Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ)

Работа №140784

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы111
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Сущность компетентностного подхода в подготовке специалистов по программам среднего медицинского профессионального образования 8
1.2 Современные проблемы физического воспитания и пути его совершенствования 16
1.3 Направления и возможности физического воспитания студентов, обучающихся по программам среднего медицинского профессионального образования 24
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Методы и задачи исследования 33
2.2 Организация исследования 40
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 55
3.1 Средства, методы и условия формирования физкультурной компетентности у студентов, обучающихся по программам среднего медицинского профессионального образования 55
3.2 Изменения показателей формирования физкультурной компетентности 69
Выводы по главе 3 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Актуальность. Проблемы формирования у студентов компетенций на занятиях физической культуры является актуальной проблемой для большинства педагогов. Формирование физкультурной компетентности у студентов, обучающихся по программам среднего медицинского профессионального образования признается сложным педагогическим процессом.
Такое положение обусловлено влиянием различных причин: реализация учебных занятий по физической культуре происходит при большом количестве одновременно занимающихся, что не способствует полному освоению компетенции.
Еще одна проблема состоит в том, что значительная часть студентов характеризуется низкой степенью подготовленности в физическом отношении.
Общество нуждается в медицинских работниках, которые не только обладают навыками, знаниями, умениями в медицинской сфере, но и навыками, знаниями, умениями, позволяющими укреплять с использованием средств физической культуры здоровье людей.
Такие показатели, как гибкость, выносливость, быстрота, сила у поступающих на протяжении последних десятилетий в учебные заведения медицинского профиля молодых людей находятся на весьма низком уровне.
Также следует отметить наличие у лиц данной категории значительного числа заболеваний с хроническим течением.
Студенты учебных заведений медицинского профиля при этом преимущественно не осознают, что значительно отстают от возрастной нормы по основным связанным с физической подготовленностью характеристикам.
При подготовке данных студентов в качестве ведущей задачи выступает разъяснение каждому из студентов в индивидуальном порядке несоответствия имеющегося уровня физических характеристик возрастной норме, устранение имеющихся недостатков с точки зрения физической подготовленности, развития в физическом отношении, а также содействие в организации на регулярной основе самостоятельного выполнения физических упражнений.
Существует тесная связь между формированием общекультурной и физкультурной компетенции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное образование характеризуется необходимостью использования компетентностного подхода. Компетентные специалисты являются профессионалами, имеющими комплекс компетенций, позволяющих добиваться в профессиональной сфере высоких результатов. Качества, характеризующиеся наибольшей значимостью, представлены в виде рефлексивности, готовности к самостоятельному решению задач профессионального характера, к профессиональной и личностной мобильности, ориентации на самоактуализацию, на развитие в профессиональном и личностном отношениях.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами были проанализированы сущность компетентностного подхода в подготовке специалистов по программам среднего медицинского профессионального образования, изучены современные проблемы физического воспитания и пути его совершенствования, рассмотрены направления и возможности физического воспитания студентов.
Таким образом, физкультурная компетенция - это требуемая готовность личности для осуществления разного рода физкультурноспортивной деятельности. А физкультурная компетентность - это способность реализовать эту готовность на практике. В широком смысле компетентность способствует личностной самореализации, определению студентами своего места в социуме.
Во второй главе выпускной квалификационной работы нами были определены показатели оценки уровня сформированности физкультурной компетенции у студентов среднего медицинского профессионального образования, а именно:
- рефлексивный, отображающий актуальность мотивов физкультурно-спортивного характера, а также активности;
- когнитивный, (отражающий, насколько грамотными студенты являются с точки зрения теории физического развития);
- двигательно-кондиционный (характеризует, насколько хорошо студенты владеют разными видами физической активности);
- соматический (описывает, в каком состоянии находятся студенты по уровню собственного физического развития).
Описана модель, в соответствии с которой осуществляется формирование физкультурных компетенций у студентов, проходящих обучение по программам среднего образования в специализированных учреждениях медицинского профиля. Специфика рассмотренной модели заключается в следующем: за счет ее применения формируется элективная среда, за счет которой физкультурное воспитание становится более эффективным.
В ходе осуществления констатирующей стадии экспериментальной деятельности мы смогли определить следующее.
В начале проведения эксперимента (осень 2021 г.) было выявлено, что у студентов ХМГМА сформированность физкультурной компетентности не имела статистически значимого отличия и соответствовала базовому уровню.
Формирующий этап эксперимента позволил выявить, что в экспериментальных группах отмечено улучшение позиции мотивов, связанных с общением с товарищами и познанием нового.
По итогам анализа мотивации студентов к деятельности физкультурноспортивного характера установлено, что при проведении эксперимента в экспертной группе увеличились значения индексов, отражающих физкультурно-спортивную активность, физкультурно-спортивные мотивы и потребности. При этом существует связь между позитивными изменениями и ростом активности (до среднего уровня с уровня ниже среднего).
Таким образом, все поставленные во вводной части магистерской диссертации задачи были успешно выполнены, а, следовательно, цель работы достигнута.
Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении о том, что методика формирования физкультурных компетенций повысит эффективность физического воспитания студентов, подтвердилась.


1) Алферова, И. А. Формирование компетенций поддержания здоровья в процессе физического воспитания студентов специальных медицинских групп: дис. канд. пед. наук / И. А. Алферова. - Краснодар, 2008. - 188 с.
2) Андреев, А. П. Знания или компетенции? / А. П. Андреев // Высшее образование в России, 2005. - №2. - С. 3-11
3) Анищенко, В.А. Проектирование образовательной системы «колледж-вуз» в условиях университетского комплекса: автореф. дис. ... д- ра пед. наук: 13.00.01 / Валерий Алексеевич Анищенко. - Оренбург, 2016. - 50 с.
4) Бабошина, Е.Б. Гуманизация образовательной среды: культурологический подход. Методическое пособие для работников образования / Е.Б. Бабошина, А.К. Ворошилов, А.В. Шатных; под общ. ред. Е.Б. Бабошиной. - Курган: ИПКПРО, 2002. - 124 с.
5) Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие / В. И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2006. - 72 с.
6) Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие / В. И. Байденко. - М.: 2005. - 285 с.
7) Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13
8) Байденко, В.И. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения / В.И. Байденко, Е.Б. Белов, В.А. Богословский. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
- 137 с.
9) Байрашев, К.А. Рейтинговая система оценки знаний студентов как показатель качества учебного процесса / К.А. Байрашев, Е.Н. Сорокина // Фундаментальные исследования. - 2007. - № 10. - С.74-78.
10) Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №5. - С. 1922
11) Бальсевич, В.К. Здоровьеформирующая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. - М., 2007. - С. 4-9.
12) Баскаев, Р. М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу / Р. М. Баскаев // Инновации в образовании. -
2007. - №1. - С. 10-15
13) Бахарев, Н. П. Теория и практика реализации многоуровневой системы профессионального образования / Н. П. Бахарев. - Тольятти. - 2018.
- 205 с.
14) Богачева, Л. С. Компетентность и компетенция как понятийно-терминологическая проблема / Л. С. Богачева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II науч. конф. - Уфа. - 2012. - С. 16-18
15) Бойцова, Т. Л. Реализация личностно-ориентированного подхода в физкультурном образовании студентов / Т. Л. Бойцова // Образовательная и оздоровительная роль физической культуры и спорта в вузе: материалы III Международ. науч.-практ.конф. - Москва. - 2020. - С. 3-7...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ