Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита чести, достоинства и репутации медицинских работников с помощью инструментов PR

Работа №141599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И РЕПУТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 7
1.1 Понятие имиджа и репутации медицинского работника 7
1.2 Правовые документы, защищающие честь, достоинство и репутацию медицинских работников 10
1.3 Проблемы репутации медицинских работников на территории РФ 13
1.4 Эмпирические исследования репутационных проблем медицинских работников 17
1.5 Случаи унижения чести, достоинства и репутации медицинских работников 22
ГЛАВА 2 НЕКОММЕРЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ЗАЩИТУ РЕПУТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ 28
2.1 Стратегия создания платформы 28
2.2 Инструменты и техника создания платформы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 53


В данной работе рассмотрена проблема репутации работников системы здравоохранения и взаимодействия работников медицинских учреждений с представителями СМИ и общественностью.
Все граждане в соответствии с законами РФ имеют право на защиту чести, достоинства и репутации, в том числе и медицинские работники
На сегодняшний день репутация, имидж и корпоративная культура медицинских учреждений в России оставляет желать лучшего, но ни медицинские работники, ни государство, не решают данную проблему в полной мере.
По результатам опроса, проведённого автором, многие обеспеченные граждане РФ летают лечиться в Израиль, и в другие страны Европы и Востока для получения качественного медицинского обслуживания, потому что имидж и репутация Российских медицинских учреждений их не устраивает, и, если предоставить выбор между государственным медицинским учреждением, и частным – большинство респондентов выберет частные клиники. Как правило, зарубежные.
В последнее время в СМИ часто фигурируют скандалы, связанные с представителями медицины и пациентами – можно вспомнить такие случаи как недавний конфликт, возникший в Белгороде между врачом и пациентом , или инцидент, произошедший в Петербурге, где врачи скорой помощи волокли пациента по коридору жилого дома.
Конфронтация между субъектами в сфере оказания медицинской помощи и шире - здравоохранения стоит очень остро, решить существенную часть проблем в этой сфере возможно с помощью инструментов PR, и государству необходимо приложить все возможные усилия для решения данной проблемы.
Данная работа посвящена разработке проекта по созданию некоммерческой медицинской интернет-платформы, с помощью которой можно будет решать задачи продвижения государственных медицинских услуг и находить способы повышения репутации медицинских работников с помощью инструментов PR.
Данная платформа представляет высокую практическую ценность, так как она позволит получить актуальную и полную информацию о медицинских учреждениях и работниках, новостях в области здравоохранения, событиях, происходящих в мире медицины, обобщать опыт работы врачей, отзывы, и рекомендации для сохранения здоровья пациентов.
Главная цель платформы – защита репутации, чести, и достоинства медицинских работников с помощью публикации достоверных данных о событиях в сфере медицины, актуальных статей, развеивающих мифы и стереотипы о врачах, и полезных рекомендаций.
Целью ВКР является разработка коммуникационного инструмента защиты чести, достоинства и деловой репутации медицинских работников – концепции некоммерческой медицинской интернет-платформы.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- анализ отношений между медиками, СМИ, и обществом, с целью выявления проблем, и выдвижения предложений по преодолению конфронтации
- маркетинговый анализ интернет – платформы и конкурентной среды медицинских сайтов с целью разработки рекомендаций по совершенствованию стратегии создания и реализации платформы для повышения репутации медицинских работников
- разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии разработки платформы
Объектом ВКР являются коммуникации между медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения, пациентами и обществом в целом.
Предметом ВКР является стратегия создания некоммерческой медицинской интернет-платформы, направленной на совершенствование коммуникаций между медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения и пациентами, защиту чести, достоинства и деловой репутации медицинских работников.
ВКР структурирована в соответствии с поставленными
задачами и содержит две главы, каждая из которых направлена на решение определённой̆ задачи.
В первой главе ВКР на основании серии экспертных интервью, опросов и данных, полученных в ходе кабинетных и полевых исследований, были проанализированы причины конфронтации между медицинскими работниками, СМИ и пациентами, а также причины и способы решения этих проблем.
Рассмотрены частные случаи унижения чести и достоинства медицинских работников
Было установлено, что у изученных проблем существует множество причин, их порождающих, таких как несовершенство законодательной базы РФ, не налаженный диалог между сторонами конфликта, неэффективное использование PR-инструментов, потребительский экстремизм, правовая неграмотность населения, а также общая неразвитость гражданских институтов в России и неспособность уйти от патерналистской системы отношения пациент-врач.
Во второй главе ВКР представлены постановка аналитической задачи, план, результаты исследования конкурентной среды и выдвижение гипотез и рекомендаций по стратегии создания некоммерческой медицинской интернет-платформы. Они включают в себя постановку целей и задач платформы, маркетинговую стратегию, кадровую и коммуникационную политику.
В заключении отмечены основные результаты ВКР и указаны перспективы развития данного дипломного проекта.
В процессе написания данной ВКР были применены следующие методы:
- методы исследования: полевые и кабинетные;
- методы сбора информации: экспертное и глубинное интервью, количественный опрос, наблюдение и традиционный̆ анализ документов;
В процессе подготовки дипломного проекта были использованы достоверные, актуальные и релевантные поставленным задачам источники информации. В рамках кабинетного исследования были использованы: специализированные интернет-порталы, и сайты конкурентных компаний. В рамках полевого исследования источниками информации выступили эксперты компетентные в области медицины, пациенты, и врачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время имеют место отношения недоверия и конфликтов между представителями СМИ, врачами и пациентами. На почве недоверия друг к другу неизбежно появление проблем. Пациенты всё меньше доверяют врачам, врачи теряют стимул к работе, а журналисты, телеведущие, и другие представители СМИ, не будучи медиками, могут давать необъективную или некомпетентную информацию, а медучреждения, в свою очередь, не всегда готовы к сотрудничеству.
Цель данной работы заключалась в формировании соответствующих рекомендаций по всему комплексу стратегии разработки некоммерческой медицинской интернет-платформы с помощью анализа отношений между медиками, СМИ, и обществом.
Для достижения поставленной цели в ходе работы был произведён детальный анализ отношений между медицинскими работниками, СМИ, и обществом с целью выявления проблем, и выдвижения предложений по решению проблем преодоления конфронтации. Рассмотрены различные аспекты этих отношений: юридические, социальные, медицинские и другие.
Была рассмотрена законодательная база, обеспечивающая защиту чести и репутации медработников, проанализированы инструменты PR, которые могут быть применены для решения выявленных проблем, а также рассмотрены реальные случаи конфликтов между представителями СМИ, медицинскими работками и пациентов. В результате этих исследований был сделан вывод о том, что, несмотря на наличие развитой юридической системы защиты прав сторонников конфликта, проблема остаётся актуальной, во многом благодаря низкой правовой грамотности как врачей, так и граждан и отсутствию налаженного диалога между сторонами.
Был совершён маркетинговый анализ существующих интернет-платформ и конкурентной среды медицинских сайтов, рынка медицины с целью разработки рекомендаций по совершенствованию стратегии создания и реализации платформы для повышения репутации медицинских работников.
Платформа должна представлять интересы всех вовлеченных сторон – пациентов, медработников и СМИ. Пациенты должны иметь возможность получать проверенную медицинскую информацию, врачи – иметь доступ к научным статьям и новостям медицинской науки, а также возможность получить юридическую помощь в случае посягательства на честь, достоинство и репутацию. Для СМИ платформа может быть интересна как авторитетный источник проверенной медицинской информации, на которой можно ссылаться в журналистской деятельности.
Было выявлено, что в настоящий момент на рынке присутствует большое количество сайтов, так или иначе дублирующих некоторые функции предложенной платформы. Однако, ни один из них в полной мере не является реализацией идеи по созданию некоммерческой онлайн-платформы, направленной на решение широкого спектра проблем, находящихся на стыке интересов трёх обширных групп – СМИ, пациентов и медработников.



1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года (в ред. федер. Конституционных законов от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ)
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)УК РФ, Статья 128.1. Клевета
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
8. Азаров А. В. Некоторые аспекты страхования профессиональной ответственности медицинских работников //Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины.–2000.-№3.-С.32-33.
9. Андреев А. А. Отношение к врачебным ошибкам и социальные пути их предупреждения. Канд. дисс. Волгоград, 2006.
10. Баранов Д. Е., Демко Е. В., Лукашенко М. А. и др. ; под ред. М. А. Лукашенко PR : теория и практика : учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. — Москва.:МФПУ «Синегрия»,2013.
11. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. — СПб.:Питер,2010.
12. Гавра Д.П. «Категория имиджа в современной коммуникативистике» http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf
13. Данилочкина Ю.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. – 20с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.:Вильямс, 2007.
15. Роль PR-технологий на рынке медицинских услуг // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам VI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. —М.:«МЦНО».—2013—№5(5)
16. Словарь практического психолога. — .:АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
17. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.academic.ru/775/%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6
23. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/
24. IX Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2017" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/36156 pdf
25. Адвокатская группа Онегин. Профессиональная медицинская адвокатура. О возможностях противодействия потребительскому экстремизму на досудебной стадии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.onegingroup.ru/o_vozmozhnostyah_protivodeystviya_p
26. Блог Акулова А. А. Медицинский контекст: рекомендации, как рекламировать медицинские клиники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://liraltd.com/meditsinskiy-kontekst-rekomendatsii-kak-reklamirovat-meditsinskie-kliniki
27. Блог Евгения Козлова. Список бесполезных и неэффективных лекарств, которые не лечат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekozlov.ru/2013/12/useless-medicine-drugs/
28. Блог медицинского маркетолога. 10 трендов маркетинга здравоохранения на 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://symmetria-med.ru/blog/10-trendov-marketinga-zdravoohraneniya-na-2017-god.html
29. Веб-студия симметрия. Особенности контекстной рекламы медицинских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://symmetria.ru/blog/mediczinskij-marketing/osobennosti-kontekstnoj-reklamyi-mediczinskix-uslug.html
30. Веб-студия симметрия. Особенности контекстной рекламы медицинских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://symmetria.ru/blog/mediczinskij-marketing/osobennosti-kontekstnoj-reklamyi-mediczinskix-uslug.html
31. Веб-студия. Разработка медицинского сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demos-r.ru/services/razrabotka-saitov/meditsinskiy-sayt/
32. Ведомости. Google может называть себя лидером рунета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/05/31/643012-google
33. Википедия. SMM [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Social Википедия. SMM [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing
34. Википедия. Потребительский экстремизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Потребительский_экстремизм
35. Волгоградский стоматологический портал. Проблемы страхования профессиоальной ответственности медицинских работников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volgostom.ru/stati-meditsinskoe-strachovanie/problemi-strachovaniya-professioalnoy-otvetstvennosti-meditsinskich-rabotnikov
36. Врач, убивший пациента во время конфликта в белгородской больнице, получил 9 лет и 2 месяца колонии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsru.com/russia/24mar2016/belg.html
37. Галерея экономистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gallery.economicus.ru/cgibin/frame_rightn.pl?type=in&links=./in/boulding/biogr/boulding_b1.txt&img=brief.gif&name=boulding
38. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx
39. Дизайн и разработка сайтов. Расчёт стоимости сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rpa-design.ru/calculator/infosite.html
40. Журнал вокруг света. Расворённая Магия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/article/243924/
41. Имидж и репутация – две большие разницы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2002/03/25/pr250302/
42. Имидж и репутация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/34080
43. Имидж медицинского работника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kmmivso.com/sveden/files/Metod_IMR_KP_2015.pdf
44. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://med-usluga.ru/news/rus/1803/
45. Информационный портал о фармации и медицине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.citofarma.ru/news/spisok_bespoleznykh_i_neehffektivnykh_lekarstv/2012-03-11-2
46. Информационный правовой медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo-med.ru/articles/2541/?PAGEN_1=2
47. Информационный правовой медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo-med.ru/articles/2541/?PAGEN_1=9
48. Клиническая и экспериментальная хирургия. Электронный научно-практический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jecs.ru/view/154/
49. Клиническая и экспериментальная хирургия. Электронный научно-практический журнал 2014, том 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jecs.ru/view/154/
50. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при президиуме РАН. Меморандум №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://klnran.ru/2017/02/memorandum02-homeopathy/
51. Кузнецов А.В. Социальные взаимоотношения врачей, пациентов и СМИ в процессе медикализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-vzaimootnosheniya-vrachei-patsientov-i-smi-v-protsesse-medikalizatsii#ixzz4dKupzfGd
52. МедФармКонсалтинг. Медицинский и фармацептический маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.med7.ru/marketingovye-uslugi/organizacia-pr
53. Научная конференция МГУ. Ломоносов – 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2016/data/8513/uid88752_report.pdf
54. Некоммерческий фонд поддержки благосостояния и здоровья нации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sodeistvierf.ru/partnery/
55. Новости медицины и фармации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mif-ua.com/archive/article/36355
56. Пациент, которого врачи волоком тащили к авто скорой помощи, был пьян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/150723
57. Первый Пермский правовой портал[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://territoriaprava.ru/topics/30188
58. Портал Вики. Оптимизация сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.rookee.ru/SMO/
57. Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/4293649263-qqe-16-m04-prava-meditsinskih-rabotnikov- zashchita-chesti-dostoinstva-reputatsii
60. Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/97733-pravovye-mehanizmy-zashchity-chesti-dostoinstva-i-delovoy-reputatsii-meditsinskogo
61. Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/101808-qqe-15-m12-zashchita-professionalnoy-chesti-dostoinstva-reputatsii
62. Портал информационной поддержки специалистов ЛПУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zdrav.ru/articles/98904-potrebitelskiy-ekstremizm-v-meditsine-i-kak-emu-protivostoyat-
63. Портал медицинского маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medmarketing.su/sproectirovat-sait?gclid=Cj0KEQjw5sHHBRDg5IK6k938j_IBEiQARZBJWlPAZ2AfvndatHc3-4zkiSZMTA6Zvc_Sfnig9p5UWy0aAoyd8P8HAQ
64. Портал медицинской аналитики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medanalytics.ru/o-kompanii/
65. Портал по разработке сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sitenn.ru/calculator.html
66. Правила google+ в отношении рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.google.com/adwordspolicy/answer/176031?hl=ru
67. Практика педиатра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medi.ru/info/3559/
68. Профессиональное сообщество медработников, объединенное с информационно-справочной системой лекарственных средств РЛС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vrachirf.ru/concilium/10590.html
69. Рекламная группа ПрофиТВ. Требования к логотипу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.profitv.ru/info/logos/trebovanija-k-logotipu.html
70. Сайт по оценке стоимости разработки сайтов на CMS 1С-Битрикс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://burbon.ru/site-value-calculator/
71. Сибирский медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sibmedport.ru/article/9425-za-oskorblenie-meditsinskogo-rabotnika-patsient-pones-otvet/
72. Студенческая международная заочная научно-практическая конференция. Молодёжный научный форум: общественные и экономические науки №6 [Электронный ресурс]—Режим доступа: URL:https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6(6).pdf
73. Фомина Т.К. Отношение к проблеме врачебной ошибки СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-k-probleme-vrachebnoy-oshibki-sredstv-massovoy-informatsii
74. Электронный научный журнал "Социальные аспекты здоровья населения". Факторы, формирующие обращаемость за медицинской помощью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.mednet.ru/content/view/405/30/lang,ru/
75. Юридический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/f562.html
76. Яндекс исследования. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ