Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ И ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Работа №141222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 10
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
СОВРЕМЕННОСТИ И УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 10
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ В ОБЛАСТИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 16
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 25
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ И ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 35
ДОСТИЖЕНИЕ БАЛАНСА ПУБЛИЧНЫХ И Ч.АСТ11ЫХ ИНТЕРЕСОВ КАК ЗАДАЧА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ... 35
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ИММУНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ
ПАНДЕМИИ COVID-19 41
АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67


Актуальность темы исследования. Во все времена основной причиной небольшой продолжительности жизни человека было широкое распространение инфекционных заболеваний. Со временем учёные научились справляться со многими болезнями с помощью вакцинации, которая способствует формированию иммунитета к определённой болезни.
На сегодняшний день многие страны сталкиваются с увеличением числа заражений инфекционными заболеваниями, что объясняется различными факторами, включая глобализацию, миграцию, изменение климата и другие. В связи с этим государства вынуждены предпринимать меры по иммунопрофилактике, чтобы гарантировать безопасность и здоровье населения. Однако, в этом процессе возникают сложности в достижении баланса публичных и частных интересов.
С одной стороны, публичный интерес заключается в том, чтобы обеспечить безопасность населения и сохранить его здоровье. Для этого правительство принимает меры по обязательной вакцинации, введении карантина, ограничениям передвижения и другие меры, направленные на снижение риска распространения инфекционных заболеваний. При этом публичный интерес ставится выше интересов отдельных граждан или групп населения.
С другой стороны, частный интерес заключается в том, чтобы сохранить свободу выбора и личную автономию. Некоторые граждане могут отказываться от вакцинации или от соблюдения карантина, если есть противопоказания, а также по религиозным, моральным или другим убеждениям. Кроме того, существуют интересы отде'льных групп граждан, например, работодателей, которые могут столкнуться с экономическими трудностями из-за ограничений в передвижении и работе.
Задача административно-правового регулирования иммунопрофилактики инфекционных заболеваний заключается в поиске компромисса между публичными и частными интересами. Для достижения этой цели необходимо учитывать множество факторов, таких как научные' данные' о распространении заболеваний, правовые нормы и принципы, мнения общественности и экономические последствия.
В 2022 году в Российской Федерации было зафиксировано 56 997 002 случая инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 12 % больше, чем в 2021 году (50 716 531 случай). [70]
Как и в предыдущие периоды, в 2022 году наибольшую экономическую значимость среди острых и вновь выявленных инфекционных заболеваний имели острые инфекции верхних дыхательных путей с различной локализацией, острые кишечные инфекции, ветряная оспа, ротавирусный гастроэнтерит, укусы животных, инфекционный мононуклеоз, грипп и сальмонеллезы.
Так, в пре'дыдуще'м году в России было зарегистрировано 42,4 миллиона случаев острых инфекций верхних дыхательных путей с различной локализацией (ОРВИ), что превышает среднегодовой уровень заболеваемости на 40%.
Заболеваемость туберкулёзом за последнее десятилетие неуклонно снижалась, достигнув к 2021 году показателя в 30 случаев на 100 тыс. населения. Однако показатель заболеваемости 2022 году в сравнении с прошлым годом незначительно увеличился и составил 31,11 на 100 тыс. населения (45377 случаев).
Ситуация с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации остаётся нестабильной, сохраняя свою динамику. В 2022 году уровень заражения ВИЧ составил 43,29 случаев на 100 тыс. населения. Распространение ВИЧ-инфекции зарегистрировано во всех регионах РФ, при этом в 34 из них показатели превышают средний уровень по стране. Высокие уровни заражения наблюдаются в Сибири, на Урале и в Приволжье.
Эпидемический сезон 2022-2023 годов, как и предыдущий сезон 2021-2022, отличается ранним началом вспышек гриппа и ОРВИ, а также широким географическим охватом (до 78 регионов РФ) с одновременным вовлечением всех возрастных групп населения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном административно-правовом регулировании
иммунопрофилактики инфекционных заболеваний одной из ключевых проблем является соотношение публичных и частных интересов. Иммунодиагностика и иммунопрофилактика широко используются в здравоохранении как эффективные меры, поддерживаемые органами здравоохранения. Однако, применение этих мер может вызывать негативную реакцию общественности, так как они затрагивают различные интересы и права населения, например, риск ухудшения здоровья и ограничение права детей на образование.
Конфликты интересов неизбежны в данной ситуации, поскольку публичное право не всегда позволяет применять индивидуальный подход ко всем заинтересованным сторонам и использует популярные механизмы и процедуры. Однако, существует потребность в улучшении правовых положений и методологической поддержке деятельности в данной области, чтобы найти баланс между публичными и частными интересами и справиться с возможными конфликтами.
Проведённый анализ показал, что ограничения, устанавливаемые государством в период высокого риска заболевания инфекционными заболеваниями, не полностью запрещают юридически дозволенное поведение, а скорее представляют собой определённые пределы. Государство стремится избежать хаоса и обеспечить порядок в экономической деятельности в новых условиях. Эти ограничения необходимы для обеспечения безопасности и благополучия нации, и их введение - необходимая мера в периоды кризиса и неопределённости.
Несмотря на постоянное совершенствование системы здравоохранения, всё ещё остаётся ряд проблем, которые связаны с деятельностью органов государственной власти в сфере иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.
В настоящее время в Российской Федерации полномочия, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разделены между несколькими ведомствами, что создаёт проблемы дублирования функций, неэффективного использования ресурсов и отсутствия координации в случае чрезвычайных ситуаций. Чтобы решить эту проблему и повысить эффективность управления в системе здравоохранения, необходимо внести следующие изменения в структуре здравоохранения.
С целью повышения координации и эффективности в области здравоохранения, предлагается установить принцип непосредственного подчинения региональных органов управления здравоохранением Министерству здравоохранения РФ. Такое реорганизационное мероприятие обеспечит укрепление централизованного функционирования системы здравоохранения и создаст благоприятные условия для эффективного взаимодействия между различными регионами.
Кроме того, для повышения эффективности работы системы здравоохранения предлагается перевести Службу санитарно
эпидемиологического надзора и другие службы, отвечающие за безопасность здоровья населения, включая Всероссийский центр медицины катастроф «Защита», под юрисдикцию Минздрава России. Это позволит улучшить координацию и сотрудничество между разными службами, ответственными за здоровье граждан.
Следующим шагом необходимо уделить внимание проблеме соотношения федерального законодательства и подзаконных актов, основанных на нём. В частности, стоит обратить внимание на абзац 5 пункта 2 статьи 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», в котором Минздрав России наделяется полномочиями по определению перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. [6]
Однако действие постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 препятствует реализации этого пункта в связи с тем, что данный акт уже сам регулирует вопросы определения перечня работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Поэтому предлагается отменить данное постановление и принять новое, но уже от имени Минздрава России, а не Правительства Российской Федерации....


Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 04 октября 2022 г. // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 2022. № 0001202210060013.
Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека от 19 октября 2005 г., принята резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО // Текст опубликован не был (дата обращения 31.03.2023).
Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине от 19 ноября 1996 г., № 164 // Гарант: справочно-правовая система (дата обращения 28.12.2022).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: по сост. на 14 апреля 2023 // Собрание
законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 1.
О биологической безопасности в Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 492-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2021. № 1 (ч. 1). Ст. 31.
Об иммунопрофилактике инфекционных болезней: федеральный закон от
17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ: по сост. на 02 июля 2021 // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 38. Ст. 4736.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ: по сост. на 28 апреля 2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции): федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ: по сост. на 14 июля 2022 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1212.
О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации: федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ: по сост. на 05 декабря 2022 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 26. Ст. 2581.
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ: по сост. на 04 июля 2021 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.
О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): указ Президента РФ от 02 апреля 2020 г., № 239 // Собрание законодательства РФ. 2020. № 14. (ч.1). Ст. 2082.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г., № 1640: ред. от 29.11.2022 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 1. (ч.2). Ст. 373.
Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий: постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г., № 885 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 32. Ст. 4094.
Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок: постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г., № 825: ред. от 24.12.2014 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3766....79


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ