Сравнительный анализ экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом
|
Введение 3
Глава I: Научно-технические музеи: особенности становления и развития 9
1.1. История экспозиционной деятельности музеев науки и техники 9
1.2. Экспозиционная деятельность научно-технических музеев на примере Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене 17
Глава II: Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом 28
2.1. Интерактивные технологии в научно-технических музеях 28
2.2. Санс-центры – новый вид научно-технического музея 36
Глава III: Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации) 47
3.1. Музей железнодорожного транспорта в контексте экспозиционной деятельности XIX века 47
3.2. Методические рекомендации по модернизации экспозиции центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. 52
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение
Глава I: Научно-технические музеи: особенности становления и развития 9
1.1. История экспозиционной деятельности музеев науки и техники 9
1.2. Экспозиционная деятельность научно-технических музеев на примере Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене 17
Глава II: Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом 28
2.1. Интерактивные технологии в научно-технических музеях 28
2.2. Санс-центры – новый вид научно-технического музея 36
Глава III: Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации) 47
3.1. Музей железнодорожного транспорта в контексте экспозиционной деятельности XIX века 47
3.2. Методические рекомендации по модернизации экспозиции центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. 52
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение
Исторически музеефикация предметов техники пришлась на вторую половину XIX в. – период возникновения крупной промышленности. Необходимость развивать торговлю привели к проведению во второй половине XIX в. международных и национальных индустриальных выставок, в которых нашли отражение национальная гордость индустриально развитых стран. Под воздействием первых промышленных выставок возникли идеи создания национальных технических музеев, которые должны были воспринять «духовность» этих выставок и сохранить ее во времени для укрепления, как национального, так и социального статуса инженеров и инженерной деятельности.
В основе концепции научно-технических музеев лежит принцип широкой популяризации, прежде всего среди детей и молодежи, научных знаний с помощью специальных экспонатов – демонстрационных устройств, обеспечивающих игровой, активный контакт посетителей с экспозицией. Уже на начальном этапе развития музеев технического профиля обнаруживается их особенность, которая связана с предметом техники, а именно с ее функциональностью. Экспонирование техники связано с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы.
К научно-техническим музеям относятся те музеи, которые:
-документируют исторический процесс развития науки и техники;
-имеют в своей коллекции памятники науки и техники;
-пропагандируют историю развития техники и научного знания;
-ведут работу по популяризации основ научно – технических знаний .
Актуальность диссертационного исследования определяется потребностью повышения социокультурного статуса отечественных научно-технических музеев. Улучшение качества экспозиционной работы позволит решить данную проблему. Для этого необходимо изучить опыт экспозиционной деятельности зарубежных музеев, поскольку за рубежом технические музеи – одни из самых популярных и востребованных, тогда как отечественные музеи данного профиля – наоборот, малопосещаемые и произвести сравнительный анализ экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных музеев данного профиля. Однако не стоит забывать, что не все приемы, которые используются в экспозициях зарубежных музеев мы можем применить в отечественных. Это связано с национальной самобытностью в техническом прогрессе, которую необходимо отражать при экспонировании предметов техники. Важно, чтобы научно-технический музей выработал индивидуальные принципы и методы интерпретации своего собрания.
Кроме того, актуальность исследования определяется недостатком отечественных и зарубежных научных работ, которые были бы посвящены изучению истории технических музеев, их экспозиционной деятельности.
Научная новизна исследования состоит в сравнительном анализе экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев, на основании которого были сформулированы методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Степень научной разработки проблемы:
В процессе написания данного диссертационного исследования были использованы источники, относящиеся к нескольким тематическим группам. Теоретические основы изучения процесса формирования музейной экспозиции, а также экспозиции музеев науки и техники составляют работы, посвященные теории музейной коммуникации: Я. Долака, П. Менша, А. Е. Закса, П. В. Аксенова, Л.Л. Винокуровой, М.Т. Майстровской.
Следующую группу анализируемых исследований составляют работы, посвященные вопросу изучения истории и становления научно – технических музеев в России и за рубежом. Данная группа представлена работами: Г. Г. Григоряна, К. Хадсона, В. П. Грицкевича, В. П. Зайцева.
Для описания и анализа современных методов экспозиционной деятельности научно-технических музеев большое значение имели работы: Д. А. Агаповой, А.П.Буслакова, О.В. Ванеевой, П.В. Аксенова, Н.Никишина, Д.Е.Озеровой, Н.А.Личак, А.Земко, Ж-П.Натали, Ж.Ландри, Г. Кнерр.
В качестве основных трудов, посвященных теме становления и развития научно-технических музеев, следует отметить работы проф. Г. Г. Григоряна, положившие начало изучению истории и специфики деятельности научно - технических музеев. Л.М.Кожина изучала значимость музеев науки и техники с исторической и культурологической точки зрения. Большое внимание вопросам научно-технических музеев уделила Л.Н. Бакаютова в диссертации «Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт: на примере музеев связи» и А.К.Филякова в диссертации «Технический музей в формировании научного мировоззрения».
Объект исследования: музейная экспозиция как пространственно - временная форма представления историко-культурного наследия.
Предмет исследования: экспозиционная деятельность научно - технических музеев.
Целью диссертационной работы является сравнение экспозиционной деятельности научно - технических музеев в России и за рубежом.
Решение следующих задач позволяет достигнуть поставленной цели:
1. Описать специфику экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом;
2. Изучить особенность демонстрации предметов техники в музее;
3. Рассмотреть новейшие технологии в деятельности музеев технического профиля;
4. Определить современные направления развития экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев;
5. Сформулировать методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Методологическую базу исследования составил корпус методов современной гуманитарной науки, среди которого основным является: сравнительно-исторический, который был использован для анализа становления и развития научно-технических музеев, а также анализа экспозиционной деятельности музеев данного типа.
Гипотеза исследования: В условиях современности актуальны перспективы развития научно-технических музеев, зависящие от организации экспозиционной деятельности: классический (традиционный) музей и сайнс-центры, как новый вид научно-технического музея.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что, осуществлён анализ становления и развития отечественных и зарубежных научно-технических музеев, а также их экспозиционной деятельности. Выявлены отличительные особенности научно-технических музеев, которые связаны со спецификой демонстрации предметов техники. В процессе исследования были выявлены и проанализированы новый вид научно-технического музея – сайнс-центры и современные технологии, используемые в экспозиционной деятельности.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования способны оказать практическую значимость при создании научно-технических музеев или для модернизации экспозиций музеев науки и техники.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и иллюстративного приложения. Основное содержание диссертации. Во введение дается обоснование актуальности проблемы исследования, определяется научная новизна, описана теоретическая и практическая значимость работы, определяются объект и предмет, цель и задачи научной работы, методологическая база работы, формулируется гипотеза исследования.
В первой главе «Научно-технические музеи: особенности становления и развития» производится анализ принципов представления музейных собраний в исторической перспективе, экспозиционной деятельности на примере Центрального музея связи им А.С.Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене и формулируются особенности экспозиционной деятельности научно- технических музеев.
Во второй главе «Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом» анализируется влияние интерактивных объектов на восприятие и понимание посетителей принципов работы и устройства экспонатов в музеях науки и техники. Также в этой главе были изучены сайнс-центры, их особенности и отличия от традиционных музеев.
В третьей главе «Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации)» рассматривается история становления и развития Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации и даются методические рекомендации по модернизации его экспозиции.
В заключении подводятся итоги исследования. Приводятся обобщающие положения и выводы. В приложении представлены фотографии, иллюстрирующие экспозицию музеев (Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене, Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации), которые описываются и анализируются в основной части исследования.
В основе концепции научно-технических музеев лежит принцип широкой популяризации, прежде всего среди детей и молодежи, научных знаний с помощью специальных экспонатов – демонстрационных устройств, обеспечивающих игровой, активный контакт посетителей с экспозицией. Уже на начальном этапе развития музеев технического профиля обнаруживается их особенность, которая связана с предметом техники, а именно с ее функциональностью. Экспонирование техники связано с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы.
К научно-техническим музеям относятся те музеи, которые:
-документируют исторический процесс развития науки и техники;
-имеют в своей коллекции памятники науки и техники;
-пропагандируют историю развития техники и научного знания;
-ведут работу по популяризации основ научно – технических знаний .
Актуальность диссертационного исследования определяется потребностью повышения социокультурного статуса отечественных научно-технических музеев. Улучшение качества экспозиционной работы позволит решить данную проблему. Для этого необходимо изучить опыт экспозиционной деятельности зарубежных музеев, поскольку за рубежом технические музеи – одни из самых популярных и востребованных, тогда как отечественные музеи данного профиля – наоборот, малопосещаемые и произвести сравнительный анализ экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных музеев данного профиля. Однако не стоит забывать, что не все приемы, которые используются в экспозициях зарубежных музеев мы можем применить в отечественных. Это связано с национальной самобытностью в техническом прогрессе, которую необходимо отражать при экспонировании предметов техники. Важно, чтобы научно-технический музей выработал индивидуальные принципы и методы интерпретации своего собрания.
Кроме того, актуальность исследования определяется недостатком отечественных и зарубежных научных работ, которые были бы посвящены изучению истории технических музеев, их экспозиционной деятельности.
Научная новизна исследования состоит в сравнительном анализе экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев, на основании которого были сформулированы методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Степень научной разработки проблемы:
В процессе написания данного диссертационного исследования были использованы источники, относящиеся к нескольким тематическим группам. Теоретические основы изучения процесса формирования музейной экспозиции, а также экспозиции музеев науки и техники составляют работы, посвященные теории музейной коммуникации: Я. Долака, П. Менша, А. Е. Закса, П. В. Аксенова, Л.Л. Винокуровой, М.Т. Майстровской.
Следующую группу анализируемых исследований составляют работы, посвященные вопросу изучения истории и становления научно – технических музеев в России и за рубежом. Данная группа представлена работами: Г. Г. Григоряна, К. Хадсона, В. П. Грицкевича, В. П. Зайцева.
Для описания и анализа современных методов экспозиционной деятельности научно-технических музеев большое значение имели работы: Д. А. Агаповой, А.П.Буслакова, О.В. Ванеевой, П.В. Аксенова, Н.Никишина, Д.Е.Озеровой, Н.А.Личак, А.Земко, Ж-П.Натали, Ж.Ландри, Г. Кнерр.
В качестве основных трудов, посвященных теме становления и развития научно-технических музеев, следует отметить работы проф. Г. Г. Григоряна, положившие начало изучению истории и специфики деятельности научно - технических музеев. Л.М.Кожина изучала значимость музеев науки и техники с исторической и культурологической точки зрения. Большое внимание вопросам научно-технических музеев уделила Л.Н. Бакаютова в диссертации «Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт: на примере музеев связи» и А.К.Филякова в диссертации «Технический музей в формировании научного мировоззрения».
Объект исследования: музейная экспозиция как пространственно - временная форма представления историко-культурного наследия.
Предмет исследования: экспозиционная деятельность научно - технических музеев.
Целью диссертационной работы является сравнение экспозиционной деятельности научно - технических музеев в России и за рубежом.
Решение следующих задач позволяет достигнуть поставленной цели:
1. Описать специфику экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом;
2. Изучить особенность демонстрации предметов техники в музее;
3. Рассмотреть новейшие технологии в деятельности музеев технического профиля;
4. Определить современные направления развития экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев;
5. Сформулировать методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Методологическую базу исследования составил корпус методов современной гуманитарной науки, среди которого основным является: сравнительно-исторический, который был использован для анализа становления и развития научно-технических музеев, а также анализа экспозиционной деятельности музеев данного типа.
Гипотеза исследования: В условиях современности актуальны перспективы развития научно-технических музеев, зависящие от организации экспозиционной деятельности: классический (традиционный) музей и сайнс-центры, как новый вид научно-технического музея.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что, осуществлён анализ становления и развития отечественных и зарубежных научно-технических музеев, а также их экспозиционной деятельности. Выявлены отличительные особенности научно-технических музеев, которые связаны со спецификой демонстрации предметов техники. В процессе исследования были выявлены и проанализированы новый вид научно-технического музея – сайнс-центры и современные технологии, используемые в экспозиционной деятельности.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования способны оказать практическую значимость при создании научно-технических музеев или для модернизации экспозиций музеев науки и техники.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и иллюстративного приложения. Основное содержание диссертации. Во введение дается обоснование актуальности проблемы исследования, определяется научная новизна, описана теоретическая и практическая значимость работы, определяются объект и предмет, цель и задачи научной работы, методологическая база работы, формулируется гипотеза исследования.
В первой главе «Научно-технические музеи: особенности становления и развития» производится анализ принципов представления музейных собраний в исторической перспективе, экспозиционной деятельности на примере Центрального музея связи им А.С.Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене и формулируются особенности экспозиционной деятельности научно- технических музеев.
Во второй главе «Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом» анализируется влияние интерактивных объектов на восприятие и понимание посетителей принципов работы и устройства экспонатов в музеях науки и техники. Также в этой главе были изучены сайнс-центры, их особенности и отличия от традиционных музеев.
В третьей главе «Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации)» рассматривается история становления и развития Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации и даются методические рекомендации по модернизации его экспозиции.
В заключении подводятся итоги исследования. Приводятся обобщающие положения и выводы. В приложении представлены фотографии, иллюстрирующие экспозицию музеев (Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене, Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации), которые описываются и анализируются в основной части исследования.
Принципы экспонирования техники в отечественных научно-технических музеях и зарубежных отличаются друг от друга. Отечественные музеи науки и техники, в большинстве своем, представляют собой хранилище технических предметов, понятных и интересных для специалистов в данной области. Зарубежные научно-технические музеи с самого начала своего возникновения ориентировались не только на специалистов в области техники, но и на широкие круги населения. В них экспонаты демонстрировали действия научных законов в доступной для посетителей форме.
Традиционное построение экспозиций, которое характерно для отечественных научно-технических музеев, базируется на принципах оптимальной демонстрации коллекций. Однако сегодня построение экспозиции переосмысливается. Этому способствуют изменения социокультурного заказа общества. Сегодня в экспозицию стали привносить динамику, которую можно получить с помощью интерактивных предметов.
В соответствии с задачами, поставленными в диссертационном исследовании, были сделаны следующие выводы:
1. В ходе изучения экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом было выявлено, что отношение человека к технике влияло на принципы ее экспонирования. Так в XVIII веке предмет техники воспринимался как творение искусства, поэтому он демонстрировался как законченное произведение без трактовки его социальной роли. В XIX веке отношение к технике меняется, теперь предмет техники является отражением индустриальной мощи государства. Именно поэтому в это время возникают всемирные промышленные выставки, на которых демонстрировались передовые разработки индустриальных стран. Результатами выставок стали организация музеев науки и техники, в которых создавались экспозиции, демонстрирующие технику в действии. В XX веке формируется научно-технический музей, который отражает историю и социальную роль техники.
Музеи науки и техники призваны, с помощью экспозиций, показывать эволюционные периоды и скачкообразные изменения в развитии технических средств. Однако возникает проблема выборки предметов науки и техники, которые могли бы наглядно продемонстрировать этот процесс. Сложность заключается в том, что начиная с конца XIX века, научно-технические средства стали частью повседневной жизни, увеличилось их количество и разнообразие. Из этого следует, что перед музеями встает проблема, связанная с необходимостью постоянного введения на экспозицию дополнительных экспозиционных комплексов, новых объектов, которые способны продемонстрировать современные разработки в области техники. Только в таком случае экспозиция музея будет отражать все этапы развития научно-технического знания.
2. Особенность демонстрации предметов техники связана с их функциональностью. Экспонирование техники сопряжено с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы. Предметы техники так же отображают историю познания человеком окружающего мира, природных явлений и открытия научных законов.
3. Рассмотрев интерактивные технологии в научно-технических музеях, можно сделать выводы, что подобные технологии позволяют нарушить монотонность поступления информации, поскольку задействуют не только визуальный канал восприятия предмета, но и другие (тактильный, вербальный). Интерактивные предметы дают возможность самостоятельно приводить в действие установки, экспериментировать и как бы участвовать в процессе открытия природных законов. Благодаря этому у посетителей формируются ощущения, впечатления и переживания, лично выработанные результатами проведения собственного опыта. Интерактивность способствует лучшему пониманию и запоминанию информации, полученной посетителями музея. В качестве интерактивных предметов могут выступать специальные установки (сенсорные киоски, интерактивный стол), демонстрационные макеты и подлинные музейные предметы.
Так как особенностью научно-технических музеев является необходимость демонстрации предмета техники, принципа ее работы и строения, то нагляднее и понятнее это будет продемонстрировать с помощью интерактивных объектов.
4. Изучение специфики сайнс-центров показало: в отличие от традиционных технических музеев, сосредоточенных на истории развития техники, сайнс-центры с помощью интерактивных предметов демонстрируют физические законы или принципы функционирования различных технических объектов. На сегодняшний день нет единого определения того, чем в действительности являются научные центры, так как существует два противоположных определения: сайнс-центры как новый тип научно – технических музеев; сайнс – центры как объекты, не являющиеся в полной мере музеями. Также существует угроза трансформации научно-технических музеев из учреждения культуры в объекты индустрии развлечений.
5. По результатам исследования был предложен комплекс методических рекомендаций по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации:
- Создание специального демонстрационного оборудования позволит наглядно иллюстрировать посетителям принципы работы экспонатов;
-Многие залы перегружены большим количеством представленных экспонатов, поэтому следует убрать из экспозиции часть предметов;
-Необходимо внедрение в экспозицию интерактивных киосков, содержащих поясняющую информацию, информацию о размещении экспонатов и об инженерах, внесших вклад в развитие железной сети дорог России;
- Изменение аннотаций к экспонатам сделает информацию о предметах понятнее и познавательнее для простых посетителей;
Научно-технические музеи в современном обществе должны показывать в своей экспозиции прошлое и настоящее. Расположение предметов техники в хронологическом порядке является устаревшей формой экспозиционной деятельности для научно-технических музеев, которая не позволяет посетителю музея познакомиться с разными сторонами предметов. Экспозиции научно-технических музеев необходимо соединить в себе традиционный принцип показа экспонатов с включением интерактивных предметов.
Традиционное построение экспозиций, которое характерно для отечественных научно-технических музеев, базируется на принципах оптимальной демонстрации коллекций. Однако сегодня построение экспозиции переосмысливается. Этому способствуют изменения социокультурного заказа общества. Сегодня в экспозицию стали привносить динамику, которую можно получить с помощью интерактивных предметов.
В соответствии с задачами, поставленными в диссертационном исследовании, были сделаны следующие выводы:
1. В ходе изучения экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом было выявлено, что отношение человека к технике влияло на принципы ее экспонирования. Так в XVIII веке предмет техники воспринимался как творение искусства, поэтому он демонстрировался как законченное произведение без трактовки его социальной роли. В XIX веке отношение к технике меняется, теперь предмет техники является отражением индустриальной мощи государства. Именно поэтому в это время возникают всемирные промышленные выставки, на которых демонстрировались передовые разработки индустриальных стран. Результатами выставок стали организация музеев науки и техники, в которых создавались экспозиции, демонстрирующие технику в действии. В XX веке формируется научно-технический музей, который отражает историю и социальную роль техники.
Музеи науки и техники призваны, с помощью экспозиций, показывать эволюционные периоды и скачкообразные изменения в развитии технических средств. Однако возникает проблема выборки предметов науки и техники, которые могли бы наглядно продемонстрировать этот процесс. Сложность заключается в том, что начиная с конца XIX века, научно-технические средства стали частью повседневной жизни, увеличилось их количество и разнообразие. Из этого следует, что перед музеями встает проблема, связанная с необходимостью постоянного введения на экспозицию дополнительных экспозиционных комплексов, новых объектов, которые способны продемонстрировать современные разработки в области техники. Только в таком случае экспозиция музея будет отражать все этапы развития научно-технического знания.
2. Особенность демонстрации предметов техники связана с их функциональностью. Экспонирование техники сопряжено с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы. Предметы техники так же отображают историю познания человеком окружающего мира, природных явлений и открытия научных законов.
3. Рассмотрев интерактивные технологии в научно-технических музеях, можно сделать выводы, что подобные технологии позволяют нарушить монотонность поступления информации, поскольку задействуют не только визуальный канал восприятия предмета, но и другие (тактильный, вербальный). Интерактивные предметы дают возможность самостоятельно приводить в действие установки, экспериментировать и как бы участвовать в процессе открытия природных законов. Благодаря этому у посетителей формируются ощущения, впечатления и переживания, лично выработанные результатами проведения собственного опыта. Интерактивность способствует лучшему пониманию и запоминанию информации, полученной посетителями музея. В качестве интерактивных предметов могут выступать специальные установки (сенсорные киоски, интерактивный стол), демонстрационные макеты и подлинные музейные предметы.
Так как особенностью научно-технических музеев является необходимость демонстрации предмета техники, принципа ее работы и строения, то нагляднее и понятнее это будет продемонстрировать с помощью интерактивных объектов.
4. Изучение специфики сайнс-центров показало: в отличие от традиционных технических музеев, сосредоточенных на истории развития техники, сайнс-центры с помощью интерактивных предметов демонстрируют физические законы или принципы функционирования различных технических объектов. На сегодняшний день нет единого определения того, чем в действительности являются научные центры, так как существует два противоположных определения: сайнс-центры как новый тип научно – технических музеев; сайнс – центры как объекты, не являющиеся в полной мере музеями. Также существует угроза трансформации научно-технических музеев из учреждения культуры в объекты индустрии развлечений.
5. По результатам исследования был предложен комплекс методических рекомендаций по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации:
- Создание специального демонстрационного оборудования позволит наглядно иллюстрировать посетителям принципы работы экспонатов;
-Многие залы перегружены большим количеством представленных экспонатов, поэтому следует убрать из экспозиции часть предметов;
-Необходимо внедрение в экспозицию интерактивных киосков, содержащих поясняющую информацию, информацию о размещении экспонатов и об инженерах, внесших вклад в развитие железной сети дорог России;
- Изменение аннотаций к экспонатам сделает информацию о предметах понятнее и познавательнее для простых посетителей;
Научно-технические музеи в современном обществе должны показывать в своей экспозиции прошлое и настоящее. Расположение предметов техники в хронологическом порядке является устаревшей формой экспозиционной деятельности для научно-технических музеев, которая не позволяет посетителю музея познакомиться с разными сторонами предметов. Экспозиции научно-технических музеев необходимо соединить в себе традиционный принцип показа экспонатов с включением интерактивных предметов.
Подобные работы
- НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ СПБГЭТУ «ЛЭТИ»
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Участие Казанской губернии в промышленных выставках России конца XIX- начала ХХ вв
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - МУЗЕИ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА (КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА 1985-2003 ГГ.)
Диссертации (РГБ), культурология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Организация работы современного художественного музея
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2021 - Современные тенденции в дизайне экспозиций музеев и выставочных залов
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Выставочная деятельность в России в XIX веке (промышленные и научно-промышленные выставки)
Авторефераты (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2005 - История создания и развития музея К.А. Васильева
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016



