Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №14118

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2041
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современный этап модернизации системы российского образования в качестве основных приоритетов провозглашает его доступность, качество и эффективность. Реализация данных приоритетов в образовательных учреждениях невозможна без
структурных изменений системы управления. Перенос значительного объема полномочий в сфере образования на уровень
местного самоуправления связан с формированием и реорганизацией деятельности соответствующих институтов - муниципальных органов управления образованием. Отличительной особенностью муниципального уровня управления образованием является его организационная обособленность. Муниципальные органы управления образованием не входят с систему региональных, т.е. государственных органов, а являются структурной единицей органов исполнительной власти местного самоуправления. Создание эффективного механизма управления системой образования во многом зависит от прогностического подхода к развитию образования в условиях современных крупных и средних городов, от качественных характеристик управленческих кадров, владеющих продуктивными способами решения управленческих задач, стоящих перед муниципальной системой образования.
Практика формирования новой системы управления дошкольным образованием вызывает необходимость разработки научных основ оптимизации этой деятельности. Особое значение имеет разработка научных основ программно-целевого подхода к управлению развитием системы дошкольного образования.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы.
Различные аспекты управления и регулирования системы образования нашли отражение в работах таких российских
ученых, как В.К. Аверкин, Н.Т. Гончарова, Л.И. Вагина, Н.А. Виноградова, А.Т Клячко, Г.П. Зинченко, М.М. Поташник, В.С. Татьяниченко, В.П. Сергеева и др.
Исследованию системы образования на муниципальном уровне посвящены аналитические статьи О.А. Александрова, В.В. Барановой, Л.М. Бурдыгиной, В.А. Болотова, Н.К. Волгина, В.И. Зайцева и др.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы управления дошкольным образованием и дефицитом теоретических и практических разработок в данной сфере муниципального управления.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что основными проблемами эффективной организации системы дошкольного образования образования является ограниченность ресурсного обеспечения этой деятельности и недостаток научно-методического сопровождения процесса.
Объект данного исследования - система дошкольного образования на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
Предмет исследования - совокупность организационных и функциональных структур, реализующих систему дошкольного образования на территории Старооскольского городского округа Белгородской области
Цель исследования состоит в изучении системы дошкольного образования на муниципальном уровне и разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности Управления образования в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические и нормативно-правовые основания управления системой дошкольного образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) исследовав нормативно-правовую базу и организационную структуру Управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области проанализировать систему управления дошкольным образованием в Старооскольском городском округе;
3) выявить проблемы и недостатки в системе организации предоставления услуг дошкольного образования в Старооскольском городском округе и определить перспективы совершенствования деятельности Управления образования в данной сфере.
Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили теоретические исследования, практические разработки российских и зарубежных ученых и специалистов-практиков, посвященные вопросам управления системой дошкольного образования, реформам системы местного самоуправления.
Методологическая основа исследования базируется на системном подходе, позволяющем всесторонне изучить вопросы организации системы дошкольного образования. В качестве основных методов исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, логического и структурного синтеза, методы обобщений и классификации. Также использовались междисциплинарные методы, а обработка эмпирических данных осуществлялась посредством математической статистики.
Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации; законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области по организации системы дошкольного образования; документы, регулирующие систему управления образованием Старооскольского городского округа.
Структура выпускной квалификационной работы. Логика структуры дипломного проекта определена поставленными целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образование представляет собой одно из важнейших подразделений инфраструктуры государственного и муниципального управления. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию образовательных услуг и созданию благоприятных образовательных условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе образования, предусматривающие новые подходы к принятию управленческих решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач образования населения; формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений образования в условиях рыночной экономики; приоритетность в системе оценки качества образования мониторинговых мероприятий по повышению уровня качества образовательного процесса.
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости существенных изменений прежнего хода функционирования учреждения. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения, что выражается в переходе учреждений в режим развития.
Система образования Старооскольского городского округа имеет четкий и отлаженный механизм, представленный органом управления образованием и учреждениями образования. Управление образования является функциональным органом
администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, реализующим исполнительно-распорядительные
функции по управлению системой образования на территории округа.
Система дошкольного образования Старооскольского городского округа представляет собой гибкую, многофункциональную сеть учреждений, включающая в себя детские сады комбинированного вида, общеразвивающего вида, компенсирующего видов, детский сад центр развития ребенка - 15, детский сад присмотра и оздоровления.
На протяжении последних пяти лет успешно решается проблема дефицита мест в детских садах. С 2011 года по октябрь 2015 года было создано 3230 новых мест. Для решения проблемы дефицита дошкольных мест, обусловленной позитивной демографической динамикой, миграционными процессами развивающейся Старооскольской территории, в ближайшей перспективе целесообразно использование ресурсов негосударственного сектора, вариативных форм дошкольного образования, а также мероприятия по строительству новых и возврату в сеть имеющихся зданий детских садов за счет муниципальных и федеральных средств.
Анализ системы дошкольного образования в Старооскольском городском округе показал, что муниципальная дошкольная образовательная система развивается как открытая, многофункциональная, вариативная система, предоставляющая возможности гражданам города получать качественное дошкольное образование. Вместе с тем, наряду с положительными тенденциями отмечаются и недостатки: дефицит педагогических кадров, устаревание материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений сельских территорий, которая в настоящий момент требует обновления, отсутствие условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, трудности с территориальной доступностью дошкольных учреждений, неразвитость вариативных форм дошкольного воспитания и другие.
Решение обозначенных проблем требует применения программно-целевого подхода. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
В данной связи предлагается проект муниципальной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Старооскольском городском округе до 2020 года». Целями программы являются: обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования в Старооскольском городском округе за счет расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия; совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
Реализация предложенных в проекте программы мероприятий позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования, а также оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, кадровых, финансовых ресурсов и вывести систему дошкольного образования Старооскольского городского округа на качественно новый уровень.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 23 января.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 10 октября.
4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Текст] : федер. закон от 22 августа 1996 г. № 1251-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 38. - Ст. 4869.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. - 2004. - 31 июля.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях [Текст]: федер. закон от 3 декабря 2011 г. № 385 -ФЗ // Российская газета. - 2011. - 10 декабря.
7. Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности [Текст]: Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011г. №174 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 33. - Ст. 2314.
8. Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования [Текст]: Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 164 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 28. - Ст. 2669.
9. Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2011. - № 21. - Ст. 2351.
10. О муниципальной службе Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 // Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1996 году: в 2-х т. - Белгород, 1997. - Т. 2. - С. 201-216.
11. Социальный кодекс Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. № 165 // Белгородские известия. - 2004. - 29 декабря.
12. Об утверждении положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области [Текст]: Постановление правительства Белгородской области от 10 марта 2009 г. № 73 // Белгородские известия. - 2009. - № 33. - 13 марта.
13. Об утверждении положения о системе оценки качества образования в Белгородской области [Текст]: Постановление правительства Белгородской области от 19 декабря 2007 г. № 276 // Белгородские известия. - 2007. - № 39. - 22 декабря.
14. Об итогах мониторинга ведения официальных сайтов общеобразовательных учреждений Белгородской области [Текст] : Письмо ОГУ «БелРЦОКО» от 26.12.2012 г № 357 // Белгородские известия. - 2012. - № 24. - 28 декабря.
15. Об обеспечении создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет [Текст]: Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 02.12.2010 г. № 9-06/7216-СС // Белгородские известия. - 2010. - № 67. - 5 декабря.
16. Об итогах мониторинга ведения официальных сайтов общеобразовательных учреждений Белгородской области [Текст]: Письмо ОГУ «БелРЦОКО» от 17.03.2011 г. № 81 // Белгородские известия. - 2011. - № 34. - 20 марта.
17. Об итогах мониторинга ведения официальных сайтов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Белгородской области» (с рекомендациями) [Текст]: Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 31.05.2011 г. № 1534 // Белгородские известия. - 2011. - № 74. - 3 июня.
18. Положение об управлении образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области в новой редакции [Текст] // Решение Совета депутатов муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» от 24 мая 2008 г. №148. Старый Оскол [б.и.], 2008. - 16 с.
19. Об утверждении Положения об общественных наблюдателях в системе образования Старооскольского городского округа [Текст]: Приказ от 2 августа 2011 г. №950 // Оскольский край. - 2011. - № 39. - 6 августа.
20. Об утверждении Правил предоставления платных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа [Текст]: Постановление главы администрации Старооскольского городского округа 31 марта 2009 г. № 1131 // Оскольский край. - 2009. - № 33. - 3 апреля.
21. Об утверждении сетевого графика по реализации ПНП «Образование» в 2011 году на территории Старооскольского городского округа [Текст]: Приказ от 22 апреля 2011 г. № 549 // Оскольский край. - 2011. - № 39. - 26 апреля.
22. Об утверждении Положения о методическом совете муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования [Текст]: ПРИКАЗ от 16 ноября 2011г. № 28 // Оскольский край. - 2011. - № 47. - 26 ноября.
23. Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга качества образования с участием общественности в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа [Текст]: ПРИКАЗ от 27 сентября 2011 г. № 1102 // Оскольский край. - 2011. - № 34. - 30 сентября.
24. Об утверждении положения о муниципальной системе мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования в Старооскольском городском округе [Текст]: Постановление совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 октября 2008 г. № 236 // Оскольский край. - 2011. - № 39. - 18 октября.
25. Бордовский, Г.Л. Управление качеством образовательного процесса. [Текст] / Г.Л. Бордовский. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2013. 359 с.
26. Братановский, С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности [Текст] / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - Волгоград: Изд-во Альянс Югполиграфиздат, 2008. - 115 с.
27. Вагина, Л.И. Планирование средней общеобразовательной школы [Текст] / Л.И. Вагина. - М.: Педагогический поиск, 2008. - 250 с.
28. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. [Текст] / Н.А. Виноградова - М.: Айрис-пресс,2006. - 264 с.
29. Гончарова, Н.Т. Мониторинг результативности педагогической деятельности [Текст] / Н. Гончарова. - М.: Педагогическая диагностика. - 2008. - 296 с.
30. Гребенкина, Л.К. Технология управленческой деятельности [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциперова. - М.:Педагогический поиск, 2000. - 220 с.
31. Гупанов, В.Н. Инновационные технологии в модернизации системы российского образования [Текст] / В.Н. Гупанов - М.: Проблемы современной экономики. -2012. - 386 с.
32. Ельников, Г.В. Научные основы управления [Текст] / Г.В. Ельников. - Харьков: Научные знания, 2012. - 120 с.
33.Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика [Текст] / А.С. Запесоцкий. - М.: Изд-во Наука, 2013. -214 с.
34. Зинченко, Г.П. Стратегическое управление муниципальным образованием. Инновации в местном самоуправлении: юг России в контексте национального и европейского опыта [Текст] / Г.П. Зинченко. - М: Изд-во Наука, 2012. - 244 с.
35. Иванова, В. Н. Технологии муниципального управления [Текст] / В. Н. Иванова, Ю. Н. Гузов, Т. И. Безденежных. - М. Наука, 2005. - 364 с.
36. Ильенкова, С.Д. Управление качеством. [Текст] / С.Д. Ильенкова - Учебник для вузов. - М.: Педагогический поиск, 2013. - 158 с.
37. Калиниченко, Л. А. Организация муниципальной службы [Текст] / А. А. Калиниченко. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та,2012.- 167 с.
38. Клячко, А. Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения [Текст] / А. Т. Клячко - Отечественные записки. 2009. - 235с.
39. Макарова, Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль [Текст] / Т.Н. Макарова. - М.: Глобус, 2013. - 160 с.
40. Шамова, Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Педагогический поиск,2009. - 298 с.
41 .Норенков И.П., Информационные технологии в образовании [Текст] / И.П. Норенков. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,2007. - 352 с.
42.Портнов, М.П. Азбука школьного управления [Текст] / М.П. Портнов - М.: Педагогический поиск, 2013. - 167 с. 43.Овершина, С.В. Образование в России [Текст] / С.В. Овершина. - М.: Изд-во Наука, 2012. - 150 с.
44. Поташник, М.М. Управление качеством образования. [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России,2012.- 211с.
45. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие [Текст] / А.И. Севрук, Е.А. Юнина. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 144с.
46. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами [Текст] / В.П.Сергеева. - М.: ЦГЛ «Народное образование», 2013. - 172 с.
47. Татьянченко, В.С. Планирование внутришкольного контроля [Текст] / В.С. Татьянченко. - Волгоград: Учитель, 2012. - 169 с.
48. Аверкин, В.К. Региональная система управления образованием: мониторинг развития [Текст] / В.К. Аверкин // Народное образование. - 2012. - №2 - 16-24 c.
49. Александров, О.А. Образование: доступность или качество - последствия выбора [Текст] / О.А. Александров // Интеграция науки и высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 83-90.
50. Балыхин, Д. Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования [Текст] / Д.Г. Балыхин // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 46-58.
51. Баранова, В.В. Мониторинг качества образовательного процесса [Текст] / В.В. Баранова // Образование в современной школе. - 2013. - №1. - C. 250-253.
52. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования [Текст] / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С.22-31.
53. Булдыгина, Л.М. Реализация мониторинга как средство управления профессиональным развитием педагогов [Текст] / Булдыгина Л.М.//Информатика и образование. - 2013. - №4. - с. 15-18.
54. Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников [Текст] / О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2013. - № 11 - С. 132- 136.
55 . Быстрицкая, Т.Н. Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе [Текст] / Т.Н. Быстрицкая // Педдиагностика. - 2007. - №2. - С. 25-28.
56. Вобленко, С. В. Формирование кадрового потенциала местного самоуправления: проблемы, направления, решения [Текст] / С. В. Вобленко, Н. А. Вобленко, Т. М. Говоренкова // Муниципальная служба. - 2012. - № 3. - С. 28-34.
57. Волгин, Н. К. Оплата труда государственных гражданских служащих [Текст] / Н. Волгин, Л. Вагина // Государственная служба. - 2014. - № 1. - С. 53-63.
58. Воспитательный процесс в высшей школе России [Текст] : материалы межвузовской науч.-практ. конф., Новосибирск, 26-27 апр. 2001 г. / редкол.: А. Б. Борисов [и др.]. - Новосибирск : НГАВТ, 2012. - 157 с.
59. Головичер, Г.В. Теория и практика проведения мониторинга качества знаний обучающихся образовательных учреждений региона [Текст] / Г.В. Головичер //Управление качеством образования. - 2008. - №2. - С.18-23.
60. Гуревич, И.В. Моделирование системы внутришкольного контроля [Текст] / И.В. Гуревич // Директор школы. - 2014. - № 3. - C.32-35.
61. Дёмин, В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России [Текст] / В. М. Дёмин // Специалист. 2014. - № 5 - С.38-42.
62. Жукова, А.И. Система внутришкольного контроля [Текст] / Жукова А.И. // Завуч. - 2009. - № 4. - С.16-24.
63.Зайцев, В.И. Мониторинг как способ управления качеством образования [Текст] / В.И. Зайцев // Народное образование,№9.2011. С.83-92.
64. Ковалева, Н.В. Мониторинг экономики образования [Текст] /Н.В. Ковалева //Экономика образования. - 2012. - №3. - C.36-40.
65. Коннычева, Г.В. Мониторинг образовательного процесса [Текст] / Г.В. Коннычева // Директор школы. - 2013. - №9. - C.19-22.
66. Кузнецова, О.П., Мониторинг качества школьного образования [Текст] / О.П. Кузнецова, И.С. Денисова, Т.С. Чернышева // Управление качеством образования. - 2012. - №3. -C. 50- 52 .
67. Курбанов, А.С. Мониторинг концепции инновационного развития образовательного процесса [Текст] / А.С. Курбанов, А.Ф. Костенко //Инновации в образовании. - 2007. - №10. - C.12-15.
68. Кучмаева, О.В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи [Текст] / О.В. Кучмаева, Е.А. Марыганова, О.Л. Петрякова // Педагогика. - 2014. - №3. - C. 35-36.
69. Лупанов, В.Н. Инновационные технологии в модернизации системы российского образования [Текст] / В.Н. Лупанов // Проблемы современной экономики. 2012. - № 2. - С.381-386.
70. Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность [Текст] / В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко. - М. : Изд-во РАГС, 2012. - 506 с.
71. Моисеев, А. Комментарии о ходе реализации национального проекта «Образование» [Текст] / А. Моисеев, С. Косарецкий // Народное образование. - 2006. - № 6. - С. 47-51.
72. Непрерывное образование как педагогическая система [Текст]: сб. науч. тр. / НИИ высшего образования; отв. ред. Н.Н. Нечаев. - М. : НИИВО, 2014. - 156 с.
73. Островская, Т. В. Управленческий аспект становления и развития местного самоуправления и система местной власти [Текст] / Т.В. Островская, С. В. Тумонова // Местное самоуправление в России : сб. статей / под ред. В.Б. Зотова. - М. : Прима-Пресс-М, 2013. - С. 212 - 219.
74. Синергия социального духа [Текст] / И. А. Ильяева, И. А. Белозерова, Е. А. Кожемякин, И. С. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2008. - 169 с.
75. Управление образования Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]/ Образовательный портал. - Режим доступа: http://www.oskoluno.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ