?view=38352203, 20.01.2016.
65. Соглашение о сотрудничестве Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и Некоммерческого партнерства «ЛИГА МЕДИАТОРОВ» //http://arbimed.ru//d/61968/d/soglasheniye_o_sotrudnichestve.pdf, 20.01.2016.
66. Трудовой кодекс РФ//http://base.garant.ru/12125268/67/#block_1061, 21.04.2016.
67. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области //http://uzpp.midural.ru/staff/show/id/100/flow/6 , 14.01.2016.
68. Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ //http://ombudsmanbiz.ru/upolnomochennye-po-zashhite-prav-predprinimatelej-v-subektax-rf/, 20.01.2016.
69. Федеральный закон от 07.05.2013 №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189578;fld=134;dst=100008,0;rnd=0.43402184010483325 , 20.01.2016.
70. Федеральный закон от 27.07.2010 №193–ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=148723&fld=134&dst=100038,0&rnd=0.2126386464316644, 21.04.2016.
71. Эксперты КГИ предлагают развивать институт медиации как альтернативу суду в решении юридических споров//https://komitetgi.ru/analytics/2694/, 14.02.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ