Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Строймонолит»)

Работа №139781

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на
предприятии 6
1.1 Современные походы к управлению маркетингом на предприятии 6
1.2 Оценка результативности управления маркетинговой деятельностью на
предприятии 12
2 Анализ управления маркетинговой деятельности ООО «Строймонолит» .. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
"Строймонолит" 22
2.2 Оценка эффективности управления маркетингом транспортной
компании ООО "Строймонолит" 28
3 Разработка мероприятий для повышения финансовой устойчивости ООО
«Строймонолит» 39
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности управления
маркетинговой деятельности ООО «Строймонолит» 39
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 49
Заключение 55
Список используемой литературы и используемых источников 58
Приложение А Отчет о финансовых результатах ООО «Строймонолит» за 2021-2022 гг 63
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Строймонолит» за 2020-2021 гг 64

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что современное функционирование национальной экономики невозможно без активного использования транспортно -экспедиционных услуг для постоянного перемещения разного вида грузов. При этом высокая конкуренция в том числе и на рынке транспортных услуг, требуют от организаций их осуществляющих, реализации маркетингового комплекса мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования этих предприятий. Учитывая, что в настоящее время маркетинговая деятельность в транспортных организациях реализуется ещё не всегда эффективно, а конкуренция на рынке высокая, представляется возможным утверждать, что выбранная тема ВКР является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование управление маркетингом транспортно -экспедиционного обслуживания рынка товаров и услуг.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• раскрыть современные подходы к управлению маркетингом на предприятии,
• проанализировать оценку результативности маркетинговой деятельности на предприятии,
• дать маркетинговую характеристику и провести исследование конкурентной среды маркетинговой деятельности ООО «Строймонолит»,
• разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности ООО «Строймонолит».
Объект исследования - ООО «Строймонолит».
Предмет исследования - деятельность по управлению маркетингом в транспортно-экспедиционной организации.
Информационной базой исследования послужили: нормативные
документы, монографии ученых, исследовательская литература, данные внутренней отчетности ООО «Строймонолит» и данные исследования рынка транспортных-экспедиционных услуг.
Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы применялись теоретические (анализ, синтез, обобщение и т.д.) и статистические методы, методы и принципы структурного, системного, комплексного анализа.
Степень разработанности темы раскрывается в том, что на современном этапе развития маркетинга проводятся многочисленные исследования и разработки, формируются инструменты повышения эффективности процесса управления маркетингом на предприятии. Вопросы маркетинговой деятельности нашли отражение в ряде работ западных и отечественных ученых, в том числе Абдюшева Д. Р., Божук, С. Г., Григорян, Е. С., Егоршин, А. П., Карпова С. В., Котлер Ф., Короткова, Т. Л и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные мероприятия по повышению эффективности управления маркетингом ООО «Строймонолит» могут в дальнейшем использоваться на предприятиях, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги.
Структура работы определена общей концепцией, целью, задачами, логикой исследования и включает введение, три содержательные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Работа изложена на 62 страницах, включает 13 таблиц, 15 рисунков, 2 приложение. Общее количество использованных источников - 42.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы были проанализированы теоретические основы системы управления маркетингом в сфере транспортно-экспедиционных услуг. В результате чего, было дано максимально полное определение данного вида рынка, выявлены его особенности и важность эффективного управления маркетинговой деятельностью.
В практической части дана маркетинговая характеристика объекта исследования ООО «Строймонолит», по которой можно сказать, что компания сформировала четко определенные цели и задачи своей деятельности, предоставляет достаточно обширный перечень услуг в транспортно-экспедиционной сфере, имеет квалифицированных сотрудников для выполнения задач, а также имеет современный автомобильный парк, в том числе специализированную технику.
Проанализировав модель «Пять сил конкуренции» по М. Портеру на примере ООО «Строймонолит» и рынка транспортно-экспедиционного обслуживания, можно сделать вывод, что максимальное влияние на функционирование компании оказывает возможность появления новых конкурентов на рынке за счет невысоких входных барьеров, а также риск увеличение цены на горюче-смазочные материалы и запчасти.
Изучив маркетинговую деятельность конкурирующих с ООО «Строймонолит» компаний, можно утверждать, что лидирующее место среди исследуемых объектов хозяйствования занимает ООО «Фрио Логистик». Третье место занимает ООО «Строймонолит», его слабые стороны - это рекламная деятельность компании и стимулирование сбыта. Среди сильных сторон можно выделить высокое качество услуг и предоставление гарантий за сохранность груза и выполнение условий контракта.
Оценка эффективности управления маркетингом ООО
«Строймонолит» показала, что в отношение качественных показателей есть проблемы в вопросах продвижения продукции и возможности оформление заказов онлайн. В остальных критериях управление маркетинга показала свою эффективность.
В отношении количественных показателей стоит отметить, что хоть увеличение бюджета на управление маркетингом и ведет за собой увеличение выручки, но темпы увеличения не пропорциональны, что говорит либо о неэффективном использовании имеющегося бюджета на управление маркетингом, либо о не оптимальном размере данного бюджета.
Также анализ эффективности управления маркетингом показал, что увеличение затрат на проведение маркетинговых исследований увеличивает объем выручки ООО «Строймонолит», что говорит об эффективности проведения исследования транспортно-экспедиционного рынка и принятия решениях на его результатах.
Полученные результаты эффективности деятельности по управлению маркетингом на ООО «Строймонолит» говорят о недостаточной продуктивности данной системы на предприятии и необходимости его совершенствования.
В результате выявленных проблем было сформировано три предложения:
Предложение 1. Модернизация официального сайта ООО
«Строймонолит» для повышения его информативности и удобства.
Предложение 2. Создание и продвижение тематического блога, групп в соцсетях.
Предложение 3. Оптимизация бюджета для поддержания функционирования системы управления маркетингом ООО «Строймонолит».
Среди мероприятий по стимулированию сбыта ООО «Строймонолит» предлагается разработка Проекта сбыта с учетом клиентского опыта. Цель Проекта - увеличить долю рынка на 2%, повысить узнаваемость бренда на 12%, привлечь новых клиентов.
...


1. Абдюшева Д. Р. Методические рекомендации по оценке транспортно-экспедиционного обслуживания// Вестник университета. 2021. № 7. C. 83-89.
2. Абдюшева, Д. Р. Система качества инновационного развития транспортно-экспедиционного обслуживания // Вестник университета. 2017. № 4. C. 108-112.
3. Беляев В.И. Б43 Маркетинг: основы теории и практики: учебник /
B. И. Беляев. М.: КНОРУС, 2019. 672 с.
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов /
C. Г. Божук. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 304 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический
курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /
Е. П. Голубков. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые
коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 363 с.
7. Горелова, Т. П. Перспективы программы лояльности потребителей в условиях развития цифровизации / Т. П. Горелова, И. А. Левитская // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 1. № 10. С. 122-128.
8. Горелова, Т. П. Управление лояльностью потребителей в социальных сетях / Т. П. Горелова // Вестник Академии. 2021. № 4. С. 7-15. EDN XPLNFH.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов /
М. Н. Григорьев. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 559 с.
10. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. Москва: ИНФРА-М, 2021. 294 с.
11. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ИНФРА-М, 2021. 292 с.
12. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. Москва: ИНФРА-М, 2020. 238 с.
13. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. 2-е изд., доп. и перераб. Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. 302 с.
14. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 474 с.
15. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 367 с.
...всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ