Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №141296

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9
1.2. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЕМ
ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.3. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ФОРМИРОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МАУ ДО «МОСКОВСКАЯ ДШИ «ПАЛИТРА» К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАУ ДО «МОСКОВСКАЯ ДШИ
«ПАЛИТРА» 62
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 71
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89

Актуальность исследования. Современное общество предъявляет качественно новые требования к образованию. Образование - один из важнейших институтов, отвечающих за производство знаний, которые являются основой человеческого прогресса и определяют социально-экономическое благополучие страны и успех каждого человека. Изменения в содержании образования ведут к изменениям в воспитании и формировании подрастающего поколения, что в свою очередь требует изменений в профессиональной деятельности педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования.
Так, в концепции художественного образования в Российской Федерации (опирающейся на основополагающий государственный документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации"), который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года, признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования выделяют одной из основных задач в сфере дополнительного образования привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, осваивать новые технологии и информационные системы.
Запросы социальной среды, потребности детей и родителей, необходимость выполнения миссии дополнительного образования в обществе сделали переход к инновационной деятельности одной из тенденций в подготовке педагогов дополнительного образования. В настоящее время переход к новому качеству педагогов дополнительного образования характеризуется структурными изменениями, разработкой и внедрением новых методов обучения и педагогической деятельности.
Поэтому управление формированием инновационной деятельности педагогов дополнительного образования актуально сегодня и уже не осуществляется как подготовка к жизни или приобретение профессиональных основ, а является основой процесса непрерывного саморазвития современного педагога.
Вышеизложенное позволяет сформулировать ряд противоречий между:
• объективной необходимостью инновационной деятельности в образовании и недостаточной подготовленностью педагогов к её использованию;
• необходимостью управления процессом готовности педагогов к инновационной деятельности и недостаточной разработанностью соответствующих научно-теоретических положений, программ, методических разработок и материалов.
Эти противоречия обуславливают проблему данного исследования: какими должны быть содержание, формы и методы подготовки педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности.
Объект исследования - процесс формирования готовности педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности.
Предмет исследования - содержание, условия, формы и методы деятельности по управлению формированием готовности педагога дополнительного образования к инновационной деятельности.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы управления формированием готовности педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности.
Гипотеза исследования: управление формированием готовности к инновационной деятельности педагогов дополнительного образования будет эффективным, если:
• определены критерии и методика оценивания готовности педагогов к инновационной деятельности;
• определено содержание деятельности учреждения дополнительного образования по управлению формированием готовности педагогов к инновационной деятельности на основе результатов SWOT-анализа с учетом
актуального состояния мотивационного, когнитивного и практического
компонентов;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество предъявляет качественно новые требования к образованию. Образование - один из важнейших институтов, отвечающих за производство знаний, которые являются основой человеческого прогресса и определяют социально-экономическое благополучие страны и успех каждого человека. Изменения в содержании образования ведут к изменениям в воспитании и формировании подрастающего поколения, что в свою очередь требует изменений в профессиональной деятельности педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования.
Высококвалифицированные специалисты сегодня являются основной движущей силой любой организации ввиду высокого уровня развития современного общества. Они способны эффективно выполнять свои производственные задачи на рабочем месте с учетом современных педагогических нововведений: разработка и реализация инновационных целей, задач, форм и методов обучения, а также управления ими. Поэтому инновационная деятельность педагога и готовность к ней занимают ключевое место в его профессиональной деятельности, ее совершенствовании и развитии.
Инновационная деятельность педагога является такой интенциональной деятельностью, которая основывается на приобретении практического опыта через сравнения, изучение, преобразования, развития образовательного процесса. Целью в данном случае выступает достижение лучших результатов, а также приобретение новых знаний и новой практики в педагогической деятельности. Инновации в управлении персоналом в образовательных организациях являются приоритетным направлением, что обеспечивает использование инновационных форм и методов управления как совокупности действий с целью обеспечить конкурентоспособность образовательной организации и повысить качество образования в образовательном учреждении.
Основой для фактической реализации инновационной деятельности педагога является создание концептуальной основы образовательных инноваций, в которых входят диагностика, прогнозирование, разработка программ, анализ их реализации, проведение инновационной программной деятельности, инновационные действия, внедрение, мониторинг процессов и результатов, а также модификация и рефлексия.
Сегодня существуют определенные подходы оценки готовности педагога дополнительного образования к инновационной деятельности, каждый из которых определяется различными факторами. Это интенция к преобразованиям, знание педагога системы методов и целей, наличие компетентностных знаний и умений и др. При этом главной предпосылкой реализации инноваций в организации является кадровый потенциал и особенности поведения педагогов, их отношение к нововведениям и открытость.
Изучение исследований по данной теме показало, что ученые выделяют разнообразные компоненты в структуре готовности педагога к инновационной деятельности, однако же наполнение компонентов в целом схоже, авторы дают им лишь разные названия.
В нашем исследовании мы предлагаем опираться на структуру готовности к инновационной деятельности, состоящей из когнитивного, мотивационного и практического компонентов.
Анализ управленческой практики выявил многообразие организационных форм эффективного управления формированием готовности педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности, соответствующих критериям: практическая направленность, обратная связь, новые решения в классических формах, высокая степень усвоения и т.д.
Базой практики было выбрано МАУ ДО «Московская ДШИ «Палитра». В исследовании был проведен SWOT - анализ деятельности МАУ ДО Московская ДШИ «Палитра», по итогу которого были выявлены следующие положительные моменты: достигнуто достаточно высокое качество дополнительного
образования, открыты новые специализации, проводилась работа с одаренными детьми, и др. При этом учреждение было не лишено в своей деятельности недостатков: потребность в кадрах новой формации - готовых к работе в новых социально-экономических условиях, открытых инновационной деятельности, свободно владеющих современными средствами коммуникации, старение кадрового состава.
В диагностике приняли участие 19 педагогов....


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29
декабря 2012 г., № 273-ФЗ: ред. От 29.12.2022 [сайт] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc law 140174/ (дата обращения: 09.01.2023)
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект / Под ред. чл.-корр. РАО В.И. Слободчикова. Изд. 4-е, испр. и доп. Москва, 2022. 32 с.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (дата обращения: 09.01.2023)
4. Концепция художественного образования Российской Федерации. URL: https://varnamuz.chel.muzkult.ru/media/2018/09/20/1219968845/Koncepciya Khudozhestvennogo obrazovaniya v Rossijskoj Federacii.pdf (дата обращения: 09.01.2023)
5. Алексеева Л.Ф. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. №3. С.11-13
6. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. В.И. Андрев. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
7. Антология педагогической мысли России II половины XIX и нач. XX вв. АПН СССР. Москва: Педагогика, 1990. 603 с.
8. Антоненко А.В. Педагогическая деятельность как конструкт и категория педагогической науки // Гуманитарные научные исследования. 2016.
№ 8. С.24-25
9. Атласова А. А. Инновационная педагогическая деятельность как феномен современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 30. С. 119-124
10. Бабинцева Е.И. Инновационные стратегии в управлении персоналом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. С.14-18
11. Байбаева М. Х. Понятие об инновациях в образовании, их классификация // Молодой ученый. 2016. № 4 (108). С. 744-746
12. Безрукова Т.Л. Развитие инноваций на предприятии // Успехи современного естествознания. 2015. № 1-3. С. 489-491
13. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050700.62 «Педагогика» / В.А. Беликов. Москва: Академия Естествознания, 2010. 339 с.
14. Белова С.В. Инновационная деятельность в образовании и стратегии её
внедрения: сайт // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL:
https://scienceforum.ru/2018/article/2018000941 (дата обращения: 30.11.2022).
15. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Борытко. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. 496 с.....72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ