«Правовая природа отношений несостоятельности (банкротства) кредитных организаций»
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты несостоятельности (банкротства) кредитных организаций 8
1.1 Кредитная организация как субъект правового регулирования .. 8
1.2 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций 14
Глава 2 Правовые механизмы предупреждения банкротства кредитных организаций 23
2.1 Становление механизмов предупреждения банкротства
кредитных организаций 23
2.2 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций 28
Глава 3 Процедуры в деле о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций 35
3.1 Досудебные процедуры несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций 35
3.2 Возбуждение производства по делу о несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций 39
3.3 Правовые проблемы и механизмы предупреждения
несостоятельности (банкротства) кредитных организаций 45
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 61
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты несостоятельности (банкротства) кредитных организаций 8
1.1 Кредитная организация как субъект правового регулирования .. 8
1.2 Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций 14
Глава 2 Правовые механизмы предупреждения банкротства кредитных организаций 23
2.1 Становление механизмов предупреждения банкротства
кредитных организаций 23
2.2 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций 28
Глава 3 Процедуры в деле о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций 35
3.1 Досудебные процедуры несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций 35
3.2 Возбуждение производства по делу о несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций 39
3.3 Правовые проблемы и механизмы предупреждения
несостоятельности (банкротства) кредитных организаций 45
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 61
Актуальность темы. Институт банкротства не является для экономически-правовых отношений Российской Федерации чем-то незнакомым, напротив, свои начала он берет в законодательстве древней Руси, и уже с тех времен вопрос о несостоятельности приобретает очень острый характер и становится важным элементом экономических отношений.
На данном этапе российская банковская система находится в центре внимания и прикладывается множество усилий для ее оздоровления и совершенствования, от этого зависит вся экономика государства в целом.
Разработка современной правовой системы, которая могла бы более совершенно регулировать банковскую деятельность, началась в конце XX века и продолжается по сей день.
В современных нестабильных экономических условиях во взаимовыгодном сотрудничестве заинтересованы как банковские организации, так и юридические лица для достижения общего экономического интереса и минимизации разногласий. Роль любого государства в данном вопросе заключается в создании стабильных условий в сфере экономических отношений, а также защите интересов и прав их участников.
Исходя из этого, вопрос банкротства кредитных организаций всегда имел особую актуальность, поскольку в случае банкротства данной организации затрагиваются интересы огромного круга клиентов, физических и юридических лиц.
В случае, когда прибыль не покрывает расходов, а имущество должника, для погашения задолженности перед кредиторами недостаточно, большая часть участников экономического оборота не в состоянии самостоятельно справиться с данной ситуацией, что влечет за собой признание данного должника банкротом.
Процедура банкротства является довольно сложным механизмом правового регулирования. Законодательство в области банкротства является относительно новым, основой для данной области законодательства является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Данный закон направлен, в первую очередь, не на исключение неплатежеспособных участников, а на поддержание добросовестных субъектов экономического оборота, его главная роль - это предоставление возможности по улучшению финансового положения, защита прав кредитора, обеспечение сохранности и возврата имущества, а также расширения правовой сферы в области предупреждения банкротства, финансового оздоровления, своевременного вмешательства, для минимизации рисков и потерь, связанных с проведением либо неверной экономической стратегии, либо с банальной недобросовестностью участников данных экономико-правовых отношений.
Несмотря на все внимание, которое уделяется законодательству в сфере банкротства, обилию законодательных актов и их непрерывному совершенствованию, модернизации практической составляющей в области процедур в сфере банкротства, существуют пробелы, недоработки, которые создают условия для злоупотребления отдельными лицами на местах, осложняют практическое применение, а также создают собой некоторые теоретические неточности относительно определения признаков несостоятельности кредитных организаций.
Важность кредитных организаций является неоспоримой поскольку Кредитование юридических лиц стимулирует экономику и поддерживает малый и средний бизнес, создавая рабочие места, обеспечивая высокий уровень занятости населения и стабильный уровень жизни, что в свою очередь влияет на налоговую систему. Исходя из этого, актуальность изучения сферы правового регулирования в области банкротства кредитных организаций является несомненной.
Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов в области несостоятельности кредитных организаций, изучение института банкротства на всех этапах его существования, правовые проблемы и возможные механизмы предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
...
На данном этапе российская банковская система находится в центре внимания и прикладывается множество усилий для ее оздоровления и совершенствования, от этого зависит вся экономика государства в целом.
Разработка современной правовой системы, которая могла бы более совершенно регулировать банковскую деятельность, началась в конце XX века и продолжается по сей день.
В современных нестабильных экономических условиях во взаимовыгодном сотрудничестве заинтересованы как банковские организации, так и юридические лица для достижения общего экономического интереса и минимизации разногласий. Роль любого государства в данном вопросе заключается в создании стабильных условий в сфере экономических отношений, а также защите интересов и прав их участников.
Исходя из этого, вопрос банкротства кредитных организаций всегда имел особую актуальность, поскольку в случае банкротства данной организации затрагиваются интересы огромного круга клиентов, физических и юридических лиц.
В случае, когда прибыль не покрывает расходов, а имущество должника, для погашения задолженности перед кредиторами недостаточно, большая часть участников экономического оборота не в состоянии самостоятельно справиться с данной ситуацией, что влечет за собой признание данного должника банкротом.
Процедура банкротства является довольно сложным механизмом правового регулирования. Законодательство в области банкротства является относительно новым, основой для данной области законодательства является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Данный закон направлен, в первую очередь, не на исключение неплатежеспособных участников, а на поддержание добросовестных субъектов экономического оборота, его главная роль - это предоставление возможности по улучшению финансового положения, защита прав кредитора, обеспечение сохранности и возврата имущества, а также расширения правовой сферы в области предупреждения банкротства, финансового оздоровления, своевременного вмешательства, для минимизации рисков и потерь, связанных с проведением либо неверной экономической стратегии, либо с банальной недобросовестностью участников данных экономико-правовых отношений.
Несмотря на все внимание, которое уделяется законодательству в сфере банкротства, обилию законодательных актов и их непрерывному совершенствованию, модернизации практической составляющей в области процедур в сфере банкротства, существуют пробелы, недоработки, которые создают условия для злоупотребления отдельными лицами на местах, осложняют практическое применение, а также создают собой некоторые теоретические неточности относительно определения признаков несостоятельности кредитных организаций.
Важность кредитных организаций является неоспоримой поскольку Кредитование юридических лиц стимулирует экономику и поддерживает малый и средний бизнес, создавая рабочие места, обеспечивая высокий уровень занятости населения и стабильный уровень жизни, что в свою очередь влияет на налоговую систему. Исходя из этого, актуальность изучения сферы правового регулирования в области банкротства кредитных организаций является несомненной.
Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов в области несостоятельности кредитных организаций, изучение института банкротства на всех этапах его существования, правовые проблемы и возможные механизмы предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
...
По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
На данном этапе развития государства, кредитные организации представляют собой особенно важный элемент экономики, трудно даже предположить, что данное утверждение станет неактуальным в ближайшем будущем. Напротив, кредитные организации с каждым годом становятся более значимыми для экономики государства. В условиях постоянно меняющегося экономического положения, а также в рамках таких условий, как кризис, законодательство требует постоянного переосмысления, актуализации и совершенствования. Исходя из опыта предыдущих лет, мы можем видеть, что работа в данном направлении ведется непрерывно с самого начала, это позволило нашему законодательству, в относительно короткие сроки, достигнуть достойного уровня, что, в свою очередь, заняло у других стран приличное количество времени.
Непосредственно перед началом процедуры банкротства, кредитная организация, из-за злоупотреблений со своей стороны, либо со стороны лиц, принимающих участие в деле о банкротстве, затрагивает интересы довольно большого круга лиц. Как одна из мер урегулирования обязательств - это передача этих обязательств, вместе с имуществом, другой кредитной организации - приобретателю. Иными словами, способ оплаты за переданное имущество для приобретателя - это исполнение им обязанностей перед кредиторами за другую компанию.
Данная процедура проводится агентством по страхованию вкладов, после отзыва лицензии, для осуществления плана по урегулированию обязательств кредитной организации перед кредиторами. Исходя из сказанного вышесказанного, мы можем видеть, что существует изобилие досудебных процедур, которые проводятся до отзыва лицензии с целью предупреждения банкротства, в отношении кредитной организации. Все досудебные процедуры, перечисленные выше, нужны, чтобы сыграть роль подушки безопасности и тем самым защитить интересы огромного круга лиц, а также предостеречь весь экономический сектор от удара по его благосостоянию.
В настоящее время имеет место проблема отсутствия баланса частных и публичных интересов при защите прав вкладчиков и кредиторов банка в ситуации признания его несостоятельным. Для решения данной проблемы было предложено закрепление в Законе о банкротстве упорядочить действия Агентства, как конкурсного управляющего в случае установления факта отсутствия сведений о вкладчиках банка в целях защиты их прав и законных интересов.
Кроме того, была обозначена необходимость дополнения п. 4 ст. 189.35 Закона о банкротстве нормой следующего содержания: в случае назначения в банке временной администрации и приостановления полномочий руководителя банка, последний получает возможность представлять интересы банка в делах об обжаловании действий (бездействия) временной администрации.
На данном этапе развития государства, кредитные организации представляют собой особенно важный элемент экономики, трудно даже предположить, что данное утверждение станет неактуальным в ближайшем будущем. Напротив, кредитные организации с каждым годом становятся более значимыми для экономики государства. В условиях постоянно меняющегося экономического положения, а также в рамках таких условий, как кризис, законодательство требует постоянного переосмысления, актуализации и совершенствования. Исходя из опыта предыдущих лет, мы можем видеть, что работа в данном направлении ведется непрерывно с самого начала, это позволило нашему законодательству, в относительно короткие сроки, достигнуть достойного уровня, что, в свою очередь, заняло у других стран приличное количество времени.
Непосредственно перед началом процедуры банкротства, кредитная организация, из-за злоупотреблений со своей стороны, либо со стороны лиц, принимающих участие в деле о банкротстве, затрагивает интересы довольно большого круга лиц. Как одна из мер урегулирования обязательств - это передача этих обязательств, вместе с имуществом, другой кредитной организации - приобретателю. Иными словами, способ оплаты за переданное имущество для приобретателя - это исполнение им обязанностей перед кредиторами за другую компанию.
Данная процедура проводится агентством по страхованию вкладов, после отзыва лицензии, для осуществления плана по урегулированию обязательств кредитной организации перед кредиторами. Исходя из сказанного вышесказанного, мы можем видеть, что существует изобилие досудебных процедур, которые проводятся до отзыва лицензии с целью предупреждения банкротства, в отношении кредитной организации. Все досудебные процедуры, перечисленные выше, нужны, чтобы сыграть роль подушки безопасности и тем самым защитить интересы огромного круга лиц, а также предостеречь весь экономический сектор от удара по его благосостоянию.
В настоящее время имеет место проблема отсутствия баланса частных и публичных интересов при защите прав вкладчиков и кредиторов банка в ситуации признания его несостоятельным. Для решения данной проблемы было предложено закрепление в Законе о банкротстве упорядочить действия Агентства, как конкурсного управляющего в случае установления факта отсутствия сведений о вкладчиках банка в целях защиты их прав и законных интересов.
Кроме того, была обозначена необходимость дополнения п. 4 ст. 189.35 Закона о банкротстве нормой следующего содержания: в случае назначения в банке временной администрации и приостановления полномочий руководителя банка, последний получает возможность представлять интересы банка в делах об обжаловании действий (бездействия) временной администрации.
Подобные работы
- Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: особенности и некоторые проблемы правового регулирования
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - БАНКРОТСТВО КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Диссертация , гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Причины банкротства банков и способы его предупреждения. Анализ российского опыта
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 7990 р. Год сдачи: 2011 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО)
КОРПОРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Немецкий. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) КОММЕРЧЕСКИX
ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018





