Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-синтаксические особенности латиноамериканской подростковой литературы

Работа №141203

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАТЕГОРИИ «YOUNG ADULT» 4
1.1 Литература «young adult»: определение целевой аудитории 4
1.2 Художественное своеобразие современной литературы «young adult» 10
1.3 Жанровое разнообразие подростковой литературы категории «young adult» 14
1.4 Становление и эволюция детской и подростковой литератур в Испании 20-21 века 21
1.5 Становление и эволюция детской и подростковой литератур в Латинской
Америке 20-21 века 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ И СИНТАКСИСА ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
2.1 Особенности лексики подростковой литературы 32
2.2 Особенности синтаксиса подростковой литературы 38
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 42
ГЛАВА 3. ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ «ИЗ МОЕГО ОКНА» И «СЛЕДУЙ ЗА МОИМ ГОЛОСОМ») 43
3.1 Феномен Wattpad 43
3.2 Ариана Годой и ее путь к писательству 47
3.3 Роман «Из моего окна». Сюжет и мнение читателей 50
3.4 Лексико-синтаксические особенности в произведении «Из моего окна»
Арианы Г одой 54
3.5 Роман «Следуй за моим голосом». Сюжет и мнение читателей 71
3.6 Лексико-синтаксические особенности в произведении «Следуй за моим
голосом» Арианы Годой 74
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Современная подростковая литература на сегодняшний день является предметом многочисленных споров и обсуждении. Одной из причин является факт того, что она до сих пор полностью не изучена - авторы произведений опираются на «реальный язык» подростков, который, разумеется, подвержен практически ежедневным изменениям, из-за чего литература подобной категории быстро «устаревает», перестает быть актуальной и нравится читателям. В данной дипломной работе мы хотим обратиться к творчеству современной венесуэльской писательницы Арианы Годой и на примере двух ее произведений «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом» подробно рассмотреть лексику и синтаксис современной подростковой латиноамериканской литературы.
Целью исследования данной дипломной работы является выявление особенностей лексики и синтаксиса подростковой латиноамериканской литературы на примере произведений Арианы Годой «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом». Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение литературы категории «young adult»;
2. Определить целевую аудиторию литературы категории «young adult»;
3. Обозначить художественное своеобразие современной литературы «young adult»;
4. Обозначить жанровое разнообразие подростковой литературы категории «young adult»;
5. Отметить становление и эволюцию детской и подростковой литератур в Испании 20-21 века;
6. Отметить становление и эволюцию детской и подростковой литератур в Латинской Америке 20-21 века;
7. Охарактеризовать лексико-синтаксические особенности подростковой литературы;
8. Дать определение феномену Wattpad;
9. Охарактеризовать становление Арианы Годой как писателя;
10. Дать краткий анализ, описать сюжет и привести мнение читателей о книге Арианы Годой «Из моего окна»;
11. Охарактеризовать лексические и синтаксические особенности романа «Из моего окна»;
12. Дать краткий анализ, описать сюжет и привести мнение читателей о книге Арианы Годой «Следуй за моим голосом»;
13. Охарактеризовать лексические и синтаксические особенности романа «Следуй за моим голосом».
Объектом исследования настоящей дипломной работы является творчество современной венесуэльской писательницы Арианы Годой на примере романов «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом».
Предметом исследования являются лексико-синтаксические особенности латиноамериканской подростковой литературы на примере романов Арианы Годой «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была направлена на рассмотрение семантических и лексико-синтаксических особенностей латиноамериканской подростковой литературы на примере двух произведений венесуэльской писательницы Арианы Годой «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом».
В 1 главе мы постарались выявить целевую аудиторию читателей литературы категории «young adult», а также охарактеризовать основные жанры, присущие литературе данной категории, были рассмотрены становление и эволюция детской и подростковой литератур в Испании и Латинской Америке 20-21 века.
Во 2 главе мы представили с лексические и синтаксические особенностями подростковой литературы на примере разных произведений отечественных и зарубежных писателей и сделали вывод о том, что текст подростковой литературы достаточно примитивен.
В 3 главе мы ознакомились с творческой биографией венесуэльской писательницы Арианы Годой, разобрались в феномене Wattpad, а также с познакомились с сюжетами романов Годой «Из моего окна» и «Следуй за моим голосом». Были разобраны лексические и синтаксические особенности упомянутых выше произведений. Были сделаны выводы о том, что в речи героев звучат англицизмы, часто используются бранные выражения. Текст строится на очень понятном уровне, с целью заинтересовать подростка несложными языковыми конструкциями.
Можно сделать вывод, что современная латиноамериканская подростковая литература является достаточно примитивной и не обогащена средствами выразительности. С другой стороны, в ней поднимаются темы, интересующие умы подростков (первая влюбленность, первый секс, психологические трудности), поэтому подростковая литература читается и пользуется спросом. На сегодняшний день можно сказать, что подростковая литература помогает привить подросткам любовь к чтению. Несмотря на примитивность, читатели могут увидеть в героях себя и понять, что не они одни могут испытывать те или иные трудности в жизни.


1. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология: краткий курс. СПб., 2007. - 208 с.
2. Colomer T. La evolucion de la literatura infantil y juvenil en Espana. Articulo en castellano, Universitat Autonoma de Barcelona, 2010. - 5 с.
3. Godoy A. A traves de mi ventana. Barcelona: Penguin Random House Grupo Editorial, 2019. - 414 с.
4. Godoy A. Sigue mi voz. Barcelona: Penguin Random House Grupo Editorial, 2023. - 334 с.
5. Jimenez-Perez. La literatura infantil y juvenil: investigaciones. Barcelona: Octaedro, 2018. - 171 с.
6. Zimmermann K. Lenguaje juvenil, comunicacion entre jovenes y oralidad. Bremen: Dietrich Briesemeister, 1996. - 514 с.
7. https://www.caninomag.es/guia-para-principiantes-la-literatura-young-adult/(дата обращения: 12.04.2023)
8. file:///Users/natalia/Downloads/%D0%92%D0%A0.pdf.pdf (дата обращения: 13.04.2023)
9. https://www.infobae.com/cultura/2017/04/01/las-cosas-por-su-nombre-que-es-literatura-ya(дата обращения: 13.04.2023)
10. https://theconversation.com/les-romans-young-adult-une-litterature-populaire-131715 (дата обращения: 14.04.2023)
11. https://ki-news.ru/news/kto-takie-kidalty-i-pochemu-stalo-modno-byt-rebenkom-v-40/(дата обращения: 15.04.2023)
12. https: //blog.casadellibro.com/ young-adult-vs-new-adult/ (дата обращения:
16.04.2023)
13. https://www.alquiblaweb.com/2015/08/10/la-literatura-juvenil-caracteristicas/ (дата обращения: 08.05.2023)
14. https://es.wikipedia.org/wiki/Literatura juvenil#:~:text=%E2%80%8B%20Suel
en%20ser%20un%20tipojas%20drogas%20y%20el%20embarazo (дата обращения: 20.04.2023)
15. https://www.caninomag.es/guia-para-principiantes-la-literatura-young-adult/(дата обращения: 23.04.2023)..(25)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ