Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ

Работа №141326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ БЛОГ-ПЛАТФОРМ. 5
1.1. Определение понятийного аппарата исследования. История развития и потенциал блогов как площадки для размещения рекламы. 5
1.2. Классификация современных блог-платформ в качестве площадок для размещения интернет-рекламы. Законодательное урегулирование блоггинга в России. 14
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ БЛОГГИНГА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ 4 СОВРЕМЕННЫХ БЛОГ-ПЛАТФОРМ: YOUTUBE, INSTAGRAM, TWITTER, TELEGRAM) 30
2.1. Классификация рекламных инструментов продвижения с помощью блог-платформ 30
2.2. Оценка эффективности рекламных коммуникаций в блог-платформах 47
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение №1. Расшифровка экспертного интервью с Instagram-блогером Екатериной Яковлевой. 73
Приложение №2. Расшифровка экспертного интервью со специалистом по SMM коммуникациям литературного фонда «Живая классика» Елизаветой Ильиной. 76
Приложение №3. Опрос пользователей сети Интернет об использовании блог-платформ YouTube, Instagram, Twitter и Telegram. 79
Приложение №4. Демографические данные респондентов. 84



Развитие информационных технологий и сети Интернет за последнее десятилетие оказало значительное влияние на все сферы человеческой деятельности, в том числе и на преобразование рекламной коммуникации и каналов её распространения. С каждым годом количественные показатели интернет-аудитории растут, что является основным фактором привлечения бизнеса в виртуальную среду и появления новых методов продвижения товаров и услуг.
Актуальность работы обусловлена тем, что в период быстрого развития интернет-технологий и, связанных с ними, каналов коммуникации, возрастает потребность к изучению новых нестандартных рекламных инструментов, а популярность и эффективность блогов как нового средства коммуникации с каждым годом развивается все активнее. Аудитория блогов не ограничивается чтением информации, которую ей предлагают традиционные СМИ, она может искать, принимать непосредственное участие в обсуждении проблемы. Умение работать с такими людьми и с данной сферой по мере развития современных интернет-коммуникаций становится необходимым для маркетологов, социологов, журналистов и PR-специалистов.
Популярность и эффективность феномена блогов во многом обусловлена своими характерными техническими и коммуникативными отличиями от статичных веб-сайтов. Несмотря на то, что развиваться блоги начали относительно недавно, уже сегодня с уверенностью можно сказать, что блогер – это профессия, которая, в случае грамотного продвижения, приносит очень хороший доход.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются четыре современные блог-платформы: YouTube, Instagram, Twitter, Telegram.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются рекламные коммуникации в сфере блоггинга.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является изучение и описание существующих рекламных инструментов в рамках вышеперечисленных блог-платформ, а также оценка перспективности данного направления рекламной коммуникации на сегодняшний день.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятийный аппарат исследования;
• Рассмотреть историю развития и потенциал блогов как площадки для размещения рекламы;
• Провести классификацию современных блог-платформ в качестве площадок в качестве площадок для размещения рекламы
• Проанализировать законодательное регулирование блоггинга в России
• Рассмотреть классификацию рекламных инструментов продвижения с помощью блог-платформ
• Оценить эффективность рекламных коммуникаций на анализируемых блог-платформах.
Эмпирической базой данной ВКР послужили документы и источники, статистические данные, медиа-источники, а также материалы качественных исследований, проведенные автором работы.
Теоретической базой данной ВКР стали труды представителей международного научного сообщества, среди них: исследования, посвященные интернет-маркетингу и рекламе Д. Хамилова, Дж. Райта; научные работы, характеризующие феномен «блогосфера» применительно к сфере прикладных коммуникаций, И. А. Быкова, О.Г. Филатовой, А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова; а также научные публикации Ю. В. Тарановой, М. Иванченко и др.
В ходе исследования был проведен опрос относительно предпочтений пользователями той или иной блог-платформы и отношению респондентов к рекламе, размещаемой в блогах. Помимо этого, было проведено экспертное интервью с Instagram-блогером, а также экспертное интервью с SMM-менеджером литературного фонда «Живая Классика».
В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования, как невключенное наблюдение, опрос, мониторинг социальных сетей и экспертное интервью.
Структура ВКР определяется целью и задачами работы. Работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, приложения, списка использованной литературы и источников.
Первая глава – «Теоретико-методологические основы исследования рекламной коммуникации в рамках современных блог-платформ» посвящена истории развития первых блог-платформ в России и мире, определению и классификации современных блогов, анализу законодательной базы в сфере интернет-рекламы и блогосферы.
Вторая глава «Рекламные коммуникации в современных блог-платформах» рассматривает авторскую классификацию рекламных инструментов в тематических блогах в рамках четырех современных блог-платформ: YouTube, Instagram, Twitter, Telegram. Проводится комплексный анализ возможностей данных медиаканалов в качестве площадок для рекламной коммуникации, а также анализ и оценка эффективности существующих в рамках этих платформ рекламных инструментов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе автор рассмотрел существующие на сегодняшний день инструменты рекламного продвижения в рамках четырех современных блог-платформ:YouTube, Instagram, Twitter и Telegram. В рамках исследования выяснилось, что блоги представляют собой онлайн-пространство, которое стремительно развивается и представляет большой потенциал для развития в нем рекламных коммуникаций.
Поскольку блог-платформы за относительно короткий срок по количеству читателей и подписчиков достигли уровня средств массовой информации, остро встал вопрос о законодательном регулировании данного пространства. Очень важно продолжать развитие законодательной базы в сфере интернет-рекламы без посягательств и злоупотреблений свободой слова в блогосфере. Важно понимать, что меры, предпринимаемые государством для законодательного регулирования блогосферы должны быть направлены на поддержание безопасности, а именно, на предотвращение развития терроризма, действий криминального характера в интернете и т.п.
Развитие таких блог-платформ как YouTube, Instagram, Twitter и Telegram привело к становлению блоггинга как профессиональной деятельности. На сегодняшний день существует достаточно большое количество людей, чьей основной профессией и средством заработка является ведение блога. Разумеется, не каждый блог становится популярным. Но интересный контент, работа с аудиторией и другие профессиональные тонкости блоггинга позволяют участникам данного процесса развиваться, параллельно создавая совершенно новый канал рекламной коммуникации.
В ходе исследования выяснилось, что размещение рекламных коммуникаций в сфере блоггинга крайне выгодно как самим блогерам (поскольку они получают за это деньги, либо товары и услуги, если мы говорим о бартерной основе), так и рекламодателям, которые, размещая рекламу, получают доступ к большой и лояльной аудитории, преимущественно молодой.
Также, в процессе более глубокого изучения данной темы, становится ясно, что у каждой блог-платформы есть своя специфика размещения, свои пользователи, а также свои плюсы и минусы. Невозможно с точностью сказать, что определенный вид размещения, например, ролики на YouTube идеально подойдут для всех видов рекламируемых товаров и услуг.
Чтобы провести успешную рекламную кампанию, используя различные блог-платформы, в первую очередь необходимо составить четкий портрет целевой аудитории, на которую будет направлена коммуникация. Для этого важно узнать не только пол и возраст покупателей, но и их интересы, как они проводят свободное время и кого считают авторитетом для себя. Чем более точно будет составлен портрет целевой аудитории, тем проще будет определиться с площадкой или площадками для размещения.
Преимущество размещения рекламы в интернете, в частности, в блогах, заключается в том, что просчитать ее эффективность достаточно легко. Гораздо легче, чем просчитать эффективность рекламы на радио, ТВ или в прессе, поскольку последние не предполагают моментальной обратной связи, а также требуют дополнительных расходов на статистические измерения.
Исходя из проведенного исследования наиболее популярными и перспективными сервисами для размещения рекламы являются такие блог-платформы, как YouTube и Instagram. Инновационные форматы подачи рекламных сообщений, возникающие в рамках данных функционала платформ, являются чем-то новым и интересным для потребителей, что является менее раздражающим фактором при просмотре: за счет этого повышается интерес к данным видам коммуникации со стороны рекламодателей.
Касаемо блог-площадки Telegram можно сделать выводы о постепенно нарастающем интересе со стороны интернет-аудитории, что делает её перспективной площадкой для размещения рекламы. Судя, по стремительному росту и инновационным техническим возможностям,Telegram, в качестве блог-площадки, находится лишь на начальной стадии своего развития.
В ходе исследования выяснилось, что Twitter исчерпал себя как площадка для продвижения товаров и услуг и всё больше подходит в качестве канала пост-продажной клиентской поддержки. Эффективность рекламной коммуникации в рамках сервиса микроблоггинга постепенно уменьшается.
С каждым годом количественные показатели интернет-аудитории растут, что является основным фактором привлечения бизнеса в виртуальную среду и появления новых методов продвижения товаров и услуг. Интернет-реклама, в частности в сфере блоггинга и социальных сетей, становится привлекательной альтернативой традиционным каналам коммуникации, предлагая конкретную систему измерения аудитории, более гибкую ценовую политику размещения, а также большее разнообразие рекламных форматов, что показывает перспективность рекламных коммуникаций в сфере блоггинга в рамках современных блог-платформ.



1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс] // Консультант [Офиц. cайт] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 27.04.2017)
2. Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» [Электронный ресурс] // Консультант [Офиц. cайт] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162586/ (дата обращения 10.04.2017)
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Консультант [Офиц. cайт] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 29.04.2017)
4. Реестр организаторов распространения информации в сети «Интернет» и сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет» [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://97-fz.rkn.gov.ru/website-owner/viewregistry (дата обращения 30.04.2017)

Книги, научные статьи и электронные ресурсы:
1. Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций / Вестник ННГУ, 2013. – №4-2. – с. 188
2. Интернет-технологии в связях с общественностью: учебное пособие. / И. А.Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий,О. Г.Филатова; отв. ред. И. А.Быков, О. Г.Филатова. – СПБ.: Роза Мира, 2010. – 275 с.
3. Васильев С. ВидеосервисYouTube задумывался как сайт знакомств. // Электронный ресурс, режим доступа: http://mbdevice.ru/37708-videoservis-youtube-zadumyvalsya-kak-sajt-znakomstv/
4. Вешняковская Е. Скажи мне, кто твой френд… // Наука и жизнь. – 2011. - № 2. – С. 97 – 103.
5. Концаренко Ф. Инструкция к каналам Telegram: зачем нужны, как использовать, что читать [Электронный ресурс] // Интернет-издание VC.RU, 2016 [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://vc.ru/p/telegram-chanels (дата обращения 20.04.2017)
6. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПБ: Питер, 2010. – 384 с.
7. Райт Дж. Блог-маркетинг: новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.
8. РРублев С. Гражданская журналистика на службе интересов общества [Электронный ресурс] // Интернет-издание Лента.ру [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://www.lenta.ru/articles/2005/05/17/blogs/ (дата обращения 27.04.2017)
9. Сорокин О. Н. Использование социальных сетей для продвижения бизнеса / О. Н. Сорокин, А. С. Талагаева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 79-82.
10. Таранова Ю. В. Digital-коммуникации в бизнесе: особенности и тренды //Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. Форума (22-24 апреля 2015 г.). 2015. №3 (S4). – СПб.: Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2015. С. 243-245.
11. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума – М.: Эскмо, 2009. – 356 с.
12. Федоров П. Руководство для авторов каналов в Telegram. [Электронный ресурс] // Агентство интернет-маркетинга «TexTerra» [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/rukovodstvo-dlya-avtorov-kanalov-v-telegram.html (дата обращения: 09.05.2017)
13. Фролов, А. Ежедневная аудитория InstagramStories превысила количество пользователей Snapchat. Электронный ресурс] // Интернет-издание VC.RU [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://vc.ru/n/instastories-beat-snap (дата обращения 01.05.2017)
14. Хамилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / Дамир Хамилов. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
15. Цаплина, А. Оценка эффективности контент-маркетинга: с чего начать и как это сделать? [Электронный ресурс] // MarketCreator: digitalmediaagency [Офиц. сайт] – 22 февраля, 2016. – режим доступа: http://marketcrater.com/ru/основные-kpi-контент-маркетинга (дата обращения 20.04.2017)
16. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 536 с.
17. Щербакова, И. В. Блог-маркетинг или Маркетинг в режиме онлайн. / Щербакова Ирина. – М.: Дашков и K°, 2010.– 199 с.
18. «ВКонтакте» будет делиться со спецслужбами информацией о пользователях [Электронный ресурс] // Московский Комсомолец [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2014/09/05/vkontakte-budet-delitsya-so-specsluzhbami-informaciey-o-polzovatelyakh.html (дата обращения: 02.05.2017)
19. ЖЖ теряет аудиторию [Электронный ресурс] // Газета «Ведомости [Офиц.сайт] – режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2011/10/12/poluzhivoj_zhurnal (дата обращения 11.04.2017)
20. Закрытие кнопок для блогеров и рейтингов поиска по блогам // Электронный ресурс, режим доступа: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=18640 (дата обращения: 29.04.2017)
21. Исследование Web-Index: Топ интернет-площадок. [Электронный ресурс] // Mediascope [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/information/?arrFilter_pf[YEAR]=2017&set_filter=Y (дата обращения 26.04.2017)
22. Мобильная реклама провоцирует рост мирового интернет рынка. [Электронный ресурс] // Интернет-издание Cossa [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://www.cossa.ru/sandbox/105807/ (дата обращения 01.05.2017)
23. От Facebook и Twitter потребовали зарегистрироваться в России [Электронный ресурс] // Интернет-издание Лента.ру [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://lenta.ru/news/2014/09/26/roscomnadzor/ (дата обращения: 29.04.2017)
24. Первый российский блог! Сайт блога «Бред-Социум» [Электронный ресурс] // Проект "Бред-социум" в программе ИНК [Офиц.сайт] – Режим доступа: http://incrazy.narod.ru/inc/bredbis.htm (дата обращения 10.04.2017)
25. Результаты исследования аудитории СМИ [Электронный ресурс] // MediascopeWebIndex [Офиц. сайт] – Режим доступа: http://mediascope.net/press/news/329016/ (дата обращения 28.04.2017)
26. Российский блогер зарегистрировал свой ЖЖ как СМИ [Электронный ресурс] // Российская Газета [Офиц. cайт] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/01/28/blog-anons.html (дата обращения: 29.04.2017)
27. Стоимость рекламы на YouTube, цена на размещение рекламы. [Электронный ресурс] // Сервис «Рекламное бюро» [Офиц. сайт] – режим доступа: http://reklamnoeburo.ru/108-stoimost-reklamy-na-youtube-cena-na-razmeschenie-reklamy.html (дата обращения: 06.05.2017)
28. Твиттер отказался раскрыть Роскомнадзору данные об аккаунте Ксении Собчак [Электронный ресурс] // Интернет-издание Лента.ру [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2014/08/19/sobchak/ (дата обращения: 29.04.2017)
29. ТОП-10 самых актуальных SMM-площадок 2015 года от Дамира Халилова [Электронный ресурс] // Блог об эффективной рекламе в блогах, сообществах и социальных сетях Blogun [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://blog.blogun.ru/top-10-smm-ploshhadok-2015/ (дата обращения: 09.05.2017)
30. Berg M. TheHighest-PaidYouTubeStars 2016: PewDiePieRemainsNo. 1 With $15 Million. [Электронный ресурс] // Forbes [Офиц. сайт] – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/maddieberg/2016/12/05/the-highest-paid-youtube-stars-2016-pewdiepie-remains-no-1-with-15-million/#758c26d87713 (дата обращения: 30.04.2016)
31. Debbie Weil, Top 20 Definitions of Blogging by WorldBiz Report. [Электронныйресурс] // [Офиц. сайт] MarketingProfs – Режимдоступа: http://www.marketingprofs.com/3/weil9.asp (датаобращения 08.04.2017)
32. O’Reilly T. Call for a Blogger's Code of Conduct [Электронныйресурс] // «O’Reilly Radar» Blog – March 3, 2007 – Режимдоступа: https://web.archive.org/web/20070409153021/http://radar.oreilly.com/archives/2007/03/call_for_a_blog_1.html
33. Rosen J. Your Blog or Mine? [Электронныйресурс] // New York Times Magazine [Офиц.сайт] – December 19, 2004 – Режимдоступа: http://www.nytimes.com/2004/12/19/magazine/your-blog-or-mine.html (датаобращения 10.04.2017)
34. Twitter Reports Fourth Quarter and Fiscal Year 2014 Results [Электронныйресурс] // Twitter Investor Relations [Офиц.сайт] – Режимдоступа: https://investor.twitterinc.com/releasedetail.cfm?releaseid=894844 (датаобращения 15.04.2017)

Блоги и прочиеэлектронныересурсы:
1. Анонимный telegram-блог «Незыгарь» [Электронный ресурс] // URL: https://t.me/russica2 (дата обращения 26.04.2017)
2. Блогинг-платформа Diary.ru [Электронный ресурс] // URL: http://www.diary.ru/ (дата обращения 15.04.2017)
3. ВидеохостингYouTube[Электронный ресурс] // URL: https://www.youtube.com/ (дата обращения 15.04.2017)
4. Живой журнал [Электронный ресурс] // URL: http://www.livejournal.com/ (дата обращения 10.04.2017)
5. Инстаграм Ольги Бузовой[Электронный ресурс] // URL:https://www.instagram.com/buzova86/
6. Первый зарегистрированный блог в «Живом журнале» [Электронный ресурс] // WebCite [Сайт-архив] – Режим доступа: http://www.webcitation.org/6JelALZtB (дата обращения 11.04.2017)
7. Платформа для блогов Tumblr[Электронный ресурс] // URL:https://www.tumblr.com/ (дата обращения 15.04.2017)
8. Реклама CocaCola в 360 градусов! Панорамное видео! [Электронный ресурс] // YouTube URL: https://www.youtube.com/watch?v=hULz5DTXsRM&list=PLTTj7cTZATjuNaUPZ_8b8Jpf-w3V-XWDW&index=21
9. Сайт Блоггер.ком[Электронный ресурс] // URL: https://www.blogger.com (дата обращения 10.04.2017)
10. Социальная сеть Инстаграм [Электронный ресурс] // URL:https://www.instagram.com/(дата обращения 15.04.2017)
11. Социальная сеть «Твиттер» [Электронный ресурс] // URL:https://twitter.com/ (дата обращения 15.04.2017)
12. Телеграм-блог «Интересные статьи» [Электронный ресурс] // URL: https://telegram.me/bestarticles(дата обращения 27.04.2017)
13. Телеграм-блог Максима Кононенко [Электронный ресурс] // URL:: https://t.me/kononenkome(датаобращения 27.04.2017)
14. Телеграм-блог Олега Кашина [Электронный ресурс] // URL:https://t.me/kashinguru(дата обращения 27.04.2017)
15. Телеграм-блог «Что почитать редактору» // Электронный ресурс, режим доступа: https://telegram.me/bestarticles(дата обращения 27.04.2017)
16. Тупичок Гоблина. Блог Дмитрия Пучкова [Электронный ресурс] URL: https://oper.ru/ (дата обращения 11.04.2017)
17. Тест драйв Cayenne S E Hybrid в 360 градусов! Панорамное видео! [Электронный ресурс] // YouTube URL: https://www.youtube.com/watch?v=tdbdANKO2Ec&list=PLTTj7cTZATjuNaUPZ_8b8Jpf-w3V-XWDW&index=15
18. Тест драйв Infiniti панорамное видео 360 градусов! Гонки, скорость, экшн[Электронный ресурс] // YouTube URL: https://www.youtube.com/watch?v=mtHswgVDv6M&index=14&list=PLTTj7cTZATjuNaUPZ_8b8Jpf-w3V-XWDW
19. Lifestyle-блогер Екатерина Яковлева [Электронный ресурс] // URL:https://www.instagram.com/katya_rouge/
20. SumAll. All in one social media dashboard [Электронный ресурс] // URL: https://sumall.com/
21. Tagboard – your trusted social media display partner [Электронный ресурс] // URL:https://tagboard.com/
22. What Is Libertarianism? [Электронный ресурс] // YouTube URL:https://www.youtube.com/watch?v=Uhskwn5x-oI(датаобращения 30.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ