Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Работа №13934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы84стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Школа «Юный геолог» 6
1.1 История создания школы «Юный геолог» 6
1.2 Разработка плана работы геологической школы по изучению горных
пород и минералов ЦЧР на базе геологического музея НИУ «БелГУ» для учащихся 10
1.3 Исследовательская деятельность р учащимися на базе школы «Юный ,
геолог» 17
2 Организация исследовательской работы форшых пород > минералов ,с
учащимися по материалам геологического музея НИУ «БелГУ» 22
2.1 Структура геологического музея НИУ «БелГУ» 22
2.2 Анализ материалов отделов горных пород и минералов ЦЧР 30
2.3 (Организация экскурсий в геологический музей для учащихся 53
г. Белгорода и Белгородской области 53
2.4 Разработка рекомендаций по профориентационной работе среди членов , геологического кружка для поступления на геологическое отделение (
факультета горного дела и природопользования 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРиложение

Актуальность исследования. В настоящее время исследовательская
деятельность с учащимися сориентирована на образовательные приоритеты
современного информационного общества. Среди обучающихся в школе
значительное количество ребят проявляют интерес к естественным наукам, в
частности, к наукам о Земле, а именно к географии и геологии. Но в
школьном курсе географии очень мало времени уделяется геологии.
Геология - наука о Земле, ее строении, происхождении, развитии,
происходящих в ней процессах. Знания из области геологии нужны не только
тем, кто ищет полезные ископаемые и разрабатывает месторождения, но и
строителям, архитекторам, а также представителям многих других
профессий. Но эту интереснейшую науку изучают только в вузах и
некоторых колледжах. На уроках вопросы и проблемы геологии
обсуждаются поверхностно и разрозненно в курсах «Природоведение» и
«География», в результате обучающиеся не получают целостного
представления о Земле как о космическом и геологическом объекте. В свою
очередь, часов, отведенных на географию, не хватает для дальнейшей
подготовки учащихся на геолого -географические специальности. При этом
незнание или недооценка геологических процессов, происходящих в недрах
Земли, не только лишает комплексного знания о мире, но и, как следствие,
влечет за собой серьезные технические и экологические катастрофы,
крупные финансовые и социальные потери. Поэтому в некоторых школах и
факультетах ВУзов и ССУзов создаются специализированные школы,
кружки с геологическим направлением. Ввиду актуальности этой проблемы
такая структура «Юный геолог» создана и при НИУ «БелГУ».
Цель исследования — разработать особенности организации
исследовательской деятельности учащихся по географии на базе геологоминералогического музея НИУ «БелГУ» В соответствии с поставленной целью были сформулированы
следующие задачи:
1. Ознакомиться с методикой организации исследовательской
деятельности учащихся;
2. Ознакомиться с работой и историей создания школы «Юный
геолог»;
3. Разработать план работы геологической школы;
4. Проанализировать материалы отделов горных пород и минералов
ЦЧР;
5. Разработать структуру занятий и экскурсий для учащихся школы
«Юный геолог» на базе геологического музея НИУ «БелГУ»;
6. Провести исследовательскую деятельность по теме «Исследование
микрофауны Белгородского мела».
Объект исследования - школа «Юный геолог».
Предмет исследования - исследовательская деятельность учащихся по
географии (на базе геолого-минералогического музея НИУ «БелГУ»).
В процессе выполнения работы нами были использованы научнопоисковый, сравнительно-географический, наглядных иллюстраций методы
исследования.
Научная значимость результатов исследования состоит в
конкретизации образовательного потенциала исследовательской
деятельности учащихся на базе школы «Юный геолог» гео лого -
минералогического музея НИУ «БелГУ».
Практическая значимость работы связано с разработкой программы
занятий в школе «Юный геолог» по изучению минералов и горных пород
геолого-минералогического музея НИУ «БелГУ» и подготовкой
выпускников школ к поступлению на факультет горного дела и
природопользования НИУ «БелГУ».
Материалом для выполнения данной работы послужили литературные
источники об организации исследовательской работы с учащимися в школах, научные труды о природных условиях, горных породах и минералах,
имеющихся в геолого-минералогическом музее НИУ «БелГУ» и фондовые
материалы всех отделов музея.
Автор выражает огромную благодарность за научные консультации и
методическую помощь декану факультета горного дела и
природопользования д.г.н., профессору А.Н. Петину, заведующей геологоминералогическим музеем Т.А. Лепницкой, старшему преподавателю А.В.
Овчинникову.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Брансден Д. Неспокойный Антимонов Н. А. Природа Белгородской
области. - Белгород, 1959 - 295 с.
2. Барская В.Ф. Практические работы по общей геологии: уч. пособие
для студентов пед. ин-тов.- М: Просвещение, 1970. - 158с.
3. Бетехтин А.Г. Курс минералогии. - М.: Просвещение,1951. - 230 с.
4. ландшафт. - М.: Мир, 1981 - 188с.
5. Витохин А.Д. Белгородский краеведческий вестник. - Белгород:
Изд-во БелГУ, 2002. - Вы п.2.- 140 с.
6. Витохин А.Д. Белгородский краеведческий вестник. - Белгород:
Изд-во БелГУ, 2001- Вып.1. - 173 с.
7. Гафитулин М.С. Проект "Исследователь". Методика организации
исследовательской деятельности. Педагогическая техника. - М.: Прогресс,
2005. - №°3. - С.21-26.
8. Годовиков А.А. Краткий очерк по истории минералогии. - М.:
Просвещение, 2007 - 234 с.
9. Голов В.П. Геология в средней школе. - М.: «Просвещение», 2000 -
96с.
10. Добровольский В.В. Минералогия с элементами петрографии. - М.:
«Просвещение», 1971- 126с.
11. Кабанова Т.С. Труды Государственного Дарвинского музея - Вып.
XVII. - М.: ГДМ, 2013. - С. 270.
12. Кантор Б.З. Мир минералов. Роснедра, РосГео. - М.: Ассоциация
«Экост», 2005 - 128с.
13. Корулин Д.М. Геология в школьной географии. - Мн.: «Народная
асвета», 2000 - 72с.
14. Миненко Е.Н. Белгородский краеведческий вестник - Белгород:
Из-во «Везелица», 2006. - Вып.6. - 138 с.
15. Новиков Э.А. Клады Земли. - М., «Просвещение», 1971. - 144с.
6416. Овчинников В. В. Геология и генезис месторождений железных руд
КМА. Сборник научных трудов.- Воронеж: Изд-во ВГУ,1987. - 346 с.
17. Осипова Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности
школьников: «Малая Академия наук» / авт. - сост. - Волгоград: Учитель,
2007 - 145 с.
18. Петин А.Н. География Белгородской области. - Белгород: Изд-во
МГУ, 2008. -135 с.
19. Подобина В.М. Микропалеонтология. - Томск: Изд-во Томск. ун-т,
1985. - 181 с.
20. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского
подхода к обучению. - М.: Просвещение, 2006. - 434 с.
21. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского
обучения школьников. - М .: «Сентябрь», 2003. - 204 с.
22. Стручаева Т.М. Декада белгородоведения в начальных классах:
материалы для учителей начальной школы и воспитателей. - Белгород: И здво БелРИПКППС, 2010. - 104 с.
23. Стручаева Т.М., Музейная педагогика в образовательном
пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы. -
Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2008. - 267 с.
24. Сучкова А.П. Первые шаги в геологию. - М .: изд. Роснедра, РосГео,
Экост, 2005 - 166с.
25. Шуменко С.И. Практическое руководство по микрофауне. - Л.:
Недра, 1987. - 240 с.
Ресурсы интернет:
26. Геолого-минералогический музей факультета горного дела и
природопользования НИУ «БелГУ». - 2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://geo.bsu.edu.ru/geo/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ