Введение.....3-4
Глава 1. Теоретические основы пресс-релиза как PR-жанра............5-8
1.1 Понятие и основные элементы пресс-релиза.......................5-7
1.2 Пресс-релиз как инструмент PR-стратегии компании........7-8
Глава 2. Анализ пресс-релиза как практического инструмента PR........9-21
2.1 Анализ особенностей пресс-релизов PR-служб мэра и правительства Москва как инструмент RP...9-12
2.2 Правила подготовки пресс-релизов PR-служб мэра и правительства Москва...12-21
Заключение...22-24
Список используемых источников...25
Актуальность исследования. В том, что новость о компании, появившаяся на страницах независимых изданий, повышает престиж компании, узнаваемость ее торговой марки, укрепляет репутацию, убеждать, наверное, никого не надо. Это очевидно и так. Более насущный вопрос — что надо сделать, чтобы добиться публикации? Самый простой способ, которым идут многие компании — оплатить публикацию. Для этого достаточно обратиться в рекламный отдел, оговорить содержание, стоимость и сроки такой публикации — и можете смело рассказывать всем, что о Вас пишут в газетах. Иногда платная публикация бывает оправданной, однако, это далеко не единственный способ попасть на страницы газет.
В данной работе рассмотрена актуальность и необходимость данной тематики. Данная тема подробно изучена на данный момент и имеет немаловажное значение.
К счастью, времена, когда PR-менеджер был посредником между компанией и рекламным отделом СМИ все больше уходят в прошлое и на первый план выходит необходимость целенаправленной работы с интересующими изданиями.
Соответственно, задача специалиста по связям с общественностью, занимающегося «бесплатным PR» — заинтересовать СМИ новостью компании.
Волка кормят ноги, а журналиста — интересные материалы и новости. Тысячи работников пера только и занимаются тем, что ищут свежие и интересные материалы для своего издания. Хорошо написанный пресс-релиз часто становится находкой для журналистов, а для компании, о которой в нем сказано, средством для достижения PR целей.
Поэтому, успех пресс-релиза зависит во многом от умения его разработать. О технологии создания и написания «правильного» пресс-релиза говорится в данной работе.
Цель работы - Изучить специфику технологии создания и написания пресс-релиза
Объект исследования – Информационный документ (пресс-релиз) в связях с общественностью
Предмет исследования - Специфика технологии создания и написания пресс-релиза
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические основы технологии подготовки пресс-релиза
Раскрыть цели пресс-релиза и способы их достижения
Изучить структуру пресс-релиза
Рассмотреть правила оформления пресс-релиза
Изучить технологии написания пресс-релиза
Методы исследования. Методы теоретического анализа (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение)
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемых источников.
Итак, пресс-релиз является главным РR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.
При подготовке пресс-релиза необходимо учитывать специфику изданий, в которые он будет разослан. Зачастую целесообразно написание нескольких вариантов текста - с учетом направленности и аудитории каждого издания. Если предполагаемые читатели представляют собой широкий круг обывателей - в релизе стоит сделать упор на значимость описываемого события для общества в целом. Для специализированного издания возможно более глубокое раскрытие темы с посвящением читателя в технические тонкости и детали. Однако в любом случае не рекомендуется злоупотреблять узкоспециальными терминами и профессиональными жаргонизмами.
Следует учитывать, что однократной публикацией добиться узнаваемости бренда и формирования устойчивого общественного мнения о компании вряд ли удастся. Поэтому рассылать пресс-релизы следует регулярно. Периодичность может составлять как раз в неделю, так и раз в несколько месяцев. Однако в первом случае существует опасность так называемого информационного пресыщения - релизы, постоянно приходящие от одной и той же компании, могут быстро надоесть. Золотое правило: отсылать пресс-релиз стоит только в том случае, если он действительно достоин внимания журналистов и общественности.
Написанный пресс-релиз отправляют в различные информационные агентства и периодические издания, на радио и телевидение. Поскольку информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и его полный текст не распространяют, специалисты по свя-1им с общественностью заинтересованы в том, чтобы полный текст сообщения был распространен как можно более широко. Для этого необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов (базу данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов. В качестве примера приведем один из размещенных в Интернете пресс-релизов о пресс-конференции. В отличие от напечатанных сообщений, документы, подготовленные для размещения в Интернете, часто лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании.
Структура служб по связям с общественностью в органах власти и государственного управления на федеральном уровне значительно отличается от структур других уровней. Это связано прежде всего с масштабами деятельности, с необходимостью учитывать международные аспекты, а также с объемом средств, выделяемых на содержание таких служб. Как правило, министерства создают информационные центры на правах отдельных подразделений, имеющих свое финансирование. Некоторые из них имеют отделы или секторы по взаимодействию с законодательными органами власти, по производству видеопродукции и полиграфии, по информационным технологиям, а также активно развивают свое Интернет-представительство (создание и ведение сайта). Особенностью работы пресс-служб федеральных органов власти является также необходимость формирования своеобразного журналистского пула- то есть объединения группы журналистов, которые наиболее компетентно освещают проблемы министерств, ведомств.
Особо следует выделить вопрос о статусе пресс-службы. Цивилизованная (соответствующая общедемократическим нормам) организация работы по связям с общественностью в органах власти предполагает высокий статус лиц, отвечающих за это направление деятельности. Данный подход оправдан тем, что деятельность по связям с общественностью имеет прямое отношение к миссии организации, стратегическим направлениям ее деятельности. Нередко создаются департаменты по связям с общественностью, которые находятся в ведении первых заместителей руководителя органа власти и даже непосредственно в его ведении. В структуре департаментов связей с общественностью пресс-служба является ведущим подразделением. В иных случаях пресс-секретарь занимает должность, аналогичную помощнику или советнику первого лица, то есть находится в непосредственной близости от него в аппаратной иерархии. Следовательно, уровень требований при подборе кадров достаточно высок. Видимо, с этим связано то, что в органах власти регионального уровня немало примеров, когда должность пресс-секретаря внесена в штатное расписание, но долгое время остается вакантной.
1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник. - М.: Омега-Л, 2019. - 300 С.
2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: Учебник. - М.: Кнорус, 2023. 286 С.
3. Гундарин М. Книга руководителя отдела РR. Практические рекомендации. СПб.: Питер, 2018.
4. Гундарин М. Пресс-релиз. Ростов-на-Дону: Феникс, 2023
5. Кривоносов А.Д. РR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд. СПб.: "Петербургское Востокодение", 2021.
6. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Учебник. - М.: Издательство РАГС, 2021. - 252 С.
7. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А Основы теории связей с общественностью: Учебник. - СПБ.: Питер, 2022. - 346 С.
8. Масленников Р. 101 совет по РR. М.: "Альпина Паблишер", 2022.
9. Мирошниченко А.А. Как написать пресс-релиз. М.: Кн. мир, 2020.
10. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2019.
11. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 191 С.
12. Шейнов В.П. Пиар «Белый» и «Черный»: Научное издание. - М.: Изд-во АСТ, 2021. - 455