Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом

Работа №141182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I: Научно-технические музеи: особенности становления и развития 9
1.1. История экспозиционной деятельности музеев науки и техники 9
1.2. Экспозиционная деятельность научно-технических музеев на примере Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене 17
Глава II: Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом 28
2.1. Интерактивные технологии в научно-технических музеях 28
2.2. Санс-центры – новый вид научно-технического музея 36
Глава III: Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации) 47
3.1. Музей железнодорожного транспорта в контексте экспозиционной деятельности XIX века 47
3.2. Методические рекомендации по модернизации экспозиции центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. 52
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение


Исторически музеефикация предметов техники пришлась на вторую половину XIX в. – период возникновения крупной промышленности. Необходимость развивать торговлю привели к проведению во второй половине XIX в. международных и национальных индустриальных выставок, в которых нашли отражение национальная гордость индустриально развитых стран. Под воздействием первых промышленных выставок возникли идеи создания национальных технических музеев, которые должны были воспринять «духовность» этих выставок и сохранить ее во времени для укрепления, как национального, так и социального статуса инженеров и инженерной деятельности.
В основе концепции научно-технических музеев лежит принцип широкой популяризации, прежде всего среди детей и молодежи, научных знаний с помощью специальных экспонатов – демонстрационных устройств, обеспечивающих игровой, активный контакт посетителей с экспозицией. Уже на начальном этапе развития музеев технического профиля обнаруживается их особенность, которая связана с предметом техники, а именно с ее функциональностью. Экспонирование техники связано с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы.
К научно-техническим музеям относятся те музеи, которые:
-документируют исторический процесс развития науки и техники;
-имеют в своей коллекции памятники науки и техники;
-пропагандируют историю развития техники и научного знания;
-ведут работу по популяризации основ научно – технических знаний .
Актуальность диссертационного исследования определяется потребностью повышения социокультурного статуса отечественных научно-технических музеев. Улучшение качества экспозиционной работы позволит решить данную проблему. Для этого необходимо изучить опыт экспозиционной деятельности зарубежных музеев, поскольку за рубежом технические музеи – одни из самых популярных и востребованных, тогда как отечественные музеи данного профиля – наоборот, малопосещаемые и произвести сравнительный анализ экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных музеев данного профиля. Однако не стоит забывать, что не все приемы, которые используются в экспозициях зарубежных музеев мы можем применить в отечественных. Это связано с национальной самобытностью в техническом прогрессе, которую необходимо отражать при экспонировании предметов техники. Важно, чтобы научно-технический музей выработал индивидуальные принципы и методы интерпретации своего собрания.
Кроме того, актуальность исследования определяется недостатком отечественных и зарубежных научных работ, которые были бы посвящены изучению истории технических музеев, их экспозиционной деятельности.
Научная новизна исследования состоит в сравнительном анализе экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев, на основании которого были сформулированы методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Степень научной разработки проблемы:
В процессе написания данного диссертационного исследования были использованы источники, относящиеся к нескольким тематическим группам. Теоретические основы изучения процесса формирования музейной экспозиции, а также экспозиции музеев науки и техники составляют работы, посвященные теории музейной коммуникации: Я. Долака, П. Менша, А. Е. Закса, П. В. Аксенова, Л.Л. Винокуровой, М.Т. Майстровской.
Следующую группу анализируемых исследований составляют работы, посвященные вопросу изучения истории и становления научно – технических музеев в России и за рубежом. Данная группа представлена работами: Г. Г. Григоряна, К. Хадсона, В. П. Грицкевича, В. П. Зайцева.
Для описания и анализа современных методов экспозиционной деятельности научно-технических музеев большое значение имели работы: Д. А. Агаповой, А.П.Буслакова, О.В. Ванеевой, П.В. Аксенова, Н.Никишина, Д.Е.Озеровой, Н.А.Личак, А.Земко, Ж-П.Натали, Ж.Ландри, Г. Кнерр.
В качестве основных трудов, посвященных теме становления и развития научно-технических музеев, следует отметить работы проф. Г. Г. Григоряна, положившие начало изучению истории и специфики деятельности научно - технических музеев. Л.М.Кожина изучала значимость музеев науки и техники с исторической и культурологической точки зрения. Большое внимание вопросам научно-технических музеев уделила Л.Н. Бакаютова в диссертации «Модернизация деятельности технических музеев: отечественный и зарубежный опыт: на примере музеев связи» и А.К.Филякова в диссертации «Технический музей в формировании научного мировоззрения».
Объект исследования: музейная экспозиция как пространственно - временная форма представления историко-культурного наследия.
Предмет исследования: экспозиционная деятельность научно - технических музеев.
Целью диссертационной работы является сравнение экспозиционной деятельности научно - технических музеев в России и за рубежом.
Решение следующих задач позволяет достигнуть поставленной цели:
1. Описать специфику экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом;
2. Изучить особенность демонстрации предметов техники в музее;
3. Рассмотреть новейшие технологии в деятельности музеев технического профиля;
4. Определить современные направления развития экспозиционной деятельности отечественных и зарубежных научно-технических музеев;
5. Сформулировать методические рекомендации по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Методологическую базу исследования составил корпус методов современной гуманитарной науки, среди которого основным является: сравнительно-исторический, который был использован для анализа становления и развития научно-технических музеев, а также анализа экспозиционной деятельности музеев данного типа.
Гипотеза исследования: В условиях современности актуальны перспективы развития научно-технических музеев, зависящие от организации экспозиционной деятельности: классический (традиционный) музей и сайнс-центры, как новый вид научно-технического музея.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что, осуществлён анализ становления и развития отечественных и зарубежных научно-технических музеев, а также их экспозиционной деятельности. Выявлены отличительные особенности научно-технических музеев, которые связаны со спецификой демонстрации предметов техники. В процессе исследования были выявлены и проанализированы новый вид научно-технического музея – сайнс-центры и современные технологии, используемые в экспозиционной деятельности.
Практическая значимость исследования. Материалы диссертационного исследования способны оказать практическую значимость при создании научно-технических музеев или для модернизации экспозиций музеев науки и техники.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и иллюстративного приложения. Основное содержание диссертации. Во введение дается обоснование актуальности проблемы исследования, определяется научная новизна, описана теоретическая и практическая значимость работы, определяются объект и предмет, цель и задачи научной работы, методологическая база работы, формулируется гипотеза исследования.
В первой главе «Научно-технические музеи: особенности становления и развития» производится анализ принципов представления музейных собраний в исторической перспективе, экспозиционной деятельности на примере Центрального музея связи им А.С.Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене и формулируются особенности экспозиционной деятельности научно- технических музеев.
Во второй главе «Современные подходы к экспозиционной работе в научно-техническом музее в России и за рубежом» анализируется влияние интерактивных объектов на восприятие и понимание посетителей принципов работы и устройства экспонатов в музеях науки и техники. Также в этой главе были изучены сайнс-центры, их особенности и отличия от традиционных музеев.
В третьей главе «Перспективы развития транспортного музея в условиях современности (на примере Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации)» рассматривается история становления и развития Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации и даются методические рекомендации по модернизации его экспозиции.
В заключении подводятся итоги исследования. Приводятся обобщающие положения и выводы. В приложении представлены фотографии, иллюстрирующие экспозицию музеев (Центрального музея связи имени А. С. Попова, музея Mercedes-Benz, Немецкого музея шедевров науки и техники в Мюнхене, Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации), которые описываются и анализируются в основной части исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Принципы экспонирования техники в отечественных научно-технических музеях и зарубежных отличаются друг от друга. Отечественные музеи науки и техники, в большинстве своем, представляют собой хранилище технических предметов, понятных и интересных для специалистов в данной области. Зарубежные научно-технические музеи с самого начала своего возникновения ориентировались не только на специалистов в области техники, но и на широкие круги населения. В них экспонаты демонстрировали действия научных законов в доступной для посетителей форме.
Традиционное построение экспозиций, которое характерно для отечественных научно-технических музеев, базируется на принципах оптимальной демонстрации коллекций. Однако сегодня построение экспозиции переосмысливается. Этому способствуют изменения социокультурного заказа общества. Сегодня в экспозицию стали привносить динамику, которую можно получить с помощью интерактивных предметов.
В соответствии с задачами, поставленными в диссертационном исследовании, были сделаны следующие выводы:
1. В ходе изучения экспозиционной деятельности научно-технических музеев в России и за рубежом было выявлено, что отношение человека к технике влияло на принципы ее экспонирования. Так в XVIII веке предмет техники воспринимался как творение искусства, поэтому он демонстрировался как законченное произведение без трактовки его социальной роли. В XIX веке отношение к технике меняется, теперь предмет техники является отражением индустриальной мощи государства. Именно поэтому в это время возникают всемирные промышленные выставки, на которых демонстрировались передовые разработки индустриальных стран. Результатами выставок стали организация музеев науки и техники, в которых создавались экспозиции, демонстрирующие технику в действии. В XX веке формируется научно-технический музей, который отражает историю и социальную роль техники.
Музеи науки и техники призваны, с помощью экспозиций, показывать эволюционные периоды и скачкообразные изменения в развитии технических средств. Однако возникает проблема выборки предметов науки и техники, которые могли бы наглядно продемонстрировать этот процесс. Сложность заключается в том, что начиная с конца XIX века, научно-технические средства стали частью повседневной жизни, увеличилось их количество и разнообразие. Из этого следует, что перед музеями встает проблема, связанная с необходимостью постоянного введения на экспозицию дополнительных экспозиционных комплексов, новых объектов, которые способны продемонстрировать современные разработки в области техники. Только в таком случае экспозиция музея будет отражать все этапы развития научно-технического знания.
2. Особенность демонстрации предметов техники связана с их функциональностью. Экспонирование техники сопряжено с необходимостью демонстрации действия, показа и разъяснения устройства, принципов работы. Предметы техники так же отображают историю познания человеком окружающего мира, природных явлений и открытия научных законов.
3. Рассмотрев интерактивные технологии в научно-технических музеях, можно сделать выводы, что подобные технологии позволяют нарушить монотонность поступления информации, поскольку задействуют не только визуальный канал восприятия предмета, но и другие (тактильный, вербальный). Интерактивные предметы дают возможность самостоятельно приводить в действие установки, экспериментировать и как бы участвовать в процессе открытия природных законов. Благодаря этому у посетителей формируются ощущения, впечатления и переживания, лично выработанные результатами проведения собственного опыта. Интерактивность способствует лучшему пониманию и запоминанию информации, полученной посетителями музея. В качестве интерактивных предметов могут выступать специальные установки (сенсорные киоски, интерактивный стол), демонстрационные макеты и подлинные музейные предметы.
Так как особенностью научно-технических музеев является необходимость демонстрации предмета техники, принципа ее работы и строения, то нагляднее и понятнее это будет продемонстрировать с помощью интерактивных объектов.
4. Изучение специфики сайнс-центров показало: в отличие от традиционных технических музеев, сосредоточенных на истории развития техники, сайнс-центры с помощью интерактивных предметов демонстрируют физические законы или принципы функционирования различных технических объектов. На сегодняшний день нет единого определения того, чем в действительности являются научные центры, так как существует два противоположных определения: сайнс-центры как новый тип научно – технических музеев; сайнс – центры как объекты, не являющиеся в полной мере музеями. Также существует угроза трансформации научно-технических музеев из учреждения культуры в объекты индустрии развлечений.
5. По результатам исследования был предложен комплекс методических рекомендаций по модернизации экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации:
- Создание специального демонстрационного оборудования позволит наглядно иллюстрировать посетителям принципы работы экспонатов;
-Многие залы перегружены большим количеством представленных экспонатов, поэтому следует убрать из экспозиции часть предметов;
-Необходимо внедрение в экспозицию интерактивных киосков, содержащих поясняющую информацию, информацию о размещении экспонатов и об инженерах, внесших вклад в развитие железной сети дорог России;
- Изменение аннотаций к экспонатам сделает информацию о предметах понятнее и познавательнее для простых посетителей;
Научно-технические музеи в современном обществе должны показывать в своей экспозиции прошлое и настоящее. Расположение предметов техники в хронологическом порядке является устаревшей формой экспозиционной деятельности для научно-технических музеев, которая не позволяет посетителю музея познакомиться с разными сторонами предметов. Экспозиции научно-технических музеев необходимо соединить в себе традиционный принцип показа экспонатов с включением интерактивных предметов.



1. Агапова Д. А. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. М., 2012. С. 8 - 21.
2. Адамс М. Д. Роль музея в распространении знаний / М.Д. Адамс // Museum. 1984. № 141. С. 14 — 18.
3. Баданина М. С. Музейный текст и проблема его интерпретации посетителями музея // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. С. 50 – 54.
4. Батурин Ю.М. О возможной концепции музея истории науки и техники // Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. Годичная научная конференция. Т.1. Общие проблемы развития науки и техники. История физико-математических наук. М., 2013. С. 16 – 23.
5. Бланш Б. Дворец, объединяющий человека и науку // Museum. 2001. № 208. С. 43 – 47.
6. Борисова Н. А. Инновационные подходы к освоению экспозиционного пространства в Центральном музее связи имени А.С. Попова//X научно – практическая конференция. Российский научно – технический музей: проблемы и перспективы. М., 2012. С.31 - 33.
7. Борисова Н.А., Васильева Т.С., Фролова О.В. Экспозиция «Радиовещание» в Центральном музее связи имени А.С.Попова // Материалы IV всероссийской конференции музеев связи. Музеи связи: популяризация науки и техники. СПб., 2013. С. 52 – 56.
8. Брусникин В.В. Концепция интерактивной экспозиции вещательных радиоприемников // Материалы IV всероссийской конференции музеев связи. Музеи связи: популяризация науки и техники. СПб., 2013. С. 71 – 76.
9. Буслаков А. П. Интерактивные экспозиции // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. М., 2000. С. 69 – 72.
10. Винокурова Л. Л. Виды экспозиции. Учебные зоны в экспозиционном пространстве // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. М., 2000. С. 66– 68.
11. Водорез Е. Л. Музей техники в концептуальном аспекте на примере музеев железнодорожного профиля // Studia Culturae. 2006. №. 9. С. 199-210.
12. Выявление и ранжирование памятников науки и техники: Вещевые источники: копии, модели, макеты: Метод. рекомендации / Политехнический музей // Сост. Г.Г. Мерцалова. М., 2001.
13. Галкина Т.В. О выявлении эффективных форм в музейно-педагогической деятельности в российских и зарубежных музеях науки и техники // Вестник ТГПУ. 2014. №3. С. 145 – 152.
14. Горбунов И.В. Архитектоника музейной экспозиции: Предметно-пространственная среда и основы функционального и художественного проектирования музеев // Витебск: ВГУ им. П.М. Машаерова., 2015.
15. Григорян Г.Г. Научно-технические музеи и принципы идентификации памятников науки и техники // Советский научно-технический музей: Проблемы и перспективы. Киев., 1990. С. 6 – 13.
16. Григорян Г.Г. Проблема идентификации памятников науки и техники // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. М., 2000. С. 16 – 22.
17. Григорян Г. Г., Кожина Л. М. История и закономерности формирования музейных фондов технических музеев // Музейные собрания научно-технических музеев: история, проблемы, перспективы. М., 1996. С. 11 – 67.
18. Григорян Г.Г., Кожина Л.М. История техники и музейное дело // История техники и музейное дело. 2002. №2. С. 7 – 19.
19. Григорян Г.Г., Кожина Л.М. Музейные собрания научно-технических музеев: история, проблемы, перспективы: Материалы по музееведению в области истории науки и техники и научно-технических знаний. М.: Знание, 1996.
20. Григорян Г. Г., Кожина Л. М. Научно-технические музеи и культурное наследие в области техники // Вопросы истории естествознания и техники. М., 2003. № 4. C. 75 — 87.
21. Григорян Г.Г., Кожина Л.М. Техника как объект музейной деятельности// Тезисы научной конференции 1997.
22. Грин Дж. П. Обновленный Музей науки и промышленности в манчестере // Museum. 2001. № 208. С. 1- 8.
23. Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII века. СПб., 2004.
24. Данилов В. Неформальные методы популяризации научных знаний в Чикагском музее науки и промышленности // Музеи науки и техники. 1986. № 2. С. 16 – 21.
25. Данилов В. Техника: случайность или выбор? // Музеи науки и техники. 1986. № 2. С. 22 – 24.
26. Данчева Г.Г. Взрослый посетитель Политехнического музея // Российский научно-технический музея: проблемы и перспективы: Материалы VIII научно-практической конференции (16 – 18 декабря 2002). – М., 2003. С. 101 – 108.
27. Долак Ян Музейная экспозиция музейная коммуникация // Вопросы музеологии. 2010. №1. С. 106 – 117.
28. Жекова Т.Л. Популяризация научных основ и принципов действия объектов техники как одна из особенностей экспозиции в научно - техническом музее // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. М., 2000. С. 34– 36.
29. Закревская Г. П. Центральный музей железнодорожного транспорта России // Страницы истории железнодорожного транспорта России. Сборник трудов. СПб., 2004. С. 3 – 21.
30. Земко А. Зарубежные музеи науки и научно – познавательные центры // Музей. М., 2007. № 3. С. 64 – 69.
31. Земко А. Зарубежные музеи науки и научно – познавательные центры // Музей. М., 2007. № 4. С. 63 – 70.
32. Земко А. Зарубежные музеи науки и научно – познавательные центры // Музей. М., 2007. № 9. С. 62 – 68.
33. Иванова Т. С. Комплектование фондов в технических музеях // Советский научно-технический музей: Проблемы и перспективы. Киев., 1990. С. 53 – 58.
34. Клепшова Д. Национальный музей в Праге // Музеи науки и техники. 1986. № 2. С.48 – 54.
35. Кнерр Г. Музеи техники: новая публика, новые партнеры // Museum. 2001. № 208. С. 8 – 13.
36. Кожина Л. М. Основы музейного документирования истории техники // Разработка методов и научного аппарата выявления, ранжирования и музеефикации памятников науки и техники. М., 2000. С. 8 - 12.
37. Кожина Л. М. О формировании музейного собрания Политехнического музея // История техники и музейное дело. М., 2007. вып. 4., Ч. 1. С. 9 – 23.
38. Кожина Л. М. Проблемы музейного экспонирования техники // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее. М., 2000. С. 22 – 27.
39. Комарова Е. М. Научно – познавательная функция научно – технического музея // IX научно – практическая конференция. «Российские научно – технический музей: проблемы и перспективы». СПб., 2008. С.13-14.
40. Литвинов В. В. Практика современной экспозиции. М., 2006.
41. Макеева И.А. Использование интерактивных методов музейной деятельности в гражданском воспитании детей - сирот ( из опыта работы ) //Вестник Томского государственного университета. 2013. No 366. С. 121–125
42. Менш П. Коммуникация: язык экспозиции // Вопросы музеологии. 2014. №1. С. 254 – 272.
43. Михеев В. P. Подходы к классификации памятников науки и техники // Разработка методов и научного аппарата выявления, ранжирования и музеефикации памятников науки и техники. М., 2000. С. 20 – 31.
44. Мокина С. Н. организация работы над экспозицией, этапы подготовки музейной экспозиции // Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно – техническом музее. М., 2000. С. 37 – 42.
45. Музеи связи: историческое и культурное наследие: Материалы 3-й Всероссийской конференции музеев связи (14-16 сентября 2011) / под ред. Н.А. Борисова. СПб.: Центральный музей связи имени А.С. Попова, 2011.
46. Музеи связи: популяризация науки и техники: Материалы IV Всероссийской конференции музеев связи (10-12 октября 2013 г.) / нач. ред. Н.А. Борисова. СПб.: Центральный музей связи имени А.С. Попова, 2013.
47. Натали Ж-П., Ландри Ж. Город науки и техники Ла Виллет // Museum. 1986. № 208. С. 64 – 72.
48. Никишин Н.Об интерактивности // Музей № 9. М. 2016. С. 40-44.
49. Особенности и специфика экспозиционной деятельности в научно-техническом музее / под. ред. Г.Г. Григорян. М.: Знание, 2000.
50. Озерова Д.Е., Личак Н.Е. Музеи науки и техники: от образовательного центра до «научного аттракциона». Ярославль. 2011.
51. Памятники истории естествознания и техники в собраниях музеев РСФСР: Метод.разраб // Гос. ист. Музей/ Подгот. П.В. Боярский, Л.Е. Майстров, А.М. Разгон. М., 1979.
52. Покровский Н. Н. Музей техники, как реконструкция научной предметно-пространственной среды // Новые” и “вечные” проблемы философии. 1998. С. 86 - 94.
53. Покровский Н.Н. Научная концепция Музея науки и техники. / Покровский Н.Н. // Гуманитарный ежегодник. 2001. Вып. 2. С. 80-90.
54. Покровский Н.Н. Научная и инновационная деятельность СО АН СССР. Музееведческий аспект / Покровский Н.Н. // История науки и техники. 2006. Вып. 2. С. 3-7.
55. Покровский Н.Н. Научная концепция экспозиции «Вычислительная техника» / Покровский Н.Н. // История науки и техники. 2009. Вып. 3. С. 140-151.
56. Покровский Н.Н. Научная концепция Сибирского политехнического музея / Н. Н. Покровский // Гуманитарные науки в Сибири. 2012. № 3. С. 57-60.
57. Покровский Н.Н. Приборы и техника научного эксперимента. Опыт создания экспозиции. / Покровский Н.Н. // Гуманитарные науки в Сибири. 1997. № 2. С. 116 – 124.
58. Полякова М.А. Изучение и использование памятников науки и техники // Памятниковедение науки и техники: теория, методика, практика. М., 1988. С. 119.
59. Фернандес. Г., Бенльоч М. Интерактивные экспозиции: ревкция посетителей // Museum. 2001. № 208. С. 53 – 59.
60. Филякова А.К. Аксиология музейного предмета в техническом музее (на примере музея городского электрического транспорта г. Санкт- Петербурга) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. СПб., 2015. № 3-2. С. 282 – 285
61. Филякова А. К. Неформальные методы популяризации научного знания в технических музеях. Доступ: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_3-1_47.pdf
62. Филякова А. К. Технический музей в формировании научного мировоззрения: диссертация… кандидата культурологии: 24. 00. 03. СПб., 2017.
63. Хадсон К. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2001.
64. Черкашева А.С. Принципы построения выставочного пространства (на примере отдела летательных аппаратов музея Шедевров науки и техники в Мюнхене) // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сборник научных трудов. СПб., 2011. Часть 3. С. 33 – 38.
65. Янушек И. “Музей контекста”: соединение науки и культуры // Museum. 2001. № 208. С. 21 – 24.
Литература на иностранном языке:
66. Oppenhimer F. The Exploratorium: A Playful Museum Combines Perception and Art in Science Education // Americal journal of physics, № 40/7б, 1972.
67. Kluger, Reinhard Museen der Technik – Dusseldorf, 1992.
68. Liam J. Bannon, Luigina Ciolfi Designing Interactive Museum Exhibits: Enhancing visitor curiosity through augmented artefacts // Eleventh European Conference on Cognitive Ergonomics. Catania (Italy), September 2002.
69. Nazor O. The Young and Revolutionary: technological Museums // Museology and Techniques. 2007. P. 81 – 83.
70. Peter J.T. Morris Science for the Nation. Perspectives on the History of the Science museum // Peter J.T. Morris. - London, Science museum, 2010.
71. Friedman A.J. The evolution of the science museum. Режим доступа: http://www.prirodopolis.hr/images/The%20evolution%20of%20the%20science%20museum.pdf
Электронные ресурсы:
72. Аксенов П.В. Интерактивные методы в научно-техническом музее. Режим доступа: http://www.t-z-n.ru/archives/inter.pdf
73. Аксенов П. В. Экспозиции технических музеев – от истории создания вещей к истории развития идей, или путь превращения технических музеев в инновационные центры. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/390960083/?*=FMm1eT71638ePze%2BatD5wz%2FYzTB7InVybCI6Imh0dHA6Ly9ha3NwYS5uYXJvZC5ydS9NUy5wZGYiLCJ0aXRsZSI6Ik1TLnBkZiIsInVpZCI6IjM5MDk2MDA4MyIsInl1IjoiOTAxNDIxODQ5MTUwNTc2MTE0OSIsIm5vaWZyYW1lIjp0cnVlLCJ0cyI6MTUxNDEyNTY4MjQxNH0%3D&lang=ru
74. Ванеева О.В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologiy-v-ramkah-muzeynogo-prostranstva
75. Зайцев В. П. Первые всемирные промышленные выставки в Лондоне // Новая и новейшая история. Режим доступа: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/HISTORY/CRYSTAL.HTM
76. Крылова И.В. Технические памятники истории: к проблеме интерпретации в информационном пространстве музейной экспозиции. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=Li554KsqJdhqQi7BhVo4Vei43sp7InVybCI6Imh0dHA6Ly9pY3VsdHVyZS5zcGIucnUvaW5kZXgucGhwL3N0dWN1bHQvYXJ0aWNsZS9kb3dubG9hZC8yNDUvMjQ0IiwidGl0bGUiOiIyNDQiLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiIzNjA2MDEzOTQxNDY1ODQyNDI0Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDk0MDc3MzI0NTI5fQ%3D%3D&lang=ru
77. Крылова И.В. К вопросу об интерпретации памятников науки и техники в музейной экспозиции. Доступ: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-interpretatsii-pamyatnikov-nauki-i-tehniki-v-muzeynoy-ekspozitsii
78. Оппенгеймер Ф. Целесообразность научного музея. Режим доступа: http://www.t-z-n.ru/archives/opengeimer.pdf
79. Филякова А.К. Культурно – образовательный потенциал визуализации природы электричества на базе музея городского электротранспорта в Санкт – Петербурге. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnyy-potentsial-vizualizatsii-prirody-elektrichestva-na-baze-muzeya-gorodskogo-elektrotransporta-v-sankt
80. Черненко В.В., Резников В. Ф., Миронов Ю. В. Опыт модернизации музейной экспозиции «Земля и ее геосферы». Режим доступа: ttp://museolog.rsuh.ru/pdf/183_chernenko_rggu_2010_242_249.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ