Трансформация визуального образа В. В. Путина в зарубежных СМИ
|
Введение 3
Глава 1. Методики анализа визуальных данных 9
1.1 Понятие образа и исследования визуальных процессов 9
1.2 Фотография как объект научного знания 18
1.3 Анализ визуальных образов и композиции фотоснимка 24
Глава 2. Трансформация визуального образа В.В. Путина 41
в зарубежных СМИ 41
2.1 Особенности репрезентации политических лидеров в СМИ 41
2.2 Первый и второй президентский срок (2000 – 2008 год) 51
2.3 Глава правительства (2008 – 2012 год) 64
2.4 Третий президентский срок (2012 – н.в.) 69
Заключение 86
Список использованной литературы 87
Глава 1. Методики анализа визуальных данных 9
1.1 Понятие образа и исследования визуальных процессов 9
1.2 Фотография как объект научного знания 18
1.3 Анализ визуальных образов и композиции фотоснимка 24
Глава 2. Трансформация визуального образа В.В. Путина 41
в зарубежных СМИ 41
2.1 Особенности репрезентации политических лидеров в СМИ 41
2.2 Первый и второй президентский срок (2000 – 2008 год) 51
2.3 Глава правительства (2008 – 2012 год) 64
2.4 Третий президентский срок (2012 – н.в.) 69
Заключение 86
Список использованной литературы 87
За последние несколько лет на мировой политической арене произошло немало событий, так или иначе отразившихся на отношениях Российской Федерации с другими странами. Украинский конфликт, бойкотирование частью зарубежных политиков Олимпиады 2014 года, изменение Российской границы, «исключение» страны из G8, введение политических и экономических ограничительных мер бывшими дипломатическими союзниками – это и многое другое значительно повлияло и на образ страны, и на образ президента, транслируемый иностранными СМИ.
Несомненно, образ первого лица важен. Зачастую именно от имиджа и репутации президента зависит вектор принимаемых решений других держав. Едва ли кто-то захочет налаживать союзнические отношения с главой-тираном, с политиком без лидерских качеств или с не сдерживающим слово. Поэтому над имиджем президента неустанно трудится огромное количество профессионалов. Тем не менее в настоящий момент Россия не обладает действенными инструментами существенной регуляции образа президента в зарубежных СМИ.
Данные факторы определяют актуальность и значимость настоящего исследования. В.В. Путин уже много лет является одним из главных политических лидеров страны. Период его руководства включает в себя колоссальное количество решений и событий. Естественно, визуальный образ В.В.Путина в периодических изданиях разных мировых субъектов регулярно претерпевает изменения. И эти изменения относительно естественны: PR-специалисты не способны значительно повлиять на зарубежную прессу. По этой причине визуальные образы В.В. Путина коррелируют с событиями на политической арене и отношением граждан того или иного государства к российской власти.
Степень изученности имиджа действующего президента достаточно высока. Его неоднократно рассматривали с разных сторон российские и зарубежные учёные: как элемент массовой культуры (E. Rutten), с точки зрения наличия героизма, мужественности (H.Goscilo ) и лидерских качеств (К.С.Оганесян), как гламурный образ (B.Menzel), а также применительно к конкретным странам и изданиям (Г.Е. Боброва и И.Н. Комарова О.А.Пономарева ).
Научная новизна квалификационной работы заключается в анализе непосредственно визуального образа, изобразительной части материалов, а также в структурировании методов анализа визуальных данных и описании особенностей этого процесса.
Цель исследования – проследить трансформацию визуального образа В.В.Путина в качественной зарубежной прессе с 2000 по 2017 год.
Объект анализа – изображения В.В.Путина в зарубежных изданиях.
Предмет изучения – визуальный образ действующего президента в иностранной прессе.
Гипотеза исследования – визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости от событий на политической арене и от отношений между странами.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Конкретизировать понятие «визуальный образ»;
2. Описать методы анализа и способы интерпретации визуальных данных;
3. Сформировать методику исследования и «категории кодирования»;
4. Собрать эмпирическую базу методом контент-анализа;
5. Проследить процесс трансформации, выявить стереотипы визуальных образов В.В. Путина.
Для решения поставленных задач были применены методы классификации, сравнения, обобщения, комплексного анализа теоретического материала, а также качественный и контент-анализ фотоснимков.
В теоретическую базу работы были включены труды российских и зарубежных исследователей визуальных данных (G. Rose, M. Emmison и P.Smith, Н.С.Кузевановой, Е.М.Кузнецовой, Л.А.Мардиевой), социологов (Н.М.Богдановой, П.Штомпки, А.А.Давыдова), философов (В.В.Савчука ) и политологов (Н.Г.Щербининой, К.С. Оганесян ).
Хронологические рамки исследования включают в себя 8 периодов по 4 недели с 2000 по 2017 год. Каждый период соотносится с крупным событием в профессиональной деятельности В.В. Путина. Исследование содержит материалы СМИ незадолго до важной даты и несколько недель после неё:
1. Первый президентский срок (20 марта – 16 апреля 2000 года);
2. Второй президентский срок (9 марта – 6 апреля 2004 года);
3. Переход в правительство (28 апреля – 25 мая 2008 года);
4. Создание таможенного союза (23 июня – 20 июля 2010 года);
5. Третий президентский срок (1 марта – 28 марта 2012 года);
6. Олимпиада в Сочи (27 января – 23 февраля 2014 года);
7. Референдум о статусе Крыма (6 марта – 2 апреля 2014 года);
8. Наше время (27 февраля – 26 марта 2017 года).
В эмпирическую базу были включены материалы по тегу «Putin» (для Франции – Poutine») зарубежных ежедневных газет из шести стран, а также двух фотостоков:
1. «The New York Times» (США). Издаётся с 1851 года. Несмотря на первоначальную концепцию регионального издания, «TheNewYorkTimes» является одной из самых влиятельных газет в мире. Тираж – около 900 тыс. экземпляров.
2. «La Repubblica» (Италия). Основана в 1976 году, в настоящий момент является второй по популярности итальянской газетой. Тираж – более 300 тыс. экземпляров.
3. «Le Monde» (Франция). Либеральная газета, публикуется с 1944 года. Тираж – более 350 тыс. экземпляров.
4. «The Independent» (Великобритания). Самая «молодая» газета списка. Была основана в 1986 году и долгое время пользовалась популярностью. Тираж в 2009 году составлял более 180 тыс. экземпляров. Год назад из-за убытков выпуск печатной версии прекратили. В настоящий момент – интернет-издание.
5. «Frankfurter Rundschau» (Германия). Газета социал-демократической направленности, учреждена в 1945 году. В среднем тираж составляет 150 тыс. экземпляров.
6. «The Globe and Mail» (Канада). Вторая по популярности в стране и самая «старая» в списке – издаётся с 1844 года. Публикуется шесть дней в неделю, тираж – более 300 тыс. экземпляров.
7. «European Pressphoto Agency» – международное агентство новостей. Штаб-квартира находится во Франкфурте-на-Майне (Германия). Свыше 400 фотокорреспондентов, более 1000 фотографий в день.
8. «Getty Images» – американское фотоагентство, один из крупнейших фотобанков – более 70 млн. изображений разной направленности.
Основное требование к избранным источникам – наличие хотя бы одного материала по каждому этапу анализа (пусть и без визуальной составляющей). Фотоснимки газет с В.В.Путиным исследуются в полном объёме, изображения фотостоков – лишь в периодах с отсутствием минимального набора материала (60 картинок).
Структура работы: введение, две главы и заключение. В первой главе комплексно анализируется теоретический материал по проблематике визуальных процессов, конкретизируется понятие «визуальный образ» и формируется методика практического исследования. Во второй главе разграничиваются понятия «имидж» и «визуальный образ», выделяются «категории кодирования» и приводятся данные анализа образа В.В.Путина за изучаемый период.
Несомненно, образ первого лица важен. Зачастую именно от имиджа и репутации президента зависит вектор принимаемых решений других держав. Едва ли кто-то захочет налаживать союзнические отношения с главой-тираном, с политиком без лидерских качеств или с не сдерживающим слово. Поэтому над имиджем президента неустанно трудится огромное количество профессионалов. Тем не менее в настоящий момент Россия не обладает действенными инструментами существенной регуляции образа президента в зарубежных СМИ.
Данные факторы определяют актуальность и значимость настоящего исследования. В.В. Путин уже много лет является одним из главных политических лидеров страны. Период его руководства включает в себя колоссальное количество решений и событий. Естественно, визуальный образ В.В.Путина в периодических изданиях разных мировых субъектов регулярно претерпевает изменения. И эти изменения относительно естественны: PR-специалисты не способны значительно повлиять на зарубежную прессу. По этой причине визуальные образы В.В. Путина коррелируют с событиями на политической арене и отношением граждан того или иного государства к российской власти.
Степень изученности имиджа действующего президента достаточно высока. Его неоднократно рассматривали с разных сторон российские и зарубежные учёные: как элемент массовой культуры (E. Rutten), с точки зрения наличия героизма, мужественности (H.Goscilo ) и лидерских качеств (К.С.Оганесян), как гламурный образ (B.Menzel), а также применительно к конкретным странам и изданиям (Г.Е. Боброва и И.Н. Комарова О.А.Пономарева ).
Научная новизна квалификационной работы заключается в анализе непосредственно визуального образа, изобразительной части материалов, а также в структурировании методов анализа визуальных данных и описании особенностей этого процесса.
Цель исследования – проследить трансформацию визуального образа В.В.Путина в качественной зарубежной прессе с 2000 по 2017 год.
Объект анализа – изображения В.В.Путина в зарубежных изданиях.
Предмет изучения – визуальный образ действующего президента в иностранной прессе.
Гипотеза исследования – визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости от событий на политической арене и от отношений между странами.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Конкретизировать понятие «визуальный образ»;
2. Описать методы анализа и способы интерпретации визуальных данных;
3. Сформировать методику исследования и «категории кодирования»;
4. Собрать эмпирическую базу методом контент-анализа;
5. Проследить процесс трансформации, выявить стереотипы визуальных образов В.В. Путина.
Для решения поставленных задач были применены методы классификации, сравнения, обобщения, комплексного анализа теоретического материала, а также качественный и контент-анализ фотоснимков.
В теоретическую базу работы были включены труды российских и зарубежных исследователей визуальных данных (G. Rose, M. Emmison и P.Smith, Н.С.Кузевановой, Е.М.Кузнецовой, Л.А.Мардиевой), социологов (Н.М.Богдановой, П.Штомпки, А.А.Давыдова), философов (В.В.Савчука ) и политологов (Н.Г.Щербининой, К.С. Оганесян ).
Хронологические рамки исследования включают в себя 8 периодов по 4 недели с 2000 по 2017 год. Каждый период соотносится с крупным событием в профессиональной деятельности В.В. Путина. Исследование содержит материалы СМИ незадолго до важной даты и несколько недель после неё:
1. Первый президентский срок (20 марта – 16 апреля 2000 года);
2. Второй президентский срок (9 марта – 6 апреля 2004 года);
3. Переход в правительство (28 апреля – 25 мая 2008 года);
4. Создание таможенного союза (23 июня – 20 июля 2010 года);
5. Третий президентский срок (1 марта – 28 марта 2012 года);
6. Олимпиада в Сочи (27 января – 23 февраля 2014 года);
7. Референдум о статусе Крыма (6 марта – 2 апреля 2014 года);
8. Наше время (27 февраля – 26 марта 2017 года).
В эмпирическую базу были включены материалы по тегу «Putin» (для Франции – Poutine») зарубежных ежедневных газет из шести стран, а также двух фотостоков:
1. «The New York Times» (США). Издаётся с 1851 года. Несмотря на первоначальную концепцию регионального издания, «TheNewYorkTimes» является одной из самых влиятельных газет в мире. Тираж – около 900 тыс. экземпляров.
2. «La Repubblica» (Италия). Основана в 1976 году, в настоящий момент является второй по популярности итальянской газетой. Тираж – более 300 тыс. экземпляров.
3. «Le Monde» (Франция). Либеральная газета, публикуется с 1944 года. Тираж – более 350 тыс. экземпляров.
4. «The Independent» (Великобритания). Самая «молодая» газета списка. Была основана в 1986 году и долгое время пользовалась популярностью. Тираж в 2009 году составлял более 180 тыс. экземпляров. Год назад из-за убытков выпуск печатной версии прекратили. В настоящий момент – интернет-издание.
5. «Frankfurter Rundschau» (Германия). Газета социал-демократической направленности, учреждена в 1945 году. В среднем тираж составляет 150 тыс. экземпляров.
6. «The Globe and Mail» (Канада). Вторая по популярности в стране и самая «старая» в списке – издаётся с 1844 года. Публикуется шесть дней в неделю, тираж – более 300 тыс. экземпляров.
7. «European Pressphoto Agency» – международное агентство новостей. Штаб-квартира находится во Франкфурте-на-Майне (Германия). Свыше 400 фотокорреспондентов, более 1000 фотографий в день.
8. «Getty Images» – американское фотоагентство, один из крупнейших фотобанков – более 70 млн. изображений разной направленности.
Основное требование к избранным источникам – наличие хотя бы одного материала по каждому этапу анализа (пусть и без визуальной составляющей). Фотоснимки газет с В.В.Путиным исследуются в полном объёме, изображения фотостоков – лишь в периодах с отсутствием минимального набора материала (60 картинок).
Структура работы: введение, две главы и заключение. В первой главе комплексно анализируется теоретический материал по проблематике визуальных процессов, конкретизируется понятие «визуальный образ» и формируется методика практического исследования. Во второй главе разграничиваются понятия «имидж» и «визуальный образ», выделяются «категории кодирования» и приводятся данные анализа образа В.В.Путина за изучаемый период.
В настоящей работе был глубоко проанализирован визуальный образ и тенденции его развития, а также сформированы основные стереотипы образа В.В. Путина.
Основные выводы:
1. Специфика визуального образа подразумевает отсутствие словесной составляющей.
2. В фотоснимках В.В. Путина присутствуют так называемые «прецедентные визуальные образы» или «стереотипы».
Гипотеза работы была подтверждена: визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости событий на политической арене и от отношений между странами.
Основные выводы:
1. Специфика визуального образа подразумевает отсутствие словесной составляющей.
2. В фотоснимках В.В. Путина присутствуют так называемые «прецедентные визуальные образы» или «стереотипы».
Гипотеза работы была подтверждена: визуальный образ политика в СМИ трансформируется в зависимости событий на политической арене и от отношений между странами.
Подобные работы
- Трансформация визуального образа В. В. Путина в зарубежных СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Дата-журналистика : современные тенденции развития в Российских и зарубежных СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕДИАОБРАЗ В МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ИСПАНСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Международная информационная деятельность США и России
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Языковые средства создания образа России в статьях на сайте НАТО
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Трансформация образа семьи в российском рекламном телевизионном контенте
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020



