Конституционно-правовое обеспечение экологической безопасности
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ экологической безопасности как вида национальной безопасности 7
1.1 Обеспечение национальной безопасности в социально-экологической сфере 8
1.2 Понятие и сущность экологической безопасности 14
1.3 Нормативно-правовые основы обеспечения экологической
безопасности 21
Глава 2 Конституционные основы обеспечения экологической безопасности в деятельности органов публичной власти 30
2.1 Система управления экологической безопасностью 30
2.2 Экономическое регулирование в области обеспечения
экологической безопасности 42
Глава 3 Проблемы обеспечения экологической безопасности и ее совершенствование 54
3.1 Вопросы и практика обеспечения экологической безопасности на
региональном и муниципальном уровне 54
3.2 Основные направления и перспективы развития правового
обеспечения экологической безопасности 69
Заключение 86
Список используемой литературы и используемых источников 92
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ экологической безопасности как вида национальной безопасности 7
1.1 Обеспечение национальной безопасности в социально-экологической сфере 8
1.2 Понятие и сущность экологической безопасности 14
1.3 Нормативно-правовые основы обеспечения экологической
безопасности 21
Глава 2 Конституционные основы обеспечения экологической безопасности в деятельности органов публичной власти 30
2.1 Система управления экологической безопасностью 30
2.2 Экономическое регулирование в области обеспечения
экологической безопасности 42
Глава 3 Проблемы обеспечения экологической безопасности и ее совершенствование 54
3.1 Вопросы и практика обеспечения экологической безопасности на
региональном и муниципальном уровне 54
3.2 Основные направления и перспективы развития правового
обеспечения экологической безопасности 69
Заключение 86
Список используемой литературы и используемых источников 92
Воздействие человека на природную среду приобрело в настоящее время такие масштабы, которые вызвали в ней глобальные разрушительные процессы, принявшие характер экологического кризиса, в эпицентре которого оказался человек. Наступил момент, когда на человека воздействует измененная им же самим природа. В связи с чем, в современном мире все более актуализируются глобальные проблемы, наиболее значимыми среди которых являются экологические. Они касаются состояния среды жизни человека, его взаимоотношений с окружающим миром. Проблемы эти носят социально- природный, в большей степени техногенный характер.
В тексте «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 г.» [45] приводятся цифры,
свидетельствующие о высоком уровне антропогенного воздействия на природную среду и, как результат - значимых последствий для природы и окружающей среды на примере экологических кризисов прошлого. Причины этих кризисных ситуаций, как правило, кроются в антропогенной деятельности. В связи с чем, необходимой составляющей системы управления экологической безопасностью является экологический мониторинг, использующий различные методы анализа и оценки экологических опасностей: химические, физические, физико-химические и биологические. Выбор метода, как правило, обусловлен требованиями к его основным характеристикам, таким, как: информативность, чувствительность и
возможность контролировать уровень загрязнения, ниже предельно допустимого.
Однако, решение проблемы обеспечения экологической безопасности государства, - задача со многими неизвестными, так как до сих пор нет полного научного обоснования всех ее аспектов, к числу которых относится, несомненно, и санитарно-эпидемиологический. В данном случае выявляется проблема экологической безграмотности среди населения. При этом, добиться перелома неблагоприятных тенденций в экологической сфере невозможно без формирования нового мировоззрения и серьезного анализа вопросов оценки состояния окружающей среды, природопользования и даже здоровья нации. Понимание процессов развития населения должно базироваться не только на количественно меняющихся параметрах, но и на фундаментальных знаниях закономерностей функционирования био- и социосистем. Это возможно только с развитием нового междисциплинарного научного направления, способного рассматривать население и окружающую его среду как единый структурный объект. Значимость синергетического подхода к оценке здоровья народа в наши дни трудно переоценить. Обусловлено это тем, что на протяжении длительного времени эти вопросы были в определенной мере закрытыми и не выходили за рамки отраслевой тематики. Между тем известно, что отдельно взятые показатели не являются достаточно информативной платформой для эффективного социального управления.
В этой непростой ситуации человеку необходимо, прежде всего, изменить отношение к самому себе, потому что в результате своей деятельности он поставил под вопрос свое собственное дальнейшее существование. Поиск путей выхода цивилизации из создавшегося кризиса, который по своей природе и обусловившим его причинам является социально-экологическим. Постепенно складывается понимание того, что пути выхода из экологического кризиса находятся не только в сфере технических решений по защите окружающей среды и естественнонаучных исследований, сколько в социальной сфере - в областях морали, культуры, психологии, экономики, права и, конечно, образования. Характерной чертой обозначенных гуманитарных наук является их экологизация и объединение с естественными и техническими науками.
Проблемы экологической безопасности включают в себя вопросы экологического образования и воспитания, формирования экологического сознания населения. Актуальным является взаимодействие и согласование позиций различных структур при решении общих экологических проблем, включая природопользование.
Проблемы экологической безопасности находится под воздействием угроз различного уровня: глобальных, региональных и национальных; природных, техногенных и все чаще - социально-экологических.
На региональном уровне состоянии экологической безопасности также вызывает множество угроз. В частности, экономическое развитие Самарской области тесно связано с ростом промышленного производства.
...
В тексте «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 г.» [45] приводятся цифры,
свидетельствующие о высоком уровне антропогенного воздействия на природную среду и, как результат - значимых последствий для природы и окружающей среды на примере экологических кризисов прошлого. Причины этих кризисных ситуаций, как правило, кроются в антропогенной деятельности. В связи с чем, необходимой составляющей системы управления экологической безопасностью является экологический мониторинг, использующий различные методы анализа и оценки экологических опасностей: химические, физические, физико-химические и биологические. Выбор метода, как правило, обусловлен требованиями к его основным характеристикам, таким, как: информативность, чувствительность и
возможность контролировать уровень загрязнения, ниже предельно допустимого.
Однако, решение проблемы обеспечения экологической безопасности государства, - задача со многими неизвестными, так как до сих пор нет полного научного обоснования всех ее аспектов, к числу которых относится, несомненно, и санитарно-эпидемиологический. В данном случае выявляется проблема экологической безграмотности среди населения. При этом, добиться перелома неблагоприятных тенденций в экологической сфере невозможно без формирования нового мировоззрения и серьезного анализа вопросов оценки состояния окружающей среды, природопользования и даже здоровья нации. Понимание процессов развития населения должно базироваться не только на количественно меняющихся параметрах, но и на фундаментальных знаниях закономерностей функционирования био- и социосистем. Это возможно только с развитием нового междисциплинарного научного направления, способного рассматривать население и окружающую его среду как единый структурный объект. Значимость синергетического подхода к оценке здоровья народа в наши дни трудно переоценить. Обусловлено это тем, что на протяжении длительного времени эти вопросы были в определенной мере закрытыми и не выходили за рамки отраслевой тематики. Между тем известно, что отдельно взятые показатели не являются достаточно информативной платформой для эффективного социального управления.
В этой непростой ситуации человеку необходимо, прежде всего, изменить отношение к самому себе, потому что в результате своей деятельности он поставил под вопрос свое собственное дальнейшее существование. Поиск путей выхода цивилизации из создавшегося кризиса, который по своей природе и обусловившим его причинам является социально-экологическим. Постепенно складывается понимание того, что пути выхода из экологического кризиса находятся не только в сфере технических решений по защите окружающей среды и естественнонаучных исследований, сколько в социальной сфере - в областях морали, культуры, психологии, экономики, права и, конечно, образования. Характерной чертой обозначенных гуманитарных наук является их экологизация и объединение с естественными и техническими науками.
Проблемы экологической безопасности включают в себя вопросы экологического образования и воспитания, формирования экологического сознания населения. Актуальным является взаимодействие и согласование позиций различных структур при решении общих экологических проблем, включая природопользование.
Проблемы экологической безопасности находится под воздействием угроз различного уровня: глобальных, региональных и национальных; природных, техногенных и все чаще - социально-экологических.
На региональном уровне состоянии экологической безопасности также вызывает множество угроз. В частности, экономическое развитие Самарской области тесно связано с ростом промышленного производства.
...
Проведенное исследование конституционно-правового обеспечения экологической безопасности, позволяет сделать следующие выводы и предложения.
Во-первых, можно выделить несколько причин, в результате которых складывается неблагоприятная экологическая обстановка:
- использование природных ресурсов;
- увеличение промышленных и бытовых отходов;
- несовершенство действующего экологического законодательства как на федеральном, так на региональном и местном уровнях;
- отсутствие финансирования экологических мероприятий;
- увеличение выбросов и сбросов вредных веществ.
В настоящее время речь следует вести в целом о социально - экологической безопасности, под которой понимается комплекс мер по защите жизненно важных интересов личности и государства - прежде всего, права настоящего и будущего поколений людей на благоприятную среду обитания. Экологическая безопасность является составной частью и одним из важнейших условий национальной безопасности, имея соответствующие цели, задачи и принципы и образуя свою систему.
Во-вторых, экологическая безопасность может быть рассмотрена как:
- часть системы глобальной международной безопасности;
- часть национальной безопасности;
- безопасность общества и государства;
- безопасность личности, включающая соблюдение ее экологических прав и свобод;
- экологический приоритет, направление экологической политики.
В связи с чем, экологическая безопасность - это сложный многоаспектный институт, регулируемый нормами различных отраслей права и имеющий своей целью обеспечение благоприятной окружающей среды, защищенность личности, общества и государства от природных и техногенных катастроф посредством применения комплекса правовых, социальных, экономических и информационных мер.
В-третьих, хотя существует достаточное количество нормативных актов и различных концепций и стратегий, законодательство в области общего экологического права и частной области экологической безопасности носит целенаправленный характер, но большая часть каждого документа содержит узкие специфические детали, и в то же время отсутствует определение основных понятий. Такая ситуация в сфере экологических правоотношений не только ставит в тупик сотрудников правоохранительных органов, но и представляет угрозу экологической безопасности страны и общества в целом. В связи с этим представляется, что лучше всего объединить самые базовые документы в одном кодексе и ввести их в единую систему, основанную на четко определенных концепциях и категориях.
...
Во-первых, можно выделить несколько причин, в результате которых складывается неблагоприятная экологическая обстановка:
- использование природных ресурсов;
- увеличение промышленных и бытовых отходов;
- несовершенство действующего экологического законодательства как на федеральном, так на региональном и местном уровнях;
- отсутствие финансирования экологических мероприятий;
- увеличение выбросов и сбросов вредных веществ.
В настоящее время речь следует вести в целом о социально - экологической безопасности, под которой понимается комплекс мер по защите жизненно важных интересов личности и государства - прежде всего, права настоящего и будущего поколений людей на благоприятную среду обитания. Экологическая безопасность является составной частью и одним из важнейших условий национальной безопасности, имея соответствующие цели, задачи и принципы и образуя свою систему.
Во-вторых, экологическая безопасность может быть рассмотрена как:
- часть системы глобальной международной безопасности;
- часть национальной безопасности;
- безопасность общества и государства;
- безопасность личности, включающая соблюдение ее экологических прав и свобод;
- экологический приоритет, направление экологической политики.
В связи с чем, экологическая безопасность - это сложный многоаспектный институт, регулируемый нормами различных отраслей права и имеющий своей целью обеспечение благоприятной окружающей среды, защищенность личности, общества и государства от природных и техногенных катастроф посредством применения комплекса правовых, социальных, экономических и информационных мер.
В-третьих, хотя существует достаточное количество нормативных актов и различных концепций и стратегий, законодательство в области общего экологического права и частной области экологической безопасности носит целенаправленный характер, но большая часть каждого документа содержит узкие специфические детали, и в то же время отсутствует определение основных понятий. Такая ситуация в сфере экологических правоотношений не только ставит в тупик сотрудников правоохранительных органов, но и представляет угрозу экологической безопасности страны и общества в целом. В связи с этим представляется, что лучше всего объединить самые базовые документы в одном кодексе и ввести их в единую систему, основанную на четко определенных концепциях и категориях.
...
Подобные работы
- Конституционно-правовое обеспечение экологической безопасности в области землеустройства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовое обеспечение экологической безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовое обеспечение экологической безопасности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Понятие экологической безопасности
Курсовые работы, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020 - Правовая политика в сфере обеспечения экологической безопасности
Дипломные работы, ВКР, экологическое право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Правовое обеспечение экологической безопасности в России и зарубежных странах
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022





