Нормативно-правовое обеспечение правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ
|
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации………………………….8
1.1. История формирования института правового статуса высшего должностного лица субъекта……………………………………………………..8
1.2. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…………………………………….18
1.3.Нормативно-правовое регулирование правового статуса высшего должностного лица субъекта……………………………………………………28
2. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации………………………………………………………….35
2.1. Законодательные основы правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…35
2.2. Сравнительная характеристика конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…57
3. Проблемы правового регулирования конституционно-правового статуса и ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации…72
Заключение………………………………………………………………………86
Библиографический список……91
1. Теоретические основы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации………………………….8
1.1. История формирования института правового статуса высшего должностного лица субъекта……………………………………………………..8
1.2. Понятие и основные элементы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…………………………………….18
1.3.Нормативно-правовое регулирование правового статуса высшего должностного лица субъекта……………………………………………………28
2. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации………………………………………………………….35
2.1. Законодательные основы правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…35
2.2. Сравнительная характеристика конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ…57
3. Проблемы правового регулирования конституционно-правового статуса и ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации…72
Заключение………………………………………………………………………86
Библиографический список……91
Согласно ст. 1 Конституции Российской Федерации наше государство является федеративным. Говоря о федеративном устройстве, особое внимание следует обратить на то, что субъекты Российской Федерации имеют равный правовой статус, который предопределен наличием конституций и уставов, самостоятельного законодательства и права самостоятельно определять систему органов государственной власти на региональном уровне, в соответствии с общими принципами организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Характерная для российского федерализма ассимитричность субъектов, неоднородный объем элементов, образующих их политико-правовой статус, а также различия экономического состояния становятся фактором, оказывающим существенное воздействие как на порядок формирования, так и на основы функционирования органов государственной власти в субъектах., что в свою очередь отражается на работе всей системы власти в государстве. Поэтому крайне актуально исследование места и роли органов государственной власти в регионах страны, в установленных в них системе разделения властей и особенностей законодательного оформления их организации и деятельности.
Особое место в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации занимает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, как правовой институт, представляет особый интерес. В первую очередь это связано с тем, что правовое положение данного института имеет неоднозначное значение и восприятие, как на уровне нормативного регулирования, так и на уровне практического закрепления. Эта проблема опосредована различными аспектами, связанными с институтом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Определение правового положения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации вызывает на сегодняшний день достаточно высокий интерес, поскольку этот институт является одним из инструментов построения не только государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации, но и инструментом в построении федеративного устройства Российской Федерации. Имея такое большое значение в правовой и политической жизни страны, данный институт является сложным правовым явлением, что предопределило неоднозначность сущности данного института и динамику его развития в сравнительно короткий промежуток времени. Сегодняшнее состояние института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, как с точки зрения нормативного регулирования, так и практического восприятия, нуждается в усовершенствовании.
В работе рассматриваются основные проблемные вопросы, связанные с конституционно-правовым статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, анализируется ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих положение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе государственного управления. Актуальность данной работы обусловлена тем, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации играет системообразующую роль в построении и функционировании органов государственной власти любого региона, их взаимодействии с федеральной властью, выполняет задачи координатора, обеспечивающего согласованную работу государственной власти на соответствующей территории, эффективную взаимосвязь с органами местного самоуправления. В этой связи изучение проблем, связанных с конституционно-правовым статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не теряет своей актуальности на фоне непрерывного развития государственного строительства современной России. Как следствие, обозначенная в работе тема затрагивает важные для текущей политико-правовой реальности вопросы.
Целью данной работы стал анализ нормативно-правового обеспечения правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также элементы его содержания.
Цель предопределила постановку задач исследования:
- изучить историю формирования института правового статуса высшего должностного лица субъекта;
- выделить понятие и элементы правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
- провести анализ существующей нормативно-правовой базы, посвященной определению и особенностям правового статуса высшего должностного лица субъекта;
- дать сравнительную характеристику конституционно-правовому статусу высшего должностного лица в субъектах РФ;
- рассмотреть проблемы правового регулирования конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ.
Объектом исследования являются отношения, в рамках которых происходит формирование конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Предметом исследования являются теоретические и практические подходы к пониманию понятия и элементов правового статуса рассматриваемого должностного лица, а также нормы законодательства о правовом статусе и ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет системный подход к вопросам научно-теоретического исследования бытовой преступности. В процессе подготовки текста работы использованы также общенаучные, частные и специальные методы познания, способствующие глубокому рассмотрению явлений окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности (системный, сравнительно-правовой, формально-юридический анализ, конкретно-исторический, синтез, индукция, дедукция и др.).
Теоретическая основа диссертации представлена, прежде всего, специальной юридической литературой. В качестве основы использовались работы по конституционным и теоретическим аспектам исследования правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Также были изучены работы затрагивающие различные аспекты формирования законодательных основ для определения правового положения рассматриваемой категории должностных лиц.
Нормативно-эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, международные правовые акты, федеральные и региональные законы РФ, ведомственные нормативные правовые акты, статистические данные, материалы печатных и электронных изданий, сообщений радийных и телевизионных средств массовой информации и т. д.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке основных характеристик правового статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, выявлении проблем его правового обеспечения. Результаты работы будут способствовать дальнейшему изучению рассматриваемого института.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные по итогам работы выводы могут быть применимы в процессе совершенствования законодательства о правовом статусе высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Также некоторые теоретические положения работы могут использоваться в учебном процессе при чтении курсов «Конституционное право», «Правовые основы государственной и муниципальной службы», «Административное право», а также для написания выпускных квалификационных работ.
Характерная для российского федерализма ассимитричность субъектов, неоднородный объем элементов, образующих их политико-правовой статус, а также различия экономического состояния становятся фактором, оказывающим существенное воздействие как на порядок формирования, так и на основы функционирования органов государственной власти в субъектах., что в свою очередь отражается на работе всей системы власти в государстве. Поэтому крайне актуально исследование места и роли органов государственной власти в регионах страны, в установленных в них системе разделения властей и особенностей законодательного оформления их организации и деятельности.
Особое место в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации занимает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, как правовой институт, представляет особый интерес. В первую очередь это связано с тем, что правовое положение данного института имеет неоднозначное значение и восприятие, как на уровне нормативного регулирования, так и на уровне практического закрепления. Эта проблема опосредована различными аспектами, связанными с институтом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Определение правового положения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации вызывает на сегодняшний день достаточно высокий интерес, поскольку этот институт является одним из инструментов построения не только государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации, но и инструментом в построении федеративного устройства Российской Федерации. Имея такое большое значение в правовой и политической жизни страны, данный институт является сложным правовым явлением, что предопределило неоднозначность сущности данного института и динамику его развития в сравнительно короткий промежуток времени. Сегодняшнее состояние института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, как с точки зрения нормативного регулирования, так и практического восприятия, нуждается в усовершенствовании.
В работе рассматриваются основные проблемные вопросы, связанные с конституционно-правовым статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, анализируется ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих положение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе государственного управления. Актуальность данной работы обусловлена тем, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации играет системообразующую роль в построении и функционировании органов государственной власти любого региона, их взаимодействии с федеральной властью, выполняет задачи координатора, обеспечивающего согласованную работу государственной власти на соответствующей территории, эффективную взаимосвязь с органами местного самоуправления. В этой связи изучение проблем, связанных с конституционно-правовым статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не теряет своей актуальности на фоне непрерывного развития государственного строительства современной России. Как следствие, обозначенная в работе тема затрагивает важные для текущей политико-правовой реальности вопросы.
Целью данной работы стал анализ нормативно-правового обеспечения правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также элементы его содержания.
Цель предопределила постановку задач исследования:
- изучить историю формирования института правового статуса высшего должностного лица субъекта;
- выделить понятие и элементы правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
- провести анализ существующей нормативно-правовой базы, посвященной определению и особенностям правового статуса высшего должностного лица субъекта;
- дать сравнительную характеристику конституционно-правовому статусу высшего должностного лица в субъектах РФ;
- рассмотреть проблемы правового регулирования конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ.
Объектом исследования являются отношения, в рамках которых происходит формирование конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Предметом исследования являются теоретические и практические подходы к пониманию понятия и элементов правового статуса рассматриваемого должностного лица, а также нормы законодательства о правовом статусе и ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет системный подход к вопросам научно-теоретического исследования бытовой преступности. В процессе подготовки текста работы использованы также общенаучные, частные и специальные методы познания, способствующие глубокому рассмотрению явлений окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности (системный, сравнительно-правовой, формально-юридический анализ, конкретно-исторический, синтез, индукция, дедукция и др.).
Теоретическая основа диссертации представлена, прежде всего, специальной юридической литературой. В качестве основы использовались работы по конституционным и теоретическим аспектам исследования правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Также были изучены работы затрагивающие различные аспекты формирования законодательных основ для определения правового положения рассматриваемой категории должностных лиц.
Нормативно-эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, международные правовые акты, федеральные и региональные законы РФ, ведомственные нормативные правовые акты, статистические данные, материалы печатных и электронных изданий, сообщений радийных и телевизионных средств массовой информации и т. д.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке основных характеристик правового статуса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, выявлении проблем его правового обеспечения. Результаты работы будут способствовать дальнейшему изучению рассматриваемого института.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные по итогам работы выводы могут быть применимы в процессе совершенствования законодательства о правовом статусе высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Также некоторые теоретические положения работы могут использоваться в учебном процессе при чтении курсов «Конституционное право», «Правовые основы государственной и муниципальной службы», «Административное право», а также для написания выпускных квалификационных работ.
Законодательное оформление федерализма в Российской Федерации представляет собой сложный и многоаспектный процесс, нацеленный на формирование наиболее перспективных и требуемых в конкретный период развития государства моделей взаимодействия и связи федерации с субъектами. Процедуры, включаемые в модель, должны способствовать обеспечению единства территории страны с одновременным сочетанием самостоятельности и независимости регионов. 2020 год стал новой точкой отсчета в развитии отечественного конституционного строя.
Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации складывается из совокупности законодательно урегулированных отношений органов публичной власти и высшего должностного лица в процессе реализации возложенных на него полномочий. Его статус определен должностью и местом в должностной структуре государственного органа; порядком вступления в должность, порядком определения прав, обязанностей, запретов, ограничений и ответственности. Федеральный законодатель наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не только полномочиями главы региона, но и полномочиями руководителя высшего органа исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, что затрудняет понимание сущности института высшего должностного лица и определения правового статуса данного института.
Правовое положение высшего должностного лица в региональной системе разделения властей находится в пограничном состоянии. Специальные полномочия высшего должностного лица выводят его из механизма разделения властей аналогично Президенту РФ, однако совмещение им должности руководителя высшего органа исполнительной власти предполагает ряд полномочий в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и тем самым устанавливает конкретное место в системе разделения властей, подчеркивая не только его принадлежность к исполнительной власти субъекта, но и предопределяя возможность осуществления общего руководства ею.
Важно сказать, что несмотря на провозглашенное в ст. 5 Основного закона равноправие субъектов РФ, имеет место различное содержание полномочий и других элементов статусов высших должностных лиц субъектов РФ, которые регламентируются соответствующими конституционно-уставными актами субъектов РФ.
Неоднократные изменения статусных норм высших должностных лиц субъектов РФ затрудняют эффективную и последовательную реализацию соответствующих положений конституций и уставов субъектов РФ. Поэтому считаем целесообразным установить единую модель организации государственной власти субъектов Российской Федерации, ввести в законодательный оборот легальное определение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, обозначив его статус как главы региона и разграничить понятия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Проводя аналогию стоит обратиться к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 36 которого регламентирует положение главы муниципального образования, который тоже является высшим должностным лицом, но на уровне муниципального образования, его фигура получила более детальное регулирование, чем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, касается это и моделей закрепления статуса. Возможно, что этот опыт стоит взять на вооружение региональному законодателю, либо закрепить конкретные, схожие модели в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», минуя при этом самостоятельное регулирование со стороны субъектов Российской Федерации.
Очевидно, что при отрешении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации от должности ограничиваются избирательные права и право на участие в управление делами государства граждан, проголосовавших за соответствующего кандидата, а также пассивное избирательное право самих глав субъектов федерации. Основаниями для утраты доверия Президента также должны являться деяния, угрожающие основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства. Действующая законодательная конструкция отрешения глав регионов от должности в связи с утратой доверия никоим образом не учитывает реализованные жителями субъектов федерации избирательные права.
Еще одна проблема понимания правового положения высшего должностного лица субъекта, обусловлена несовершенством регулирования вопроса о их конституционной ответственности. Действующая законодательная конструкция отрешения глав регионов от должности в связи с утратой доверия никоим образом не учитывает реализованные жителями субъектов федерации избирательные права. Причем ситуация выглядит парадоксально при сравнении институтов утраты доверия Президента Российской Федерации и выражения ему недоверия законодательным органом субъекта федерации. Подобная мера конституционно-правового принуждения будет являться соразмерной и конституционно оправданной в случае ее соответствия принципам: законности мер принуждения; приоритета прав и свобод человека и гражданина; ultimo ratio (последнее средство); соразмерности и пропорциональности мер разрешения конституционно-правового конфликта; эффективности таких мер. В целях достижения указанных принципов возможно:
1) установление в федеральном законе формально определенных составов конституционных правонарушений, создающих угрозу основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства, наличие/отсутствие которых определяется в порядке «предварительного» судебного производства верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа;
2) ввести меры конституционно-правового предупреждения либо пресечения в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при выявлении в отношении него признаков оснований для утраты доверия Президента Российской Федерации, в частности предусмотреть обязанность, а не право Президента Российской Федерации временно отстранять высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации от исполнения обязанностей в случае выявления в отношении него признаков оснований для утраты доверия до вступления в силу соответствующего решения суда;
3) в указах Президента Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия приводить конкретные основания для утраты доверия, установленные вступившим в силу решением суда.
Несомненно, защита и обеспечение конституционно-правовых норм являются важнейшей задачей, неотъемлемым условием укрепления и развития демократии, а инструментом достижения этой задачи служит конституционная ответственность, так как она содержит санкции, обеспечивающие соблюдение названных норм.
Законодательное оформление конкретных оснований привлечения к конституционно - правовой ответственности высших должностных лиц субъектов РФ будет способствовать повышению дисциплины деятельности высшего должностного лица субъекта РФ, и поиску новых эффективных механизмов управления возглавляемым субъектом.
Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации складывается из совокупности законодательно урегулированных отношений органов публичной власти и высшего должностного лица в процессе реализации возложенных на него полномочий. Его статус определен должностью и местом в должностной структуре государственного органа; порядком вступления в должность, порядком определения прав, обязанностей, запретов, ограничений и ответственности. Федеральный законодатель наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не только полномочиями главы региона, но и полномочиями руководителя высшего органа исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, что затрудняет понимание сущности института высшего должностного лица и определения правового статуса данного института.
Правовое положение высшего должностного лица в региональной системе разделения властей находится в пограничном состоянии. Специальные полномочия высшего должностного лица выводят его из механизма разделения властей аналогично Президенту РФ, однако совмещение им должности руководителя высшего органа исполнительной власти предполагает ряд полномочий в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и тем самым устанавливает конкретное место в системе разделения властей, подчеркивая не только его принадлежность к исполнительной власти субъекта, но и предопределяя возможность осуществления общего руководства ею.
Важно сказать, что несмотря на провозглашенное в ст. 5 Основного закона равноправие субъектов РФ, имеет место различное содержание полномочий и других элементов статусов высших должностных лиц субъектов РФ, которые регламентируются соответствующими конституционно-уставными актами субъектов РФ.
Неоднократные изменения статусных норм высших должностных лиц субъектов РФ затрудняют эффективную и последовательную реализацию соответствующих положений конституций и уставов субъектов РФ. Поэтому считаем целесообразным установить единую модель организации государственной власти субъектов Российской Федерации, ввести в законодательный оборот легальное определение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, обозначив его статус как главы региона и разграничить понятия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Проводя аналогию стоит обратиться к Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 36 которого регламентирует положение главы муниципального образования, который тоже является высшим должностным лицом, но на уровне муниципального образования, его фигура получила более детальное регулирование, чем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, касается это и моделей закрепления статуса. Возможно, что этот опыт стоит взять на вооружение региональному законодателю, либо закрепить конкретные, схожие модели в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», минуя при этом самостоятельное регулирование со стороны субъектов Российской Федерации.
Очевидно, что при отрешении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации от должности ограничиваются избирательные права и право на участие в управление делами государства граждан, проголосовавших за соответствующего кандидата, а также пассивное избирательное право самих глав субъектов федерации. Основаниями для утраты доверия Президента также должны являться деяния, угрожающие основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства. Действующая законодательная конструкция отрешения глав регионов от должности в связи с утратой доверия никоим образом не учитывает реализованные жителями субъектов федерации избирательные права.
Еще одна проблема понимания правового положения высшего должностного лица субъекта, обусловлена несовершенством регулирования вопроса о их конституционной ответственности. Действующая законодательная конструкция отрешения глав регионов от должности в связи с утратой доверия никоим образом не учитывает реализованные жителями субъектов федерации избирательные права. Причем ситуация выглядит парадоксально при сравнении институтов утраты доверия Президента Российской Федерации и выражения ему недоверия законодательным органом субъекта федерации. Подобная мера конституционно-правового принуждения будет являться соразмерной и конституционно оправданной в случае ее соответствия принципам: законности мер принуждения; приоритета прав и свобод человека и гражданина; ultimo ratio (последнее средство); соразмерности и пропорциональности мер разрешения конституционно-правового конфликта; эффективности таких мер. В целях достижения указанных принципов возможно:
1) установление в федеральном законе формально определенных составов конституционных правонарушений, создающих угрозу основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства, наличие/отсутствие которых определяется в порядке «предварительного» судебного производства верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа;
2) ввести меры конституционно-правового предупреждения либо пресечения в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при выявлении в отношении него признаков оснований для утраты доверия Президента Российской Федерации, в частности предусмотреть обязанность, а не право Президента Российской Федерации временно отстранять высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации от исполнения обязанностей в случае выявления в отношении него признаков оснований для утраты доверия до вступления в силу соответствующего решения суда;
3) в указах Президента Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий в связи с утратой доверия приводить конкретные основания для утраты доверия, установленные вступившим в силу решением суда.
Несомненно, защита и обеспечение конституционно-правовых норм являются важнейшей задачей, неотъемлемым условием укрепления и развития демократии, а инструментом достижения этой задачи служит конституционная ответственность, так как она содержит санкции, обеспечивающие соблюдение названных норм.
Законодательное оформление конкретных оснований привлечения к конституционно - правовой ответственности высших должностных лиц субъектов РФ будет способствовать повышению дисциплины деятельности высшего должностного лица субъекта РФ, и поиску новых эффективных механизмов управления возглавляемым субъектом.
Подобные работы
- ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - КОНСТИТУЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - «Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации»
(на примере национальных республик)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - Правовой институт высшего должностного лица субъекта
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Соотношение политического и юридического в институте конституционно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5840 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Правовой статус высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018



