Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры РФ

Работа №140816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретико-правовые основы прохождения службы в органах прокуратуры 8
1.1 Общие положения о службе в органах прокуратуры 8
1.2 История возникновения и прохождение службы в надзорном
ведомстве на территории РФ до настоящего времени 18
Глава 2 Прохождение службы в органах прокуратуры в РФ 30
2.1 Общая характеристика административно-правовых полномочий
прокурора, а также их материальные и социальные гарантии 30
2.2 Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной, уголовной и административной ответственности36
2.3 Ограничения и запреты, связанные со службой в органах
прокуратуры 41
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования службы в органах прокуратуры 47
3.1 Проблемные вопросы правового обеспечения прохождения
службы в органах прокуратуры 47
3.2 Пути совершенствования правового обеспечения прохождения
службы в органах прокуратуры 52
Заключение 55
Список используемой литературы и используемых источников 60

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Прокуратура РФ на протяжении всей своей более чем трехсотлетней истории исполняет важнейшую для государства и общества функцию надзора за законностью. Сильная и независимая прокуратура способна эффективно поддерживать правопорядок в стране, стоять на страже прав и свобод человека и гражданина. Без участия прокуратуры невозможно представить борьбу с правонарушениями и преступлениями, в том числе с остро стоящей проблемой коррупции.
Надлежащее осуществление прокурорами своих полномочий требует обеспечения им истинной независимости, позволяющей служить интересам народа. Сложность и значимость прокурорской службы требует повышенной защищенности прокурорских работников, обеспечения соответствующего уровня материального и социального обеспечения.
Все это невозможно без комплексного правового регулирования, от уровня которого зависит эффективность прокуратуры в целом.
Вместе с тем, в настоящее время, ни на законодательном, ни на научном уровне служба в органах прокуратуры однозначно не отнесена к какому-либо виду государственной службы.
Правовое регулирование службы в органах прокуратуры недостаточно системно, изобилует отсылочными и бланкетными нормами, во многом основано на подзаконных актах, которые зачастую не в полной мере соотносятся как с Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» [78], так и между собой.
Эти и другие проблемы снижают уровень правовой и социальной защищенности прокурорских работников.
Степень научной разработанности выпускной квалификационной работы. Различные вопросы службы в органах прокуратуры в разное время исследовали С.В. Антонов, В.В. Казаков, А.А. Муканбеткалиев, Д.О Рассадкин, В.В. Стрельников, В.Ю. Шобухин и другие.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при прохождении службы в органах прокуратуры.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормативные юридические конструкции о службе в органах прокуратуры, выраженные в источниках права; отечественные и зарубежные действующие и утратившие силу акты законодательства; акты правоприменения, интерпретационные акты; теоретические юридические конструкции, представленные в работах отечественных ученых.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный научно-правовой анализ проблем службы в органах прокуратуры и разработка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- характеризовать общие положения о службе в органах
прокуратуры;
- выявить особенности прохождения службы в надзорных
ведомствах зарубежных стран;
- проанализировать историю возникновения и прохождение службы в надзорном ведомстве на территории РФ до настоящего времени;
- дать общую характеристику административно-правовых полномочий прокурора, а также их материальных и социальных гарантий;
- исследовать порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной, уголовной и административной ответственности;
- охарактеризовать требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора;
- проанализировать ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры;
- выявить проблемы при прохождении службы в органах
прокуратуры и предложить пути их решения.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы. В ходе изучения темы данной научной работы использовались исторический метод, методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, а также обобщения изученного материала и метод прогнозирования.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют научные труды отечественных авторов в области административного права, а также теоретические и практические разработки, посвященные проблемам службы в органах прокуратуры.
Нормативная база выпускной квалификационной работы основана на Конституции РФ, Федеральном законе «О Прокуратуре», а также иных законах и подзаконных актах. Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики и статистические данные.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ правового регулирования службы в органах прокуратуре, а также научных воззрений о природе такой службы, позволяет выделять ее в обособленный вид федеральной государственной службы.
Действующее правовое регулирование службы в органах прокуратуры содержит в себе фундаментальные проблемы.
В Законе о прокуратуре содержится неоправданно много отсылочных и бланкетных норм. Огромный массив правоотношений, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, рассредоточенно регулируется множеством подзаконных актов, которые не находятся в должном системном единстве.
В ходе исследования, проведенного в настоящей работе, выявлены следующие проблемы:
— Не отнесение на законодательном уровне службы в органах прокуратуры к какому-либо виду федеральной государственной службы.
— Рассогласованность в определении работодателя для прокурорских работников в типовой форме трудового договора и правилах внутреннего распорядка.
— Отсутствие регламентации возможности применения исключений из общих правил при назначении и освобождения от должности прокуроров.
— Снижение объема гарантий прокурорским работникам в сравнении с другими государственными служащими.
— Правовая неопределенность выбора норм, подлежащих применению к пенсионному обеспечению прокуроров.
— Недостаточная проработанность привлечения прокуроров к дисциплинарной ответственности.
— Пробелы в регулировании требований к прокурорам и одновременное чрезмерное сужение круга лиц, которые могут быть назначены на должность.
Перечисленные недостатки свидетельствуют о необходимости полной ревизии и системного, научно-обоснованного реформирования правового регулирования службы в органах прокуратуры.
Представляется целесообразным разработка и принятие специального Федерального закона «О службе в органах прокуратуры».
В числе прочего в новом законе необходимо:
— Дать полномочия Генеральному прокурору и заменить пункт 2.2 статьи 41.7 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской
Федерации" на предложение следующего содержания:
«Генеральный прокурор Российской Федерации вправе налагать дисциплинарные взыскания:
-в виде понижения в классном чине - на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;
-в виде увольнения из органов прокуратуры - на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации».
Думается, этот пункт необходимо проработать, так как он сильно ограничивает полномочия генерального прокурора, выводы необходимо сформулировать в предложенной редакции.
— В ст. 40.1 Закона о прокуратуре предусмотрены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. В их числе - наличие у кандидата необходимых профессиональных и моральных качеств. При этом не раскрывается, какие конкретно качества имеются в виду. Отчасти данная проблема разрешена в ст. 40.4 Закона о прокуратуре, где закреплена Присяга прокурора. Более подробно упомянутые качества изложены в Кодексе этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, которые утверждены приказом Генерального прокурора РФ от 17 марта 2010 г. № 114.
...


1. Авакьян, С. А. Конституция России: природа, эволюция,
современность / С.А. Авакьян. - М. : РЮИД «Сашко», 2000. - 410 с.
2. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих: науч.-практ. пособие / М.И. Акатнова, Е.Е. Коломоец, П.Е. Морозов, Г.В. Шония, ред.: П.Е. Морозов .— М. : Проспект, 2018 .— 413 с.
3. Алева-Герман, Е.А.А. К вопросу о статусе специального закона о прокуратуре Российской Федерации / Е.А.А. Алева- Герман // Актуальные проблемы государственно-правовых преобразований в России: история и современность. - 2022. - С. 273-277.
4. Апелляционное определение Московского городского суда от 24
декабря 2014 г. № 33-40521/14. «По делу о признании приказа об увольнении незаконным, изменения формулировки основания увольнения» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://
www.consultant.ru/cons/cgi/online - Дата обращения: 03 марта 2023 г.
5. Батынко, В. Т. История отечественного государства и права в вопросах и ответах : учеб. Пособие / В.Т. Батынко. Таганрог : ТГИ ФФУ, 2009. - 392 с.
6. Беляев, В. П., Владимирова, А. В. Фискалат в России как орган государственного финансового контроля. Некоторые аспекты организации и деятельности / В.П. Беляев, А.В. Владимирова // Финансовое право. - 2004. - № 2. - С. 7-9.
7. Бочкарев, С.А. Состояние независимости прокуроров в отечественной системе правосудия / С.А .Бочкарев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2019. - Т. 19. - № 4. - С. 769-786.
8. Братановский, С.Н., Стрельников В.В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / С.Н. Братановский . - Саратов, 2007. - 136 с.
9. Бриль, Г.Г. Защищать «фортецию правды»: к 300-летию российской прокуратуры // Прокуратура России на страже законности и правопорядка (к 300-летию российской прокуратуры). сборник трудов XVIII Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме : Всероссийская научно-практическая конференция. Костромской государственный университет; Прокуратура Костромской области; Костромское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» / Г.Г. Бриль. - Кострома, 2022. - С. 25-30.
10. Винокуров, А.Ю. К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации / А.Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 7. - С. 620 - 626.
11. Володина, Н.В. Роль прокуратуры Российской Федерации в механизме государственной власти / Н.В. Володина // Правовая инициатива. - 2018. - № 5. - С. 42-43.
12. Гаплаев, А.М. Актуальные проблемы кадровой политики в органах прокуратуры и пути их разрешения / А.М. Гаплаев // Молодой ученый. - 2022. - № 25 (420). - С. 80-82.
13. Гельдибаев М. Х., Огородников А. А. Прокурорский надзор : учебник / М.Х. Гельдибаев. - СПб. : Питер, 2002. - 310 с.
14. Головко, И.И. Становление должностей прокуроров в дореволюционной России / И.И. Головко // Legal Bulleti. - 2022. - Т. 7. № 3. - С. 43-50.
15. Губина, Г.В. Проблемы правового статуса службы в органах прокуратуры РФ / Г.В. Губина // Молодой ученый. - 2022. - № 39 (434). - С. 101-104.
...
Всего источников 87


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ