Педагогическая технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста (Шадринский государственный педагогический университет)
|
Проведена опытно-поисковая работа.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №186» г. Тюмени.
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет, из них 11 мальчиков и 9 девочек).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность и содержание понятия технологии в психолого-педагогической литературе ……………….........8
1.2. Проявление доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста ………………………16
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня сформированности доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста……………………… 30
2.2. Разработка и реализация педагогической технологии воспитания доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста... 44
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы ………......................... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………71
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….77
База исследования: МАДОУ «Детский сад №186» г. Тюмени.
Выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет, из них 11 мальчиков и 9 девочек).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность и содержание понятия технологии в психолого-педагогической литературе ……………….........8
1.2. Проявление доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста ………………………16
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня сформированности доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста……………………… 30
2.2. Разработка и реализация педагогической технологии воспитания доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста... 44
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы ………......................... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………71
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….77
Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [47]. Главной задачей в дошкольном возрасте должно быть проявления доброжелательности во взаимоотношениях детей дошкольного возраста. Проявление доброжелательности во взаимоотношениях детей дошкольного возраста является одной из главных задач в этом возрасте. Дети должны учиться быть добрыми, отзывчивыми и уметь устанавливать положительные отношения с другими детьми. Это позволяет им развивать социальные навыки, понимание и уважение к различиям других людей, а также формирует основу для будущих отношений с окружающим миром. Развитие доброжелательности также помогает детям построить качественные и здоровые отношения со своими родителями, учителями и другими взрослыми. Проблема воспитания доброжелательности была предметом исследования таких ученых, как Р.С. Буре, К.С. Мосуновой, М.И. Якубовой и др. Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам.
В связи с этим выделяется ряд противоречий между:
- необходимостью создавать условия для воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста и сложившейся практикой, ориентированной, в основном на овладение детьми дошкольного возраста общими нравственными нормами;
- необходимостью воспитания у детей дошкольного возраста доброжелательных отношений и не достаточности методического обеспечения, по¬зволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
Данные противоречия обусловили актуальность проблемы исследо-вания заключающейся в теоретическом обосновании и практической реализации педагогической технологии воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования «Педагогическая технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обос-новании и практической апробации технологии воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – процесс воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогическая технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста будет эффективной при условии, если:
- разработана педагогическая технология, включающая воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста;
- подобраны специальные методы и приемы, соответствующие возрастным особенностям детей;
- поэтапно отслеживаться результаты сформированности у дошкольников навыков доброжелательного отношения.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
2. Определить показатели оценки уровня сформированности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста и подобрать соответствующий диагностический инструментарий.
3. Изучить уровень сформированности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать содержание педагогической технологии по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
5. Выполнить анализ и систематизацию результатов опытно-поисковой работы по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составляют:
- взгляды педагогов и психологов на проблему нравственного воспитания детей дошкольного возраста (Л.Р. Болотина, Р.С. Буре, И.В. Сушкова и др.);
- современные подходы к пониманию проблемы воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста (А.Н. Дронова, Г.Н. Жулина, В.Н. Кобзева и др.);
- дидактические подходы к организации воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста (Г.А. Ковалев, Л.Д. Летова, Р.Н. Махмудова и др.).
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимо-дополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, психодиагностические методы, методы математической статистики и графической обработки результатов).
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литерату¬ра по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области дошкольной педагогики с целью выявления теоретических основ и современных тенденций воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
На втором этапе определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования; разрабатывалась технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста; проводился формирующий этап опытно-поисковой работы, а также обработка полученной информации.
На третьем этапе проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практическая база исследования. Опытно-поисковая работа осуще¬ствлялась в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №186» г. Тюмени. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Уточнено определение понятия «технология» приме¬нительно к дошкольной образовательной организации, которая рассматривается как наиболее рациональный путь достижения педагогической цели, научная организация педагогического процесса
Разработана педагогическая технология, направленная на воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста, основными принципами которой являются:
- индивидуальный подход. Принцип предлагает адаптировать методы и подходы к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, потребности и интересы. Это помогает создать доверительную и поддерживающую атмосферу, способствующую развитию доброжелательных отношений;
- пример взрослого. Воспитатели и родители играют ключевую роль в формировании отношений у детей дошкольного возраста. Они должны быть примером доброты, эмпатии и уважения. Принцип акцентирует внимание на моделировании желаемого поведения взрослыми;
- коллективное взаимодействие. Воспитание доброжелательных отношений требует участия всего коллектива – как детей, так и взрослых. Принцип предусматривает использование различных формы групповой работы, совместных занятий и игр, которые способствуют развитию толерантности, сотрудничества и уважения к мнению других.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состо¬ит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (53 источника), приложений.
В связи с этим выделяется ряд противоречий между:
- необходимостью создавать условия для воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста и сложившейся практикой, ориентированной, в основном на овладение детьми дошкольного возраста общими нравственными нормами;
- необходимостью воспитания у детей дошкольного возраста доброжелательных отношений и не достаточности методического обеспечения, по¬зволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
Данные противоречия обусловили актуальность проблемы исследо-вания заключающейся в теоретическом обосновании и практической реализации педагогической технологии воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования «Педагогическая технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обос-новании и практической апробации технологии воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – процесс воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогическая технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что работа по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста будет эффективной при условии, если:
- разработана педагогическая технология, включающая воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста;
- подобраны специальные методы и приемы, соответствующие возрастным особенностям детей;
- поэтапно отслеживаться результаты сформированности у дошкольников навыков доброжелательного отношения.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
2. Определить показатели оценки уровня сформированности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста и подобрать соответствующий диагностический инструментарий.
3. Изучить уровень сформированности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать содержание педагогической технологии по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
5. Выполнить анализ и систематизацию результатов опытно-поисковой работы по воспитанию доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
Теоретическую основу исследования составляют:
- взгляды педагогов и психологов на проблему нравственного воспитания детей дошкольного возраста (Л.Р. Болотина, Р.С. Буре, И.В. Сушкова и др.);
- современные подходы к пониманию проблемы воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста (А.Н. Дронова, Г.Н. Жулина, В.Н. Кобзева и др.);
- дидактические подходы к организации воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста (Г.А. Ковалев, Л.Д. Летова, Р.Н. Махмудова и др.).
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимо-дополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение философской, педагогической и психологической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирических (беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, психодиагностические методы, методы математической статистики и графической обработки результатов).
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе изучалась и анализировалась литерату¬ра по теме исследования; обобщался педагогический опыт в области дошкольной педагогики с целью выявления теоретических основ и современных тенденций воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
На втором этапе определялись проблема, цель, объект и предмет исследования, уточнялась гипотеза исследования; разрабатывалась технология воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста; проводился формирующий этап опытно-поисковой работы, а также обработка полученной информации.
На третьем этапе проводились анализ, обобщение и систематизация накопленных материалов, интерпретация полученных результатов исследования и их оформление.
Практическая база исследования. Опытно-поисковая работа осуще¬ствлялась в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №186» г. Тюмени. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Уточнено определение понятия «технология» приме¬нительно к дошкольной образовательной организации, которая рассматривается как наиболее рациональный путь достижения педагогической цели, научная организация педагогического процесса
Разработана педагогическая технология, направленная на воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста, основными принципами которой являются:
- индивидуальный подход. Принцип предлагает адаптировать методы и подходы к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, потребности и интересы. Это помогает создать доверительную и поддерживающую атмосферу, способствующую развитию доброжелательных отношений;
- пример взрослого. Воспитатели и родители играют ключевую роль в формировании отношений у детей дошкольного возраста. Они должны быть примером доброты, эмпатии и уважения. Принцип акцентирует внимание на моделировании желаемого поведения взрослыми;
- коллективное взаимодействие. Воспитание доброжелательных отношений требует участия всего коллектива – как детей, так и взрослых. Принцип предусматривает использование различных формы групповой работы, совместных занятий и игр, которые способствуют развитию толерантности, сотрудничества и уважения к мнению других.
Объем и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состо¬ит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (53 источника), приложений.
Доброжелательные отношения между дошкольниками играют важную роль в их развитии и социализации. Они способствуют формированию навыков коммуникации, эмпатии, взаимопонимания и умения работать в коллективе. Когда дети хорошо ладят друг с другом и оказывают поддержку, это создает спокойную и комфортную атмосферу в группе, где каждый ребенок чувствует себя важным и уважаемым.
Формирование полноценных доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста основывается на нескольких ключевых принципах и подходах: создание безопасной и поддерживающей среды: важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и защищенными во время взаимодействия с другими детьми. Руководители и педагоги должны обеспечивать безопасность, предотвращать конфликты и поддерживать положительный климат в группе; развитие навыков социальной коммуникации: дети старшего дошкольного возраста активно осваивают навыки общения и взаимодействия с другими. Педагоги могут поощрять их проявление доброты, толерантности и внимания к потребностям других детей; обучение эмоциональной грамотности: дети должны уметь выражать и понимать свои эмоции, а также быть эмпатичными и уважительными к чувствам других. Педагоги могут проводить различные игры, упражнения и беседы на эту тему; привитие навыков конфликтологии: конфликты между детьми в этом возрасте неизбежны, и важно научить детей разрешать их конструктивно и без насилия. Педагоги должны обучать детей стратегиям урегулирования конфликтов, таким как общение, уступки и поиск компромиссов; вовлечение детей в совместные проекты и активности: совместные занятия и игры способствуют формированию позитивных взаимоотношений между детьми. Педагоги могут организовывать групповые проекты, сотрудничество и совместное творчество. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его участия и вовлечения в групповую деятельность. Регулярное наблюдение и обратная связь от педагогов также помогают детям осознавать свои поступки и прогрессировать в формировании позитивных отношений.
В ходе проведения констатирующего этапа опытно-поисковой работы было установлено, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформировано доброжелательное отношение. Результаты констатирующего этапа исследования обусловили разработку и реализацию педагогической технологии по воспитанию доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста, которая предусматривала разработку и реализацию педагогической технологии, включающей такие направлений, как организация и проведения этических бесед для детей старшего дошкольного возраста на тему «Доброжелательные отношения»; организация и проведения сюжетно-ролевых игр» с целью воспитания доброжелательных отношений в разных ситуациях; разработка и реализация развивающей программы «Знаю и могу»; проведение консультативной работа с родителями детей старшего дошкольного возраста.
После подведения итогов контрольного этапа исследования был сформулирован вывод о том, что уровень сформированности доброжелательных отношений у старших дошкольников значительно повысился. Также старшие дошкольники научились более четко и грамотно формулировать свои мысли и высказывания, научились давать оценку поступкам других людей, проявлять доброжелательность в различных ситуациях взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. При этом по-прежнему есть ребенок, у которого низкий уровень доброжелательного отношения. С данным старшим дошкольников необходимо продумывать индивидуальную работу по формированию доброжелательного отношения, знаний норм нравственного поведения и умению их применять в различных ситуациях межличностного взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Формирование полноценных доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста основывается на нескольких ключевых принципах и подходах: создание безопасной и поддерживающей среды: важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и защищенными во время взаимодействия с другими детьми. Руководители и педагоги должны обеспечивать безопасность, предотвращать конфликты и поддерживать положительный климат в группе; развитие навыков социальной коммуникации: дети старшего дошкольного возраста активно осваивают навыки общения и взаимодействия с другими. Педагоги могут поощрять их проявление доброты, толерантности и внимания к потребностям других детей; обучение эмоциональной грамотности: дети должны уметь выражать и понимать свои эмоции, а также быть эмпатичными и уважительными к чувствам других. Педагоги могут проводить различные игры, упражнения и беседы на эту тему; привитие навыков конфликтологии: конфликты между детьми в этом возрасте неизбежны, и важно научить детей разрешать их конструктивно и без насилия. Педагоги должны обучать детей стратегиям урегулирования конфликтов, таким как общение, уступки и поиск компромиссов; вовлечение детей в совместные проекты и активности: совместные занятия и игры способствуют формированию позитивных взаимоотношений между детьми. Педагоги могут организовывать групповые проекты, сотрудничество и совместное творчество. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его участия и вовлечения в групповую деятельность. Регулярное наблюдение и обратная связь от педагогов также помогают детям осознавать свои поступки и прогрессировать в формировании позитивных отношений.
В ходе проведения констатирующего этапа опытно-поисковой работы было установлено, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформировано доброжелательное отношение. Результаты констатирующего этапа исследования обусловили разработку и реализацию педагогической технологии по воспитанию доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста, которая предусматривала разработку и реализацию педагогической технологии, включающей такие направлений, как организация и проведения этических бесед для детей старшего дошкольного возраста на тему «Доброжелательные отношения»; организация и проведения сюжетно-ролевых игр» с целью воспитания доброжелательных отношений в разных ситуациях; разработка и реализация развивающей программы «Знаю и могу»; проведение консультативной работа с родителями детей старшего дошкольного возраста.
После подведения итогов контрольного этапа исследования был сформулирован вывод о том, что уровень сформированности доброжелательных отношений у старших дошкольников значительно повысился. Также старшие дошкольники научились более четко и грамотно формулировать свои мысли и высказывания, научились давать оценку поступкам других людей, проявлять доброжелательность в различных ситуациях взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. При этом по-прежнему есть ребенок, у которого низкий уровень доброжелательного отношения. С данным старшим дошкольников необходимо продумывать индивидуальную работу по формированию доброжелательного отношения, знаний норм нравственного поведения и умению их применять в различных ситуациях межличностного взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Сюжетно-ролевая игра в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Формирование навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Формирвание у старших дошкольников регулятивно-коммуникативных умений в сюжетно-ролевой игре (Оренбургский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КАК ФОРМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО
ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



