Договорные отношения государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок
|
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика, становление и развитие системы государственных закупок в Российской Федерации 8
1.1 Понятие, сущность и основные принципы государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.. 8
1.2 История развития института государственных закупок 17
в Российской Федерации 17
1.3 Субъектный состав правоотношений в контрактной системе 26
Глава 2 Основы правового регулирования заключения, изменения 33
и расторжения государственного контракта 33
2.1 Порядок заключения государственного контракта
государственным заказчиком по результатам проведения электронной процедуры 33
2.2 Содержание государственного контракта и изменение его
условий со стороны государственного заказчика 42
2.3 Порядок и основания расторжения государственного контракта
со стороны государственного заказчика 52
Глава 3 Актуальные проблемы правового регулирования договорных отношений государственного заказчика в контрактной системе 59
3.1 Анализ основных нарушений, допускаемых государственными
заказчиками в сфере закупок 59
3.2 Анализ правоприменительной практики, связанной 66
с договорными отношениями государственного заказчика 66
в контрактной системе 66
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 77
Глава 1 Общая характеристика, становление и развитие системы государственных закупок в Российской Федерации 8
1.1 Понятие, сущность и основные принципы государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.. 8
1.2 История развития института государственных закупок 17
в Российской Федерации 17
1.3 Субъектный состав правоотношений в контрактной системе 26
Глава 2 Основы правового регулирования заключения, изменения 33
и расторжения государственного контракта 33
2.1 Порядок заключения государственного контракта
государственным заказчиком по результатам проведения электронной процедуры 33
2.2 Содержание государственного контракта и изменение его
условий со стороны государственного заказчика 42
2.3 Порядок и основания расторжения государственного контракта
со стороны государственного заказчика 52
Глава 3 Актуальные проблемы правового регулирования договорных отношений государственного заказчика в контрактной системе 59
3.1 Анализ основных нарушений, допускаемых государственными
заказчиками в сфере закупок 59
3.2 Анализ правоприменительной практики, связанной 66
с договорными отношениями государственного заказчика 66
в контрактной системе 66
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 77
Актуальность темы диссертационного исследования состоит в том, что государственные закупки являются важным механизмом государственного регулирования экономики и повышения эффективности использования бюджетных средств. Более того, государственные закупки становятся все более значимым инструментом реализации приоритетных национальных проектов и программ. Данная система требует постоянного развития и актуализации в связи с тем, что экономика не стоит на месте.
Экономическая деятельность по своей сути всегда развивается и изменяется, поэтому существует постоянная необходимость в актуализации и дополнении законодательства в сфере государственных закупок. Система государственных закупок изначально была построена на основе успешной зарубежной практики, путь ее развития был также идентичен [67]. В 2013 году был принят Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), на момент принятия его нормы казались достаточными для надлежащего регулирования отношений в данной сфере [63]. Например, важная его часть заключалась в установлении цикла государственных закупок, суть была в том, что каждая закупка начинается с планирования на основе потребностей и заканчивается непосредственным исполнением условий государственного контракта.
Система государственных закупок в настоящее время есть во многих современных государствах. В Российской Федерации, например, закупки занимают 11-15% от внутреннего валового продукта. Ежегодно из государственного бюджета выделяется и осваивается бюджетными учреждениями примерно шесть с половиной триллионов рублей.
По данным Единой информационной системы существует около 350 тысяч государственных заказчиков, работающих по системе
государственных закупок, они пользуются заказом необходимых для деятельности товаров, а также услуг [72]. Однако со временем, практическое применение 44-ФЗ выявило некоторые недостатки и недочеты, например, при непосредственном осуществлении контракта и прочее. На сегодняшний день, экономика и политическая составляющая в нашей стране находятся на сложном этапе. Именно поэтому проблемы, связанные с регулированием государственных закупок, являются наиболее актуальными, а именно - расходование бюджетного финансирования заказчиком.
Степень научной разработанности темы показывает, что она является хорошо исследованной, в основе лежит обширный перечень научных работ, посвященных данной проблематике. В частности, существует значительное число статей в научных журналах, монографий и учебных пособий, которые посвящены вопросам договорных отношений в государственных закупках. Тем не менее, это не означает, что тема полностью изучена и закрыта для дальнейших исследований. На практике все еще существует много проблем, связанных с заключением договоров в системе государственных закупок и их исполнением. К данной тематике существует значительный интерес со стороны научного сообщества и представителей бизнеса, поскольку возмущения по поводу коррупционных проявлений на государственных закупках в различных странах, в том числе и в России, продолжают оставаться на поверхности общественного сознания и вызывают неоднозначные реакции.
Объектом диссертационного исследования являются договорные правоотношения с участием государственных заказчиков, возникающие в рамках контрактной системы в сфере закупок.
Предметом диссертационного исследования являются нормы права, которые регулирует договорные отношения государственного заказчика в системе государственных закупок.
Цель данного диссертационного исследования заключается в анализе теории и практики применения норм права в сфере договорных 4
правоотношений государственного заказчика, а также изучении механизма обеспечения государственных нужд...
Экономическая деятельность по своей сути всегда развивается и изменяется, поэтому существует постоянная необходимость в актуализации и дополнении законодательства в сфере государственных закупок. Система государственных закупок изначально была построена на основе успешной зарубежной практики, путь ее развития был также идентичен [67]. В 2013 году был принят Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), на момент принятия его нормы казались достаточными для надлежащего регулирования отношений в данной сфере [63]. Например, важная его часть заключалась в установлении цикла государственных закупок, суть была в том, что каждая закупка начинается с планирования на основе потребностей и заканчивается непосредственным исполнением условий государственного контракта.
Система государственных закупок в настоящее время есть во многих современных государствах. В Российской Федерации, например, закупки занимают 11-15% от внутреннего валового продукта. Ежегодно из государственного бюджета выделяется и осваивается бюджетными учреждениями примерно шесть с половиной триллионов рублей.
По данным Единой информационной системы существует около 350 тысяч государственных заказчиков, работающих по системе
государственных закупок, они пользуются заказом необходимых для деятельности товаров, а также услуг [72]. Однако со временем, практическое применение 44-ФЗ выявило некоторые недостатки и недочеты, например, при непосредственном осуществлении контракта и прочее. На сегодняшний день, экономика и политическая составляющая в нашей стране находятся на сложном этапе. Именно поэтому проблемы, связанные с регулированием государственных закупок, являются наиболее актуальными, а именно - расходование бюджетного финансирования заказчиком.
Степень научной разработанности темы показывает, что она является хорошо исследованной, в основе лежит обширный перечень научных работ, посвященных данной проблематике. В частности, существует значительное число статей в научных журналах, монографий и учебных пособий, которые посвящены вопросам договорных отношений в государственных закупках. Тем не менее, это не означает, что тема полностью изучена и закрыта для дальнейших исследований. На практике все еще существует много проблем, связанных с заключением договоров в системе государственных закупок и их исполнением. К данной тематике существует значительный интерес со стороны научного сообщества и представителей бизнеса, поскольку возмущения по поводу коррупционных проявлений на государственных закупках в различных странах, в том числе и в России, продолжают оставаться на поверхности общественного сознания и вызывают неоднозначные реакции.
Объектом диссертационного исследования являются договорные правоотношения с участием государственных заказчиков, возникающие в рамках контрактной системы в сфере закупок.
Предметом диссертационного исследования являются нормы права, которые регулирует договорные отношения государственного заказчика в системе государственных закупок.
Цель данного диссертационного исследования заключается в анализе теории и практики применения норм права в сфере договорных 4
правоотношений государственного заказчика, а также изучении механизма обеспечения государственных нужд...
Договорные отношения государственного заказчика в контрактной системе в сфере закупок являются важным аспектом организации государственных закупок. В контрактной системе государственного заказчика устанавливаются цели, задачи и механизмы осуществления государственных закупок, а также организуются и управляются контрагентские отношения между государственным заказчиком и участниками закупочных процедур.
Государственные закупки - это определенные правоотношения между государственным заказчиком и поставщиком, направленные на удовлетворение государственных нужд в виде товаров, услуг и работ за счет эффективного расходования средств государственного бюджета, с соблюдением принципов гласности, справедливости и равноправия. Далее рассмотрим историю развития института государственных закупок в Российской Федерации.
История развития института государственных закупок берет свое начало с развития товарно-денежных отношений, а законодательное закрепление государственные контракты получили еще в XVI веке. Становление и развитие механизма регулирования государственного заказа происходит по сегодняшний день. В Российской Федерации в советское время процедура государственных торгов не развивалась вовсе в связи с особыми экономическими и политическими условия развития государства. Сегодняшние государственные закупки приобрели свое законодательное закрепление лишь в 2014 году с принятием Федерального закона о контрактной системе № 44.
В процедуре государственных закупок участвуют с одной стороны - государственный заказчик (учреждение, предприятие, организация, финансируемая за счет федерального и муниципального бюджета), с другой стороны - любое физическое или юридическое лицо, кроме офшорных организаций.
Государственный заказчик заключает контракты с победителями торгов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров согласно установленным процедурам. Условия государственного контракта подразделяются на существенные и несущественные. На моменте заключения контракта можно изменять лишь вторые. Но при этапе исполнения стороны могут заключить всевозможные дополнительные соглашения. В целом, государственный контракт содержит множество условий, которые регламентированы законодательством, а это значит, что поставщик и заказчик несут солидарную ответственность, имеют равные права и обязанности.
При заключении контракта государственный заказчик должен учитывать наименование товара, сроки поставки, количество, качество и цены. В государственном контракте также должны быть прописаны гарантии исполнения контракта, ответственность государственного заказчика и его контрагентов за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, а также порядок разрешения споров и конфликтов.
В контрактной системе в сфере закупок очень важно своевременно анализировать нарушения, с которым сталкиваются как участники закупки, так и государственные заказчики. Это могут быть нарушения, как технического характера, человеческого фактора, так и целая коррупционная система. Для того, чтобы избежать появления все новых проявлений коррупции в сфере государственных закупок, очень важно модернизировать все проводимые процедуры и закреплять на законодательном уровне [12].
В случае нарушения условий контракта государственный заказчик имеет право применять различные меры ответственности: штрафы, неустойки, аннулирование договора и т.д. В то же время, государственный заказчик также несет ответственность за свои действия и может быть привлечен к ответственности в случае неправомерных действий, таких как 75
нарушение законодательства коррупционных преступлений....
Государственные закупки - это определенные правоотношения между государственным заказчиком и поставщиком, направленные на удовлетворение государственных нужд в виде товаров, услуг и работ за счет эффективного расходования средств государственного бюджета, с соблюдением принципов гласности, справедливости и равноправия. Далее рассмотрим историю развития института государственных закупок в Российской Федерации.
История развития института государственных закупок берет свое начало с развития товарно-денежных отношений, а законодательное закрепление государственные контракты получили еще в XVI веке. Становление и развитие механизма регулирования государственного заказа происходит по сегодняшний день. В Российской Федерации в советское время процедура государственных торгов не развивалась вовсе в связи с особыми экономическими и политическими условия развития государства. Сегодняшние государственные закупки приобрели свое законодательное закрепление лишь в 2014 году с принятием Федерального закона о контрактной системе № 44.
В процедуре государственных закупок участвуют с одной стороны - государственный заказчик (учреждение, предприятие, организация, финансируемая за счет федерального и муниципального бюджета), с другой стороны - любое физическое или юридическое лицо, кроме офшорных организаций.
Государственный заказчик заключает контракты с победителями торгов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров согласно установленным процедурам. Условия государственного контракта подразделяются на существенные и несущественные. На моменте заключения контракта можно изменять лишь вторые. Но при этапе исполнения стороны могут заключить всевозможные дополнительные соглашения. В целом, государственный контракт содержит множество условий, которые регламентированы законодательством, а это значит, что поставщик и заказчик несут солидарную ответственность, имеют равные права и обязанности.
При заключении контракта государственный заказчик должен учитывать наименование товара, сроки поставки, количество, качество и цены. В государственном контракте также должны быть прописаны гарантии исполнения контракта, ответственность государственного заказчика и его контрагентов за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, а также порядок разрешения споров и конфликтов.
В контрактной системе в сфере закупок очень важно своевременно анализировать нарушения, с которым сталкиваются как участники закупки, так и государственные заказчики. Это могут быть нарушения, как технического характера, человеческого фактора, так и целая коррупционная система. Для того, чтобы избежать появления все новых проявлений коррупции в сфере государственных закупок, очень важно модернизировать все проводимые процедуры и закреплять на законодательном уровне [12].
В случае нарушения условий контракта государственный заказчик имеет право применять различные меры ответственности: штрафы, неустойки, аннулирование договора и т.д. В то же время, государственный заказчик также несет ответственность за свои действия и может быть привлечен к ответственности в случае неправомерных действий, таких как 75
нарушение законодательства коррупционных преступлений....
Подобные работы
- ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование договора поставки для государственных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2024 - Особенности государственных закупок для нужд органов государственной власти
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Система государственных закупок по законодательству России и Великобритании
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Информационная система государственных закупок
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Регулирование закупок товаров для государственных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики оценки комплексной эффективности муниципальных закупок
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





