Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самореализация молодежи на современном телеэкране (на примере авторского проекта «Главный подарок – самоуважение»)

Работа №141485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 6
1.1.Понятие молодежи как определенной группы общества 6
1.2. Влияние журналистики на социализацию и самореализацию молодежи 7
1.3. Молодежная тематика в телевизионной журналистике 13
Глава 2 22
2.1. Молодежная политика и самореализация молодежи посредством спортивных достижений 22
2.2. История создания авторского телепроекта «Главный подарок – самоуважение» 26
2.3. Тема, герои, события документального фильма. Синопсис 29
Заключение 39
Список использованных материалов 41
Приложение 44


Сложно поспорить с тем, что телевидение оказывает на зрителей определенное воздействие. Подбор фактов в информационных передачах складывает перед аудиторией определенную картину мира. Вынесение некоторых вопросов на всеобщее обсуждение публики и замалчивание других, также влияет на видение современного мира. Особое влияние журналистика оказывает на формирование мировоззрения молодежи и в следствие этого на социализацию молодого поколения. Молодое поколение всегда вступало в диалог с людьми старшего возраста, друг с другом, ставило интересующие их вопросы на обозрение общественности, искало зерно истины и конкретные решения. Однако подобные телепроекты датируются прошлым веком. В истории российской тележурналистики имеется немало успешных телепрограмм, адресованных молодежи, такие как «Горизонт», «Взгляд», «12 этаж», «До 16 и старше», «Акуна Матата» и др. Передачи были посвящены исключительно молодежной тематике, они давали возможность молодым людям разных возрастов высказаться и поспорить в эфире.
О проблемах молодежи в телевизионной журналистике существует много научных работ, но они мало затрагивают тематику жизни современной молодежи. Возможно причиной этого является то, что сегодня на телеэкране недостаточно представлены молодежные публицистические и аналитические передачи, и программы для молодежи носят, в основном, развлекательный характер. Актуальность работы обусловлена тем, что сейчас необходимо создание новых телевизионных проектов, которые бы отражали социальные проблемы молодежи, обозначили ценностные ориентации для становления человека в обществе. Для сюжета своего проекта мы выбрали тему самореализации молодежи, поскольку это один из самых важных жизненных этапов, определяющий не только молодую, но и зрелую часть человеческой жизни.
Новизна работы в том, что автор предпринял попытку анализа современных телепроектов для молодежи и использовал в своем исследовании новый эмпирический материал. Создан авторский проект- документальный фильм «Главная награда – самоуважение».
Цель работы – исследовать молодежную тематику в современной тележурналистике.
Для сюжета своего проекта мы выбрали тему самореализации молодежи, поскольку этот вопрос нам кажется наиболее важным и определяющим не только молодую, но и зрелую часть человеческой жизни. Раскрыть свой потенциал и находиться в гармонии с окружающей средой – одна из насущных проблем сегодняшнего века.
В работе мы будем брать во внимание психологические особенности человеческого восприятия себя как личности, окружающих и мир в целом, опираясь на знания предшественников. Впервые термин самоактуализации использовал в своих работах К.Гольдштейн. Он раскрыл феномен становления и саморазвития личности. Исследованием личностного роста, мотивации к нему, внутренних конфликтов, конфликтов со средой и обществом занимались А.Х. Маслоу, А.Адлер, К.Р. Роджерс, К.Хорни, А.Рэнд, Л.Д.Гудков.
Теоретической основой данного исследования послужили работы об истории и традициях русской журналистики: И.К. Беляев, М.А. Бережная, И.Н. Блохин, Р. Борецкий, Е.П. Почкай, С.Г. Корконосенко, О. Суворова, А.Л. Семенова, Т.И. Фролова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский.
В дипломной работе автор анализирует журналистику прошлых лет, а также рассматривает современные передачи на телеэкране, некоторые популярные молодежные блоги и YouTube-каналы.
Основной частью данного исследования является авторский документальный фильм, где приводится несколько жизненных историй, портретных очерков, которые отражают современность и отвечают требованиям сегодняшнего молодого зрителя. В своем проекте автор предпринял попытку решить проблему, поставленную в основу сюжета – возможности самореализации молодежи в современном российском обществе. В качестве примера была выбрана сфера спорта: каковы условия и предпосылки для самореализации в спорте, созданные государством, молодежная политика, мотивация спортсменов, возникающие сложности. Отметим также, что все сюжеты построены на реальных событиях, герои – современники автора.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• определить теоретическую базу исследования, касающуюся молодежной политики, самореализации, свободной деятельности, традициям молодежного телевещания;
• выявить примеры передач молодежного телевидения прошлого и настоящего и показать основные традиции телевещания в России;
• обозначить и доказать необходимость воссоздания молодежного телевидения;
• создать творческий проект для авторской телепрограммы.
Объектом исследования является молодежная тематика на телевидении. Предметом – отражение проблем самореализации молодежи на современном телеэкране.
При интерпретации материалов исследования использован комплексный метод анализа. Он предполагает сочетание нескольких исследовательских направлений (журналистики, социологии), а также отсылки к другим наукам, таким как психология, теория коммуникации. Также были применены традиционные методы исследования такие, как исторический и контекстный анализ.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы:
• наблюдение и сравнение – поиск и сопоставление примеров из архивов, на современном телеэкране, в Интернете;
• анализ и интерпретация – детальное рассмотрение определенных примеров, выявление основных тем, жанров и направлений молодежных телепроектов;
• систематизация и обобщение – классификация примеров в определенные группы, установление закономерностей, формулировка выводов.
В ходе изучения темы применен социологический подход к исследованию, при котором рассматривается роль СМИ в обмене информацией в процессе коммуникации, в социальных процессах, репрезентация социальной действительности через СМИ, а также сравнительно-исторический, где сопоставление происходит между объектами различного временного периода.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении определяется цель и задача исследования. Первая глава раскрывает теоретический аспект проблемы, историю молодежной тележурналистики, приводит обоснование выбора социальной группы (молодежь) и вопроса самореализации. Во второй главе мы рассказываем о том, как был собран материал, описываем сюжет фильма, а также затрагиваем вопросы современной молодежной политики. В заключении формулируются выводы, подводятся основные итоги исследования, перспективы создания и развития молодежной журналистики. В приложении к дипломной работе представлены расшифровки интервью

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире социализация молодежи напрямую связана с телеэкраном. Восприятие мира и самого себя, поиск социальных ролей происходит под влиянием СМИ, в том числе телевидения. Необходимо заметить, что многие СМИ изменили или дополнили формат вещания и перешли в Интернет, также появилось много новых проектов (например, блоги). Но на современном телеэкране трудно найти ответы на вопросы молодежи, так как не создаются отдельные передачи, во многом утрачены лучшие традиции молодежного вещания. В основном молодежные темы становятся частью передач для широкого круга телезрителей.
Автор предпринял попытку изучить историю молодежного вещания на отечественном телевидении, в частности, выявить освещение проблемы самореализации молодых людей в обществе. Эта цель достигнута в главе 1 тем, что автор рассмотрел некоторые аспекты освещения молодежной тематики, сделал анализ некоторых телепрограмм. Это способствовало пониманию тематики и творческих приемов журналистов для раскрытия образов и воплощения сценарных замыслов. Это помогло автору создать собственный проект – документальный фильм «Главная награда – самоуважение».
Рассмотрев представленные программы на телеэкране и в Интернете, был сделан вывод: современная молодежная журналистика представлена в основном в сугубо развлекательном или информационном плане. На наш взгляд, необходимо возродить и создать новые публицистические и аналитические передачи, которые бы влияли на социализацию молодежи, а так же ее ценностный мир.
Одним из подходящих жанров, по нашему мнению, является портретный очерк, который мы смогли реализовать в рамках документального фильма. Авторский проект «Главная награда – самоуважение» представляет собой рассказ о людях, которые находятся на пути самореализации.
Немаловажно также создать площадку для диалогов, чтобы молодежь могла общаться с людьми разных поколений и друг с другом. В том числе это заключается и в формировании молодежных журналистских коллективов. Это связано в основном с тем, что люди по природе своей не любят наставления старших (отражение вечной проблемы «отцов и детей»), но несколько проще воспринимают советы ровесников. Кроме того, когда зрители видят сюжеты более близкие к их жизни, они начинают многие ситуации с телеэкрана проецировать на себя (как бы я поступил?; а что, если бы это произошло со мной?), таким образом, коммуникация становится результативнее, поскольку позволяет влиять на эмоциональные и ценностные ориентации примерами, а не наставлениями.
В качестве примера в нашем проекте мы взяли тему самореализации молодежи посредством спортивных достижений. Эта сфера кажется нам одной из актуальных сегодня, поскольку молодежная политика РФ направлена на приобщение людей к здоровому образу жизни. Спорт предоставляет огромные возможности для реализации потенциала.
В перспективе создать цикл короткометражных фильмов, касающихся самореализации молодежи в различных сферах, не только для информирования (показать, как живут другие), но также и для мотивации. Публицистические передачи, отражающие социальную проблематику, заставляют задуматься над происходящим, над собственной жизнью. Это особенно важно для молодежи как для начинающих самостоятельную жизнь людей, раскрывающих свою индивидуальность и в то же время являющихся будущим огромной страны.



1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», 2002.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014г. N2403-р).
Научная литература:
1. Адлер А. Наука жить, Киев, 1997.
2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского, М., 1963.
3. Беляев И.К. Спектакль без актера, М., 1982.
4. Бережная М.А. Социальные проблемы в фокусе ТВ, учебное пособие, СПб, 2017.
5. Блохин И.Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учеб. Пособие/ И.Н. Блохин. СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2013.
6. Борецкий Р. Дилетант на телевидении, //Шаболовка, 53: страницы истории советского телевидения, М., 1988.
7. Верещагина И.М. Социально-культурная поддержка хобби как личностной любительской инициативы: автореф. дис. ... канд. пед.наук. – Барнаул, 2008.
8. Гольдштейн К. Человеческая Натура (The Human Nature), Harvard University Press, 1951.
9. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Молодежь России, Московская школа политических исследований, М., 2011.
10. Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: учеб. пособие / С.Н. Ильченко, СПб.: Роза мира, 2006.
11. Ильченко С.Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? / С.Н. Ильченко. СПб.: С.-Петербург. ин-т внеш.-экон. связей, экономики и права, 2014.
12. Кон И.С. Ребенок и общество, М., 1988.
13. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики, СПб., 1995.
14. Костомаров В.Г. Наш язык в действии, М., 2005.
15. Манько Ю.В., Оганян М.М. Социология молодежи, СПб., 2008.
16. Маслоу А.Х Мотивация и личность, Перевод А.М.Татлыбаевой, СПб.: Евразия, 1999.
17. Поздняков Н.К. Телевизионное эфирное пространство как объект социально-философского анализа: Атореф. дис. … д-ра филос. наук., М., 1999.
18. Почкай Е.П. Журналист в современной медиасреде, под ред. Ильченко С.Н., СПб, 2017.
19. Рождерс К.Р. О становлении личностью, (пер. М.М. Исениной под редакцией д.п.н. Иссениной), Бостон, 1961.
20. Семенова А.Л. Публицистика: между пропагандой и пиаром, Великий Новгород, 2010.
21. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка дня российских СМИ. Журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014, С. 55-56.
22. Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию, учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2003.
23. Холл К.С., Линдсей Г. Теория личности, пер. с англ., М., 1997, С.242.
24. Хорни К. Невроз и личностный рост, СПб.: Восточно–Европейский институт психоанализа и БСК, 1997, С 57.
25. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В.Л. Цвик, М.: Аспект Пресс, 2004.
26. Юровский А.Я. Телевидение – поиски и решения, М., 1975.
Словари и справочники:
27. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий, М., 1984.
Интернет источники:
1. КиноВидеоБизнес. URL: https://www.kinobusiness.com/best/cis/russian-films/ (Дата обращения 15.04.2018)
2. Коммерсантъ. Электронный ресурс. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2087519 (Дата обращения 12.05.2018)
3. Почкай Е.П. Ценностные установки в современных молодежных телевизионных передачах, ВШЖиМК, СПБ, электронный ресурс. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21049773_73738229.pdf (Дата обращения 1.05.2018)
4. Сайт правительства России. URL: http://government.ru/news/28745/ (Дата обращения 11.04.2018)
5. Суворова О. Миссия выполнима. Найди меня, мама! Материалы в помощь журналисту / АНО «Студио-Диалог», 2006. URL: www.usinovite.ru/experience/book/. (Дата обращения 2.05.2018)
Интернет порталы (блоги/проекты):
1. https://www. youtube.com/channel /UC0kK-TB8aGArHenU1E9Wr9Q (Дата обращения 5.04.2018)
2. https://www.youtube.com/channel/UCZEqXoz7G4sPniv_hJJbVhw (Дата обращения 5.04.2018)
3. https://www.youtube.com/channel/UC_adZIRDiLC3eLIq24HBmRA (Дата обращения 5.04.2018)
4. https://www.youtube.com/user/russianstandup (Дата обращения 5.04.2018)
5. https://www.youtube.com/channel/UCnn2hUgdq3uLKKNEuOLTFsw (Дата обращения 5.04.2018)
6. https://www.youtube.com/user/JuliusSpeak (Дата обращения 5.04.2018)
7. https://www.youtube.com/user/rakamaka4 (Дата обращения 5.04.2018)
8. https://youtu.be/NA0cMIE9Gpc (Дата обращения 14.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ