Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №140863

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 8
1.1. Некоторые особенности развития лыжных гонок как вида спорта 8
1.2. Структура и содержание подготовки лыжников-гонщиков 14
1.3. Особенности преподавания раздела «Лыжной подготовки» в условиях ФГОС 20
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1 Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы 33
3.2 Разработка организационно-педагогических условий повышения
эффективности тренировочного процесса лыжников-гонщиков в условиях сельской местности 40
3.3 Экспериментальная проверка эффективности организационно
педагогических условий повышения эффективности тренировочного процесса лыжников-гонщиков в условиях сельской местности 48
ВЫВОДЫ 57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 70


В советское время спорт в нашей стране развивался через добровольные спортивные общества: практически при каждом колхозе, учебном заведении и предприятии были свои спортивные команды. Добровольные общества и профсоюзы активно привлекали новых членов. Например, если в 1928 году лишь 53 тысяч сельских жителей состояли в спортивных кружках, то к 1935 году их число превысило полмиллиона, а в 1979 году их число составляло уже 16 миллионов человек. Наибольшей популярностью среди сельского населения пользовалась легкая атлетика - 1341 тысяч занимающихся, волейбол - 1252,8 тысяч, футбол - 1078 тысяч, лыжный спорт - 934,7 тысяч и др [1,7,57].
Наиболее прославленные лыжники-гонщики Советского союза - Сметанина Раиса Петровна, Резцова Анфиса Анатольевна, Тихонов Александр Иванович начинали свой спортивный путь в малочисленных сельских поселениях. Однако, следует учитывать, что такое успешное развитие спорта на селе осуществлялось при других социальноэкономических условиях развития общества [9].
Обращаясь к современным исследованиям, посвященным изучению заинтересованности детей и подростков лыжными гонками, удалось выяснить следующие моменты: за телевизионными трансляциями лыжных гонок и биатлона следят 73% сельских и 63% городских школьников. Высокая посещаемость уроков физической культуры на лыжах у 68% станичных и 60% их городских сверстников, в то время как 8% сельских и 12% городских школьников категорически недовольны лыжными прогулками. Кроме того, интерес сельских школьников к занятиям лыжными гонками выше, чем у городских детей на 17%. Таким образом, следует предположить, что более перспективным должен быть набор новичков в лыжные гонки именно в сельской местности [18,38].
Сегодня, существует большое количество барьеров и трудностей в развитии массового спорта, и в частности лыжных гонок в сельской местности. Следует выделить такие из них, как отсутствие специализированных трасс и инвентаря, высококвалифицированных специалистов и тренеров, а самое главное это удаленность друг от друга малочисленных поселений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализируя научно-методическую литературу, мы выяснили, что интерес сельских школьников к занятиям лыжными гонками выше, чем у городских детей. Сегодня, существует большое количество барьеров и трудностей в развитии массового спорта, и в частности лыжных гонок в сельской местности. Следует выделить такие из них, как отсутствие специализированных трасс и инвентаря, высококвалифицированных специалистов и тренеров, а самое главное это удаленность друг от друга малочисленных поселений.
2. В тоже время, популяризация лыжного спорта, стимулирование активности спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности, создание системы психолого-педагогического сопровождения, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности юных спортсменов, а также специфику вида деятельности способно благоприятно повлиять на развитие лыжного спорта в условиях сельской местности.
3. По нашему мнению, модель тренировочного процесса лыжников- гонщиков в условиях сельской местности представляет собой гармоничное сочетание мотивирующего информационного пространства, благоприятного микроклимата тренировочной группы, возможность своевременного и адекватного соперничества и тренировочный план, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности спортсменов.
4. Определение эффективности организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков в условиях сельской местности будет информативно при рассмотрении таких параметров, как определение уровня мотивации к занятиям лыжными гонками, организационно-педагогические условия организации тренировочного процесса, определение уровня физической подготовленности.
5. Экспериментальная проверка влияния выявленных организационнопедагогических условий на эффективность спортивной подготовки лыжников-гонщиков в сельской местности показала достоверный прирост результатов физической подготовленности мальчиков и девочек 11-13 лет, занимающихся лыжными гонками, повышение мотивации к занятиям спортом.
6. Увеличение количества соревнований в годовом календарном плане, популяризация лыжных гонок через средства массовой информации, планирование досуговых мероприятий с занимающимися секции, а также совместные тренировочные мероприятия с представителями других видов спорта благотворно отразились на сохранении контингента секции и способствовали увеличению количества регулярно занимающихся лыжными гонками в условиях сельской школы.


1. Авдеев, А.А. Построение тренировочного процесса лыжников- спринтеров массовых разрядов в подготовительном периоде годичного цикла : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Авдеев А.А. - СПб., 2007. - 23 с.
2. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. - Москва: Физкультура и спорт, 1980. - с. 368
3. Антонов, С.В. Самостоятельные занятия лыжной подготовкой - важное звено укрепления здоровья и функциональных возможностей организма студента / С.В. Антонов, Л.Ф. Грошева, Л.А. Шинкарюк // Молодежь и наука. - 2018. - № 7. - С. 83-87.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: для фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. Культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А.Воноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. - Москва: Просвещение, 1990. - 286 с.
5. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич 1990. - №1. С. 22.
6. Баталов, А.Г. Контроль спортивной нагрузки в лыжных гонках / А.Г Баталов, А.В. Кубеев, В.Н Манжосов - Москва, 1993. - С.217-225
7. Бергман, Г.И. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / Г.И. Бергман. - Москва: Физкультура и спорт, 1965. - 135 с.
8. Близневская, В.С. Лыжное ориентирование. Теория и технология специальной подготовки квалифицированных спортсменов. монография: Теория и практика физической культуры / В.С. Близневская. - Москва, 2006. - 268 с.
9. Близневская, С.В. Тренировка лыжников-гонщиков / С.В. Близневская. - Красноярск: Има - Пресс, 2001. - 54 с.
10. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие / И.М. Бутин. - М.: Academia, 2000. - 367 с.
11. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2000. - 368 с.
12. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие для вузов /И.М.Бутин. - Москва: Академия, 2000. - 36 с.
13. Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 4 - С 41 - 54.
14. Верхошанский, Ю.В. Двигательная выносливость спортсмена /Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физическая культура и спорт, 1985. - С. 140143.
15. Виноградов, Г.П. Форсайт образовательных стандартов по физической культуре / Г.П. Виноградов, В.И. Григорьев, И.Г. Виноградов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 6 (148). - С. 39-43...74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ