Объект исследования - ООО «Аль Пако» (г. Донецк).
Основной вид деятельности - производство детской полиграфии.
Введение 3
1 Теоретические аспекты функционирования PR службы коммерческой фирмы или компании 5
1.1. Содержание PR деятельности коммерческой компании 5
1.2. Формы организации PR подразделения коммерческой компании 10
2 Практические аспекты функционирования PR службы на примере ООО «Аль Пако» 19
2.1 Характеристика ООО «Аль Пако» как субъекта RP деятельности 19
2.2 Анализ практики функционирования PR службы ООО «Аль Пако» 22
Заключение 29
Перечень использованных информационных источников 31
Актуальность исследования сущность, целей и задачи PR службы коммерческой фирмы связана со многими аспектами. В первую очередь, PR служба выполняет многочисленные функции, которые обеспечивают продвижение коммерческих компаний на рынке. Помимо этого, PR службы обеспечивают налаживание коммуникаций с целевой аудиторией, что крайне важно для обеспечения эффективности рекламы. PR-служба играет важнейшую роль при формировании и поддержании общественного восприятия фирмы. Исследование этого аспекта позволяет оценить эффективность текущих практик и выявить области для улучшения. Изучение деятельности PR-службы также позволяет выявить, насколько компания успешно выделяется среди конкурентов и какие меры могут быть предприняты для улучшения позиций на рынке.
Учитывая сказанное очевидно, что изучение сущности PR-службы, ее целей, задач и аспектов деятельности имеет большую актуальность для коммерческих предприятий.
Степень изученности. Исследованию темы курсовой работы посвящено немало научных трудов. Курсовая работа написана с использованием научных трудов следующих исследователей: Чумиков А.Н., Коноваленко В.А., Фадеева Е.Н., Мартиросян, М. Р., Кудрина, И. В.
Предмет курсовой работы – практика организации работы PR подразделения.
Объект курсовой – PR деятельность коммерческой компании ООО «Аль Пако».
Цель курсовой работы – исследовать PR службу коммерческой фирмы или компании: определить цели и задачи, структуру в системе менеджмента (на примере компании ООО «Аль Пако).
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть содержание PR деятельности коммерческой компании;
Изучить формы организации PR подразделения коммерческой компании;
Рассмотреть характеристику ООО «Аль Пако» как субъекта RP деятельности;
Провести анализ практики функционирования PR службы ООО «Аль Пако».
Структура курсовой работы представлена двумя главами, введением, заключением и перечнем использованных информационных источников.
В результате проведенного анализа были получены следующие выводы. PR коммерческих компаний направлен достижение общественного консенсуса, на создание косвенных благоприятных условий для его достижения. PR создает соответствующую атмосферу для того, чтобы максимизировать эффективность рекламы, которая является ядром предложения коммерческой фирмы, привлекательность которого формируется за счет создания благоприятной атмосферы в результате PR-кампании
Связи с общественностью играют ключевую роль в деятельности различных организаций. Планирование PR-деятельности является сложной и многоуровневой задачей. Связи с общественностью призваны управлять коммуникационной деятельностью и формировать благоприятные взаимоотношения между компаний и ее целевой аудиторией, как внешней, так и внутренней. В следующем параграфе рассмотрим специфику PR-деятельности в сфере культуры в целом, и в музейной сфере в частности.
На практике коммерческие организации выбирают такую форму организации PR-отдела, которая соответствует целям и задачам организации. В крупных коммерческих предприятиях как правило, формируется отдельное подразделение, которое предполагает наличие непосредственного руководителя PR-отдела, а также наличие руководителей созданных в рамках отдела подразделений, и соответствующих специалистов. Не существует единой структуры PR-подразделений (отделов), т.к она напрямую зависит от целей, задач, стратегии PR-деятельности. Наем тех или иных сотрудников определяется текущей потребностью организации. В небольших коммерческих предприятиях функции PR-деятельности может выполнять один человек, обладающий соответствующими компетенциям. Также, коммерческие организации могут передавать данную деятельность на аутсорсинг. В этом случае в структуре организации PR-отдел не создается.
Исследование проводилось на базе коммерческой организации ООО «Аль Пако». ООО «Аль Пако» занимается производством детской полиграфии и занимает одну из ведущих позиций на юге России. Кроме полиграфии организация производит паззлы для детей, книжки-гармошки, книжки-панорамки с объемными элементами наклейки. Также организация занимается производством пакетов, упаковки различных видов.
Ввиду того, что масштабы деятельности компании не требуют формирования разветвленного отдела PR, в штате организации функционирует менеджер по маркетингу и PR. К менеджеру предъявляются обширные требования, в частности, работа с социальными сетями, работа с лидерами мнений, знание графических программ, работа с имиджем компании и т.д. При этом, менеджер должен иметь обширные навыки в области работы с различными сервисами и методами PR, а также навыки в области работы с людьми.
Анализ PR деятельности компании позволяет сделать следующий вывод. Действия PR менеджера соответствуют активной стратегии PR. Компания стремится вести активное взаимодействие с целевой аудиторией через различные виды контента, которые гармонично сочетаются друг с другом. Компания ведет активную переписку с комментаторами, чем усиливает лояльность целевой аудитории. Акцент компании сделан на маркетплейсы и социальные сети, т.к. именно там сосредоточена основная целевая аудитория. Видео-контент на ютуб используется в основном с целью привлечения внимания, а также для престижа. Работа со СМИ и лидерами мнений ведется редко. СМИ имеет низкую эффективность, а лидеры мнений требует существенных финансовых затрат.
1. Аги У., Кэмерон Г. Самое главное в PR.– СПб:Питер, 2004. С. 27– 28
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2001. С.102
3. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: Основы медиарилейшнз / М.В. Гундарин. – М.: Форум – Инфра-М, 2007. 231 с.
4. Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 216-218.
5. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2017. С. 73
6. Макушева, О. Н. Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой и некоммерческой сферах / О. Н. Макушева, С. И. Куликов // Молодой ученый. 2019. № 52 (290). С. 435-437.
7. Мартиросян, М. Р. Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере услуг / М. Р. Мартиросян // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 448-453.
8. Майорова К.А. Сущность и роль PR-деятельности организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №6-2 (100). С 47-51
9. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. 2019. №5. [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-pr-v-deyatelnosti-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения 18.02.2024)
10. Официальный сайт ООО «Аль Пако» [Электронный ресурс] https://hgm-group.ru/ (дата обращения 21.02.2024)
11. Официальная страница компании ООО «Аль Пако» на маркетплейсе Озон [Электронный ресурс] https://www.ozon.ru/seller/al-pako-60749/products/?miniapp=seller_60749 (дата обращения 15.02.2024)
12. Официальная страница компании ООО «Аль Пако» на маркетплейсе Озон [Электронный ресурс] https://www.ozon.ru/seller/al-pako-60749/products/?miniapp=seller_60749 (дата обращения 15.02.2024)
13. Официальная страница компании ООО «Аль Пако» на маркетплейсе Wildberries [Электронный ресурс] https://www.wildberries.ru/brands/al-pako (дата обращения 15.02.2024)
14. Официальная страница компании ООО «Аль Пако» на социальной странице ВКонтакте [Электронный ресурс] https://www.wildberries.ru/brands/al-pako (дата обращения 15.02.2024)
15. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2017. С. 120
16. Тендит К.Н. Организация работы отделов связей с общественностью. – Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2013. С. 35
17. Тендит К.Н. Организация работы отделов связей с общественность. учеб. пособие / К.Н. Тендит. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 96 с.
18. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2016. С. 29.
19. Федосеева, А. Инструменты для управления репутацией компании в Интернете / А. Федосеева // Pressfeed. — 2019. — URL: https://news.pressfeed.ru/mstrumenty-dlya-upravleniya-reputaciej-kompanii-vinternete
20. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2012.