СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД БЕЛГОРОД"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Потребительский рынок выступает областью непосредственного экономического воздействия на граждан и фактором политической стабильности в обществе в целом. В связи с этим возникающие экономические и политические сложности заметнее всего отражаются именно на состоянии потребительского рынка. Сбалансированность потребительского рынка по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров выступает как необходимая составляющая эффективно работающей экономики, так и первооснова оценки качества жизни населения муниципального образования. Состояние и развитие потребительского рынка во многих муниципалитетах не достаточно изучено, а потому и довольно сложно поддается регулированию.
Присутствие в нашем государстве региональных различий напрямую влияет на форму проявления законов рыночной экономики на уровне муниципальных образований. Исходя из этого, возникает острая необходимость изучения рыночных отношений во всех плоскостях. Помимо этого, отличительные характеристики товаров и услуг, которые реализуются на потребительском рынке, определяют степень его локализации и неразрывную связь с определенной территорией и ее населением.
Потребительский рынок, выступая в качестве объекта исследования экономических наук, представляет собой многоуровневую подсистему экономики, которая зачастую дифференцируется по определенным признакам на составляющие элементы. Его отличительной особенностью является то, что он выступает в качестве открытой системы, регулирующей как на внутреннюю, так и внешнюю экономическую, социальную и политическую ситуацию, т.е. зависит от разнообразных факторов, к числу которых можно отнести межрегиональные товаропотоки, миграцию рабочей силы, движение денег и капиталов.
Потребительский рынок, выступая в качестве сложной системы институтов, характеризуется большим числом взаимосвязей. Каждый его элемент преследует свои собственные интересы. К примеру: производители стараются вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители, в свою очередь, удовлетворить личные потребности. Разрешение возникающих противоречий осуществляется
посредством регулирования экономики органами местного самоуправления.
Базовые элементы потребительского рынка, выступая в качестве составной части муниципального хозяйства, призваны удовлетворять потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Колоссальный объем ресурсов, которые обращаются в сфере потребительского рынка, выставляет его довольно уязвимым звеном в системе хозяйствования, что диктует органам муниципальной власти постоянно проводить мониторинг его состояния и своевременно принимать меры, тем самым поддерживая и развивая данную сферу в соответствии с нуждами населения.
В этой связи становится очевидной необходимость проведения научных исследований с целью определения возможностей и направлений регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
Анализ степени изученности выбранной темы. В экономической теории имеется несколько точек зрения по поводу регулирования потребительского рынка. Для А. Смита экономическая свобода является не только условием процветания, но и необходимым атрибутом общественного порядка. Противники Смита и их последователи напротив, утверждают, что без вмешательства государства рынки монополизируются.
Теоретическое обоснование необходимости государственного регулирования потребительского рынка встречается в работах многих ученых, к числу которых можно отнести П.П. Гончарова, А.Ю. Латышева, Н.Ю. Омарова, Н.Ю. Шабанова.
В России весомый вклад в изучение вопросов методологии регулировании потребительского рынка внесли такие ученые, как Г.А. Агарков, Ю.О. Бокланова, Т.Б. Борискина, В.А. Данилова, Н.А. Найденков, Н.П. Пасешник, О.С. Пескова, Н.О. Скопина и А.Н. Чаплина.
Интерес к изучению потребительского рынка значительно возрос с переходом стран бывшего СССР к открытой рыночной экономической системе. Изучению проблемы функционирования потребительского рынка в регионах и роли и мета государственного регулирования рынка в условиях перехода Российской Федерации к новой экономической системе посвящены работы И.С. Березин, И.Б. Богер, О.А. Василенко, Ю.В. Дорохова, А.И. Ерчак, И.В. Кудряков, Д.Л. Кондратович, А.В. Лавренов А.А. Полиди .
Несмотря на то, что потребительский рынок как экономическая категория исследовался в трудах многих отечественных и зарубежных авторов, в современной науке пока не сложился единый методологический подход к государственному регулированию потребительского рынка на региональном уровне.
Представление об актуальности и степени изученности темы дают возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между необходимостью развития потребительского рынка в муниципальном образовании и недостаточной разработанностью механизмов его регулирования в городском округе «Город Белгород».
Объектом данного исследования выступает управление потребительским рынком на муниципальном уровне.
Предметом выпускной квалификационной работы являются формы и методы регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование государственного регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
2. Провести анализ практики регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Теоретико-методологической базой исследования являются основные положения системного подхода к анализу регулирования муниципального потребительского рынка, которые были рассмотрены в научных трудах многих известных ученых. С помощью указанного подхода удалось детально изучить потребительский рынок городского округа «Город Белгород».
В процессе выполнения работы были использованы следующие общенаучные методы: системный анализ, сравнительный подход, проектный метод, методы логического и структурно-функционального анализа, экономического анализа и синтеза, анализ документов.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили:
1) нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, касающиеся регулирования потребительского рынка;
2) данные государственных статистических организаций, таких как Федеральная служба государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, Управления потребительского рынка Администрации города Белгород.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов и данных в деятельности как региональных, так и местных органов власти с целью повышения эффективности регулирования потребительского рынка.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Присутствие в нашем государстве региональных различий напрямую влияет на форму проявления законов рыночной экономики на уровне муниципальных образований. Исходя из этого, возникает острая необходимость изучения рыночных отношений во всех плоскостях. Помимо этого, отличительные характеристики товаров и услуг, которые реализуются на потребительском рынке, определяют степень его локализации и неразрывную связь с определенной территорией и ее населением.
Потребительский рынок, выступая в качестве объекта исследования экономических наук, представляет собой многоуровневую подсистему экономики, которая зачастую дифференцируется по определенным признакам на составляющие элементы. Его отличительной особенностью является то, что он выступает в качестве открытой системы, регулирующей как на внутреннюю, так и внешнюю экономическую, социальную и политическую ситуацию, т.е. зависит от разнообразных факторов, к числу которых можно отнести межрегиональные товаропотоки, миграцию рабочей силы, движение денег и капиталов.
Потребительский рынок, выступая в качестве сложной системы институтов, характеризуется большим числом взаимосвязей. Каждый его элемент преследует свои собственные интересы. К примеру: производители стараются вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители, в свою очередь, удовлетворить личные потребности. Разрешение возникающих противоречий осуществляется
посредством регулирования экономики органами местного самоуправления.
Базовые элементы потребительского рынка, выступая в качестве составной части муниципального хозяйства, призваны удовлетворять потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Колоссальный объем ресурсов, которые обращаются в сфере потребительского рынка, выставляет его довольно уязвимым звеном в системе хозяйствования, что диктует органам муниципальной власти постоянно проводить мониторинг его состояния и своевременно принимать меры, тем самым поддерживая и развивая данную сферу в соответствии с нуждами населения.
В этой связи становится очевидной необходимость проведения научных исследований с целью определения возможностей и направлений регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
Анализ степени изученности выбранной темы. В экономической теории имеется несколько точек зрения по поводу регулирования потребительского рынка. Для А. Смита экономическая свобода является не только условием процветания, но и необходимым атрибутом общественного порядка. Противники Смита и их последователи напротив, утверждают, что без вмешательства государства рынки монополизируются.
Теоретическое обоснование необходимости государственного регулирования потребительского рынка встречается в работах многих ученых, к числу которых можно отнести П.П. Гончарова, А.Ю. Латышева, Н.Ю. Омарова, Н.Ю. Шабанова.
В России весомый вклад в изучение вопросов методологии регулировании потребительского рынка внесли такие ученые, как Г.А. Агарков, Ю.О. Бокланова, Т.Б. Борискина, В.А. Данилова, Н.А. Найденков, Н.П. Пасешник, О.С. Пескова, Н.О. Скопина и А.Н. Чаплина.
Интерес к изучению потребительского рынка значительно возрос с переходом стран бывшего СССР к открытой рыночной экономической системе. Изучению проблемы функционирования потребительского рынка в регионах и роли и мета государственного регулирования рынка в условиях перехода Российской Федерации к новой экономической системе посвящены работы И.С. Березин, И.Б. Богер, О.А. Василенко, Ю.В. Дорохова, А.И. Ерчак, И.В. Кудряков, Д.Л. Кондратович, А.В. Лавренов А.А. Полиди .
Несмотря на то, что потребительский рынок как экономическая категория исследовался в трудах многих отечественных и зарубежных авторов, в современной науке пока не сложился единый методологический подход к государственному регулированию потребительского рынка на региональном уровне.
Представление об актуальности и степени изученности темы дают возможность определить проблему выпускной квалификационной работы, а также ее объект, предмет, цель и задачи.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между необходимостью развития потребительского рынка в муниципальном образовании и недостаточной разработанностью механизмов его регулирования в городском округе «Город Белгород».
Объектом данного исследования выступает управление потребительским рынком на муниципальном уровне.
Предметом выпускной квалификационной работы являются формы и методы регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Целью исследования является разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование государственного регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования регулирования потребительского рынка на муниципальном уровне.
2. Провести анализ практики регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Теоретико-методологической базой исследования являются основные положения системного подхода к анализу регулирования муниципального потребительского рынка, которые были рассмотрены в научных трудах многих известных ученых. С помощью указанного подхода удалось детально изучить потребительский рынок городского округа «Город Белгород».
В процессе выполнения работы были использованы следующие общенаучные методы: системный анализ, сравнительный подход, проектный метод, методы логического и структурно-функционального анализа, экономического анализа и синтеза, анализ документов.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили:
1) нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, касающиеся регулирования потребительского рынка;
2) данные государственных статистических организаций, таких как Федеральная служба государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, Управления потребительского рынка Администрации города Белгород.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов и данных в деятельности как региональных, так и местных органов власти с целью повышения эффективности регулирования потребительского рынка.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Рассмотрение теоретических и практических аспектов регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» позволяет сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе.
Потребительский рынок представляет собой совокупность физических лиц и домохозяйств, которые приобретают необходимые товары и услуги для личного некоммерческого пользования. Для него характерна высокий уровень конкуренции, большое количество и дифференциация товара, децентрализованная структура. Потребительский рынок включает в себя разнообразное количество субъектов, на экономическое поведение которых влияют многие факторы, к числу которых можно отнести, к примеру, социокультурные, личные и психологические факторы.
При регулировании потребительского рынка муниципального образования, органами местного самоуправления выполняется ряд значимых задач, к числу которых следует отнести: обеспечение наполнения муниципального рынка товарами и удовлетворение спроса населения на товары и услуги; обеспечение доступности товаров и услуг для всех категорий граждан; контроль и мониторинг качества товаров и услуг; уровня цен и тарифов; защита интересов малообеспеченных групп населения; создание условий для существования добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка; создание условий для расширения объема рынка местной сельскохозяйственной продукции; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; совершенствование системы защиты прав потребителей.
Решение вопросов по управлению муниципальным потребительским рынком служит предпосылкой для создания всех условий, способствующих гармоничному развитию индивидуальных, коллективных и иных видов потребностей в товарах и услугах.
Органами местного самоуправления оказывается большое влияние на потребительский рынок муниципального образования посредством административных и контрольных механизмов, к которым можно отнести установление правил торговли на территории муниципального образования, лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами, к числу которых можно отнести санитарно-эпидемиологический надзор, торговую и ветеринарную инспекции; создание локальных структур по защите прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.
Анализ регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» показал, что потребительский рынок города Белгорода выступает крупной составной частью всей экономики Белгородской области и призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги; качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории города.
Динамику развития потребительского рынка города Белгород описывают несколько показателей, к числу которых следует отнести рост объема товарооборота; объем оказываемых услуг; степень обеспеченности населения городского округа данными услугами.
Основным органом власти муниципального образования, деятельностью которого является регулирование потребительского рынка город Белгород выступает Управление потребительского рынка.
Рассмотрев отдельно составные части потребительского рынка городского округа, мы пришли к выводу, что рынок потребительских услуг на территории города развит неравномерно как в отношении количества предоставляемых видов услуг, так и территориального места их оказания.
Недостатком сферы услуг является большое количество малоприспособленных, мелких предприятий, уровень качества услуг в которых (обслуживание, сервис, услуга) не соответствует предъявляемым требованиям, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, высокие кредитные ставки, не позволяющие развивать и обновлять производственную базу, снижение уровня доступности услуг, сокращение количества рабочих мест и низкая квалификация персонала, оказывающего бытовые услуги населению.
Помимо названных, успешному развитию потребительского рынка в г. Белгород препятствуют: отсутствие устойчивых рынков сбыта продукции; качество бытового обслуживания населения; попадание на рынок фальсифицированной продукции; дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; недостаток информации о проведении событийных мероприятий и низкая эффективность систем продвижения туристического продукта на внутренний и внешний рынки.
Для успешного осуществления потребительским рынком своих функций необходимо соблюдение следующих условий: экономической свободы, выражающейся, с одной стороны, для населения в свободе выбора потребительских товаров, а, с другой стороны, в свободе выбора для предприятий: что и сколько производить, где и как реализовать свою продукцию; многообразия форм собственности; наличия достоверной и полной информации о рынке у его субъектов; свободы ценообразования; развития конкуренции, свободы выбора партнеров рыночных отношений и цивилизованных форм взаимоотношений партнеров; создания механизма социальной защиты населения, прав потребителей; формирования и развития инфраструктуры потребительского рынка.
Одним из направлений совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» может стать реализация проекта «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород», призванного сформировать правовые, экономические и организационные условия развития рынка бытовых услуг, в первую очередь социально-значимых.
В рамках проекта должны быть реализованы меры регулирования в части разработки, принятия и внесения изменений в нормативные документы в сфере бытовых услуг; оказания содействия в предоставлении хозяйствующим субъектам, оказывающим бытовые услуги населению, для реализации инвестиционных проектов, субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам за счёт средств бюджета муниципального образования.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: увеличение количества предприятий, оказывающих бытовые услуги на 6%; увеличение обеспеченности работающими в сфере бытового обслуживания на 1000 жителей не менее 80 % от норматива за счет создания новых рабочих мест; обеспечение создания за 2018 - 2019 годы 100 рабочих мест за счет строительства новых объектов сферы бытовых услуг.
В целях дальнейшего совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» целесообразно предложить ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления, к числу которых относятся:
1) рассмотреть и принять к реализации предлагаемый проект по управлению потребительским рынком муниципального «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород»;
2) разработать механизм развития конкуренции на рынке товаров и услуг в муниципального образовании;
3) обеспечить координацию взаимодействия властных структур и образовательных учреждений области в процессе регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Потребительский рынок представляет собой совокупность физических лиц и домохозяйств, которые приобретают необходимые товары и услуги для личного некоммерческого пользования. Для него характерна высокий уровень конкуренции, большое количество и дифференциация товара, децентрализованная структура. Потребительский рынок включает в себя разнообразное количество субъектов, на экономическое поведение которых влияют многие факторы, к числу которых можно отнести, к примеру, социокультурные, личные и психологические факторы.
При регулировании потребительского рынка муниципального образования, органами местного самоуправления выполняется ряд значимых задач, к числу которых следует отнести: обеспечение наполнения муниципального рынка товарами и удовлетворение спроса населения на товары и услуги; обеспечение доступности товаров и услуг для всех категорий граждан; контроль и мониторинг качества товаров и услуг; уровня цен и тарифов; защита интересов малообеспеченных групп населения; создание условий для существования добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка; создание условий для расширения объема рынка местной сельскохозяйственной продукции; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; совершенствование системы защиты прав потребителей.
Решение вопросов по управлению муниципальным потребительским рынком служит предпосылкой для создания всех условий, способствующих гармоничному развитию индивидуальных, коллективных и иных видов потребностей в товарах и услугах.
Органами местного самоуправления оказывается большое влияние на потребительский рынок муниципального образования посредством административных и контрольных механизмов, к которым можно отнести установление правил торговли на территории муниципального образования, лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами, к числу которых можно отнести санитарно-эпидемиологический надзор, торговую и ветеринарную инспекции; создание локальных структур по защите прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.
Анализ регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» показал, что потребительский рынок города Белгорода выступает крупной составной частью всей экономики Белгородской области и призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги; качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории города.
Динамику развития потребительского рынка города Белгород описывают несколько показателей, к числу которых следует отнести рост объема товарооборота; объем оказываемых услуг; степень обеспеченности населения городского округа данными услугами.
Основным органом власти муниципального образования, деятельностью которого является регулирование потребительского рынка город Белгород выступает Управление потребительского рынка.
Рассмотрев отдельно составные части потребительского рынка городского округа, мы пришли к выводу, что рынок потребительских услуг на территории города развит неравномерно как в отношении количества предоставляемых видов услуг, так и территориального места их оказания.
Недостатком сферы услуг является большое количество малоприспособленных, мелких предприятий, уровень качества услуг в которых (обслуживание, сервис, услуга) не соответствует предъявляемым требованиям, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, высокие кредитные ставки, не позволяющие развивать и обновлять производственную базу, снижение уровня доступности услуг, сокращение количества рабочих мест и низкая квалификация персонала, оказывающего бытовые услуги населению.
Помимо названных, успешному развитию потребительского рынка в г. Белгород препятствуют: отсутствие устойчивых рынков сбыта продукции; качество бытового обслуживания населения; попадание на рынок фальсифицированной продукции; дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; недостаток информации о проведении событийных мероприятий и низкая эффективность систем продвижения туристического продукта на внутренний и внешний рынки.
Для успешного осуществления потребительским рынком своих функций необходимо соблюдение следующих условий: экономической свободы, выражающейся, с одной стороны, для населения в свободе выбора потребительских товаров, а, с другой стороны, в свободе выбора для предприятий: что и сколько производить, где и как реализовать свою продукцию; многообразия форм собственности; наличия достоверной и полной информации о рынке у его субъектов; свободы ценообразования; развития конкуренции, свободы выбора партнеров рыночных отношений и цивилизованных форм взаимоотношений партнеров; создания механизма социальной защиты населения, прав потребителей; формирования и развития инфраструктуры потребительского рынка.
Одним из направлений совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» может стать реализация проекта «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород», призванного сформировать правовые, экономические и организационные условия развития рынка бытовых услуг, в первую очередь социально-значимых.
В рамках проекта должны быть реализованы меры регулирования в части разработки, принятия и внесения изменений в нормативные документы в сфере бытовых услуг; оказания содействия в предоставлении хозяйствующим субъектам, оказывающим бытовые услуги населению, для реализации инвестиционных проектов, субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам за счёт средств бюджета муниципального образования.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: увеличение количества предприятий, оказывающих бытовые услуги на 6%; увеличение обеспеченности работающими в сфере бытового обслуживания на 1000 жителей не менее 80 % от норматива за счет создания новых рабочих мест; обеспечение создания за 2018 - 2019 годы 100 рабочих мест за счет строительства новых объектов сферы бытовых услуг.
В целях дальнейшего совершенствования регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород» целесообразно предложить ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления, к числу которых относятся:
1) рассмотреть и принять к реализации предлагаемый проект по управлению потребительским рынком муниципального «Развитие бытового обслуживания населения в городском округе «Город Белгород»;
2) разработать механизм развития конкуренции на рынке товаров и услуг в муниципального образовании;
3) обеспечить координацию взаимодействия властных структур и образовательных учреждений области в процессе регулирования потребительского рынка в городском округе «Город Белгород».
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА «БЕЗНАЛИЧНЫЙ МИР БЕЛОГОРЬЯ» (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ПРИ
ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.БЕЛГОРОД)
Дипломные работы, ВКР, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Роль бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности региона (Костромской государственный университет)
Курсовые работы, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021



