Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое сопровождение деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Работа №140075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы методического сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.1 Теоретические аспекты деятельности специалистов по
развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи как проблема исследования 12
1.2 Определение и обоснование методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 20
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации методического сопровождения деятельности специалистов по развитию
выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи... 26
2.1 Выявление уровня состояния методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2 Содержание и структура методического сопровождения
деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 51
2.3 Оценка динамики уровня состояния методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 59
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы методического сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 12
1.1 Теоретические аспекты деятельности специалистов по
развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи как проблема исследования 12
1.2 Определение и обоснование методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 20
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации методического сопровождения деятельности специалистов по развитию
выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи... 26
2.1 Выявление уровня состояния методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2 Содержание и структура методического сопровождения
деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 51
2.3 Оценка динамики уровня состояния методического
сопровождения деятельности специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 59
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Приложение А Общие результаты уровня развития выразительности речи у дошкольников на констатирующем этапе 77
Приложение Б Анкета «Готовность специалистов к развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» 78
Приложение В Общие результаты уровня развития выразительности речи у дошкольников на контрольном этапе 82


Общее недоразвитие речи является одним из распространенных речевых нарушений в дошкольном возрасте. Оно характеризуется стойким «нарушением всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте» [2]. Изучение особенностей детей с общим недоразвитием речи является важной составляющей коррекционной работы.
Развитие речи детей считается одним из важных направлением работы в дошкольном образование. Так в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, выделяя образовательную область «Речевое развитие», разработчики указывают на то, что «...владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Дошкольный возраст - это важный период, как в личностном, так и в психологическом развитии ребенка. Он характеризуется активным вступлением в социальные отношения, когда ребенок познает социум, определяет свое место в обществе. Таким образом, именно от уровня речевого развития ребенка будет зависеть, насколько успешной будет его адаптация в социальном мире.
Выразительная речь описывается психологами как составляющая коммуникативного процесса (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, М.И. Лисина и другие) и как средство выражения эмоций (В.А. Артемов, К. Изард, А.Г. Ковалев)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Методическое сопровождение специалистов по развитию выразительности речи - это специально организованный процесс, который направлен на преодоление профессиональных затруднений по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и личностных проблем педагога.
Методическое сопровождение специалистов по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи заключается в разработке содержания и структуры методического сопровождения деятельности специалистов: в сопровождении специалистов в процессе самообразования и повышения квалификации; в сопровождении процесса проектирования и организации образовательной деятельности детей; в сопровождении деятельности по оснащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
2. Диагностический инструментарий состоит из трех этапов:
- первый этап - выявление уровня выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи;
- второй этап - выявление уровня готовности специалистов к развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- третий этап - выявление уровня методического обеспечения развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Методическое сопровождение специалистов в процессе самообразования и повышения квалификации представлено разработанным каталогом мероприятий, по развитию выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи, которые специалисты посещали в очной или заочной форме: семинар-практикум «Развитие интонационной выразительности речи у детей с тяжелыми нарушениями речи», включающий: круглый стол «Выразительная речь педагога и ее влияние на детей; семинар «Выразительные средства речи»; вебинар «Решение задач по формированию выразительности речи дошкольников с общим недоразвитием речи через игровые упражнения»; мастер-класс «Создание пособий для развития выразительности речи у дошкольников».
Методическое сопровождение специалистов в процессе проектирования и организации образовательной деятельности детей, состояло в совместной (специалиста с творческой группой) разработке и организация семинара «Речевые особенности детей с общим недоразвитием речи»; консультации «Особенности развития выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи»; мастер-класса «Игровые упражнения как средство развития выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи»; коучинг-сессии «Содержание развивающей предметно
пространственной среды в дошкольной организации для развития выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи»; оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы учебным пособием «модуль по развитию выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»).
Проведенное исследование доказывает результативность проделанной работы. У дошкольников с общим недоразвитием речи повысился уровень развития выразительности речи.
Гипотеза исследования подтверждена. Задачи решены. Цель исследования достигнута.
Так как исследование считается успешным, то в дальнейшем исследовании можно провести работу по методическому сопровождению специалистов по развитию других компонентов речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.



1. Авдеева Н. Н., Лисина М. И., Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М. : Педагогика, 1989. 216 с.
2. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. Ростов н/Д. : Феникс, 2014. 77 с.
3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М. : Эксмо, 2009. 45 с.
4. Алмазова E. С. О возрастных, особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. М. : Сфера, 2008. 189 с.
5. Артемов В. А. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. М. : Просвещение, 2011. 189 с.
6. Архипова Е. Ф. Практикум по логопедии. М. : Прометей, 2012. 104 с.
7. Багаутдинов С. Ф. Методика формирования речи детей. М. : Экспресс, 2010. 56 с.
8. Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С. Логопедические технологии : учеб. пособие. Ставрополь : СГПИ, 2008. 224 с.
9. Брызгунова Е. А. Звуки и интонация русской речи. М. : Русский язык, 1977. 281 с.
10. Бухвостова С. С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Курск: Академия Холдинг, 2007. 90 с.
11. Власова Т. М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика : пособие для учителя. М. : ВЛАДОС, 1996. 240 с.
12. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М. : Провещение, 1995. 527 с.
13. Галигузова, Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. М. : Просвещение, 1992. 141 с.
14. Ганошенко Н. Н., Рузская А. Г. Развитие потребности в общении со сверстниками в дошкольном возрасте. М. : Педагогика, 1989. 95 с.
15. Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М. : Сфера, 2011. 298 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ