Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коллективная творческая деятельность: история становления в педагогике

Работа №14013

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коллективная творческая деятельность: история становления в педагогике…………………………………………………………………………5
2. Понятие «коллективность» в педагогике……………………………………13
3. Теория коллективного творческого воспитания И.П. Иванова: основные положения………………………………………………………………………..17
4. Технология проведения коллективной творческой деятельности…………30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...34
Приложение……………………………………………………………………...36



Актуальность исследования. Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного.
Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.
Современная стратегия в решении проблемы личности и коллектива предполагает наряду с её качественным обновлением возможность сохранения положительных элементов, проверенных практикой. Создаётся новая гуманистическая концепция воспитания в коллективе, в которой творчески используются конструктивные положения гуманистической психологии, педагогики сотрудничества и ненасилия. В новой концепции находят отражение идеи единства социализации и индивидуализации личности, самореализации индивида в условиях коллективной деятельности и отношений.
Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи «общности» коллектива, который объединяет детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности (В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова), коллективного сотрудничества в совместной деятельности, развития взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов)
Особого внимания заслуживает подростковый возраст, потому, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности.
Для того чтобы происходило расширение диапазона нужны специальные педагогические действия. Такие условия руководителю и его студентам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело.
Цель исследования – проанализировать особенности методики коллективной творческой деятельности в условиях класса.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. рассмотреть историю становления в педагогике коллективной творческой деятельности;
2. проанализировать понятие «коллективность» в педагогике;
3. охарактеризовать основные положения теории коллективного творческого воспитания И.П. Иванова;
4. рассмотреть технологию проведения коллективной творческой деятельности.

1. Коллективная творческая деятельность: история становления в педагогике

Такой педагогический феномен как коллективная творческая деятельность одновременно и известен, и не известен в широких педагогических кругах.
У него много названий, и кто слышал одно из его названий, мог не слышать другое (или не соотносить их друг с другом).
Самые распространенные:
• «Коллективное творческое воспитание»;
• «Педагогика общей заботы»;
• «Коммунарская методика (коммунарская педагогика)».
Но встречаются и другие варианты названий, отражающие либо маркировку местом его возникновения и развития («ленинградская методика», «орлятская» методика), либо авторство (педагогика Игоря Петровича Иванова), а то и какие-то частности, акценты («педагогика коллективных творческих дел», «педагогика коллективной творческой деятельности», «педагогика коллективного социального творчества»).
Среди знатоков этого педагогического явления существуют разные точки зрения относительно синонимичности этих наименований.
Пожалуй, наиболее точно выражает его основную идею словосочетание «педагогика общей заботы» (или еще более точный вариант — «педагогика творческой общей заботы»).
Вариант «коммунарская методика» («коммунарская педагогика»)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Справедливость мнения О. Бисмарка о том, что «войны выигрывают не
генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники»,
подтвердило время.
Приближению к воспитательному идеалу, на наш взгляд, способствует коллективная творческая деятельность – эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Изобретателем методики коллективной творческой деятельности, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание» считают академика И.П. Иванова.
Применительно к процессу обучения творчество – форма деятельности человека, направленная на созидание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.
Сущностью технологии коллективной творческой деятельности является такое взаимодействия учителя и учащихся, при которой они вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют совместную творческую деятельность. Каждый – участник процесса, а не наблюдатель что способствует воспитанию социально–активной личности.




1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
2. Алиева С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c.
6. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.
8. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.
9. Вульфов Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
10. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
11. Данилюк А.Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, Изд. 2 - е. 2011. – 23 с.
12. Димке Д. Советские детские игры: между утопией и реальностью // Антропологический форум. 2010. № 16.
13. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов — М.: Педагогика, 1982.
14. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел / И.П. Иванов. – М.: Просвещение, 1989. – 122 с.
15. Педагогический форум «Гуманистические идеи педагогики Игоря Петровича Иванова в современном образовании»: материалы Междунар. науч.-практич. конференции «Философия, психология и педагогика развития социальной активности и творчества личности» (5–7 ноября 2013) — Сп. б., 2013.
16. Поляков С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 176 с.
17. Соколов Р.В. Коммунарская методика и коммунарское движение: судьба субкультурного феномена // Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде: в 2 ч. — М., 2000, с.69–108.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ