Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Работа №140820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Национальная безопасность в конституции Российской Федерации 8
1.1 Понятие и конституционный механизм обеспечения национальной
безопасности 8
1.2 Субъекты и объекты национальной безопасности в Российской
Федерации 20
Глава 2 Отдельные конституционно-правовые механизмы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации 31
2.1 Правовой режим чрезвычайного положения 31
2.2 Правовой режим военного положения 40
2.3 Конституционно-правовые основы борьбы с экстремизмом 49
и терроризмом 49
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 63

Прогресс никогда не стоит на месте, новое понимание мироустройства и миропорядка заставляют общество задуматься над поиском путей решения внутренних и внешних проблем национальной безопасности. На современном этапе развития российского государства данный вопрос не является чем-то новым и не известным, так как Российская Федерация имеет большой опыт в решении различных вопросов, направленных на обеспечение национальной безопасности. На различных исторических этапах развития Российской Федерации вопрос обеспечения национальной безопасности менял свою актуальность в зависимости от геополитических изменений в мире. Немаловажным фактором обеспечения национальной безопасности Российской Федерации стали ХХ - ХХХ вв., так например период распада СССР и приобретение правопреемственности на территории бывшего СССР, а также различные экономические аспекты послужили началом локальных военных конфликтов, продолжающихся по настоящее время.
Сегодня для Российской Федерации одним из приоритетных вопросов является не только обеспечение безопасности от поступающих внешних угроз, но и эффективное решение внутренних проблем, которые также могут угрожать национальной безопасности. Так, например, на сегодняшний день до конца не решен вопрос с возможными вариантами выхода из затянувшего экономического кризиса. Ситуация внутри страны в рамках решения экономических проблем до сих пор, является ослабленной и зависящей о мировой экономики. Но, несмотря на многолетии санкции зарубежных стран и преобладание сырьевого сектора во внешних экономических отношениях, многие отрасли перенаправлены с европейского рынка на азиатские рынки, благодаря чему некоторое проблемы нивелировались.
Несмотря на все возможные социальные программы по обеспечению общества социальными гарантиями, рабочими местами и тому подобные меры, вопрос бедности населения остаётся актуальным для большей части населения, что обусловлено большим разрывом в доходах более обеспеченной «прослойки» населения, это усугубляет расслоение общества. Не менее важным вопросом в обеспечении национальной безопасности является реформирование на региональных и муниципальных уровнях образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, так как на общегосударственном уровне данный вопрос «теоретически» не будет решён никогда, ввиду бюрократической составляющей и интересов отдельных политических групп.
Основываясь на выше указанных проблемах нужно понимать, что национальная безопасность страны строится не только на защите государства от военной интервенции или решении экологических проблем, а именно состоит в урегулировании всех общих показателем обеспечения защищенности общества во всех общественно значимых направлениях жизнедеятельности государства, что обеспечит не только безопасность, но и развитие.
Возвращаясь к целям национальной безопасности, можно утверждать, что основной целью национальной безопасности выступает степень защищенности присущих ей интересов от всевозможных угроз, поскольку именно интересы являются движущей силой развития и выступают основным стимулом для преобразований в обществе, государстве и мире. Уровень национальной безопасности не может считаться достигшим соответствующих целей во внешней политике.
В последнее время на международной арене Российской Федерации приходится, как никогда отстаивать свои геополитические интересы, внешняя политика ориентирована в первую очередь на установление взаимовыгодных условий в отношениях с другими государствами.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого исследования можно подвести следующие итоги.
В первой главе исследования автором были рассмотрены вопросы национальной безопасности, правовая основа которых заложена в Конституции Российской Федерации, в частности, конституционные механизмы обеспечения национальной безопасности, а также субъекты, объекты. Также были рассмотрены иные источники правового регулирования национальной безопасности Российской Федерации, что позволило автору сделать следующий вывод.
Во-первых, сегодня обеспечение национальной безопасности становится одним из основных направлений государственной политики Российской Федерации. Национальная безопасность как деятельность государства требует постоянного совершенства, как в теоретическом, так и практическом смысле.
Во-вторых, определение национальной безопасности, закрепленное в текстах нормативно-правовых актов Российской Федерации, имеет большое значение для сохранения целостности и нерушимости создаваемого союза общества и государства как гаранта суверенитета и защиты от возможных угроз. Именно механизм обеспечения (гарантии) безопасности гражданина как ячейки общества играет немаловажную роль. Национальная безопасность в рамках Конституции Российской Федерации, а также тот факт, что правовое регулирование вопросов рассматриваемой сферы достаточно широко сформулировано в различных нормативных источниках, в основе всей этой системы лежит Конституция Российской Федерации.
В-третьих, система и механизм обеспечения национальной безопасности Российского государства имеет четкую структурированную форму, функционирует большой перечень органов, структур и учреждений, которые обеспечивают национальную безопасность страны, но также в свою очередь не изучен до конца и требует всестороннего внимания. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Народ является носителем государственного суверенитета. Закреплённые в Конституции Российской Федерации права и обязанности государства и общества на юридическом уровне имеет регулятивные функции, и способствуют разрешению внутренних спорных моментов между основной политической силой общества и оппозицией.
В-четвертых, Конституция Российской Федерации занимает ведущее место в рамках правового обеспечения национальной безопасности государства, поскольку обладает высшей юридической силой и прямым действием в рассматриваемой сфере. Основной закон страны играет центральную роль в современном процессе обеспечения национальной безопасности.
...


1. Ахильгов А. М. Экстремизм: понятие, сущность, классификация // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). С. 183-186.
2. Аметчаев Э.З. Правовые основы режима чрезвычайного положения // Крымский Академический вестник. 2017. № 3. С. 9-13.
3. Андриянов В.Н. Конституционно-правовые основы противодействия экстремизму // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11. № 1. С. 32-42.
4. Андриянов В.Н. Правовое регулирование безопасности личности в
Российской Федерации // В сборнике: Основные направления
государственной политики России в сфере обеспечения национальной безопасности Материалы международной научно-практической
конференции. Отв. ред. Е.М. Якимова. Иркутск, 2018. С. 13-19.
5. Афонасова М.А. Обострение проблемы экономической безопасности России в условиях геополитического кризиса и санкционного давления западных стран / М.А. Афонасова // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1-2. - С. 240-243.
6. Бабурин С.Н., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты. Монография. - М.: Магистр, 2018. - 512 с.
7. Барциц И. Н. Доктрина конституционного патриотизма: Европейский вызов и российская перспектива: к 20-летию Конституции Российской Федерации // Государство и право. 2014. № 1. С. 6.
8. Байтин М.И. Механизм государства // Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2001. С. 103.
9. Басов А.В. Чрезвычайное положение: понятие и признаки // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Том 7. - № 10А. - С. 99-106.
10. Вестник Евразийской академии административных наук. 2017. № 1 (38). С. 116-120.
11. Гацко М.Ф. Роль «мягкой силы» в обеспечении национальной безопасности современной России // Современное общество и власть. 2017. № 3 (13). С. 53-59.
12. Гессен В.М. Исключительное положение / В.М. Гессен. - Санкт- Петербург: Юрид. кн. скл. "Право", 1908. - 410 с.
13. Донская М.В. Национальная безопасность в свете поправок в конституцию РФ: вектор совершенствования законодательства // Вестник экономической безопасности. - 2021. - № 1. - С. 17-20.
14. Елфимова О. С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // Lex Russica. - 2016. - № 10. - С. 15—28.
15. Егоров Ю. Н., Никитина Л. К., Хохлова О. М. Национальная безопасность России в современном мире в условиях глобализации // Вестник Воронежского института МВД России. - 2019 - № 1. - С. 145-150.
...
Всего источников 80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ