Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование длительной прочности магистральных трубопроводов

Работа №141474

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

механика

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Обзор литературы 8
1. Кинетическая модель разрушения с энергетическими на­чальными условиями 11
1.1. Постановка задачи 11
1.2. Зависимость констант модели разрушения от температуры 14
2. Модель длительной прочности трубопровода при подвиж­ках грунта 17
2.1. Постановка задачи 17
2.2. Вывод функции прогиба 19
3. Результаты расчетов для трубопроводной стали 22
3.1. Численные расчеты для аналитической модели длитель­ной прочности трубопроводов 22
3.2. Результаты, полученные в Ansys 26
Заключение 30
Список литературы 32

Большинство конструкций, используемых в автомобильной, строи­тельной, авиационной, космической, кораблестроительной, нефтегазо­вой и других отраслях промышленности, сделаны из металла или его сплавов. Они подвержены различным внешним силовым (вес различ­ных объектов, внешнее давление и др.) и несиловым (температурное воздействие, химическое воздействие внутренних и внешних сред и др.) нагрузкам.
Прежде чем конструировать реальный объект, необходимо провести технические испытания на образцах. Одним из важнейших физических свойств металла является прочность, и отсутствие испытаний на рас­тяжение может повлечь за собой серьезные последствия: свойства ис­пользуемых материалов не будут учтены при строительстве, что в свою очередь может привести не только к многомиллионным убыткам для компаний, но и к катастрофам, влекущим за собой человеческие жерт­вы. При обрушении моста Моранди в Генуе 14 августа 2018 года погибли более 40 человек. Одной из причин катастрофы называют недостаточ­ный учет погодных условий эксплуатации при конструировании [19].
Можно выделить несколько типов разрушения по характеру сило­вого воздействия: разрушения, вызванные усталостным нагружением, разрушения, вызванные кратковременным однократным статическим или динамическим нагружением, разрушения, вызванные длительным статическим нагружением. Данная работа посвящена последнему типу разрушений: исследование кинетической модели разрушения на приме­ре магистральных трубопроводов с целью получить данные о долговеч­ности трубопроводов при различных нагрузках.
Магистральными называют трубопроводы диаметром до 1420 мм, которые транспортируют газообразные, жидкие, твердые среды от ме­ста их добычи до места переработки и далее до потребителя. Их общая протяженность в Российской Федерации по состоянию на конец 2020 года составляет более 285 000 км [9]. Любое разрушение в трубопродах приведет к утечке химических продуктов, что повлечет за собой зна-чительный экономический ущерб и нанесет большой вред экологии. В августе 1994 года произошел крупнейший за последние 30 лет разлив нефти в России: авария на нефтепроводе ”Возей - Головные сооруже­ния” АО «Коминефть» (Усинский район Республики Коми). По разным данным, потеря составила от 100 тыс. до 300 тыс. тонн сырой нефти, причиной разрушения считается коррозионный износ коммуникаций, а также сложная инженерно-геологическая обстановка, обусловленная распространением многолетнемерзлых пород [18]. В январе 2000 года разорвался трубопровод компании Petrobras (Рио-де-Жанейро, Брази­лия), в воду вылилось около 8,2 тыс. баррелей нефти. Причиной ка­тастрофы стал разрыв проложенного по дну моря нефтепровода. По одной из версий, авария случилась на участке подводного перехода с размытым дном, что привело к деформации трубы [14].
На рис. 3 представлены последствия испытания по определению ки­нетических и критических характеристик предельных состояний, обра­зования микро- и макро- дефектов, роста и остановки трещин [4]....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были получены следующие результаты:
• на основе модифицированной кинетической модели длительной прочности и единой системы определяющих констант получены двухстадийные диаграммы длительной прочности для ряда кон­струкционных материалов, включая трубные стали;
• исследованы константы модифицированной кинетической модели длительной прочности и их зависимости от температуры;
• построена комбинированная модель разрушения трубопровода при подвижках грунта на основе численного решения краевой задачи и кинетической модели длительной прочности;
• с помощью программного комплекса Wolfram Mathematica полу­чены зависимости времени разрушения от прогиба трубы при раз­личных температурах внутренних сред;
• проведено сравнение зависимостей времени разрушения от проги­ба трубопровода, полученных численно из аналитической модели разрушения и с помощью программного комплекса ANSYS для одномерных и трехмерных конечных элементов.
В дальнейшей работе планируется применение кинетической моде­ли разрушения к моделям автомобилей с целью предсказать “слабые места” в конструкции автомобиля и определить их длительную проч­ность.


[1] Kashtanov Arseny, Petrov Yuri. Fractal models in fracture mechan­ics // International journal of fracture.— 2004.— Vol. 128, no. 1.— P. 271-276.
[2] Kashtanov AV, Petrov Yu V. Energy approach to determination of the instantaneous damage level // Technical physics.-- 2006.-- Vol. 51, no. 5. - P. 604-608.
[3] Moaveni Saeed. Finite element analysis theory and application with ANSYS, 3/e. — Pearson Education India, 2011.
[4] Multi-scale dynamic fracture model for quasi-brittle materials / Yu V Petrov, Bhushan Lai Karihaloo, VV Bratov, AM Bragov // Inter­national Journal of Engineering Science. — 2012. — Vol. 61. — P. 3-9.
[5] Thompson Mary Kathryn, Thompson John M. ANSYS mechanical APDL for finite element analysis. — Butterworth-Heinemann, 2017.
[6] Torrence Bruce F, Torrence Eve A. The Student’s Introduction to Mathematica and the Wolfram Language. — Cambridge University Press, 2019.
[7] A review of creep analysis and design under multi-axial stress states / Hua-Tang Yao, Fu-Zhen Xuan, Zhengdong Wang, Shan-Tung Tu // Nuclear Engineering and Design. — 2007. — Vol. 237, no. 18. — P. 1969-1986.
[8] Арутюнян РА. Высокотемпературное охрупчивание и длительная прочность металлических материалов // Известия Российской академии наук. Механика твердого тела. — 2015. — no. 2. — P. 96­105.
[9] Бобова Мария. Состояние трубопроводов в России: старое против нового // Добывающая промышленность.—
P. 74-82.— URL: https://dprom.online/oilngas/
sostoyanie-truboprovodov-v-rossii-staroe-protiv-novogo/.
[10] Вансович Константин Александрович, Веселия Давид Симонович, Нахлесткин Александр Александрович. Оценка влияния усталостных дефектов коррозионного происхождения на прочность магистральных трубопроводов с позиции механики разрушения // Деловой журнал Neftegaz. RU.— 2019.— no. 12.— P. 38-42.
[11] Жернаков Владимир Сергеевич, Вудилов Игорь Николаевич. Моделирование развития трещины в зоне гиба технологического трубопровода // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета.— 2017.— Vol. 21, no. 1 (75). —P. 17-23.
[12] Качанов ЛМ. О времени разрушения в условиях ползучести // Изв. АН СССР. ОТН. - 1958. - Vol. 8. - P. 26-31.
[13] Малинин Николай. Расчеты на ползучесть элементов машиностроительных конструкций 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — Litres, 2022.
[14] Мокроусов ВИ. К вопросу об авариях магистральных нефтепроводов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — no. 11-1.
[15] Никулина Мария Максимовна, Абакаров Абдулла Мурадович. Влияние коррозии на напряженное состояние изогнутой трубы // Процессы управления и устойчивость.— 2019.— Vol. 6, no. 1.— P. 107-111....22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ