Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Духовно-нравственные проблемы музыкального творчества в современном мире (Российский Университет Дружбы Народов)

Работа №139467

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

философия

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...3
1. Массовая культура и музыка
1.1. Влияние массовой культуры на развитие музыкального творчества............ 5
1.2. Проблемы, связанные с коммерциализацией музыки...14
2. Философия музыки как “исповедание человечности”
2.1. Влияние музыки на человеческую этику......... 19
2.2. Как музыка способствует формированию духовной культуры общества........25
Заключение...28
Список использованной литературы.. 30


Современный мир сложно представить без музыки. Если раньше она была роскошью, доступной далеко не всем, то на сегодняшний день достаточно иметь телефон, чтобы получить доступ ко всем произведениям когда-либо выпущенным. При этом очевидно, что такое широкое распространение музыки повлекло за собой изменения в ее создании и потреблении. Музыкальное творчество стало иным, начало работать по новым правилам, потому что и условия ее существования стали другими. И, конечно же, в связи с этим не могли не появиться новые этические вопросы, для ответа на которые необходимо вновь переосмыслить для себя этот вид искусства.
Объектом изучения данной работы являются особенности музыкального творчества в современном мире.
Предметами исследования являются аспекты музыки, связанные с массовой культурой, и этические аспекты феномена популярной музыки.
Целью работы является исследование этических аспектов, определяющих значение музыки на сегодняшний день.
Задачами исследования являются:
• Рассмотреть разницу между “высоким” и “низким” искусством, а также категории удовольствия и наслаждения, основываясь на работах немецкого философа Теодора Адорно
• Оценить последствия коммерциализации массовой музыкальной культуры и способы представления музыкальных произведений в условиях технологизации музыкальной медиаиндустрии
• Изучить четыре аспекта музыки и определить, каким образом она влияет на нас
• Понять, как музыка формирует нашу духовную культуру
Приведенная в данной курсовой работе тема находит свое отражение в различных трудах. В своей работе я хочу комплексно рассмотреть этические особенности современного музыкального творчества с опорой на результаты работ различных философов, социологов и музыковедов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной курсовой работе были исследованы различные этические аспекты музыкального творчества в современном мире. Материалом исследования послужили различные сочинения о массовой культуре, этике и музыке в отдельности, не потерявшие свою актуальность. Проведенное исследование показало, что вместе со способами восприятия изменился и этический статус музыки, ее функции.
Мы смогли изучить массовую культуру, формирующую общие ценности, а также выявить разницу между “высоким” и “низким” искусством и понять, что у каждого вида есть свои преимущества и недостатки, из-за чего выводы получились неоднозначными.
Коммерциализация музыкального творчества в значительной степени повлияла на то, как музыка создается и представляется публике, однако это не отменяет того факта, что музыка все так же имеет большое значение в формировании духовной культуры общества, поскольку и доступ к ней на сегодняшний день распространен. Мы выяснили, что помимо самой музыки важную роль играет проработка имиджа, понимание паттернов потенциально коммерчески успешной музыки, а также грамотная реклама. Все это привело нас к мысли о том. Что гедонистический аспект является превалирующим в современной музыке.
Исследованием установлено, что музыка способна влиять на этическую сторону души человека, и именно поэтому споры о музыке и ее роли в современном мире не прекращаются. Музыка отражает ценности общества, поэтому так важно продолжать изучать различные ее аспекты в нашем постоянно меняющемся мире.
Таким образом, мы понимаем, что музыка действительно способна оказывать влияние на людей. Исходя из этого стоит отметить, что данное исследование может быть продолжено, так как существует множество факторов, влияющих на изменения в самой музыке и на изменения в потребностях публики, которые не были рассмотрены в этой работе. Изучение музыки в условиях ее всеобщей распространенности остается актуальным, поскольку ее цифровизация смогла повлиять на создание, распространение и потребление музыки, и нельзя исключать, что вскоре появятся новые особенности данного вида искусства, достойные изучения.



1. Античная музыкальная эстетика / вступ. очерк и собрание текстов А.Ф. Лосева. – М.: Музгиз, 1960. – 303 с.
2. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Ж. Бодрийяр; пер. с фр. А. А. Качалова. — М.: Постум, 2017.
3. Большая российская энциклопедия. Т. 5. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. – 783 с.
4. Бонфельд М.Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства. – СПб.: Композитор, 2006. – 648 с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1986.
6. Зись А.Я., Лазарев И.Л. Эстетическое воспитание и искусство // Теория эстетического воспитания. – М.: Искусство, 1979.
7. Идеи эстетического воспитания. В 2 т. / ред.-сост. В.П. Шестаков. – М.: Искусство, 1973. – 407 с.
8. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Педагогика, 1973. – 334 с
9. Костина, А. В. Массовая культура как механизм социальной стабилизации / А. В. Костина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2010. — № 2–1.
10. Луначарский А.В. Основы художественного образования // Луначарский А.В. В мире музыки. Статьи, речи. – М.: Сов. композитор, 1958.
11. Макс Хоркхаймер, Теодор В. Адорно Диалектика просвещения. - СПб.: Медиум, 1997. - 310 с.
12. Музыкальная эстетика стран Востока / общ. ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова. – М.: Музыка, 1967. – 414 с
13. Павелко,Н. Н. Влияние массовой культуры на формирование личности в условиях глобализации / Н. Н. Павленко, В. В. Бухмиллер // Социально-гуманитарные знания. — 2010. — № 4.
14. Разумный В.А. Воспитательная роль советского искусства. – Л.: Лениздат, 1957. – 88 с
15. Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин; общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов. — М.: Политиздат, 1992.
16. Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки. – Л.: Музыка, 1975. – 64 с
17. Философский словарь / под ред. М.М. Розенталя. – М.: Политиздат, 1975. – 495 с
18. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1989. – С. 142
19. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм; пер. с англ. Н. И. Войскунской, И. И. Каменкович. — М.: АСТ, 2006.
20. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. – М.: Научно-творческий центр «Консерватория», 1994. – 368 с.
21. Шестаков В.П. От этоса к аффекту: история музыкальной эстетики. – М.: Музыка, 1960. – 351 с.
22. Шестаков В.П. Проблемы эстетического воспитания. – М.: Высшая школа, 1962. – 120 с.
23. Шимановский К. Избранные статьи и письма. – Л.: Музгиз, 1963. – 255 с.
24. Adorno T. “On Popular Music” // On Record: Rock, Pop, And The Written Word: Frith S., Goodwin A. N.Y.: Pantheon Books, 1990.
25. Letters to Walter Benjamin [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://newleftreview.org/issues/i81/articles/theodor-adorno-letters-to-walter-benjamin.pdf (дата обращения: 08.01.2024).
26. Minima Moralia. Размышления из поврежденной жизни // Rulit URL: https://www.rulit.me/books/minima-moralia-razmyshleniya-iz-povrezhdennoj-zhizni-read-700216-1.html (дата обращения: 01.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ