Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Правовое регулирование социальных услуг и повышение их качества как способ обеспечения национальной безопасности»

Работа №139314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-правовой анализ социальных услуг как части национального приоритета сбережения народа России и развития человеческого потенциала 8
1.1 Историко-правовой анализ становления и развития социальных
услуг как части социальной защиты населения в отечественном законодательстве 8
1.2 Субъекты права на социальные услуги 13
1.3 Понятие и виды социальных услуг 21
Глава 2 Правовое регулирование предоставления медицинских услуг 36
2.1 Понятие и правовое регулирование предоставления медицинских
услуг 36
2.2 Виды медицинских услуг, предоставляемых инвалидам 39
Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования механизма реализации социальной реабилитации как отдельного вида социальных услуг 45
3.1 Механизм реализации социальной реабилитации инвалидов 45
3.2 Перспективы развития социальной реабилитации инвалидов 67
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 81

Актуальность исследования.
Одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации в новой Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 02 июля 2021 г. № 400 названо сбережение народа России и развитие человеческого потенциала. Среди задач, посредством которых достигается указанная цель национальной безопасности, является повышение качества социальных услуг и их доступности для всех граждан, формирование условий для активного участия в жизни общества лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц старших возрастных групп.
Действительно, сбережение народа, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни, будучи факторами успешного регулирования процесса развития государства, отражают не только качество уровня жизни населения России, но и являются основой для жизни человека и развития личности.
В Стратегии национальной безопасности применительно к социальным услугам, речь идет о наиболее социально уязвимой категории населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями и лица старших возрастных групп.
Если обратиться к официальным статистическим данным, то в настоящее время в мире наблюдается тенденция старения населения. Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что к 2050 году число лиц старше 60 лет увеличится более чем в три раза и составит два миллиарда человек, т.е. пожилым будет каждый пятый житель планеты .
Кроме лиц пожилого возраста социально уязвимой категорией населения являются инвалиды, которые не всегда относятся к лицам старшей возрастной группы. Численность инвалидов также имеет тенденцию роста в мировом масштабе и составляет 15 % населения Земли. При этом, в Российской Федерации, начиная с 2010 года наблюдалось снижение числа инвалидов. Например, в 2016 году в Российской Федерации общая численность инвалидов составляла 12 751 тыс. человек, то на 1 января 2022 года - 11 331 тыс. человек. Однако на 1 января 2023 года данная цифра увеличилась до 10 933 тыс. человек.
Уменьшение численности инвалидов в Российской Федерации сложно связать с повышением качества их жизни или уровня здравоохранения. По большей части это объясняется достаточно частым отказом в признании лица инвалидом медико-социальной комиссией, что также не является положительной тенденцией.
Рассматриваемые социально-уязвимые категории населения, по сравнению с остальной частью населения имеют повышенные потребности в медико-санитарной помощи и различных видах социальных услуг. Условия их жизни зачастую находятся в прямой зависимости от помощи других членов общества, гуманности общества по отношению к ним.
Лица с инвалидностью, испытывающие трудности в передвижении, со своей стороны не могут самостоятельно решить проблемы недоступности архитектурной среды, даже имея на это средства, т.к. любое изменение среды происходит в общественном пространстве и влияет на качество жизни всех граждан, для их введения необходимо коллективное согласование вопроса по внесению этих изменений. Уровень доступности организаций здравоохранения имеет значительную дифференциацию: от организаций федерального и республиканского значения, где есть практически все для обеспечения доступности, до организаций районного уровня, где нет самого необходимого (адаптированной входной группы, средств для преодоления вертикальных коммуникаций - лифта, специального подъемника, доступных санитарно-гигиенических помещений).
Много вопросов на практике возникает не только по поводу права на социальные услуги, но и их качество, что прямо отражается на качестве жизни социально-уязвимой категории населения и создает препятствия для развития личности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая изложенное в настоящей выпускной квалификационной работы, необходимо сделать следующие выводы.
Во-первых, был проведены историко-правовой анализ предоставления социальных услуг. Проведенный краткий исторический экскурс в развитие социальной защиты в России, позволили сделать вывод о том, что основными вопросами, которые решались в отношении социально-уязвимых категорий граждан, это их материальное обеспечение, экспертное установление трудоспособности или жизнедеятельности их организма, а также помещение в соответствующие дома для проживания. Непосредственно оказание социально значимых услуг, к примеру, медицинских, долгое время не было доступно простым людям. Так, медицинская помощь оказывалась на платной основе, а бесплатная по принципу врачебного долга и помощи страждущему. Только с середины XIX в. с формированием системы социального страхования создаются различные кассы взаимопомощи, больничные кассы.
Во-вторых, к числу субъектов, которые имеют право на социальные услуги Стратегия национальной безопасности относит всех граждан Российской Федерации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц старших возрастных групп. Различия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеют не только медицинский, но и социальный, и юридический характер, так как оказывает влияние на формирование государственной политики в отношении данных лиц. Действующее законодательство не устанавливает единой классификации лиц с ограниченными возможностями здоровья, так как существует множественность вариантов нарушений здоровья у человека не допускающая возможности создания их универсальной систематизации. Лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют вследствие состояния своего здоровья возможности для самореализации без специальной поддержки со стороны государства и общества. При этом следует иметь в виду, что лицо с ограниченными возможностями здоровья может иметь инвалидность. Таким образом, в контексте Стратегии национальной безопасности к лицам с ограниченными возможностями здоровья относятся как инвалиды, так и другие лица, не имеющие статус инвалида, т.е. не признанные медико­социальной экспертизой таковыми.
В целом же, субъектами права на социальные услуги имеют граждане Российской Федерации из числа лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и старших возрастных групп, начиная с возраста достижения права на пенсионное обеспечение.
Кроме того, важно отметить, что получателем социальных услуг в контексте Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
В-третьих, проведенный анализ понятия и видов социальных услуг позволил сделать вывод о том, что наличие у социальной услуги дополнительных черт позволяет рассматривать ее как особый вид услуг. Сфера оказания социальных услуг - эта сфера социального обслуживания находится в рамках правового регулирования права социального обеспечения. Целью оказания социальных услуг является предоставление блага, которое выражается не просто в удовлетворении потребностей, это прежде всего помощь. С целями оказания социальных услуг неизменно связаны и задачи ее оказания, вытекающие из принципов деятельности социального государства, а именно улучшение условий жизнедеятельности нуждающегося, расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, напрямую связанные с качеством жизни, с достойным существованием личности.
Критерии, которые позволяют определить жизнь как достойную, должны быть закреплены на законодательном уровне. Представляется, что установление данных ориентиров - это не только право, но и обязанность государства.
...


1. Аверьянова О.В. Право социального обеспечения. Санкт-Петербург, 2019. 423 с.
2. Агабьян Э.М. Социологический анализ сферы услуг социального обслуживания населения. М.: Экономика, 2012. 129 с.
3. Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза: история, организация, финансирование, проблемы. М: Экономика, 2006. 271 с.
4. Апелляционное определение Костромского областного суда от 05.07.2017 г. № 33-1539/2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
5. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.05.2018 г. № 33-10294/2018 по делу № 2-4382/2017 // Справочно­правовая система КонсультантПлюс.
6. Бабина Е.Н., Шмыгалева П.В., Величенко Е.А. Развитие сбережения народа России и человеческого потенциала: привлечение молодежи на государственную службу //В сборнике: Интеграция науки и практики в современных условиях. Материалы Международной (заочной) научно - практической конференции. Нефтекамск, 2022. С. 44-49.
7. Батороев К.Ю., Быков С.С. Формирование институтов негосударственного обеспечения населения социальными услугами: история вопроса // В сборнике: Актуальные проблемы формирования государственных доходов в России. Федотов Д.Ю. Сборник научных трудов / Под ред. Д.Ю. Федотова. Иркутск, 2012. С. 36-42.
8. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2008. 996 с.
9. Бурыкина Н.М. Социально-педагогическая поддержка детей с отклонениями в развитии // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 1. № 1. С. 105-114
10. Волкова О.В. Социальная реабилитация как направление социальной работы // Гаудеамус. 2006. № 10. С. 20-26.
11. Всемирный доклад о старении и здоровье Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). 30 сентября 2015 г. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
12. Государственные стационарные и полустационарные учреждения
социального обслуживания. - Режим доступа:
http://minsocdem.samregion.ru/gosudarstvennye-stacionamye-i-polustacionamye- uchrezhdeniya-socialnogo-obsluzhivaniya. (дата обращения: 03.05.2023).
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
14. Давыдова Ю.В., Клюшина Е.А., Самойленко А.Б. Проблемы доступности и качества медицинского обслуживания // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т. 3. № 11. С. 1287-1290.
15. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
... всего 108 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ