Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пастиш как творческий метод Эммы Теннант в романе «Королева камней»

Работа №141441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы410
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Природа пастиша, его связь с паратекстами 8
1.1. Термин «пастиш» и его современное понимание 8
1.2. Паратексты романа Теннант «Королева камней» и их связь с
пастишем 14
Глава 2. Пастиш как контаминация дискурсов в романе «Королева камней»27
2.1. Психоаналитический дискурс 27
2.2. Сказочный дискурс 32
2.3. Литературный дискурс 51
2.4. Исторический дискурс 57
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1. Обложки изданий романа разных лет (фрагменты) 72
Приложение 2. Перевод романа Теннант «Королева камней» 74


Выпускная квалификационная работа посвящена роману «Queen of Stones» Эммы Теннант (1937-2017), английской писательницы XX - начала XXI вв. Теннант родилась в Лондоне и выросла в аристократической семье. Во время Второй мировой войны будущая писательница пребывала в семейном псевдоготическом поместье в Шотландии (графство Пиблсшир) и вернулась в Лондон, когда ей было девять. Окончила частную школу в Оксфорде, затем занималась историей искусств во Франции. Первый профессиональный опыт Теннант получила в модных лондонских журналах «Квин» и «Вог». В 1975-1978 гг. издавала «литературную газету» «Бананас». Её первый роман «Цвет дождя», был опубликован в 1964 г., когда писательнице было двадцать шесть лет, посвящен раскрытию жизни молодёжи из высшего общества. Роман вызвал неоднозначную реакцию у читателей, а итальянский писатель Альберто Моравиа назвал его «символом декаданса английской прозы». Этот отзыв произвёл на Теннант глубокое впечатление и заставил пересмотреть свои эстетические принципы. В дальнейшем она стала очень продуктивной писательницей.
За всю жизнь она написала более двадцати романов, ни один из которых не был переведен на русский язык. К наиболее известным произведениям писательницы можно отнести романы «Плохая сестра» (1978), «Женщины, остерегайтесь женщин» (1983), «Фаустина» (1991), «Пемберли» (1993). Роман, которому посвящено наше исследование, также знаком иностранному читателю. «Королева камней» вышла в свет в 1982 г. и, как пишет английская исследовательница Дженнифер Данн, принесла писательнице первый успех у критиков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день исследование литературного творчества малоизученных писательниц, к которым относится Теннант, является актуальной тенденцией. Магистерская диссертация стала итогом анализа активно изучаемых на данный момент в отечественном и зарубежном литературоведении теорий пастиша и паратекстов. В процессе анализа пастиша как творческого метода Теннант, проведенного с обращением к литературоведческой, культурологической и психологической литературе, мы выделили ряд дискурсов, составляющих основу пастиша в романе «Королева камней».
Сделав выборку определений понятия «пастиш», а также подробно ознакомившись с новейшим исследованием Дайера «Пастиш», мы сформулировали следующее определение термина: пастиш — род явной имитации, не несущий в себе, в отличие от пародии и оммажа, определенную коннотацию, однако, несмотря на тяготение к нейтральности, зачастую использующийся авторами, относящимися к маргинализированным группам, может иметь ироническую цель. Элементы, из которых состоит пастиш, легко идентифицируются, не теряют своей идентичности.
Сформулировав термин «пастиш», мы обратились к теории Женетта о паратекстах, представленной в работе «Паратексты: пороги интерпретации», и применили ее к анализу романа Теннант «Королева камней». Паратекст состоит из перитекста и эпитекста, в теоретической части магистерской диссертации мы проработали перитекстуальные элементы книги, то есть, находящиеся либо непосредственно внутри книги (заглавие, имя автора, посвящение, библиография), либо относящиеся к издательским аспектам (обложка), в практической же части мы нередко обращались к эпитекстам, в основном представленным в качестве интервью писательницы. Особую роль для понимания задумки Теннант, реализованной в романе «Королева камней», сыграли заглавие, посвящение и библиография.
Заглавие прямо указывает на главный объект пастиширования — роман «Повелитель мух» (Lord of the Flies) Голдинга и, таким образом, высвечивает один из аллюзивных слоев. Через посвящение романа британской феминистке и теоретику кино Малви предзадается тема феминизма, концепт «to-be-looked-at-ness» («бытие-под-взглядом»)...


1. Tennant E. Queen of Stones. - London: Picador, 1983. - 160 p.
2. Баллантайн Р.М. Коралловый остров: сказка Тихого океана / пер. с англ. И. Нечаевой. - М.: Энас-книга, 2021. - 288 с.
3. Беттельгейм Б. О пользе волшебства. Смысл и значение волшебных сказок / пер. с англ. Е. Семеновой. - М.: ИОИ, 2020. - 462 с.
4. Бовуар С. де. Второй пол. - СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2017. - 924 с.
5. Бочкарева Н.С., Графова О.И. Паратекст романа А.С. Байетт «Дева в саду» в аспекте интермедиальности [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2021. - №70. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paratekst-romana-a-s-bayett-deva-v-sadu-v- aspekte-intermedialnosti. - (Дата обращения: 12.04.2023).
6. Винникотт Д.В. Пигля: Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки / пер. с англ. Л.Н. Боброва. - М.: Независимая фирма «Класс», 1999.
- 176 с.
7. Герасименко И. Е. «Мужской взгляд» и теория феминистского кино [Электронный ресурс] // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого.
- 2017. - №4 (24). - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZmuzhskoy-vzglyad-i- teoriya-feministskogo-kino. - (Дата обращения: 11.03.2023).
8. Голдинг У. Повелитель мух / пер. с англ. Е. Суриц. - СПб.: Азбука- классика, 2003. - 249 с.
9. Дайер Р. Пастиш / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. Е. Бондал; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. - 344 c.
10. Женетт Ж. Фигуры: В 2-х томах. Том 1-2. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. - 944 с.
11. Жеребкина И. Феминистская литературная критика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.owl.ru/library/004t.htm. - (Дата обращения: 06.05.2023).
12. Зенкин С. Преодоленное головокружение: Жерар Женетт и судьба структурализма // Жерар Женетт. Фигуры. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. - 944 с.
13. Зенкин С.Н. Теория литературы: проблемы и результаты. - М.: Новое лит. обозрение, 2018. - 368 с.
14. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. -253 с.
15. Колотов А.А. Паратекстуальный подход в современном литературоведении // Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования: сборник материалов I Международной заочной научно-практической конференции. - Краснодар, 2011. - С. 37-41...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ