Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления
|
Работа сделана на примере Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 8
1.1 Сущность и содержание организации работы с обращениями граждан 8
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан 22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ) 28
2.1 Характеристика отдела информационно-статистических услуг 28
2.2. Оценка эффективности отдела информационно-статистических услуг по работе с обращениями граждан 33
2.3 Проблемы в работе отдела информационно-статистических услуг по работе с обращениями граждан 39
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности отдела информационно-статистических услуг по организации работы с обращениями граждан 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 8
1.1 Сущность и содержание организации работы с обращениями граждан 8
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан 22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ) 28
2.1 Характеристика отдела информационно-статистических услуг 28
2.2. Оценка эффективности отдела информационно-статистических услуг по работе с обращениями граждан 33
2.3 Проблемы в работе отдела информационно-статистических услуг по работе с обращениями граждан 39
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности отдела информационно-статистических услуг по организации работы с обращениями граждан 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Институт работы с обращениями граждан играет колоссальную роль в современном обществе. Работа с обращениями граждан позволяет систематизировать взаимодействие органов государственной власти и населения по важнейшим социально-экономическим вопросам. Уместно говорить о том, что институт работы с обращениями граждан представляет собой своеобразный инструмент контроля за деятельностью органов власти, так как позволяет гражданам следить за тем, как выполняются их запросы и жалобы. Одновременно с этим институт работы с обращениями позволяет информировать органы государственной власти о проблемах и потребностях населения, что позволяет органам власти принимать обоснованные решения и разрабатывать эффективные меры по улучшению ситуации.
Институт обращений граждан позволяет реализовать современным гражданам закрепленное за ними конституционное право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления для решения соответствующих вопросов. Взаимодействие с гражданами позволяет определить наиболее актуальные пробелы функционирования органов государственной власти и обозначить пути и направления их решения. Аналитическая оценка результатов работы с обращениями граждан – залог успешного развития территориального образования, повышения эффективности работы сотрудников отдельных органов власти.
Несмотря на важность и высокую значимость института обращений граждан в органы государственной власти, имеется ряд нерешенных проблем. Остается открытым вопрос оперативности разрешения обращений граждан. Граждане достаточно часто считают, что обратиться в органы государственной власти для разрешения определенного вопроса займет немало времени или являются практически невозможным. Сегодня является актуальной проблема работы с электронными обращениями граждан. Для совершенствования работы с обращениями граждан требуется как совершенствование законодательной базы, так и решение ряда организационных проблем.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей работы с обращениями граждан и разработка рекомендации по совершенствованию порядка организации работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующий ряд задач:
1. определить сущность и содержание организации работы с обращениями граждан;
2. изучить отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан;
3. ознакомиться с нормативно-правовым регулированием организации работы с обращениями граждан;
4. охарактеризовать особенности работы Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай;
5. оценить эффективность работы с обращениями граждан;
6. определить проблемы работы с обращениями граждан;
7. представить рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан.
Объектом исследования является деятельность Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Предметом исследования выступают особенности организации работы с обращениями граждан.
Методологическую основу определяют цели и задачи исследования. При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы исторический, диалектический, формально-логический методы исследования. Формально-логический метод предполагает анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстракцию и обобщение, а также другие логические операции. Этот метод позволяет выявлять логические противоречия и несоответствия в исследуемых объектах и явлениях, а также устанавливать причинно-следственные связи между ними. Диалектический метод позволяет исследовать динамику и тенденции развития объектов и явлений, а также выявлять их внутренние противоречия и движущие силы развития. Был также широко использован табличный и графический методы исследования.
Информационной базой для выполнения ВКР стали учебники, учебные пособия, монографии по региональной экономике, финансам, инновациям, государственному управлению, предусматривающие изучение особенностей функционирования института работы с обращениями граждан. Также были широко использованы статьи, опубликованные в периодических изданиях по вопросам развития, содержания и функционирования института работы с обращениями граждан.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Институт обращений граждан позволяет реализовать современным гражданам закрепленное за ними конституционное право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления для решения соответствующих вопросов. Взаимодействие с гражданами позволяет определить наиболее актуальные пробелы функционирования органов государственной власти и обозначить пути и направления их решения. Аналитическая оценка результатов работы с обращениями граждан – залог успешного развития территориального образования, повышения эффективности работы сотрудников отдельных органов власти.
Несмотря на важность и высокую значимость института обращений граждан в органы государственной власти, имеется ряд нерешенных проблем. Остается открытым вопрос оперативности разрешения обращений граждан. Граждане достаточно часто считают, что обратиться в органы государственной власти для разрешения определенного вопроса займет немало времени или являются практически невозможным. Сегодня является актуальной проблема работы с электронными обращениями граждан. Для совершенствования работы с обращениями граждан требуется как совершенствование законодательной базы, так и решение ряда организационных проблем.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей работы с обращениями граждан и разработка рекомендации по совершенствованию порядка организации работы с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующий ряд задач:
1. определить сущность и содержание организации работы с обращениями граждан;
2. изучить отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан;
3. ознакомиться с нормативно-правовым регулированием организации работы с обращениями граждан;
4. охарактеризовать особенности работы Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай;
5. оценить эффективность работы с обращениями граждан;
6. определить проблемы работы с обращениями граждан;
7. представить рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан.
Объектом исследования является деятельность Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Предметом исследования выступают особенности организации работы с обращениями граждан.
Методологическую основу определяют цели и задачи исследования. При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы исторический, диалектический, формально-логический методы исследования. Формально-логический метод предполагает анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстракцию и обобщение, а также другие логические операции. Этот метод позволяет выявлять логические противоречия и несоответствия в исследуемых объектах и явлениях, а также устанавливать причинно-следственные связи между ними. Диалектический метод позволяет исследовать динамику и тенденции развития объектов и явлений, а также выявлять их внутренние противоречия и движущие силы развития. Был также широко использован табличный и графический методы исследования.
Информационной базой для выполнения ВКР стали учебники, учебные пособия, монографии по региональной экономике, финансам, инновациям, государственному управлению, предусматривающие изучение особенностей функционирования института работы с обращениями граждан. Также были широко использованы статьи, опубликованные в периодических изданиях по вопросам развития, содержания и функционирования института работы с обращениями граждан.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
По результатам выполнения выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. Изучение теоретических основ работы с обращениями граждан позволяет сделать следующие выводы.
Сущность обращения граждан в органы государственной власти заключается в том, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между органами власти и населением. Право на обращение в органы государственной власти представляет собой конституционное право. Реализация данного права на практике позволяет решить ряд задач: получить обратную связь от органа государственной власти, обеспечить должный уровень защиты прав и свобод, принимать участие в решении наиболее значимых и важных вопросов. Обращение граждан в органы государственной власти может быть сформировано в виде жалобы, предложения, заявления, определенной просьбы, требования, обращения в устной форме. Обращение граждан в органы государственной власти может быть представлено путем письменного обращения или в электронной форме.
Исследование отечественного и зарубежного опыта работы с обращениями гражданами позволяет сделать вывод о том, что требуется активное внедрение на практике информационных и цифровых технологий для обеспечения оперативности разрешения целого ряда вопросов и эффективности в целом организации системы государственного муниципального управления. В качестве актуальных проблем остается кадровая проблема, проблема правого регулирования отдельных вопросов. Достаточно часто, ответы на обращения граждан носят поверхностный и формальный характер.
Нормативно-правовую основы работы с обращениями граждан составляют Конституция РФ, которая в статье 33 закрепляет право за каждым гражданином обращаться в органы государственной индивидуально или коллективно для решения определенных вопросов. Значительный вклад в развитие правовых аспектов регулирования системы обращений граждан внес федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Несмотря на то, что система правового регулирования достаточно развита, отсутствует закрепленный на законодательном уровне единый подход к работе с обращения граждан, отсутствуют законодательно определенные критерии оценки эффективности института работы с обращениями граждан органов государственного управления. Развитие цифровых и информационных технологий также требует совершенствования законодательный базы в части регулирования электронного обращения граждан.
Практическая часть выпускной квалификационной работы выполнена на примере Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию информационно-статистических работ и являющийся основным источником официальной статистической информации в крае. Существенное внимание в данной работе уделено вопросам функционирования отдела информационно-статистических услуг. Основными направлениями работы отдела информационно-статистических услуг являются сбор, анализ и распространение статистической информации. Сотрудники отдела занимаются сбором данных о различных аспектах социально-экономической жизни региона, таких как численность населения, уровень занятости, производство и торговля, инвестиции, цены и тарифы. На основе полученных данных отдел предоставляет аналитические материалы и статистические данные, разрабатывает новые статистические методы и инструменты, сотрудничает с другими организациями и участвует в международных проектах. Также отдел обеспечивает информационную безопасность и защиту конфиденциальности данных, взаимодействует с пользователями информации и предоставляет консультационные услуги.
Представленный анализ порядка работы с обращениями позволяет сделать вывод о том, что преимущественно юридические и физические лица обращаются в отдел информационно-статистических услуг с заявлением о получении определенного рода информации, статистических сведений. Общее число обращений на протяжении последних пять лет имеет тенденцию к сокращению. Если число обращений в 2019 году составило 37598 единиц, что в 2022 году 22402 обращения. Преимущественно обращения поступают от юридических лиц в электронном формате. Так 70 % обращений по данным 2023 года – это обращения от юридических лиц. Если говорить об эффективности, то можно отметить отсутствие жалоб, а также в качестве положительной тенденции можно рассматривать динамику сокращения числа запросов. Это говорит о том, что органы статистики регулярно и в полном объеме публикуют необходимый объем информации, что влечет за собой снижение числа запросов и снижение нагрузки на кадры. В качестве перспективного направления можно отметить возможность получения информации посредством различных онлайн сервисов. Цифровые и информационные технологии в перспективе должны обеспечить повышение эффективности работы с обращениями граждан.
предложенная система рекомендаций направлена на решение организационной проблемы совершенствования работы с обращениями граждан. Рекомендовано доработать сайт и выделить раздел «обращение граждан». Типовая форма обращения позволит систематизировать данные и решит проблему оперативности. В качестве рекомендации также предложено изменить систему мотивации сотрудников, работающих с обращениями гражданами. Премия данных специалистов будет зависеть от качества обработки обращения, степени вежливости сотрудника, грамотности информирования заинтересованных юридических и физических лиц. Также одной из проблем является недостаточный уровень квалификации вновь принятых специалистов по работе с обращениями граждан. В рамках ВКР рекомендовано внедрить систему наставничества и тестирования вновь принятых сотрудников в целях исключения текучести кадров, которые выполняют обязанности по работе с обращениями юридических и физических лиц.
Предложенная система рекомендаций позволит добиться следующего:
1. Повышение оперативности ответа на обращение.
2. Повышение качества работы с обращениями юридических и физических лиц.
3. Снижение числа коррупционных правонарушений.
4. Повышение прозрачности данных.
Качественными критериями эффективности выступают:
1. Формирование положительного имиджа Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай в целом.
2. Повышение доступности статистических данных.
Совершение института работы с обращения юридических и физических лиц выступает своеобразным фундаментом для социально-экономического развития Алтайского края.
Сущность обращения граждан в органы государственной власти заключается в том, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между органами власти и населением. Право на обращение в органы государственной власти представляет собой конституционное право. Реализация данного права на практике позволяет решить ряд задач: получить обратную связь от органа государственной власти, обеспечить должный уровень защиты прав и свобод, принимать участие в решении наиболее значимых и важных вопросов. Обращение граждан в органы государственной власти может быть сформировано в виде жалобы, предложения, заявления, определенной просьбы, требования, обращения в устной форме. Обращение граждан в органы государственной власти может быть представлено путем письменного обращения или в электронной форме.
Исследование отечественного и зарубежного опыта работы с обращениями гражданами позволяет сделать вывод о том, что требуется активное внедрение на практике информационных и цифровых технологий для обеспечения оперативности разрешения целого ряда вопросов и эффективности в целом организации системы государственного муниципального управления. В качестве актуальных проблем остается кадровая проблема, проблема правого регулирования отдельных вопросов. Достаточно часто, ответы на обращения граждан носят поверхностный и формальный характер.
Нормативно-правовую основы работы с обращениями граждан составляют Конституция РФ, которая в статье 33 закрепляет право за каждым гражданином обращаться в органы государственной индивидуально или коллективно для решения определенных вопросов. Значительный вклад в развитие правовых аспектов регулирования системы обращений граждан внес федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Несмотря на то, что система правового регулирования достаточно развита, отсутствует закрепленный на законодательном уровне единый подход к работе с обращения граждан, отсутствуют законодательно определенные критерии оценки эффективности института работы с обращениями граждан органов государственного управления. Развитие цифровых и информационных технологий также требует совершенствования законодательный базы в части регулирования электронного обращения граждан.
Практическая часть выпускной квалификационной работы выполнена на примере Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию информационно-статистических работ и являющийся основным источником официальной статистической информации в крае. Существенное внимание в данной работе уделено вопросам функционирования отдела информационно-статистических услуг. Основными направлениями работы отдела информационно-статистических услуг являются сбор, анализ и распространение статистической информации. Сотрудники отдела занимаются сбором данных о различных аспектах социально-экономической жизни региона, таких как численность населения, уровень занятости, производство и торговля, инвестиции, цены и тарифы. На основе полученных данных отдел предоставляет аналитические материалы и статистические данные, разрабатывает новые статистические методы и инструменты, сотрудничает с другими организациями и участвует в международных проектах. Также отдел обеспечивает информационную безопасность и защиту конфиденциальности данных, взаимодействует с пользователями информации и предоставляет консультационные услуги.
Представленный анализ порядка работы с обращениями позволяет сделать вывод о том, что преимущественно юридические и физические лица обращаются в отдел информационно-статистических услуг с заявлением о получении определенного рода информации, статистических сведений. Общее число обращений на протяжении последних пять лет имеет тенденцию к сокращению. Если число обращений в 2019 году составило 37598 единиц, что в 2022 году 22402 обращения. Преимущественно обращения поступают от юридических лиц в электронном формате. Так 70 % обращений по данным 2023 года – это обращения от юридических лиц. Если говорить об эффективности, то можно отметить отсутствие жалоб, а также в качестве положительной тенденции можно рассматривать динамику сокращения числа запросов. Это говорит о том, что органы статистики регулярно и в полном объеме публикуют необходимый объем информации, что влечет за собой снижение числа запросов и снижение нагрузки на кадры. В качестве перспективного направления можно отметить возможность получения информации посредством различных онлайн сервисов. Цифровые и информационные технологии в перспективе должны обеспечить повышение эффективности работы с обращениями граждан.
предложенная система рекомендаций направлена на решение организационной проблемы совершенствования работы с обращениями граждан. Рекомендовано доработать сайт и выделить раздел «обращение граждан». Типовая форма обращения позволит систематизировать данные и решит проблему оперативности. В качестве рекомендации также предложено изменить систему мотивации сотрудников, работающих с обращениями гражданами. Премия данных специалистов будет зависеть от качества обработки обращения, степени вежливости сотрудника, грамотности информирования заинтересованных юридических и физических лиц. Также одной из проблем является недостаточный уровень квалификации вновь принятых специалистов по работе с обращениями граждан. В рамках ВКР рекомендовано внедрить систему наставничества и тестирования вновь принятых сотрудников в целях исключения текучести кадров, которые выполняют обязанности по работе с обращениями юридических и физических лиц.
Предложенная система рекомендаций позволит добиться следующего:
1. Повышение оперативности ответа на обращение.
2. Повышение качества работы с обращениями юридических и физических лиц.
3. Снижение числа коррупционных правонарушений.
4. Повышение прозрачности данных.
Качественными критериями эффективности выступают:
1. Формирование положительного имиджа Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай в целом.
2. Повышение доступности статистических данных.
Совершение института работы с обращения юридических и физических лиц выступает своеобразным фундаментом для социально-экономического развития Алтайского края.
Подобные работы
- Институт финансового контроля в органах Федеральной службы безопасности
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации управления государственной службой
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы совершенствования финансового контроля (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) (правовые аспекты)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Право на обращение граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2023 - Правовые основы организации управления в сфере физической культуры и спорта органами государственной власти и органами местного самоуправления
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2023



