Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №141310

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11
1.1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 11
1.2. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 19
1.3. УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 35
2.1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 35
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 50
3.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ 50
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
КОНСТАТИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 60
3.3. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ 69
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 3 (ЭЛЕКТРОННОЕ
ПИСЬМО) 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 4
(ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ) 99

Актуальность исследования. Современное образование призвано решать задачу развития личности, которая соответствующе реагирует на изменения в мире и собственной жизни, обладает развитым критическим мышлением и воспринимает окружающий мир во всей его сложности, стремиться через самореализацию к преобразованию действительности. На сегодняшний день целью образования являются новообразования в личностном росте, т.е. компетентности. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
Что касается иностранного языка, то выпускники школы должны владеть языком для действенного решения коммуникативных задач в ситуациях личного общения, так как основной целью, именно обучения иностранному языку, является формирование иноязычной коммуникативной компетентности.
Обучение общению представляется в качестве цели обучения иностранному языку, а формой функционирования общения, его единицей может выступать речевая ситуация. Ситуация может быть составляющей организации и служить основой управления процессом обучения иноязычному общению, а также активизировать речевую деятельность. Изучаемый язык как средство общения должен находиться в состоянии «готовности к употреблению», так как является не только средством получения, передачи и накопления информации, но и обуславливает установление контакта и взаимопонимания между собеседниками. Это влечет за собой новые требования к владению иностранными языками и тем самым детерминирует характер используемых методов обучения общению в рамках изучения иностранных языков.
Процесс овладения иностранным языком является необходимым условием для получения интересной работы, как в нашей стране, так и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в выбранной области специализации, что в современном мире немаловажно для учащихся старших классов.
На сегодняшний момент в области изучения иностранного языка существует проблема, связанная с недостатком усвоения разговорной речи. Это особенно заметно в старшем звене, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь отвечать на них, но и уметь поддерживать разговор, а непринужденная беседа обычно включает в себя не только вопросы, но и развернутые предложения, которые могут выражать согласие или несогласие, пояснения причины отказа и т. д. В условиях отсутствия языковой среды, даже на уроках иностранного языка, достаточно трудно сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию.
Обучение иностранному языку рассматривается как обязательное звено в общей программе гуманитаризации образования. Поэтому в современном образовании выступают противоречия между необходимостью активизации речевой деятельности для повышения качества знаний и недостаточной эффективностью традиционных методов, которые используются в массовом обучении.
Проблема исследования - недостаточная изученность организационно­педагогических условий на уроке английского языка, при которых возможно активизация речевой деятельности для повышения качества и уровня знаний.
Перед современной школой стоят задачи по подготовке всесторонне развитой личности, способной применять знания в различных сферах [ФГОС ООО, 2021]. Поэтому результат обучения носит деятельностный характер. Именно развитие речевой деятельности имеет большое значение, что увеличивает уровень общеобразовательной подготовки и формирует навыки и умения активной личности.
Соответственно развитие общества требует поиска определенных подходов и технологий, которые в обучении иностранному языку будут способствовать повышению уровня овладения языком и активизации речевой деятельности. Осуществление организационно-педагогических условий, подходов и методов к обучению иностранного языка на уроках позволит расширять лексический запас обучающихся, выводить пассивный словарный запас в активный и способствовать изучению новых слов, а также грамматически правильно строить высказывания в ходе обсуждения и написания актуальных тем....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное общество характеризуется изменениями, затрагивающими и образование. Требования, которые сейчас предъявляет общество к сфере образования, значительно меняют подходы и методы к образованию. Главной целью является развитие личности, которая реагирует на изменения в мире и собственной жизни.
Содержание образования предусматривает такой компонент как коммуникацию, в том числе и на иностранном языке. Обучение общению представляется в качестве цели обучения иностранному языку. Недостаток усвоения разговорной речи и активизация речевой деятельности является актуальной проблемой в методике преподавания иностранному языку.
Перед нами была поставлена и выполнена цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организационно­педагогических условий при активизации речевой деятельности на уроках английского языка.
Нами были рассмотрены и изучены теоретические аспекты активизации речевой деятельности как психолого-педагогической проблемы, выделены и проанализированы виды речевой деятельности, а также рассмотрено понятие «организационно-педагогические условия». Мы пришли к выводу, что речевая деятельность связана с формированием навыков последовательной и логичной речи и осуществлением организационно-педагогических условий.
Для того чтобы определить эффективность организационно­педагогических условий в процессе активизации речевой деятельности, прежде всего, мы рассмотрели некоторые методики, способствующие этому . Рассмотренные в работе методики (обучение в сотрудничестве, сторителлинг, геймификация) определяют развитие всех видов речевой деятельности, языковых навыков и речевых умений, развитие личности обучающихся. Они имеют общеобразовательное и воспитательное значение. Проанализированные приемы и технологии помогают развивать у школьников необходимые коммуникативные навыки.
На констатирующем этапе была проведена диагностика обучающихся по видам речевой деятельности на базе МАОУ гимназия №83 г.Тюмени. Данное исследование позволило выявить, что речевая деятельность обучающихся находится на среднем уровне. Для того, чтобы способствовать повышению уровня всех видов речевой деятельности, их активизации, мы выделили организационно-педагогические условия. Также мы оценили эффективность деятельности педагога на констатирующем этапе, что показало средний результат.
После этого был предпринят ряд мероприятий по улучшению эффективности деятельности учителя и реализованы организационно­педагогические условия.
В рамках контрольного этапа мы повторно исследовали речевую активизацию обучающихся и эффективность выявленных организационно­педагогических условий, что позволяет сказать о положительной динамике активизации речевой деятельности. Кроме того, с помощью карты оценки мы повторно оценили деятельность учителя, что показало нам результат выше среднего.
Такие данные свидетельствуют об эффективности системы мероприятий по активизации речевой деятельности. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Учитель может самостоятельно задавать условия для осуществления речевого действия в соответствии с намеченной коммуникативной задачей и процессом обучения. На уроке должна создаваться атмосфера, приближенная к реальной и способствующая общению на иностранном языке. Также успешность использования методов обучения в сотрудничестве, сторителлинга и геймификации для развития всех видов речевой деятельности определяется методическими рекомендациями, которым учитель может следовать в процессе подготовки и разработки плана урока.


1. Alemi M., Daftarifard P. Pedagogical innovations in language teaching methodologies // J-l. Language Teaching and Research. 2010. Vol. 1. No. 6. Pp.765­770.
2. Gangaiamaran R., Pasupathi M. Review on use of mobile apps for language learning // J-l. International Journal of Applied Engineering Research. 2017. Vol.12. No.21. Pp. 11242-11251.
3. Hymes D. H. Sociolinguistics. Selected Readings. Harmondsworth: Penguin Education. 1972. Pp. 269-293.
4. Kapp K. The gamification of learning and instruction: Game-based methods and strategies for training and education. San Francisco, CA: Pfeiffer, 2012. 336 p.
5. Kessler G. Technology and the future of language teaching // J-l. Foreign language Annals. 2018. Vol. 51. Iss.1. Pp.205-218.
6. Khosimova D., Otajonova D., Khaldarchayeva G. Modern technologies in teaching foreign languages // J-l. Academic research in educational sciences. 2020. Vol.1. Iss. 3. Pp. 504-508.
7. Walder Anne M. Pedagogical innovation in Canadian higher education: professors’ perspectives on its effects on teaching and learning // J-l. Studies in Educational Evaluation. 2017. Vol.54. Pp.71-82.
8. Аганина Р.Н. Дискуссия как метод интерактивного обучения в
образовательном процессе // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. №3 (43) С.108-116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-
metod-interaktivnogo-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 15.01.2022).
9. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
10. Артеменко В.Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов // Образовательные технологии и общество. 2013. №2. С.489-504.
11. Банарцева А.В Коммуникативный подход в обучении иностранному
языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017. №1 (33). С.22-29. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii- inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 22.04.2022).
12. Барабанов Р.Е. Инновации в образовании // Педагогические науки. 2017. №1. C.16-17.
13. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография. Москва: Академия Естествознания, 2010. 310 с.
14. Бим И.Л. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе // Методика обучения иностранным языкам : традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. с. 26 - 31.
15. Бирюкова О.А., Семенова Д.В. Обучение говорению в старших классах: метод интервью на уроке английского языка // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал: электр. журнал. 2017. №2. URL: https:ZZsrjoumal.ru/2017Zid46Z (дата обращения: 20.06.2021).....83


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ