Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология неразрушающего контроля состояния магистральных трубопроводов

Работа №120207

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Современное состояние вопроса 8
1.1 Сведения о состоянии и дефектах
магистральных трубопроводов 8
1.2 Сведения о базовом процессе контроля и исправления
дефектов трубопровода 11
1.3 Анализ содержания источников научно-технической информации по вопросу диагностики состояния и ремонтной
сварки трубопроводов 16
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 18
2 Технология неразрушающего контроля состояния труб 19
2.1 Обзор методов диагностики состояния магистральных
трубопроводов 19
2.2 Сущность метода 21
2.3 Виды отражателя на трубопроводе 23
2.4 Чувствительность предлагаемого метода 25
2.5 Представление информации о несплошностях 26
2.6 Методика комплексного контроля трубопровода 29
Заключение по второму разделу 31
3 Безопасность и экологичность предлагаемых технических решений . . . 32
3.1 Технологическая характеристика объекта 32
3.2 Профессиональные риски при реализации предложенных
технических решений 33
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 34
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 35
3.5 Обеспечение экологической безопасности
технологического объекта 37
3.6 Заключение по разделу 38
4 Экономическая эффективность предлагаемых технологических решений
4.1 Вводная информация для выполнения экономических расчётов . . 39
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 41
4.3 Расчет штучного времени 42
4.4 Расчет заводской себестоимости вариантов технологии сварки . . . 46
4.6 Размер капитальных затрат реализации операций по базовому и
проектному вариантам 52
4.6 Расчётное определение показателей экономической
эффективности предлагаемых решений 57
Заключение по экономическому разделу 60
Заключение 60
Список используемой литературы 61

Стабильная поставка энергоресурсов потребителям в Российской Федерации, странах Европы и зависит от состояния (безопасность и надежность) системы магистральных трубопроводов. По имеющимся в настоящее время статистическим данным наблюдается стабильный рост добычи и поставок объемов газа и нефти. Так, к 2020 году планируемый объём добычи газа должен составить 670 млрд м3 [1]. При макроэкономическом планировании следует учитывать тот факт, что существующая сейчас газотранспортная система имеет давнюю историю и создана еще в Советском Союзе. В связи с распадом СССР она претерпела значительные изменения, и поддержание её работоспособности требует привлечения интеллектуальных, финансовых, производственных и политических ресурсов.
Магистральные газопроводы в несколько ниток проходят в настоящее время по территории многих стран, контроль их состояния зависит от зарубежных партнёров, а крупные аварии могут повлечь за собой серьёзные политические последствия. В ближайшее время срок эксплуатации магистральных газопроводов бывшего СССР достигнет 40 лет.
Поддержание состояния магистральных трубопроводов требует постоянного совершенствования методик контроля труб. Для этого применяются современные разработки и достижения в области контроля качества - рентгеновские, ультразвук, тепловые, оптические, различные виды жесткого и мягкого радиационного излучения, вихревые токи, магнитные поля [2].
Магистральный трубопровод является ответственной металлической конструкцией, эксплуатация которой сопровождается возникновением техногенных рисков. Длительная безаварийная эксплуатация магистрального трубопровода в первую очередь зависит от правильности его строительства. Особую опасность представляют участки трубопровода, на которых допущены различные нарушения технологии укладки и сварки. Эта опасность усугубляется на трубопроводах, проходящих пересечённой, заболоченной и горной местностях. Сварные стыки являются концентраторами остаточных напряжений в зонах термического влияния. Локальные напряжения в металле могут считаться главной причиной образования и развития дефектов коррозионного растрескивания под напряжением [3].
Сварка предполагает нагрев металла до высоких (плавление и кипение) температур. При этом в металле конструкций протекают физико-химические превращения, которые проходят на фоне интенсивных пластических деформаций, которые были вызваны неравномерностью нагрева. В результате пластических деформаций и усадки сварных швов в конструкции возникают существенные поперечные укорочения, которые приводят к получению поля остаточных напряжений. Таким образом, создаются условия для получения трещин в результате сварки трубопровода и его последующей эксплуатации.
Отрицательная роль остаточных сварочных напряжений при эксплуатации магистрального трубопровода проявляется в существенном снижении коррозионной стойкости его конструкции. Под действием растягивающих напряжений формируются концентрации вредных примесей, которые приводят к снижению сопротивления материала знакопеременным нагрузкам [4, 5].
Строительству магистрального трубопровода предшествует тщательная проработка всего проекта, наукоёмкий анализ и построение оптимальной технологии, обоснованный выбор материалов для изготовления. В таких условиях удаётся получить существенное увеличение ресурса трубопровода и срока его безаварийной эксплуатации. Тем не менее, полное устранение негативного воздействия сварки на конструкцию недостижимо. В начальный период эксплуатации трубопровода отрицательное воздействие сварки сказывается незначительно. Продолжительная эксплуатация трубопровода приводит к необратимым изменениям в материале конструкции, которые уже не могут игнорироваться. В связи с этим на передний план выходят методики обнаружения и идентификации в конструкциях трещин и аналогичных дефектов. Это является особенно актуальным при диагностике и оценке состояния длительно эксплуатируемых конструкций и сооружений [6].
Указать наличие дефектов и их расположение на магистральном трубопроводе достаточно сложно даже с применением самых современных методов трубной диагностики. Вот почему работы в области повышения производительности и достоверности контроля состояния магистральных трубопроводов остаются актуальными.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и достоверности контроля состояния магистральных трубопроводов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленная в выпускной квалификационной работе цель - повышение производительности и достоверности контроля состояния магистральных трубопроводов.
Объектом исследования является магистральный газопровод диаметром 1024 мм, на котором выполняют обнаружение и исправление дефектов. Технология ремонтной сварки предусматривает использование ручной дуговой сварки штучными электродами. При этом выполняются следующие операции: зачищают дефектный участок трубопровода, выполняют предварительный подогрев, выполняют механическую выборку дефекта, заплавляют выборку, выполняют механическую обработку сварного шва, контролируют качество ремонтной сварки.
В ходе выполнения раздела исполнительного блока были решены следующие задачи: 1) выполнить анализ и обосновать выбор методики диагностики состояния магистрального трубопровода; 2) повысить эффективность диагностики состояния магистрального трубопровода.
Выполнен анализ проектной технологии ремонтной сварки на предмет наличия опасных и вредных производственных факторов.
Рассчитанный годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений составляет 5,3 млн. рублей.
С учётом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Полученные результаты выпускной квалификационной работы рекомендуются к использованию в производстве при контроле состояния длительно эксплуатируемых магистральных трубопроводов.



1. Варламов, Д.П. Повышение надежности магистральных
газопроводов при использовании многократной внутритрубной дефектоскопии / Д.П. Варламов, В.Н. Дедешко, В.А. Канайкин, О.И. Стеклов // Автоматическая сварка. - 2012. - № 3. - С. 28-34.
2. Мазур, И.И. Иванцов О. М. Безопасность трубопроводных систем / И.И. Мазур, О.М. Иванцов. - М.: ИЦ «Елина», 2004. - 1104 с.
3. Стеклов, О.И. Стойкость материалов и конструкций к коррозии под напряжением / О.И. Стеклов. - М.: Машиностроение, 1990. - 384 с.
4. Поляков, С.Г. Диагностика коррозионного состояния внутренней поверхности магистрального нефтепровода / С.Г. Поляков, Л.И. Ныркова, С.Л. Мельничук, Н.А. Гапула // Автоматическая сварка. - 2010. - № 12. - С. 24-28.
5. Методический подход к изучению внутренней коррозии магистральных нефтепроводов / С. Поляков, Л. Ныркова, С. Мельничук [и др.] // Физ.-хим. мех. материалов. - 2008. - № 7. - С. 756-760.
6. Недосека, А.Я. Об оценке надёжности эксплуатирующихся конструкций / А.Я. Недосека, С.А. Недосека // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. - 2010. - № 2. - С. 7-17.
7. Анализ аварий и несчастных случаев на трубопроводном транспорте / Под ред. Б.Е. Прусенко, В.Ф. Мартынюк. - М.: ООО «Анализ опасностей», 2003.
8. Канайкин, В А. Внутритрубная магнитная дефектоскопия магистральных трубопроводов / В.А. Канайкин. - Екатеринбург: УрО РАН, 2009. - 308 с.
9. Варламов, Д.П. Мониторинг дефектности магистральных газопроводов / Д.П. Варламов, В.А. Канайкин, А.Ф. Матвиенко. - Екатеринбург: УрО РАН, 2008. - 120 с.
10. Варламов, Д.П. Анализ стресс-коррозионной дефектности магистральных газопроводов / Д.П. Варламов, В.А. Канайкин, А.Ф. Матвиенко [и др.] - Екатеринбург, 2010. - 190 с.
11. Великоиваненко, Е.А. Оценка работоспособности магистрального трубопровода с локальным утонением стенки при ремонте дуговой наплавкой / Е.А. Великоиваненко, Г.Ф. Розынка, А.С. Миленин, Н.И. Пивторак // Автоматическая сварка. - 2015. - № 1. - С. 22-27.
12. Юхимец, П.С. Экспериментальное обоснование метода расчёта остаточного ресурса трубопроводов с коррозионными повреждениями / П.С. Юхимец, Э.Ф. Гарф, В.А. Нехотящий // Автоматическая сварка. - 2005.
- № 11. С. 17-21.
13. Махненко, В.И. Математическое моделирование язвенных дефектов в действующих нефте- и газопроводах и разработка численного метода оценки допустимых режимов дуговой заварки дефектов / В.И. Махненко, В.С. Бут, Е.А. Великоиваненко [и др.] // Автоматическая сварка. - 2001. - № 11. - С. 3-10.
14. Amend B., Bruce W.A. Welding on in-service pipelines: dispelling popular myths and misconceptions // Welding Assoc. J. - 2013. - № 2. - Р. 30-39.
15. LaMorte C.R., Boring M., Porter N. Advanced welding repair and remediation methods for in-service pipelines. Final Report. Columbus: EWI, 2007.
- 283 p.
16. Троицкий, В.А. Мониторинг технического состояния
магистральных трубопроводов / В.А. Троицкий // Автоматическая сварка. - 2017. - № 3. - С. 29-39.
17. Абакумов, А.А. Магнитная диагностика газонефтепроводов /
A. А. Абакумов. - Москва: Энергоатомиздат, 2001.
18. Клюев, В.В. Неразрушающий контроль. Справочник в 8 томах /
B. В. Клюев, В.Ф. Мужицкий, Э.С. Горкунов, В.Е. Щербинин. - Москва: Спектр, 2010.
19. Патон, Б.Е. Основные направления работ ИЭС им. Е.О. Патона в совершенствовании неразрушающего контроля сварных соединений. Сб. материалов 8-й Национальной конференции УкрЫОТ / Б.Е. Патон, В.А. Троицкий. - С. 8-28.
20. Тощевиков, В.М. Перспективы применения бесконтактной магнитометрической диагностики (БМД) нефтепромысловых трубопроводов / В.М. Тощевиков, Н.С. Зембеков // Промышленная экологическая безопасность. Охрана труда. - 2007. - № 11. - С. 17-21.
21. Саража, С.В. Внедрение новой концепции диагностики технологических трубопроводов в ОАО «Самотлорнефтегаз» / С.В. Саража // Территория NDT. - 2013. - № 4. - С. 36-41.
22. Троицкий, В.А. О коллективном проекте стран Европы по мониторингу состояния объектов посредством дальнодействующего ультразвука (LRUCM) / В.А. Троицкий, А.И. Бондаренко, Н.В. Троицкая, А.Л. Шекеро // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. - 2007. - № 1. - С. 17-23.
23. Mudge, P.J. A long range method of the detection of corrosion under insulation in process pipework / P. J. Mudge, A. M. Lank, D. N. Allyne. - Thepmie Project: OG474/94, 5 th European Union Hydrocarbons Symposium, Edinburg, 26-28 Nov., 1996.
24. Икэда, Т. Техника контроля направленными волнами для эксплуатационного контроля заводских трубопроводов / Т. Икэда, Р. Канэхара, М. Миядзава [и др.] // Hinakai Kensa. - 2005. - № 11. - P. 595¬599.
25. Long Lange Ultrasonic test system. Section 1. System Overview and Principles of Operation. - Sept., 2004. - 6 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ