СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УЧЕТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
|
Введение
1. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений
1.3. Понятие и сущность бюджетных расходов муниципальных образований
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ МЕТОДИКА БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА РАСХОДОВ ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ХХХ"
2.1. Социально - экономическое развитие Краснояружского района Белгородской области
2.2. Организационно — экономическая характеристика "ХХХ"
2.3. Особенности формирования и отражения в учете расходов "ХХХ"
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УЧЕТА РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организация внутреннего контроля за финансово — хозяйственной деятельностью казенных учреждений
3.2. Система бюджетирования как основа сметного планирования казенных учреждений
3.3. Современный стратегический управленческий учет деятельности казенных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1. Правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений
1.3. Понятие и сущность бюджетных расходов муниципальных образований
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ МЕТОДИКА БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА РАСХОДОВ ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ХХХ"
2.1. Социально - экономическое развитие Краснояружского района Белгородской области
2.2. Организационно — экономическая характеристика "ХХХ"
2.3. Особенности формирования и отражения в учете расходов "ХХХ"
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УЧЕТА РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организация внутреннего контроля за финансово — хозяйственной деятельностью казенных учреждений
3.2. Система бюджетирования как основа сметного планирования казенных учреждений
3.3. Современный стратегический управленческий учет деятельности казенных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одним из направлений современной финансовой политики Российского государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных учреждений при более рациональном использовании бюджетных средств, направленных на их содержание. Изменения в нормативно-правовой базе бухгалтерского учета базируется на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который определяет типы государственных (муниципальных) учреждений и процедуры, связанные с их организацией и дальнейшей деятельностью. Механизм совершенствования правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, в свою очередь, должен привести к расширению финансово¬хозяйственной самостоятельности, ответственности бюджетных учреждений и повышению эффективности предоставления услуг.
В соответствии с изменениями в законодательстве существенно меняется и политика в области привлечения дополнительных доходов в бюджетное учреждение.
Бюджетное финансирование восполняет основные статьи затрат: содержание зданий, коммунальные платежи, заработная плата, приобретение необходимых средств. Данного финансирования недостаточно для того, чтобы выполнять в полном объеме функции бюджетных учреждений. Поэтому вторым источником финансирования могут быть средства, получаемые от предпринимательской деятельности самих бюджетных учреждений. Кроме того бюджетные учреждения получают средства на развитие своей деятельности. Это целевые средства и безвозмездные поступления, к которым относятся спонсорская помощь, пожертвования. На привлечение дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности и должно быть нацелено бюджетное учреждение в настоящее время.
Бухгалтерский учет государственных организаций (широко известный под названием «бюджетный учет») является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы Российской Федерации. Существенным отличием новой концепции ведения бюджетного учета является регулирование учета на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
В современных условиях развития финансово-экономических отношений вопросы учетно-аналитического обеспечения главных распорядителей бюджетных средств своевременной и достоверной информацией о деятельности учреждений приобретают все большее значение. Возрастающая потребность государства в информационных данных свидетельствует о повышении роли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений.
Исследование показало, что в настоящее время практически отсутствует комплексное изучение теоретических и практических проблем организации системы контроля за деятельностью казенных учреждений, включая как внешний, но в рамках бюджетных отношений, так и внутренний контроль. Недостаточно четко определены сущность, цели и направления контроля, а также вопросы взаимодействия контролирующих органов между собой; требуют доработки и уточнения отдельные положения законодательства в области государственного финансового контроля; недостаточно разработаны вопросы методики проведения контрольных мероприятий и процедур.
Таким образом, совершенствование бухгалтерского учета на основе изменений в законодательстве, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения - основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. В этой связи выбранная тема магистерской диссертации является несомненно актуальной.
Изучением вопросов ревизии и контроля в различных областях занимались Азарская М.А., Афанасьев В.Г., Белобжетский И.А., Вознесенский Э.А., Грачева Е.Ю., Ерофеева В.А., Козырин А.Н., Кочерин Е.А., Мельник М.В., Палий В.Ф., Стуков С.А., Суйц В.П., Шпиг A.A., Химичева Н.И. и др. Проблемы организации и функционирования системы внутреннего контроля исследовались в трудах Белухи Н.Т., Бурцева В.В., Ивашкевича В.Б., Калиничевой Р.В., Кондракова Н.П., Макальской А.К., Мизиковского Е.А., Овсийчук М.Ф., Серебряковой Т.Ю., Скобары В.В., Сотниковой Л.В., Фленова С.И., Шеремета А.Д., Шохина С.О. и многих других авторов.
Цель исследования заключается в изучении специфики бухгалтерского учета и контроля расходов казенного учреждения, а также в разработке организационно-методических положений и рекомендаций по осуществлению внутреннего контроля хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
Рассмотреть правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений, а так особенности их финаенсирования.
Раскрыть понятие и сущность бюджетных расходов муниципальных образований
Изучить специфические черты ведения бухгалтерского учета расходов в бюджетной организации.
Проанализировать социально — экономическое развитие Краснояружского — района Белгородской области
Дать организационно-экономическую характеристику "ХХХ" и исследовать современное состояние системы учета расходов ее деятельности.
Обосновать необходимость и наметить пути совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения
Объектом исследования выступает казенное учрежждение — "ХХХ". Предметом исследования являются расходы , производимые в процессе финансово — хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Теоретической и методологаческой основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области контроля и ревизии, материалы научно-практических конференций по проблемам организации эффективной системы внутреннего контроля, фундаментальные положения теории и методологии бухгалтерского учета и контроля, законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность казенных учреждений, а также локальные нормативные документы казенных учреждений.
Исследование построено на системном подходе. В процессе работы над магистерской диссертацией использовались различные методы: документация, оценка, счета и двойная запись, анализ, синтез, абстрактно-логический, сравнительный, статистико-экономический, сопоставление, приемы логической и счетной увязки показателей бухгалтерского учета и отчетности.
Информационной основой при написании исследования послужила нормативная база, включающая федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, подзаконные акты, регулирующие порядок организации и осуществления бухгалтерского учета отдельных операций казенных учреждений, а также отчетные данные исследуемого учреждений.
Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретических положений внутреннего контроля и практических рекомендаций по совершенствованию систем контроля в казенных учреждениях. Элементы новизны содержат следующие результаты исследования:
на основе проведенных исследований уточнена сущность и содержание бюджетного учета как составной части российской национальной системы бухгалтерского учета;
обоснован и дополнен инструментарий оценки эффективности бюджетирования, ориентированного на результат, отличающийся от используемых разрозненных механизмов и позволяющий обеспечить переход к ориентированной на результат модели планирования бюджетных средств и контролю за их целесообразностью и эффективностью;
предложен алгоритм построения системы внутреннего контроля в казенных учреждениях: определены цели и задачи внутреннего контроля, должностные лица, ответственные за проведение контроля, а также методы проведения контрольных процедур и порядок оформления результатов внутреннего контроля.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется возможностью эффективного применения авторских разработок и полученных выводов в процессе внутреннего контроля бюджетного учреждения, а также в работе финансовых отделов и служб внутреннего контроля бюджетных организаций.
Апробация результатов исследования была произведена в статье «Некоторые аспекты правового регулирования деятельности бюджетных учреждений» на I Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки», а также в статье «Особенности внутреннего контроля казенного учреждения», опубликованной в научно- практическом электронном журнале «Аллея науки».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования, раскрыты научная новизна и практическая значимость.
В первой главе раскрываются важнейшие теоретические аспекты бюджетного учета как составной части российской национальной системы бухгалтерского учета, в частности правовое регулирование и финансовое обеспечение деятельности организации.
Во второй главе проводится анализ текущего социально — экономического состояния деятельности Краснояружского района Белгородской области, излагается организационно-экономическая характеристика администрации Краснояружского райцона, описывается действующая в ней методика учета основных расходов деятельности.
В третьей главе обосновывается необходимость совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения в виде организации внутреннего контроля и системы бюджетирования как основы сметного планирования казенных учреждений.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования.
В соответствии с изменениями в законодательстве существенно меняется и политика в области привлечения дополнительных доходов в бюджетное учреждение.
Бюджетное финансирование восполняет основные статьи затрат: содержание зданий, коммунальные платежи, заработная плата, приобретение необходимых средств. Данного финансирования недостаточно для того, чтобы выполнять в полном объеме функции бюджетных учреждений. Поэтому вторым источником финансирования могут быть средства, получаемые от предпринимательской деятельности самих бюджетных учреждений. Кроме того бюджетные учреждения получают средства на развитие своей деятельности. Это целевые средства и безвозмездные поступления, к которым относятся спонсорская помощь, пожертвования. На привлечение дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности и должно быть нацелено бюджетное учреждение в настоящее время.
Бухгалтерский учет государственных организаций (широко известный под названием «бюджетный учет») является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы Российской Федерации. Существенным отличием новой концепции ведения бюджетного учета является регулирование учета на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
В современных условиях развития финансово-экономических отношений вопросы учетно-аналитического обеспечения главных распорядителей бюджетных средств своевременной и достоверной информацией о деятельности учреждений приобретают все большее значение. Возрастающая потребность государства в информационных данных свидетельствует о повышении роли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений.
Исследование показало, что в настоящее время практически отсутствует комплексное изучение теоретических и практических проблем организации системы контроля за деятельностью казенных учреждений, включая как внешний, но в рамках бюджетных отношений, так и внутренний контроль. Недостаточно четко определены сущность, цели и направления контроля, а также вопросы взаимодействия контролирующих органов между собой; требуют доработки и уточнения отдельные положения законодательства в области государственного финансового контроля; недостаточно разработаны вопросы методики проведения контрольных мероприятий и процедур.
Таким образом, совершенствование бухгалтерского учета на основе изменений в законодательстве, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения - основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. В этой связи выбранная тема магистерской диссертации является несомненно актуальной.
Изучением вопросов ревизии и контроля в различных областях занимались Азарская М.А., Афанасьев В.Г., Белобжетский И.А., Вознесенский Э.А., Грачева Е.Ю., Ерофеева В.А., Козырин А.Н., Кочерин Е.А., Мельник М.В., Палий В.Ф., Стуков С.А., Суйц В.П., Шпиг A.A., Химичева Н.И. и др. Проблемы организации и функционирования системы внутреннего контроля исследовались в трудах Белухи Н.Т., Бурцева В.В., Ивашкевича В.Б., Калиничевой Р.В., Кондракова Н.П., Макальской А.К., Мизиковского Е.А., Овсийчук М.Ф., Серебряковой Т.Ю., Скобары В.В., Сотниковой Л.В., Фленова С.И., Шеремета А.Д., Шохина С.О. и многих других авторов.
Цель исследования заключается в изучении специфики бухгалтерского учета и контроля расходов казенного учреждения, а также в разработке организационно-методических положений и рекомендаций по осуществлению внутреннего контроля хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
Рассмотреть правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений, а так особенности их финаенсирования.
Раскрыть понятие и сущность бюджетных расходов муниципальных образований
Изучить специфические черты ведения бухгалтерского учета расходов в бюджетной организации.
Проанализировать социально — экономическое развитие Краснояружского — района Белгородской области
Дать организационно-экономическую характеристику "ХХХ" и исследовать современное состояние системы учета расходов ее деятельности.
Обосновать необходимость и наметить пути совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения
Объектом исследования выступает казенное учрежждение — "ХХХ". Предметом исследования являются расходы , производимые в процессе финансово — хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Теоретической и методологаческой основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области контроля и ревизии, материалы научно-практических конференций по проблемам организации эффективной системы внутреннего контроля, фундаментальные положения теории и методологии бухгалтерского учета и контроля, законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность казенных учреждений, а также локальные нормативные документы казенных учреждений.
Исследование построено на системном подходе. В процессе работы над магистерской диссертацией использовались различные методы: документация, оценка, счета и двойная запись, анализ, синтез, абстрактно-логический, сравнительный, статистико-экономический, сопоставление, приемы логической и счетной увязки показателей бухгалтерского учета и отчетности.
Информационной основой при написании исследования послужила нормативная база, включающая федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, подзаконные акты, регулирующие порядок организации и осуществления бухгалтерского учета отдельных операций казенных учреждений, а также отчетные данные исследуемого учреждений.
Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретических положений внутреннего контроля и практических рекомендаций по совершенствованию систем контроля в казенных учреждениях. Элементы новизны содержат следующие результаты исследования:
на основе проведенных исследований уточнена сущность и содержание бюджетного учета как составной части российской национальной системы бухгалтерского учета;
обоснован и дополнен инструментарий оценки эффективности бюджетирования, ориентированного на результат, отличающийся от используемых разрозненных механизмов и позволяющий обеспечить переход к ориентированной на результат модели планирования бюджетных средств и контролю за их целесообразностью и эффективностью;
предложен алгоритм построения системы внутреннего контроля в казенных учреждениях: определены цели и задачи внутреннего контроля, должностные лица, ответственные за проведение контроля, а также методы проведения контрольных процедур и порядок оформления результатов внутреннего контроля.
Практическая значимость диссертационного исследования определяется возможностью эффективного применения авторских разработок и полученных выводов в процессе внутреннего контроля бюджетного учреждения, а также в работе финансовых отделов и служб внутреннего контроля бюджетных организаций.
Апробация результатов исследования была произведена в статье «Некоторые аспекты правового регулирования деятельности бюджетных учреждений» на I Международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки», а также в статье «Особенности внутреннего контроля казенного учреждения», опубликованной в научно- практическом электронном журнале «Аллея науки».
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования, раскрыты научная новизна и практическая значимость.
В первой главе раскрываются важнейшие теоретические аспекты бюджетного учета как составной части российской национальной системы бухгалтерского учета, в частности правовое регулирование и финансовое обеспечение деятельности организации.
Во второй главе проводится анализ текущего социально — экономического состояния деятельности Краснояружского района Белгородской области, излагается организационно-экономическая характеристика администрации Краснояружского райцона, описывается действующая в ней методика учета основных расходов деятельности.
В третьей главе обосновывается необходимость совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения в виде организации внутреннего контроля и системы бюджетирования как основы сметного планирования казенных учреждений.
В заключении сделаны основные выводы по теме исследования.
В рамках диссертационной работы были рассмотрены теоретические аспекты определения потребности бюджетных учреждений в эффективном планировании расходов, поскольку в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Расходы бюджета есть денежные средства, идущие на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В диссертации раскрыто социально — экономическое развитие Краснояружского района Белгородской области, которая является одним из немногих субъектов Центрального федерального округа и Российской Федерации в целом, в состав области входят 19 муниципальных районов. Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления Краснояружского муниципального района определены с учетом Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Краснояружского района до 2025 года. Необходимо отметить, что Краснояружский район с задачей по обеспечению экономической стабильности и социальной устойчивости области полностью справляется. Краснояружский район представляет собой стабильную и развитую экономику, многоплановую социальную сферу и богатые культурные традиции.
Диссертационное исследование производилось на основе материалов "ХХХ", которая решает следующие вопросы: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района и другие.
По рассмотренным основным показателям финансово — хозяйственной деятельности Краснояружского района можно сделать выводы, что поступление средств на счета бюджетов в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 15989 тыс. рублей, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом стоимость поступлений увеличилась на 6423 тыс. рублей.
По итогам деятельности за три года видно, что стоимость нефинансовых активов "ХХХ": здания, транспортных средств, производственного инвентаря и т.д., различна с каждым годом. В 2014 г. основные средства увеличиваются по отношению к 2013 году на 2657 тыс. руб.,, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом сокращаются на 2136 тыс. руб., материальных активов в 2014 году по сравнению с 2013 годом — на 284 тыс. руб., а в 2015 году по сравнению с 2015 годом этот показатель остается неизменным. Такое положение вещей связано с тем фактом, что к концу анализируемого периода снизилось финансирование на приобретение нефинансовых активов.
Финансовый результат в 2014 г. по сравнению с 2013 г. вырос на 37132 тыс. руб. или на 14%, в 2015 г. уменьшился на 101267 тыс. руб. или 34%. Такие показатели свидетельствуют об увеличении доходов "ХХХ".наибольший удельный вес в общей итоговойц сумме расходов (65% и к концу анализируемого периода 40%) был запланирован по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» . Далее следуют расходы по 211 «Заработная плата» 21% в 2013 году, 24% в 2014 году и 33% в 2015 году. Так же весомое значение занимают расходы по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - так к концу анализируемого периода их значение составляет 9%, что на 7% ниже уровня предыдущих двух лет. Абсолютное значение всех видов расходов с каждым годом сокращается так в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 7269 тыс. руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 9573 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что финансирование по смете планирования и финансирования "ХХХ" с каждым годом только сокращается.
Бухгалтерский учет в "ХХХ" осуществляется на основании Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 162н.
Раскрывая особенности отражения в учете расходов "ХХХ" необходимо отметить, что начисление расходов, не формирующих себестоимость работ и услуг отражается по дебету счета 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Расходы "ХХХ" на оплату труда составляют большую часть в общем объеме расходов, что характерно для всех бюджетных учреждений. Начисление заработной платы, командировочных и иных компенсаций осуществляется по кредиту счета 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» и 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам». Расчеты по уплате страховых взносов отражаются по кредиту счета 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Расходы учреждения, производимые за счет бюджетных средств, отражаются на счете 40120200 "Расходы учреждения" (24 - 26-й разряды счета конкретизируются по кодам операций сектора государственного управления).
Сущность учета расходов в бюджетной деятельности заключается в том, что в течение года расходы собираются на счете 40120200 с детализацией по кодам операций сектора государственного управления и далее в конце года производится их списание на финансовый результат прошлых отчетных периодов на счет 40130000. Исполнение сметы планирования и финансирования администрации Подолешенского сельского поселения происходит посредством осуществления следующих расходов: начисления на заработную плату и прочие выплаты, начисления по прочим услугам и прочим расходам, расходы, связанные с приобретением основных средств и материальные запасов и прочее.
В рамках обоснования совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения в виде организации внутреннего контроля и системы бюджетирования как основы сметного планирования казенных учреждений можно отметить следующее, что предложен алгоритм построения системы внутреннего контроля в "ХХХ" в виде разработанного положения о внутреннем контроле, где определены цели и задачи внутреннего контроля, должностные лица, ответственные за проведение контроля, а также методы проведения контрольных процедур и порядок оформления результатов внутреннего контроля. Рассмотрен механизм оценки эффективности применения в "ХХХ" бюджетирования, ориентированного на результат, на основе поэтапно сформированной сбалансированной системы показателей, которая выступает в качестве инструмента контроля и оценки бюджетирования, ориентированного на результат. В настоящее время управленческий учет практически отсутствует в казенных учреждениях. Однако, его применение позволяет формировать базу данных для внутренних пользователей, определяет содержание информации для управления конкретным объектом. Именно стратегический управленческий учет помогает менеджменту оценивать конкурентную позицию организации относительно других участников данной сферы деятельности.
Предложенные организационно — методические аспекты учета расходов бюджетного учреждения позволят совершенствовать систему внутреннего контроля "ХХХ", а также улучшить работу финансовых отделов при сметном планировании расходов учреждения
В диссертации раскрыто социально — экономическое развитие Краснояружского района Белгородской области, которая является одним из немногих субъектов Центрального федерального округа и Российской Федерации в целом, в состав области входят 19 муниципальных районов. Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления Краснояружского муниципального района определены с учетом Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Краснояружского района до 2025 года. Необходимо отметить, что Краснояружский район с задачей по обеспечению экономической стабильности и социальной устойчивости области полностью справляется. Краснояружский район представляет собой стабильную и развитую экономику, многоплановую социальную сферу и богатые культурные традиции.
Диссертационное исследование производилось на основе материалов "ХХХ", которая решает следующие вопросы: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района и другие.
По рассмотренным основным показателям финансово — хозяйственной деятельности Краснояружского района можно сделать выводы, что поступление средств на счета бюджетов в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 15989 тыс. рублей, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом стоимость поступлений увеличилась на 6423 тыс. рублей.
По итогам деятельности за три года видно, что стоимость нефинансовых активов "ХХХ": здания, транспортных средств, производственного инвентаря и т.д., различна с каждым годом. В 2014 г. основные средства увеличиваются по отношению к 2013 году на 2657 тыс. руб.,, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом сокращаются на 2136 тыс. руб., материальных активов в 2014 году по сравнению с 2013 годом — на 284 тыс. руб., а в 2015 году по сравнению с 2015 годом этот показатель остается неизменным. Такое положение вещей связано с тем фактом, что к концу анализируемого периода снизилось финансирование на приобретение нефинансовых активов.
Финансовый результат в 2014 г. по сравнению с 2013 г. вырос на 37132 тыс. руб. или на 14%, в 2015 г. уменьшился на 101267 тыс. руб. или 34%. Такие показатели свидетельствуют об увеличении доходов "ХХХ".наибольший удельный вес в общей итоговойц сумме расходов (65% и к концу анализируемого периода 40%) был запланирован по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» . Далее следуют расходы по 211 «Заработная плата» 21% в 2013 году, 24% в 2014 году и 33% в 2015 году. Так же весомое значение занимают расходы по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - так к концу анализируемого периода их значение составляет 9%, что на 7% ниже уровня предыдущих двух лет. Абсолютное значение всех видов расходов с каждым годом сокращается так в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 7269 тыс. руб., а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 9573 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что финансирование по смете планирования и финансирования "ХХХ" с каждым годом только сокращается.
Бухгалтерский учет в "ХХХ" осуществляется на основании Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 162н.
Раскрывая особенности отражения в учете расходов "ХХХ" необходимо отметить, что начисление расходов, не формирующих себестоимость работ и услуг отражается по дебету счета 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Расходы "ХХХ" на оплату труда составляют большую часть в общем объеме расходов, что характерно для всех бюджетных учреждений. Начисление заработной платы, командировочных и иных компенсаций осуществляется по кредиту счета 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» и 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам». Расчеты по уплате страховых взносов отражаются по кредиту счета 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Расходы учреждения, производимые за счет бюджетных средств, отражаются на счете 40120200 "Расходы учреждения" (24 - 26-й разряды счета конкретизируются по кодам операций сектора государственного управления).
Сущность учета расходов в бюджетной деятельности заключается в том, что в течение года расходы собираются на счете 40120200 с детализацией по кодам операций сектора государственного управления и далее в конце года производится их списание на финансовый результат прошлых отчетных периодов на счет 40130000. Исполнение сметы планирования и финансирования администрации Подолешенского сельского поселения происходит посредством осуществления следующих расходов: начисления на заработную плату и прочие выплаты, начисления по прочим услугам и прочим расходам, расходы, связанные с приобретением основных средств и материальные запасов и прочее.
В рамках обоснования совершенствования организационно — методических аспектов учета расходов казенного учреждения в виде организации внутреннего контроля и системы бюджетирования как основы сметного планирования казенных учреждений можно отметить следующее, что предложен алгоритм построения системы внутреннего контроля в "ХХХ" в виде разработанного положения о внутреннем контроле, где определены цели и задачи внутреннего контроля, должностные лица, ответственные за проведение контроля, а также методы проведения контрольных процедур и порядок оформления результатов внутреннего контроля. Рассмотрен механизм оценки эффективности применения в "ХХХ" бюджетирования, ориентированного на результат, на основе поэтапно сформированной сбалансированной системы показателей, которая выступает в качестве инструмента контроля и оценки бюджетирования, ориентированного на результат. В настоящее время управленческий учет практически отсутствует в казенных учреждениях. Однако, его применение позволяет формировать базу данных для внутренних пользователей, определяет содержание информации для управления конкретным объектом. Именно стратегический управленческий учет помогает менеджменту оценивать конкурентную позицию организации относительно других участников данной сферы деятельности.
Предложенные организационно — методические аспекты учета расходов бюджетного учреждения позволят совершенствовать систему внутреннего контроля "ХХХ", а также улучшить работу финансовых отделов при сметном планировании расходов учреждения
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УЧЕТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2007 - ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Бюджетный и управленческий учет: особенности и анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Учет основных средств в бюджетных организациях (на примере Администрации Томского района)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Учет медикаментов в бюджетном медицинском учреждении
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАВ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



