Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
|
Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской
задолженности на предприятие 7
1.1 Понятие, содержание и виды дебиторской и кредиторской
задолженности 7
1.2 Показатели дебиторской и кредиторской задолженности 13
1.3 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью .... 18
2. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью 24
2.1 Экономическая характеристика ООО «Электронная диспетчерская» .. 24
2.2 Показатели финансово-экономической деятельности предприятия ООО
«Электронная диспетчерская» 26
2.3 Анализ дебиторской задолженности на ООО «Электронная
диспетчерская» 29
2.4 Анализ кредиторской задолженности на ООО «Электронная
диспетчерская» 33
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО «Электронная диспетчерская» 38
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской и
кредиторской задолженностью в ООО «Электронная диспетчерская» 38
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в
ООО «Электронная диспетчерская» 44
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А Финансовые результаты за 2020-2022 гг. 56
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2020-2022 гг. 60
Abstract 3
Введение 5
1 Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской
задолженности на предприятие 7
1.1 Понятие, содержание и виды дебиторской и кредиторской
задолженности 7
1.2 Показатели дебиторской и кредиторской задолженности 13
1.3 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью .... 18
2. Анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью 24
2.1 Экономическая характеристика ООО «Электронная диспетчерская» .. 24
2.2 Показатели финансово-экономической деятельности предприятия ООО
«Электронная диспетчерская» 26
2.3 Анализ дебиторской задолженности на ООО «Электронная
диспетчерская» 29
2.4 Анализ кредиторской задолженности на ООО «Электронная
диспетчерская» 33
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО «Электронная диспетчерская» 38
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской и
кредиторской задолженностью в ООО «Электронная диспетчерская» 38
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в
ООО «Электронная диспетчерская» 44
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А Финансовые результаты за 2020-2022 гг. 56
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2020-2022 гг. 60
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что управление дебиторской и кредиторской задолженностью является особенно значимым процессом на предприятии, который регулирует процесс наблюдения за повышением или снижением показателей, а также оценка финансовое состояние и платежеспособности предприятия. От уровня управления показателями дебиторской и кредиторской задолженности может зависеть финансовый результат предприятия, а также его эффективность.
Рост пандемии COVID-19 в 2020 г., а также события, произошедшие в феврале 2022 г., сказались на росте негативного фона показателей
дебиторский и кредиторской задолженности. Одним из примеров является увеличение безнадёжной дебиторской задолженность на предприятиях. Для преодоления сложившихся ситуаций следует правильно и верно использовать эффективные методы по управлению кредиторской и дебиторской задолженности, чтобы максимально минимизировать все негативные результаты из - за сложившихся обстоятельств.
Цель бакалаврской работы - выявить наиболее эффективные методы управления дебиторской и кредиторской задолженности на предприятие, с помощью анализа структуры дебиторской и кредиторской задолженности. Для реализации поставленной цели следует соблюдать определённые задачи, такие как:
- ознакомиться, изучить теоретические аспекты дебиторской и кредиторской задолженности и их взаимосвязь на предприятие ,
- провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятие,
- разработать ряд мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятие.
Объектом исследования является ООО «Электронная диспетчерская».
Предмет исследования - дебиторская и кредиторская задолженности, а также для более полной картины и другие финансовые показатели в ООО «Электронная диспетчерская».
Исследования управления дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Электронная диспетчерская» производится в период 2020-2022 гг.
Работа включает в себя введение, три раздела, заключения, список использованной литературы и приложений.
В первом разделе раскрываются теоретические аспекты дебиторской и кредиторской задолженности, определения, классификация, показатели, а также методы управления.
Во втором разделе представлена характеристика предприятия, выполнен подробный анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Электронная диспетчерская»...
Рост пандемии COVID-19 в 2020 г., а также события, произошедшие в феврале 2022 г., сказались на росте негативного фона показателей
дебиторский и кредиторской задолженности. Одним из примеров является увеличение безнадёжной дебиторской задолженность на предприятиях. Для преодоления сложившихся ситуаций следует правильно и верно использовать эффективные методы по управлению кредиторской и дебиторской задолженности, чтобы максимально минимизировать все негативные результаты из - за сложившихся обстоятельств.
Цель бакалаврской работы - выявить наиболее эффективные методы управления дебиторской и кредиторской задолженности на предприятие, с помощью анализа структуры дебиторской и кредиторской задолженности. Для реализации поставленной цели следует соблюдать определённые задачи, такие как:
- ознакомиться, изучить теоретические аспекты дебиторской и кредиторской задолженности и их взаимосвязь на предприятие ,
- провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятие,
- разработать ряд мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятие.
Объектом исследования является ООО «Электронная диспетчерская».
Предмет исследования - дебиторская и кредиторская задолженности, а также для более полной картины и другие финансовые показатели в ООО «Электронная диспетчерская».
Исследования управления дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Электронная диспетчерская» производится в период 2020-2022 гг.
Работа включает в себя введение, три раздела, заключения, список использованной литературы и приложений.
В первом разделе раскрываются теоретические аспекты дебиторской и кредиторской задолженности, определения, классификация, показатели, а также методы управления.
Во втором разделе представлена характеристика предприятия, выполнен подробный анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Электронная диспетчерская»...
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью играет важную роль для финансовой устойчивости предприятия.
В первом разделе бакалаврской работы был сделан вывод, что управление дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой процесс планирования, контроля и оптимизации отношений с клиентами и поставщиками в отношении финансовых обязательств. Эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью обеспечивает платежеспособность предприятия, позволяет эффективно использовать финансовые ресурсы предприятия, снижает уровень финансовых рисков. Существует большое множество различных методов и способов повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия, выбор конкретных способов зависит от особенностей деятельности предприятия.
Во втором разделе был проведен анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Электронная диспетчерская», а также анализ эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью позволил сделать вывод, что в течение трех лет объемы дебиторской задолженности предприятия растут, доля дебиторской задолженности в активах предприятия увеличивается. Вместе с тем, снижаются объемы денежных средств, что может негативно влиять на показатели абсолютной ликвидности предприятия и возможность погашения наиболее срочных краткосрочных обязательств. Оборачиваемость дебиторской задолженности на конец 2022 г. составляет 76 дней, что является очень высоким показателем. Полный оборот дебиторской задолженности и конвертация ее в денежные средства происходит всего лишь 4,8 раз за год.
Анализ эффективности управления кредиторской задолженностью показал, что величина кредиторской задолженности предприятия в течение
трех лет не велика, средняя величина кредиторской задолженности на конец 2022 г. составила 3,5 т. р. Средний срок оборота кредиторской задолженности в течение трех лет снижается и на конец 2022 г. составляет практически 13 дней. Более быстрый срок оборачиваемости кредиторской задолженности относительно дебиторской задолженности может привести к кассовым разрывам и необходимости предприятию ООО «Электронная диспетчерская» увеличивать сумму заемных средств.
В третьем разделе бакалаврской работы предприятию ООО «Электронная диспетчерская», на основании результатов проведенного анализа, рекомендуется провести следующие мероприятия в области повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
- автоматизация процесса учета и востребования дебиторской задолженности предприятия;
- разработка механизма оценки дебиторов и предоставление индивидуальных условий товарного кредита;
- оптимизация условий погашения кредиторской задолженности.
Автоматизация процесса учета и востребования дебиторской задолженности предприятия и разработка механизма оценки дебиторов и предоставление индивидуальных условий товарного кредита позволят ООО «Электронная диспетчерская» минимизировать риски неуплаты дебиторской задолженности и снизить возможные убытки при ее возврате, улучшить механизм учета, анализа, контроля дебиторской задолженности, ускорить ее оборачиваемость до 61 дня или на 15%. Рост выручки при ускорении оборачиваемости дебиторской задолженности составит 24,8%. Оптимизация условий погашения кредиторской задолженности поспособствует снижению риска кассовых разрывов, а также снизит расходы предприятия ООО «Электронная диспетчерская» на оплату процентов по краткосрочным кредитам до 1897 руб. или на 50%. Следовательно, предложенные в бакалаврской работе мероприятия эффективны.
В первом разделе бакалаврской работы был сделан вывод, что управление дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой процесс планирования, контроля и оптимизации отношений с клиентами и поставщиками в отношении финансовых обязательств. Эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью обеспечивает платежеспособность предприятия, позволяет эффективно использовать финансовые ресурсы предприятия, снижает уровень финансовых рисков. Существует большое множество различных методов и способов повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия, выбор конкретных способов зависит от особенностей деятельности предприятия.
Во втором разделе был проведен анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Электронная диспетчерская», а также анализ эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью позволил сделать вывод, что в течение трех лет объемы дебиторской задолженности предприятия растут, доля дебиторской задолженности в активах предприятия увеличивается. Вместе с тем, снижаются объемы денежных средств, что может негативно влиять на показатели абсолютной ликвидности предприятия и возможность погашения наиболее срочных краткосрочных обязательств. Оборачиваемость дебиторской задолженности на конец 2022 г. составляет 76 дней, что является очень высоким показателем. Полный оборот дебиторской задолженности и конвертация ее в денежные средства происходит всего лишь 4,8 раз за год.
Анализ эффективности управления кредиторской задолженностью показал, что величина кредиторской задолженности предприятия в течение
трех лет не велика, средняя величина кредиторской задолженности на конец 2022 г. составила 3,5 т. р. Средний срок оборота кредиторской задолженности в течение трех лет снижается и на конец 2022 г. составляет практически 13 дней. Более быстрый срок оборачиваемости кредиторской задолженности относительно дебиторской задолженности может привести к кассовым разрывам и необходимости предприятию ООО «Электронная диспетчерская» увеличивать сумму заемных средств.
В третьем разделе бакалаврской работы предприятию ООО «Электронная диспетчерская», на основании результатов проведенного анализа, рекомендуется провести следующие мероприятия в области повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью:
- автоматизация процесса учета и востребования дебиторской задолженности предприятия;
- разработка механизма оценки дебиторов и предоставление индивидуальных условий товарного кредита;
- оптимизация условий погашения кредиторской задолженности.
Автоматизация процесса учета и востребования дебиторской задолженности предприятия и разработка механизма оценки дебиторов и предоставление индивидуальных условий товарного кредита позволят ООО «Электронная диспетчерская» минимизировать риски неуплаты дебиторской задолженности и снизить возможные убытки при ее возврате, улучшить механизм учета, анализа, контроля дебиторской задолженности, ускорить ее оборачиваемость до 61 дня или на 15%. Рост выручки при ускорении оборачиваемости дебиторской задолженности составит 24,8%. Оптимизация условий погашения кредиторской задолженности поспособствует снижению риска кассовых разрывов, а также снизит расходы предприятия ООО «Электронная диспетчерская» на оплату процентов по краткосрочным кредитам до 1897 руб. или на 50%. Следовательно, предложенные в бакалаврской работе мероприятия эффективны.
Подобные работы
- Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД КМК-1»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия ООО «Роспромстрой»
Бакалаврская работа, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятий
среднего бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022





