Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)

Работа №139224

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена работа администраторов отеля «Sochi Beach Hotel» (г. Сочи) и ресторана «Арбат» (г. Челябинск).
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Этика и стандарты обслуживания/общения в гостиницах 5
1.1. Этико-психологические особенности специалиста по сервису и клиента в гостиницах 5
1.2. Этические стандарты 7
1.3. Этические стандарты и национальность клиентов 9
1.4. Стандарты обслуживания и общения в гостиницах 10
Глава 2. Анализ этических норм, закреплённых в должностных инструкциях администратора гостиниц -«Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» 15
2.1. Общая характеристика гостиничных предприятий «Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» 15
2.1. Деятельность администратора гостиниц «Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» 16
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности администратора гостиниц -«Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» 21
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности администратора 21
3.2. Общие рекомендации гостиницам для оптимизации работы 23
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложения: 31

Актуальность исследования. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Его развитие представляет собой огромный рынок труда. Туризм также занимает важное место в экономике современной России.
Гостиничная индустрия занимает важное место в международном туризме. Туристические потоки напрямую зависят от размера этого сектора туристической индустрии и качества предлагаемых услуг.
В последнее время резко возросли требования к качеству услуг и сервиса со стороны туристов, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. ГОСТ определяет гостиницу, как помещение для временного проживания гостей, в котором находится минимум десять номеров. С организационно-хозяйственной точки зрения гостиничные объекты представляют собой сложные системы, состоящие из различных взаимосвязанных служб. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы. Учитывая индивидуальные потребности каждого посетителя, предлагается широкий спектр услуг.
В современных условиях важны формы, методы обслуживания и этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента. Данная тема достаточно актуальна.
Цель исследования этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента.
Исходя из цели курсовой работы можно выделить такие задачи:
 представить общее описание этико-психологических особенностей специалиста по сервису и клиента в гостиницах;
 изучить этические стандарты и национальность клиентов;
 описать стандарты обслуживания и общения в гостиницах;
 изучить анализ этических норм, закреплённых в должностных инструкциях администратора гостиниц -«Sochi Beach Hotel»», «Арбат» и общую характеристику гостиничных предприятий;
 привести рекомендации по совершенствованию деятельности администратора и рекомендации гостиницам «Sochi Beach Hotel»», «Арбат» для оптимизации работы.
Объект исследования – этические нормы в гостиницах.
Предмет исследования этико-психологические особенности специалиста по сервису и клиента в гостиницах.
Методология и методы исследования. В ходе исследования и написания работы были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнительно-описательный подход, системный и сравнительный анализ и другие.
Степень изученности темы исследования. Данной проблемой занимались многие учёные и специалисты, наиболее полно, на наш взгляд, отражается сущность данной проблемы в работах: Арбузова Н.Ю., Сорокина А.А., Тимохина Т.Л., Ёхина М.А., Ляпина И.Ю., Биржаков М.Б. и других. Информационной базой исследования послужили: нормативно-правовые акты, научная и монографическая литература, статистические данные, статьи из периодических печатных изданий, а также Интернет-источники.
Теоретическая значимость работы заключается в представлении нового взгляда на вопрос о этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента в гостиничном бизнесе, что расширит подход к его изучению.
Практическая значимость курсовой работы заключается в содержащихся в ней полученных выводах, которые могут быть использованы в процессе дальнейшего исследования проблемы.
Структура курсовой работы содержит – введение, главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время гостиничный и ресторанный бизнес предлагают широкий спектр услуг. Гостиничный сервис в разных странах мира может значительно различаться, есть определённые закономерности: чем выше комфорт и дополнительные услуги, тем дальше от центра находится гостиница.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы этико-психологических особенностей специалиста по сервису и клиента в гостиницах. В какой бы сфере человек ни работал, его деятельность характеризуется особой ответственностью перед клиентом и обществом. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Универсальные этические принципы присутствуют в каждой профессиональной группе, они включают в себя: добросовестность, надёжность, должную осмотрительность, личную ответственность, профессионализм.
В первой главе представлено общее описание этико-психологических особенностей специалиста по сервису и клиента в гостиницах, изучены этические стандарты и национальность клиентов, описаны стандарты обслуживания и общения в гостиницах.
Основные нормы этики – внимание, вежливость, выносливость, терпение, самообладание, хорошие манеры и культура речи, умение избегать конфликтных ситуаций и успешно разрешать их при их возникновении, соблюдая интересы обеих сторон, вежливость, радушие, доброжелательность, такт, сдержанность, самокритика себя, готовность быстро реагировать, держа в поле зрения нескольких людей или различные рабочие ситуации,· уважать право каждого человека на отдых и досуг, защищать профессиональную репутацию, уважение моральных ценностей и культурные стандарты людей и не допущение высказываний, которые задевают национальные, религиозные или моральные чувства человека.

Во второй главе изучен анализ этических норм, закреплённых в должностных инструкциях администратора гостиниц -«Sochi Beach Hotel»» «Арбат» и дана общая характеристика гостиничных предприятий«Sochi Beach Hotel»» и «Арбат». Гостиница – это компания, производящая и предоставляющая услуги (гостиничные продукты) для коммерческого гостеприимства, которая предлагает потребителю свои удобства и услуги.
В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию деятельности администратора и общие рекомендации гостиницам «Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» для оптимизации работы.
Администратор гостиницы обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. Его обязанности – это, с одной стороны, решение хозяйственных и организационных вопросов, а с другой – много-много общения. Впечатления, полученные от знакомства с администратором, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.
В должностных инструкциях заложен определяющий перечень и содержание основных задач, выполнение которых возлагается на администратора и практически отсутствует выполнение обязанностей с учётом специфики работы и выполнения требований этических норм.
Рекомендовано по совершенствованию деятельности администратора ввести в гостиницах «Sochi Beach Hotel»» и «Арбат» – «Стандарт обслуживания клиентов в гостинице», согласно приказа по предприятию. В стандарте будут учтены требования к этике обслуживания клиентов (Приложение 3), предложен «Стандарт профессиональных требований (Приложение 5) и внесение дополнений в должностные инструкции. Предлагаю ввести в работу с персоналом психологические тренинги, разные методики тестирования. Специалист по сервису должен опираться в своей деятельности, в частности, на знание общечеловеческих потребностей.
Умение выбрать целесообразную стратегию поведения при обслуживании - одна из необходимых составляющих успеха бизнеса. Процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность. Уровень сервиса в гостинице и этическая ответственность связаны между собой и отражаются на поведении персонала.
При организации обслуживания клиентов необходимо предоставить человеку возможность выбора и независимости, позволить ему отдыхать и действовать сообразно его желанию и возможностям.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), от 01.07.2021 № 1-ФКЗ // Официальный интернет портал правовой информации https://www.szrf.ru/list.html.//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024) - Официальный интернет портал правовой информации https://www.szrf.ru/list.html.//Собрание Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Барчуков И.С Туризм: организация, управление, маркетинг. / И.С Барчуков – СПб.: Питер, 2019. – 353 с.
4. Брокман В. В. Передовые научные идеи, открытия и изобретения, которые стоит знать. / В. В Брокман. СПб.: Питер, 2020. – 212 с.
5. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов. / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова.– М.: Юрайт, 2020. – 98 с.
6. Бурняшева Л. А. Сервисная деятельность. / Л. А. Бурняшева – М.: КноРус, 2016. – 432 с.
7. Воронцова А. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2019. С. 682-685.
8. Дехтярь Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустри. / Г. М. Дехтярь. – М.: Юрайт, 2021. – 412 с.
9. Джум Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. –М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. –400 с.
10. Душков Б.А. Психология типов личности. / Б.А Душков. –Екатеринбург: Деловая книга. – М.: Академический проект, 2017. – 176с.
11. Егоршин А.П. Основы управления /А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352с.
12. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / М.А. Ехина. – М.: Академия, 2017. – 240 с.
13. Ехина М.А. Приём, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.А. Ехина.– М.: Академия, 2018. – 304 с.
14. Ковшар Е. А. Гостиничный и ресторанный бизнес. пособие для студентов. / Е. А. Ковшар. – Минск: БГТУ, 2019. –145 с.
15. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения / под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – М.: Юрайт, 2019. – 591 с.
16. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина –М.: Академия, 2017. – 206 с.
17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального профессионального образования. / И.Ю. Ляпина – М.: ПрофОбрИздат, 2017. – 354 с.
18. Можаева Н. Г. Гостиничный сервис. – М.: АльфаМ, 2018. – 240 с
19. Николенко П. Г. Гостиничная индустрия. / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Юрайт, 2021. – 449 с.
20. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов. / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – М.: Юрайт, 2021. – 751 с.
21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. / А.В. Сорокина–М.: Инфра-М, 2017. – 353 с.
22. Ушаков Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
23. Фаустова Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах / Н. В. Фаустова. – М.: Юрайт, 2021. – 188 с.
24. Шаблова Е. Г. Гражданское право. / Е. Г. Шаблова, О. В. Жевняк. −М.: Юрайт, 2024. − 131 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ