Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (НА МАТЕРИАЛАХ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №13931

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы80 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
849
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68

Актуальность темы исследования безопасности жизнедеятельности
человека признана во всем мире. В мире от социальных, техногенных,
природных и иных катастроф ежегодно погибают десятки тысяч человек,
сотни тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют
здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных
воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение
комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи любого
государства и общества.
Жизнедеятельность человека осуществляется в сложной,
перегруженной техническими средствами среде обитания. Эта среда
насыщена многочисленными вредными факторами, которые представляют
серьѐзную потенциальную или реальную опасность для здоровья человека и
жизни людей. Совокупность опасностей определяется конкретным
качественным состоянием среды, характером и интенсивностью реализуемой
в еѐ пространстве разнообразной производственной, хозяйственной и иной
деятельности.
Понятие безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие
аспекты: охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасных условий труда и
обучения, защита от экологических катастроф и терроризма. Мир, в котором
мы живем, полон опасностей. Многие достижения научно-технического
прогресса, обеспечивающие защиту человека от стихийных бедствий и
эпидемий, одновременно приводят к появлению новых вызовов.
С древнейших времен «безопасность» становится ключевым условием
физического существования человека в условиях агрессивной окружающей
среды. В процессе жизнедеятельности человек вступает во взаимодействие со
средой своего обитания, в свою очередь окружающий мир оказывает
постоянное воздействие на человека посредством материальных и
нематериальных факторов. Кроме этого, человек как социальное существо, находится под воздействием факторов психологического и социального
характера. Любое общество и любое государство стремится создать условия
для безопасного существования своих граждан, разрабатывая для этого
законы и нормы общественной жизни. Ощущение безопасности дает
человеку чувство стабильности, уверенности в жизни, своей работе, в своем
окружении. Это чувство является необходимым звеном в цепочке
гармоничного функционирования общественной системы.
Особенно актуальной данная проблема становится в современное
время, когда безопасность и здоровье граждан стали подвергаться новым
угрозам, как техногенного, так и социального характера (например,
терроризм, распространение наркомании и т.д.).
Существующая в настоящее время в Российской Федерации, система
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, нуждается в
отлаживании механизмов взаимодействия федеральных, региональных и
местных властей, более четком разграничении ответственности и
направлений их деятельности. В частности, организация работы по
обеспечению безопасности населения муниципальными органами власти
должна в большей мере учитывать специфику конкретной территории или
поселения, более активно должны использоваться механизмы проектного
управления, позволяющие сосредоточить часто ограниченные материальные
и кадровые ресурсы местных властей на наиболее актуальных аспектах
безопасности жизнедеятельности населения муниципалитета.
Степень разработанности темы. Проблематика безопасности
жизнедеятельности стала предметом исследования большого числа ученых в
разных областях научного знания.
Некоторые ученые делают попытки выделить безопасность
жизнедеятельности в отдельную науку, среди них выделяются работы
О.В. Воробьевой, А.Г. Елагина, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, В.В. Угольниковой, А.А. Чеконина1.
Вопросами нормативно-правового обеспечения безопасности
жизнедеятельности занимались И.В. Вождаева, П.П. Дергаль, С.И. Зарков,
П.О. Захаров, С.Г. Плещиц2.
Государственную политику по обеспечению безопасности
жизнедеятельности в разных сферах рассматривали в своих работах
Ф.П. Васильев, Ю.Л. Воробьев, Н.И. Попов, О.Е. Работкина3.
Систему управления обеспечением безопасности жизнедеятельности на
региональном уровне изучали Э.Я. Богатырев, А.В. Виноградов,
В.Ю. Востоков, С.Н. Грязнов, Е.О. Иванова, В.С. Исаев, Ю.С. Лукина,
О.Б. Ковтун, Н.В. Коновалов, В.П. Малышев, С.С. Обыденников, В.И. Попов, Г.В. Руденко, Н.В. Свентская, Ю.И. Соколов, К.А. Шилов, В.М. Чернов1.
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности на местном
уровне рассматривали в своих работах И.Е. Ильичев, В.И. Пчелкин,
А.П. Чуприян, С.П. Ширяев, А.Б. Храмцов2.
Как показывает анализ степени изученности темы, в настоящее время
большинство научных исследований посвящено исследованию безопасности
жизнедеятельности населения в отдельных технологических сферах или на
общегосударственном уровне. В то же время организация безопасности
жизнедеятельности на местном уровне пока не нашла полноценного
отображения в научной литературе.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между
необходимостью совершенствования системы обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения на местном уровне и недостаточной
разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию
процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности в Красногвардейском
районе Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является государственная политика в сфере обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения.
Предметом исследования выступает организация системы обеспечения
безопасности жизнедеятельности населения в Красногвардейском районе
Белгородской области.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
практических рекомендаций по совершенствованию организации
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Красногвардейского района Белгородской области.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
 изучить теоретические и правовые аспекты обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения;
 проанализировать практику обеспечения безопасности
жизнедеятельности в Красногвардейском районе Белгородской области;
 сформулировать направления совершенствования организации
обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Красногвардейского района Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования
выступают положения системного подхода, изложенного в работах
О.В. Ковтуна, Н.В. Свентской и др.1, позволяющие рассмотреть обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения как взаимосвязанную и
взаимообусловленную систему, в функционировании которой участвуют как
государственные структуры (федеральные и региональные), так и органы
местного самоуправления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация безопасности жизнедеятельности населения является
одной из важнейших функций органов местного самоуправления, поскольку
обеспечивает возможность не только гарантировать базовое право человека
на жизнь, но и обеспечить условия для социально-экономического развития
муниципалитета.
На законодательном уровне нет четко закрепленного понятия
«безопасность жизнедеятельности населения». В научной литературе
безопасность жизнедеятельности населения, чаще всего, понимается как
область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека
от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности,
сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
Сфера обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
регулируется различными нормативно-правовыми актами, основными среди
которых являются Федеральные законы «О безопасности», «О защите
населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», а также Указы Президента, правила и рекомендации различных
министерств и ведомств, нормативные акты субъектов федерации и органов
местного самоуправления.
За организацию обеспечения безопасности жизнедеятельности
населения в разных сферах отвечают различные ведомства в рамках своих
компетенций. Например, обеспечением безопасности жизнедеятельности
населения при ликвидации чрезвычайных происшествий занимается
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с рядом нормативно-правовых актов к полномочиям
органов муниципальной власти в сфере обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения отнесены ряд функций, важнейшими из
которых являются: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение
безопасности дорожного движения на них; участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района; организация охраны общественного порядка на
территории муниципального района муниципальной милицией;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, охране их жизни и здоровья и т.д.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в
Красногвардейском районе относится к ведению Отдела безопасности,
созданного решением Муниципального совета. К основным задачам
деятельности Отдела, относятся: обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территории района, снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, повышение уровня защищенности опасных объектов
инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории района
осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности населения и территории
Красногвардейского района на 2015-2020 годы».
Реализация Программы осуществляется Администрацией района, в
лице Отдела безопасности во взаимодействии с другими структурными
подразделениями администрации. В рамках реализации муниципальной
Программы предусмотрены пять подпрограмм по соответствующим
направлениям: «Профилактика правонарушений и преступлений,
обеспечение безопасности дорожного движения»; «Профилактика
немедицинского потребления наркотических средств»; «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав»;
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, пожарная безопасность и защита
населения»; «Профилактика проявлений терроризма и экстремизма».
Как показал анализ отчетных документов по их реализации,
эффективность достижения целевых показателей различна. Из пяти
подпрограмм две реализуются в полном объеме: подпрограмма «Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения» и
«Профилактика проявлений терроризма и экстремизма».
В процессе реализации трех остальных подпрограмм выявлены ряд
недостатков, не позволивших достичь запланированных результатов в
полном объеме. Например, остается нерешенной проблема с
увеличивающимся количеством дорожно-транспортных происшествий на
территории района; увеличилось количество лиц, зарегистрированных с
диагнозом «потребление наркотических средств с вредными последствиями»;
высокими остаются показатели экономического ущерба от пожаров.
Для снижения уровня преступности на территории Красногвардейского
района необходимо включить в постоянные участники Подпрограммы
ОМВД России по Красногвардейскому району Белгородской области,
повысить значимость в профилактике правонарушений участковых
уполномоченных полицейских. Кроме этого, необходимо привлечь к
профилактике правонарушений не только структурные подразделения
Администрации, но и общественные организации, и жителей района.
Структурным подразделениям Администрации необходимо провести
комплекс мероприятий, включающий информирование населения о мерах
защиты от преступлений, снижение правового нигилизма населения и его
стимулирование к ведению законопослушного образа жизни.
Мероприятия по снижению дорожно-транспортных происшествий
должны включать в себя установку камер фото-видео-фиксаций нарушений
правил дорожного движения и разные виды социальной рекламы, направленной на побуждение водителей соблюдать правила дорожного
движения и скоростного режима.
Подпрограмме по профилактике немедицинского потребления
наркотических средств на территории Красногвардейского района поможет
достичь заложенных в муниципальной Программе показателей, работа, в
ходе которой специалистами будут выявлены и устранены причины,
побуждающие употреблять наркотические вещества.
Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и защиты их прав предусматривают создание
профилактического Центра социальной помощи при Администрации района.
Центром предполагается реализовывать целый комплекс мероприятий,
направленных на помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, социально неблагополучным семьям, осуществлять социальный
патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и т.д.
Рекомендации по подпрограмме «Снижение рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера,
пожарной безопасности и защите населения» должны снизить количество
предприятий не охваченные проверками по пожарной безопасности до
нулевого значения. Кроме того, для обеспечения пожарной безопасности на
территории Красногвардейского района нами был разработан проект
«Реновация системы электропроводной сети жилого фонда, муниципальных
учреждений и учреждений социальной сферы на территории
Красногвардейского района в рамках реализации муниципальной Программы
по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения».
В результате реализации проекта, рассчитанного на два года,
планируется заменить устаревшие электросети на всех объектах жилого
фонда, в муниципальных учреждениях и учреждениях социальной сферы;
снизить число погибших и пострадавших людей при пожарах, вызванных
неисправностями в электрических сетях до нулевого показателя, а также снизить показатель прямого материального ущерба, причиненного огнем в
результате неисправности электрических сетей до 1,8 млн. руб.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
21 июля 2014 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30
декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 января 2017 г.)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 7
февраля 2017 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13
июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 16 июля 2015 г.) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия
Проф». Разд. «Законодательство».
5. О безопасности : федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 5 октября 2015 г. [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия
Проф». Разд. «Законодательство».
6. О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера : федер. закон от 21 декабря 1994 г. №
68-ФЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».71
7. Об обороне : федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ ( в ред. от 3
июля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
8. О гражданской обороне : федер. закон от 12 февраля 1998 г. №
28-ФЗ ( в ред. от 30 декабря 2015 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
9. О противодействии терроризму : федер. закон от 6 марта 2006 г.
№ 35-ФЗ ( в ред. от 6 июля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
10. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения :
федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 22 декабря 2008 г.)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации :
федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об охране окружающей среды : федер. закон от 10 января 2002 г.
№ 7-ФЗ ( в ред. от 03 июля 2016 г. [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
13. О радиационной безопасности населения : федер. закон от 9
января 1996 г. № 3-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия
Проф». Разд. «Законодательство».
14. О пожарной безопасности : федер. закон от 21 декабря 1994 г. №
69-ФЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-72
правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
15. О безопасности дорожного движения : федер. закон от 10 декабря
1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия
Проф». Разд. «Законодательство».
16. О защите прав потребителя : федер. закон от 7 февраля 1993 г. №
2300-1 (ред. от 3 июля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
17. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред.
от 28 декабря 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
18. О гражданской обороне : федер. закон от 12 февраля 1998 г. №
28-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2015 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
19. О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера : федер. закон от 21 декабря 1994 г. №
68-ФЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
20. О пожарной безопасности : федер. закон от 21 декабря 1994 г. №
69-ФЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочноправовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
21. О промышленной безопасности опасных производственных
объектов : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (в ред. от 3 июля 201673
г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
22. Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации : федер. закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ (в ред.
от 3 июля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд.
«Законодательство».
23. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений :
федер. закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.)
[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
24. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности :
федер. закон от 22 июля 2008 г. ( в ред. от 3 июля 2016 г.) [Электронный
ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк.
«Версия Проф». Разд. «Законодательство».
25. О совершенствовании государственного управления в сфере
контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров и в сфере миграции : Указ Президента Российской Федерации
от 5 апреля 2016 г. № 156 (ред. от 21 декабря 2016 г.) [Электронный ресурс] //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия
Проф». Разд. «Законодательство».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ