РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Общее понятие о мотивационной сфере личности детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Педагогические условия мотивационной готовности старшего дошкольника к обучению в школе 10
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста 20
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 34
2.1. Организация эмпирического исследования развития мотивационной способности к обучению в школе у старших дошкольников 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 39
2.3. Методические рекомендации воспитателям ДОО по развитию мотивационной способности к школьному обучению 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Общее понятие о мотивационной сфере личности детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Педагогические условия мотивационной готовности старшего дошкольника к обучению в школе 10
1.3. Психолого-педагогические аспекты развития мотивации к обучению у детей старшего дошкольного возраста 20
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 34
2.1. Организация эмпирического исследования развития мотивационной способности к обучению в школе у старших дошкольников 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 39
2.3. Методические рекомендации воспитателям ДОО по развитию мотивационной способности к школьному обучению 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Актуальность исследования. В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации.
Психические процессы, явления и состояния: ощущение, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятием мотива и мотивации.
Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют себя вести определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом.
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив так же можно определить, как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.
Проблема готовности детей к школе - одна из важнейших в педагогике и психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения детей, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности - учебной.
Готовность к школе рассматривается как выражение новообразований дошкольного возраста, которое обеспечивают, в дальнейшем адаптацию ребенка к условиям школьного обучения.
Мотивационная готовность - это есть зрелость мотивационных сфер, важных для дальнейшей учебной деятельности. Особое значение придается развитию познавательной мотивации и мотивации достижения, т.е. в основе деятельности ребенка уже лежит не желание по играть, а желание узнать что- то новое, достичь определенного результата.
Предметом исследования является мотивационная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - система развития мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение особенностей мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной и специальной психологической литературы по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать и интерпретировать результаты эмпирического исследования мотивационной готовности старших дошкольников.
4. Разработать программу развития мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что мотивационная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста характеризуется преобладанием внешней мотивации и недостаточной сформированной внутренней.
В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы и методики исследования: коррекционно-развивающие занятия, в виде игровых упражнений по формированию психического процесса памяти у детей старшего дошкольного возраста; консультативно-просветительская работа с педагогами-воспитателями дошкольного учреждения, в виде разработанных рекомендаций по развитию данного психического процесса у детей; методики по изучению уровня развития памяти: тест кратковременной смысловой памяти, тест слуховой вербальной памяти (вариант теста З.М. Истоминой), тест зрительной памяти (вариант теста Бернштейна). Для изучения психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста использовались методики: тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер, тест «Самое непохожее» Л.А. Венгер, Тест «Корректурная проба», «Тест Бендер». Для выявления взаимосвязи уровня развития памяти, а именно скорости запоминания материала и психологической готовности использовали методику «Запоминание 10 слов» разработанный А.Р. Лурия.
Теоретико-методологическая база исследования: данная работа создавалась на основе психологической теории деятельности, в рамках которой проводили свои исследования по изучению психологического процесса памяти выдающиеся психологи Л.С. Выготский, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов. Составляют положения философии, педагогики и психологии о человеке, как социальном существе, познающем и преобразующем мир и самого себя, о реализации личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию каждого конкретного ребенка; выводы педагогики начального образования о том, что развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей невозможно без их психоэмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Практической базой исследования стало муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №37 «Соловушка» города Старый Оскол. В качестве испытуемых выступили воспитанники подготовительной группы в количестве 18 человек. Из них 8 мальчиков, 10 девочек в возрасте 6-7 лет.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, состоящий из 50 источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, исследования, описана теоретико-методологическая основа, указана практическая база исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста» общее понятие о личности, мотивации детей в младшем дошкольном возрасте. Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте. Мотивационная готовность к обучению в школе.
Во второй главе «Педагогическое наблюдение эффективности системы развития мотивационной способности старших дошкольников к обучению в школе» цель, задачи, организация экспериментального исследования, результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
В заключении обобщены результаты исследовательской работы, изложены основные выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу исследования, определены перспективные направления дальнейших исследований данной научной области.
Психические процессы, явления и состояния: ощущение, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятием мотива и мотивации.
Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют себя вести определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом.
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив так же можно определить, как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.
Проблема готовности детей к школе - одна из важнейших в педагогике и психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения детей, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности - учебной.
Готовность к школе рассматривается как выражение новообразований дошкольного возраста, которое обеспечивают, в дальнейшем адаптацию ребенка к условиям школьного обучения.
Мотивационная готовность - это есть зрелость мотивационных сфер, важных для дальнейшей учебной деятельности. Особое значение придается развитию познавательной мотивации и мотивации достижения, т.е. в основе деятельности ребенка уже лежит не желание по играть, а желание узнать что- то новое, достичь определенного результата.
Предметом исследования является мотивационная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - система развития мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является изучение особенностей мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной и специальной психологической литературы по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать и интерпретировать результаты эмпирического исследования мотивационной готовности старших дошкольников.
4. Разработать программу развития мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что мотивационная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста характеризуется преобладанием внешней мотивации и недостаточной сформированной внутренней.
В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы и методики исследования: коррекционно-развивающие занятия, в виде игровых упражнений по формированию психического процесса памяти у детей старшего дошкольного возраста; консультативно-просветительская работа с педагогами-воспитателями дошкольного учреждения, в виде разработанных рекомендаций по развитию данного психического процесса у детей; методики по изучению уровня развития памяти: тест кратковременной смысловой памяти, тест слуховой вербальной памяти (вариант теста З.М. Истоминой), тест зрительной памяти (вариант теста Бернштейна). Для изучения психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста использовались методики: тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер, тест «Самое непохожее» Л.А. Венгер, Тест «Корректурная проба», «Тест Бендер». Для выявления взаимосвязи уровня развития памяти, а именно скорости запоминания материала и психологической готовности использовали методику «Запоминание 10 слов» разработанный А.Р. Лурия.
Теоретико-методологическая база исследования: данная работа создавалась на основе психологической теории деятельности, в рамках которой проводили свои исследования по изучению психологического процесса памяти выдающиеся психологи Л.С. Выготский, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов. Составляют положения философии, педагогики и психологии о человеке, как социальном существе, познающем и преобразующем мир и самого себя, о реализации личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию каждого конкретного ребенка; выводы педагогики начального образования о том, что развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей невозможно без их психоэмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Практической базой исследования стало муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №37 «Соловушка» города Старый Оскол. В качестве испытуемых выступили воспитанники подготовительной группы в количестве 18 человек. Из них 8 мальчиков, 10 девочек в возрасте 6-7 лет.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, состоящий из 50 источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, исследования, описана теоретико-методологическая основа, указана практическая база исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста» общее понятие о личности, мотивации детей в младшем дошкольном возрасте. Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте. Мотивационная готовность к обучению в школе.
Во второй главе «Педагогическое наблюдение эффективности системы развития мотивационной способности старших дошкольников к обучению в школе» цель, задачи, организация экспериментального исследования, результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
В заключении обобщены результаты исследовательской работы, изложены основные выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу исследования, определены перспективные направления дальнейших исследований данной научной области.
Анализ литературы по проблеме исследования показал, что мотивационно-нуждающаяся сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних стадиях дизентогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних стадиях социальные и идеальные потребности начинают доминировать.
Поведение младшего ребенка по-прежнему мало отличается от поведения маленьких детей: оно действует в основном под влиянием ситуационных эмоций и желаний, вызванных целым рядом причин. Дела, отношения с окружающими более старшими детьми - более сознательные. Среди новых образований в мотивационной сфере ребенка - проявление новых мотивов, характерных для детства. Среди них - мотивы, связанные с интересом детей в мире взрослых, с их желанием походить на них. Это желание походить на взрослых часто успешно используется родителями, педагогами в их работе с детьми
Среди мотивов, важных для детей, и их заинтересованности в содержании и процессе новых, освоенных ими деятельностей, прежде всего, в игре. Игровые мотивы, как правило, переплетены в ребенке с желанием выглядеть взрослыми. Другая группа мотивов - установление и сохранение позитивных отношений со взрослыми, а также необходимость признания в процессе коммуникации. Важным новым ростом дошкольного возраста является подчинение мотивов. Это позволяет ребенку отказаться от того, что привлекательно в данный момент, ради выполнения более важного, хотя и, возможно, более скучного занятия.
Мотивы деятельности в дошкольном возрасте постепенно перестают быть эквивалентными ребенку, они приобретают определенную систему, некоторые из них начинают преобладать над другими. Какие из мотивов будут действовать как главные, будет определять направление всего поведения ребенка. В дошкольные годы ядро личности только начинает формироваться, уже наблюдается определенное направление в поведении ребенка. Он может отличаться от чрезвычайно эгоистического, индивидуалистического к социальному, высоко морального (разумеется, в рамках данного возраста).
Проблема готовности детей к обучению является одной из самых важных в педагогике и психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и образования детей, так и формирование полноценной образовательной деятельности для учащихся начальной школы.
Готовность к обучению - это достижение ребенком уровня развития, в котором он получает возможность участвовать в школьной системе. Для изучения мотивационной готовности к школьному образованию у детей старшего дошкольного возраста мы использовали ряд методик.
Основываясь на результатах экспериментального исследования, мы обнаружили следующие особенности:
- мотивационная готовность к школьному образованию характеризуется преобладанием внешних, главным образом оценочных мотивов, в то же время образовательные и познавательные и социальные мотивы недостаточно сформированы;
- есть общее положительное эмоциональное отношение к предстоящей тренировке, но уровень осведомленности детей о школе невысок.
Большинство детей в учебной группе имеют средний уровень мотивационной готовности к обучению.
Он характеризуется преобладанием мотивов, ссылаясь на внешние атрибуты школьной жизни, главным образом оценочные мотивы. У детей есть некоторое ограниченное понимание деятельности школьников и учителей. Учение воспринимается детьми как игра, в основном атрибуты школы, роли и т. д. Некоторые из детей проявляют желание учиться в школе, мотивируя стремление к самоопределению, изменяют социальную ситуацию, что свидетельствует о формирующейся мотивационной готовности к школа. Внутренняя позиция студента сформирована не полностью.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне мотивационной готовности к обучению и о необходимости коррекционно-педагогического воздействия на личность и интересы ребенка.
Таким образом, выдвинутая нами в целом гипотеза экспериментально подтверждена. Задача, поставленная в нашем исследовании, достигнута, задачи выполнены.
Поведение младшего ребенка по-прежнему мало отличается от поведения маленьких детей: оно действует в основном под влиянием ситуационных эмоций и желаний, вызванных целым рядом причин. Дела, отношения с окружающими более старшими детьми - более сознательные. Среди новых образований в мотивационной сфере ребенка - проявление новых мотивов, характерных для детства. Среди них - мотивы, связанные с интересом детей в мире взрослых, с их желанием походить на них. Это желание походить на взрослых часто успешно используется родителями, педагогами в их работе с детьми
Среди мотивов, важных для детей, и их заинтересованности в содержании и процессе новых, освоенных ими деятельностей, прежде всего, в игре. Игровые мотивы, как правило, переплетены в ребенке с желанием выглядеть взрослыми. Другая группа мотивов - установление и сохранение позитивных отношений со взрослыми, а также необходимость признания в процессе коммуникации. Важным новым ростом дошкольного возраста является подчинение мотивов. Это позволяет ребенку отказаться от того, что привлекательно в данный момент, ради выполнения более важного, хотя и, возможно, более скучного занятия.
Мотивы деятельности в дошкольном возрасте постепенно перестают быть эквивалентными ребенку, они приобретают определенную систему, некоторые из них начинают преобладать над другими. Какие из мотивов будут действовать как главные, будет определять направление всего поведения ребенка. В дошкольные годы ядро личности только начинает формироваться, уже наблюдается определенное направление в поведении ребенка. Он может отличаться от чрезвычайно эгоистического, индивидуалистического к социальному, высоко морального (разумеется, в рамках данного возраста).
Проблема готовности детей к обучению является одной из самых важных в педагогике и психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и образования детей, так и формирование полноценной образовательной деятельности для учащихся начальной школы.
Готовность к обучению - это достижение ребенком уровня развития, в котором он получает возможность участвовать в школьной системе. Для изучения мотивационной готовности к школьному образованию у детей старшего дошкольного возраста мы использовали ряд методик.
Основываясь на результатах экспериментального исследования, мы обнаружили следующие особенности:
- мотивационная готовность к школьному образованию характеризуется преобладанием внешних, главным образом оценочных мотивов, в то же время образовательные и познавательные и социальные мотивы недостаточно сформированы;
- есть общее положительное эмоциональное отношение к предстоящей тренировке, но уровень осведомленности детей о школе невысок.
Большинство детей в учебной группе имеют средний уровень мотивационной готовности к обучению.
Он характеризуется преобладанием мотивов, ссылаясь на внешние атрибуты школьной жизни, главным образом оценочные мотивы. У детей есть некоторое ограниченное понимание деятельности школьников и учителей. Учение воспринимается детьми как игра, в основном атрибуты школы, роли и т. д. Некоторые из детей проявляют желание учиться в школе, мотивируя стремление к самоопределению, изменяют социальную ситуацию, что свидетельствует о формирующейся мотивационной готовности к школа. Внутренняя позиция студента сформирована не полностью.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне мотивационной готовности к обучению и о необходимости коррекционно-педагогического воздействия на личность и интересы ребенка.
Таким образом, выдвинутая нами в целом гипотеза экспериментально подтверждена. Задача, поставленная в нашем исследовании, достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - Формирование здоровьесберегаюшего поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 14700 р. Год сдачи: 2025 - ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021



