Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Работа №141287

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК ТЕРМИНОВ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА 10
1.1. Сущность понятия «цифровизация» в историческом контексте 10
1.2. Нормативно-правовые основы цифровизации управления образовательной
организацией 16
1.3. Особенности применения цифровых ресурсов в управлении
образовательным процессом сельской школы 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВИЗАЦИИ 28
2.1. Анализ информационного обеспечения управления МКОУ «Таборинская
СОШ» 28
2.2. Модель управления образовательным процессом сельской школы
посредством цифровизации 39
2.3. Программа цифровизации управления муниципальной образовательной
организацией сельского района 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 54
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ 55
3.1. Организация экспериментальной работы и результаты констатирующего
исследования 55
3.2. Реализация модели управления образовательным процессом с помощью
цифровых ресурсов образовательной организации 64
3.2. Результаты контрольного исследования и общая оценка экспериментальной
работы 69
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Актуальность исследования. Цифровизация в настоящее время заняла прочную позицию в современной жизни. В настоящее время цифровые технологии не только способствуют кардинальным образом изменениям в таких сферах, как экономика, образование, социально-культурная сфера, управленческие процессы в отраслях, но и представляют собой объект инвестирования. Причинами цифровизации являются и информатизация экономических процессов, и организация инфраструктуры отраслей при помощи сети Интернет, и глобальный рост числа пользователей сети, развитие электронных коммерческих площадок, постоянно совершенствующиеся информационные и цифровые технологии, и т.п.
В ходе цифровизации преобразуются все стороны жизни современного общества, она способствует преобразованию всего того, что происходит что происходит вокруг нас, требуя постоянного совершенствования и обучения.
Сфере образования отводится особая роль в процессе цифровизации, так как она является фактором, обеспечивающим необходимые условия, предпосылки и интеллектуальный фон, обеспечивающие уверенный переход в эпоху цифровых технологий, в которой в качестве приоритетной выступает задача подготовки специалистов, имеющих высокую квалификацию, и соответствующих требованиям «цифрового» будущего.
Такое положение вещей означает, что назрели кардинальные изменения во всей системе образования, состоящие в преобразовании образовательных программ, применение современных методов и форм обучения, а также широкое внедрение цифровых технологий в как в учебную деятельность. Так и в управление образовательными организациями.
Все это обуславливает актуальность проблемы цифровизации управления образовательным процессом.
Согласно положениям стратегии цифровой трансформации образования, к 2024 г. в нашей стране должны быть сформированы все условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней [Паспорт стратегии цифровой ... ]. Современная образовательная среда должна отвечать тем задачам, которые стоят перед цифровым обществом, заключающимся в создании условий широкого выбора для образовательных запросов, а также, при необходимости, для возможностей их гибкой коррекции в рамках формирования индивидуальных образовательных траекторий.
Наиболее острой проблема цифровизации управления образовательным процессом является в условиях сельской школы. Из данных мониторинга Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», проведенному в 2021 г. [Организационно-методическое сопровождение...], сельские школы заметно отстают от городских по всем областям цифровой трансформации.
Таким образом, было выявлено противоречие между возросшими требованиями к обеспечению качества образования и низким уровнем цифровизации образовательного процесса в условиях сельской школы; между наличием большого количества специальных программных продуктов и стихийным и эпизодичным использованием программных продуктов в управлении сельской школой.
Проблема исследования определяется недостаточной изученностью условий цифровизации управления образовательным процессом сельской школе.
Объект исследования: процесс цифровизации управления
образовательным процессом сельской школы.
Предмет исследования: условия цифровизации управления
образовательным процессом сельской школы.
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно­
экспериментальная проверка условий цифровизации образовательного процесса сельской школы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение следует отметить, что к выбору темы выпускной квалификационной работы привела необходимость создания современной модели управления образовательным процессом, которая призвана обеспечить школе достижение высоких образовательных результатов. Целью работы являлось определение и апробирование системы цифровизации образовательного процесса сельской школы, а также разработка модели цифровизации управления образовательным процессом сельской школы посредством цифровизации.
Теоретический анализ, проведенный в первой главе выпускной квалификационной работы, позволил рассмотреть сущность понятия «цифровизация» в историческом контексте, нормативно-правовые основы цифровизации управления образовательной организацией, а также выделить ряд перспектив и рисков цифровизации системы образования.
Цифровизация с современном мире приобрела глобальный характер, заняв лидирующие позиции во всех отраслях всех стран мира, имея при этом государственную направленность, а также всестороннюю нормативную и финансовую поддержку. Но не следует забывать о побочных эффектах этого процесса и думать, что цифровые технологии решают все, забывая о роли человека, педагога.
В настоящее время основная нормативно-правовая база цифровизации управления образовательной организацией, но развитие современного мира происходит стремительно, поэтому работа в направлении нормативно-правового обеспечения данной сферы далеко не закончена.
Модернизация отечественной системы неизбежна, она идет в ногу со временем, но, тем не менее, нельзя учитывать существующие риски нововведений, и отказываться от уже неоднократно показавших свою эффективность традиционных технологий в образовании.
Анализ, проведенный во второй главе выпускной квалификационной работы, позволил провести анализ деятельности и информационного обеспечения управления МКОУ «Таборинская СОШ».
Проведенный анализ педагогического состава показал, что большинство педагогических работников МКОУ «Таборинская СОШ» в возрасте от 30 д 55 лет, имеют педагогический стаж от 5 д 30 лет, высшее образование педагогической направленности, и первую квалификационную категорию.
Анализ обеспечения управления МКОУ «Таборинская СОШ» позволил сделать вывод, что в МКОУ «Таборинская СОШ» хорошее оснащение компьютерным, а также и мультимедийным оборудованием, обеспечен доступ в Интернет из кабинетов, в которых установлены компьютеры, и читального зала библиотеки (только wi-fi). У педагогов, в кабинете которых нет компьютера, есть возможность поработать с выходом в сеть Интернет из читального зала библиотеки. В МКОУ «Таборинская СОШ» используются автоматизированная информационная система Дневник.ру.Образование (АИС СГО). МКОУ «Таборинская СОШ» подключена к АИС «Образование».
Тем не менее, результаты проведенного анкетирования педагогов позволяют заключить, что использование информационного обеспечения в деятельности МКОУ «Таборинская СОШ» недостаточно.
В связи с полученными результатами исследования встала задача разработки модели управления образовательным процессом сельской школы посредством цифровизации, для чего был проведен SWOT-анализ информационно-образовательной среды МКОУ «Таборинская СОШ».
Результаты SWOT-анализа позволили заключить, что, несмотря на наличие выявленных недостатков, можно констатировать, что в МКОУ «Таборинская СОШ» существует цифровая образовательная среда, и имеются возможности для ее развития.
Во второй главе работы описана модель управления образовательным процессом сельской школы посредством цифровизации, в основе которой лежит четыре компонента: организационно-управленческий, методический, образовательный, технологический. Для каждого из указанных компонентов было разработано примерное наполнение. Кроме того, была предложена программа цифровизации управления МКОУ «Таборинская СОШ»....


1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. 21.11.2022) // Собрание законодательства
Российской Федерации. 2012. N 53 (ч. I). Ст. 7598.
2. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. N 30. Ст. 4884.
3. О Стратегии развития информационного общества в российской Федерации на 2017-2030 годы : Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. N 20. Ст. 2901.
4. Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации : Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 50 (ч. IV). Ст. 8630.
5. Андреев А.А. Онлайн-обучение как перспективная форма организации учебного процесса в современной цифровой образовательной среде // Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР: материалы международной научно-практической конференции / под ред. М.Н. Туктагуловой, М.В. Паршиной. М.: 1 АНО ДПО «МИПК», 2018. С. 8-10.
6. Андреева А.А. Информационно-образовательная среда университета // МНИЖ. 2018. №11-1 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno- obrazovatelnaya-sreda-universiteta (дата обращения 25.01.2023)
7. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые
информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.:
Федеральный институт развития образования, 2012. 72 с.
8. Ахромеева Т.С., Малинецкий Г.Г., Посашков С.А. Смыслы и ценности цифровой реальности: Будущее. Войны. Синергетика // Философские науки.
2017. №6. С. 104-120.
9. Бабкова А.А., Мушкудиани Г.П. Возможности личного кабинета студента как цифрового ресурса: Кейс УРФУ // Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки» Екатеринбург, 21-23 апреля 2022 года. Сборник докладов. Екатеринбург: Изд-во УФУ Б.Н. Ельцина, 2022. С. 452-456.
10. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.
11. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000. 96 с.
12. Бугаевская М.В. Нормативно-правовые основы цифровизации образования // Развитие личности в условиях цифровой трансформации. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2020. Челябинск: Челябинский институт развития профессионального образования, 2020. С. 31-33.
13. Буданов В.Г. Новый цифровой жизненный техноуклад - перспективы и риски трансформаций антропосферы // Философские науки. 2016. №6. С. 47-55.
14. Вайндорф-Сысоева М.Е. Современные подходы к организации превышения квалификации современного педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-3. С. 16-23.
15. Галиев Л.М. Управление изменениями в современном школьном
образовании: проблемы и подходы к их решению. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-izmeneniyami-v-sovremennom-shkolnom- obrazovanii-problemy-i-podhody-k-ih-resheniyu (дата обращения 25.01.2023)...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ