Задание 1
Спланировать утреннюю гимнастику для своей возрастной группы.
Задание 2
Спланировать физкультурное занятие для своей возрастной группы.
Задание 3
Подберите игры и игровые упражнения для своей возрастной группы (не менее 5) для закрепления основных движений, заполните таблицу:
Задание 4
Установить соответствие.
1) Задачи физического воспитания.
Задание: установить смысловое значение в правом и левом столбиках.
1. Какие оздоровительные задачи решаются в процессе физического воспитания?
3, 4, 5, 7
2. Какие воспитательные задачи решаются в процессе физического воспитания?
1, 6, 9
3. Какие образовательные задачи решаются в процессе физического воспитания?
2, 8, 10 1. Формирование элементарных навыков самообслуживания
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3. Охрана и укрепление здоровья.
4. Развитие психических процессов.
5. Закаливание.
6. Развитие эстетических способностей.
7. Тренировка всех органов и систем, подготовка к жизни.
8. Развитие физических качеств.
9. Воспитание положительных черт характера.
10. Усвоение специальных знаний по физической культуре.
2) Методы обучения.
Задание: установить смысловое значение в правом и левом столбиках.
I. Наглядные методы обучения
3, 4 , 7, 8
II. Словесные методы обучения
2, 6, 9, 10, 12, 13
III. Практические методы обучения
1, 5, 11
1. Индивидуальная помощь
2. Объяснение
3. Имитация
4. Зрительные ориентиры
5. Команды
6. Поощрение
7. Показ упражнения
8. Использование наглядных пособий
9. Вопросы детям
10. Описание
11. Соревновательные игровые методы
12. Слуховые ориентиры
13. Рассказ
3) Этапы обучения.
Задание: Отобрать ответы, характеризующие I, II, III этапы формирования двигательного навыка:
1. Создать правильное представление о каждом элементе техники движения
2. Сформировать умение выполнять движение в общих чертах
3. Создать общее представление о движении
4. Совершенствовать технику выполнения движения
5. Закрепить умение, сформировать навык
6. Вырабатывать умение выполнять движение в различных условиях, применять в изменяющихся ситуациях
7. Длительность на 1-2 этапе занятия
8. Ориентировочная длительность 3-6 занятий
9. Более 10 занятий
10. Движения экономные, свободные, достаточно четкие
11. Неуверенность в движениях, неточность в пространстве и во времени
12. Попеременное улучшение и ухудшение действий.
Список использованных источников
1. Ильина Т. В. Инновационные технологии физического воспитания в ДОУ / Т. В. Ильина // В сборнике : Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт : современное состояние и перспективы. сборник научных трудов. – 2019. – С. 33-35.
2. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ / О. Н. Моргунова. – Воронеж : ИкМА, 2005 – 127 с.
3. Сосуновский, В. С. Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников / В. С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 96-98.