Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль произведений устного народного творчества в развитии словаря детей 3-4 лет (Гатчинский педагогический колледж)

Работа №140690

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические основы произведений устного народного творчества в развитии словаря детей 3-4 лет...........6
1.1. Словарная работа в детском саду …6
1.2. Особенности развития словаря детей 3-4 лет ……………………………10
1.3. Цель, задачи и принципы развития словаря детей младшего дошкольного возраста……14
1.4. Роль устного народного творчества в развитии словаря детей…16
1.4.1. Определение фольклора, жанры фольклора………………………….…17
1.4.2. Влияние фольклора на развитие словаря……………………………..…19
1.5. Методика работы с устным народным творчеством в развитии словаря детей…….20
Заключение………………………………………………………………...……27
Cписок использованной литературы…28


Актуальность исследования. Дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, даже без специального обучения, проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка.
Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.
Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово - основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Вместе с тем познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления. Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием.
Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка.
И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский, В.В.Виноградов, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубенштейн, Ф.А.Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б.Эльконин.
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены также исследования М.М.Алексеевой, А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П.Ивановой, В.И.Логиновой, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.А.Смаги, Е.М.Струниной, В.И.Яшиной и др.
Целью исследования является изучение спецификии роль произведений устного народного творчества в развитии словаря детей 3-4 лет.
Объект исследования: младший дошкольный возраст.
Предмет исследования: произведения устного народного творчества в развитии словаря детей 3-4 лет.
Задачи:
1.Рассмотреть словарную работу в детском саду;
2. Выявить цель, задачи и принципы развития словаря детей младшего дошкольного возраста;
3. Изучить роль устного народного творчества в развитии словаря детей;
4. Проанализировать методику работы с устным народным творчеством в развитии словаря детей.
Методы исследования:
1.Анализ научной и методической литературы по проблеме изучения пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста.
2.Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения программы в рамках дошкольного учреждения.
Структура курсовой работы состоит из 1-й главы, заключения и списка использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.
Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.



1.Алексеева М.М., Яшина В.И. «Теория и методика развития речи детей» - 4 изд., перераб. И доп. – М.: «Академия», 2013. – с. 448.
2.Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» - СПб.: Питер, 2013. - с. 464.
3.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - 4 изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – с.176.
4.Атлашева А.А. «Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста» - журнал «Материалы конференции», №16-2, 2018, с. 25-27.
5. Макарова Е.В., Кендина Т.А. «Особенности формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста» - журнал «Молодой ученый», №6, 2020., с. 208-210.
6.Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.-240с.
7.Нечаева Л. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 - С. - 18–19.
8.Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с. 463.
9.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. -256 с.
10.Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009.-64 с.
11.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. – с. 720.
12.Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. – 1980.– №7-С. - 6–10.
13.Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.-288 с.
14.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с.
15.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М.: Сфера, 2001–56 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ