Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы проблемы создания
Бизнес-школы 10
1.1 Анализ рынка образовательных учреждений, направленных
на повышение предпринимательских способностей учащихся и бизнес-образование детей 10
1.2 Специфика организационно-педагогических условий,
позволяющих создать Бизнес-школу 23
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации организационно- педагогических условий создания Бизнес-школы 39
2.1 Оценка влияния внутренних и внешних факторов на работу
Бизнес-школы 39
2.2 Критерии и показатели эффективности работы Бизнес-
школы 54
2.3 Возможные риски при реализации работы Бизнес-школы и
мероприятия по их устранению 73
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложение А Медиаплан по информационному сопровождению
создания и функционирования Бизнес-школы для учащихся 5-9 классов на 2023 год 87
Приложение Б Контент-план Бизнес-школы 89
Актуальность исследования. Неоспорим тот факт, что 21 век стал основоположником применения различных форм образования в базовой и многолетней образовательной системе. Детское образование стало все чаще рассматриваться не только как вариант получения базовых основ, но также, как и способ всестороннего развития ребенка, сочетающее в себе не только теоретические основы, но также дополнительные факторы, способные влиять на процессы воспитания, становления и развитие ребенка и его личности.
Все чаще дополнительное образование носит коммерческую составляющую, при этом, интерес к такой образовательной форме с каждым годом только возрастает, ведь с помощью него каждый ребенок может приобрести необходимые, а главное желаемые знания и навыки в различных сферах, развивать в себе уже имеющиеся таланты и умения, установить вектор для дальнейшей карьерной траектории и многое другое.
Указы Президента Российской Федерации формулируют мероприятия по повышению охвата дополнительным образованием детей и определяют объективную модель развития региональных систем дополнительного дошкольного образования. Путем создания сети региональных модельных центров Российской Федерации протекают процессы по реализации мероприятий на уровне сообществ по выявлению детских учебных центров и общего дополнительного образования для детей. Происходят процедуры по обновлению содержания программ и определению моделей доступа к дополнительному образованию для детей с различными образовательными потребностями.
В связи с принятием Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», обеспечивающего реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, особую актуальность приобретает вопрос предоставления детям школьного возраста качественного, соответствующего сегодняшнему дню образования в сфере предпринимательства, финансовой грамотности и в целом отвечающего необходимым базовым компонентам бизнес-сферы для школьников...
Дополнительное образование детей в России, смогло затронуть каждую семью, в которой есть дети школьного и дошкольного возраста. Вне зависимости от специфики и творческих способностей детей, организации предлагают свои услуги для детей. Развитие ребенка через бизнес- образование затрагивающее сферу предпринимательства - это один из основных принципов современного образования, в связи с чем данная сфера определяет важнейшую роль в системе образования - самостоятельное обучение, труд и внимание к окружающей среде, помощь людям в решении проблем с будущим и всех проблем с которыми столкнутся ребята в будущем.
Анализ маркетинговой среды рынка организаций, предоставляющих коммерческие образовательные услуги в сфере предпринимательства, показал, что заведений дополнительного образования в данной сфере, с реальными практиками, у которых есть опыт работы в тех сферах, на основе которых организованы образовательные занятия катастрофически мало в г. Тольятти, что обуславливает актуальность внедрения частных коммерческих организаций по предоставлению образовательных услуг бизнес-образования для детей школьного возраста.
Основная проблема исследования заключается в определении организационно-педагогических условиях создания бизнес-школы для детей школьного возраста, а также теоретические основы создания детской бизнес- школы. Данная проблема была решена с помощью проведенной экспериментальной работы.
Также в исследовании были решены поставленные задачи: на основе теоретического анализа было проведено маркетинговое исследование рынка организаций, оказывающих образовательные услуги в сфере бизнес- образования и предпринимательства, а также выявлены и раскрыты их особенности; выявлены организационно-педагогические условия, позволяющие разработать модель проектирования бизнес-школы для учащихся 5-9 классов; был разработан бизнес-план и контент-план бизнес школы...
1. Байбородова Л. В., Лушникова Т. В. Обеспечение доступности
дополнительного образования сельских школьников как; педагогической науки // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-dostupnosti-dopolnitelnogo- obrazovaniya-selskih-shkolnikov-kak-problema-pedagogicheskoy-nauki (дата
обращения: 01.07.2022).
2. Бахромкин А. С. Развитие методологии оценки рисков инвестиционных проектов: Учет временных характеристик рисков проекта // Современные тенденции развития в области экономики и управления. Материалы Международной научно-практической конференции, 2018. С. 16- 20
3. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие. М.: КНО- РУС, 2016. 284 с.
4. Гурьянова М. П. Инновационные идеи экспериментальной работы по формированию жизнеспособной личности в условиях сельского социума // Молодежь и общество. 2009. №92. С. 4-15.
5. Дорошенко Ю. О. Актуальные проблемы развития музыкального образования в городской и сельской местностях //электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тольятти, 19 ноября 2019 года / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. Тольятти: НИЦ «НаукоПолис», 2019. 716 с. Раздел II. С. 416-420.
6. Дорошенко Ю. О. Культурный менеджмент в дополнительном образовании [Электронный ресурс] // Международное научно-практическое периодическое сетевое издание «Форум молодых ученых», 2020. № 3(43). URL: http://forum-nauka.ruhttp://forum-nauka.ru (дата обращения: 20.12.2021).
7. Захарова Ю. О. Организационно-педагогические условия
проектирования центра музыкально-творческого развития детей в системе дополнительного образования, 2021. URL:
http://hdl.handle.net/123456789/20222
8. Карпов Д. М. Понятие организации и организационной структуры //
Символ науки. 2019. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-
organizatsii-i-organizatsionnoy-struktury (дата обращения: 06.01.2022).
9. Касьяненко Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры.М.: Издательство Юрайт, 2017. 274 с.
10. Козырь Н. С. Системные свойства организации: // Гуманитарные научные исследования, 2015. № 7-2 (47). С. 117-121.
11. Куклин А. Я. Культура свободного времени сельского населения. СПб. : Питер, 2012. 234 с.
12. Лихачев Б. Т. Социология воспитания и образования. М.: Владос, 2010. 295 с
13. Местникова А. Е., Алексеева Г. Г., Охлопкова Д. К. Психологопедагогическое исследование отношения родителей к сфере дополнительного образования в сельской местности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 356-363.
14. Мумладзе Р. Г., Парамонов В. С., Литвина Н. И. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие. М.: РУСАЙНС, 2016. 352 с.
15. Петрова М. П. Организационно-педагогические условия реализации
проекта «Музыка для всех» в республике Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya- realizatsii-proekta-muzyka-dlya-vseh-v-respublike-saha-yakutiya (дата
обращения: 19.11.2021)...35