Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ МЭРИИ Г. ГРОЗНОГО)

Работа №13922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1003
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В Г. ГРОЗНОМ
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ Г. ГРОЗНОГО)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Одним из главных направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления в России является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 г. должен составлять не менее 90%; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70% .
Государственные и муниципальные услуги являются важнейшей составной частью всей сферы услуг. Организация их предоставления, степень удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг оказывает существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране. Только при повсеместном внедрении прогрессивных технологий в различные сферы человеческой деятельности в полной мере может быть реализован потенциал проводимых реформ государственного управления. Использование старых методов и принципов управления, имеющих в своей основе традиционную (бумажную) технологию обработки информации не может обеспечить должного качества управления и обслуживания населения, снижает оперативность принятия управленческих решений, способствует возникновению очередей при обращении граждан в органы власти.
В настоящее время внедряются новые принципы управления - программы электронного правительства, основной целью которых является повышение эффективности взаимодействия правительства с потребителями государственных услуг и повышение качества государственных услуг.
Для обеспечения качества и доступности массовых и общественно значимых государственных услуг гражданам Министерством экономического развития России проводится ежегодный мониторинг качества и доступности государственных услуг, а также исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг и осуществлению контрольно-надзорных функций.
Тем не менее, в теоретико-методологическом обосновании, разработке и внедрении технологий оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг на муниципальном уровне в настоящее время ощущается определенная недостаточность, что и определяет актуальность дипломной работы.
Анализ степени изученности темы исследования.
Проблемам оценки качества и совершенствования процесса предоставления государственных и муниципальных услуг посвящено значительное число работ, среди которых следует отметить труды А.С. Абубекирова,Т.В. Губаревой, О. Жидких, М.В. Коптева,Ю.В. Рагулиной, Ж.Н. Скаковой, А.М. Степановой, И.М. Шелякова и др.
Различные аспекты, связанные с внедрением электронного правительства и повышением на этой основе качества предоставления государственных и муниципальных услуг, были рассмотрены в работах Е.В. Алдошенко, Е.Г. Дьяковой, Ю. Перевозкина, Е.А. Плюсниной, А.Н. Швецова, И.В. Шкурат и др.
Проблемы внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной и муниципальной власти и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг отражены в работах Д.Н. Капля, А.Н. Неверова, С.И. Петросяна, Л.Р. Фионовой и др.
Вместе с тем, отдельные аспекты деятельности государственных и муниципальных учреждений по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также по оценке их качества не получили должного освещения в литературе и нуждаются в дополнительной разработке.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на муниципальном уровне и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса в Мэрии г. Грозного.
Объектом исследования является предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
В качестве предмета исследования выступает совершенствование качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению в г. Грозном.
Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грозном.
Для решения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) изучить теоретические основы качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению;
2) проанализировать практику предоставления и качество государственных и муниципальных услуг населению в г. Грозном;
3) предложить пути совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению в г. Грозном.
Теоретико-методологической основой выпускной квалификационной работы послужила концепция управления качеством продукта Э. Деминга и У. Шухарта, а также концепции организации государственного управления посредством электронных технологий (Ф.Р. Азизов).
В качестве методов исследования были использованы: методы логического и сравнительного анализа, обобщения, а также анализ нормативно-правовых актов, отчетной документации МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного», анкетирование для сбора информации в рамках авторского социологического исследования, линейная группировка данных для обработки полученной информации.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили:
- федеральные нормативно-правовые акты и целевые программы;
- нормативно-правовые акты и целевые программы Чеченской республики;
- отчетная документация МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного», Мэрии г. Грозного ;
- результаты авторского социологического исследования (опрос лиц, получавших недавно государственные и муниципальные услуги в г. Грозном, N=42, время проведения - март 2017 г.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы для совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг в различных муниципальных районах Чеченской республики.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических основ качества предоставления государственных и муниципальных услуг, анализ качества их предоставления в г. Грозном и разработка направлений совершенствования деятельности органов государственного и муниципального управления, учреждений по оказанию государственных и муниципальных услуг городского округа позволили сделать обобщающие выводы по проведенному исследованию.
Государственные и муниципальные услуги представляют собой деятельность органов государственной и муниципальной власти, которая направлена на удовлетворение потребностей населения и осуществляется в рамках нормативно установленных полномочий органов и учреждений, предоставляющих данные услуги. В зависимости от организационно¬правового статуса поставщика услуг, организационно-правового статуса потребителя, формы предоставления, поддержки процесса оказания и доставки услуги выделяют различные виды государственных и муниципальных услуг.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг выступает важным направлением реформирования системы государственного управления в России. Качество рассматривается как набор характеристик, свойств объекта, призванных удовлетворять определенные потребности человека или социальной группы. Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг невозможна без системы критериев, среди которых выделяют два блока - количественные и качественные критерии.
Качество предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой удовлетворенность их потребителей количественными и качественными параметрами оказания услуг, к которым относятся, прежде всего, время ожидания услуги и время предоставления услуги, комфортность помещения, в котором предоставляются услуги, культура обслуживания, профессионализм персонала, занимающегося оказанием услуг.
Органы государственного и муниципального управления Чеченской республики реализуют мероприятия по повышению качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения стандартов комфортности обслуживания населения. В республике функционирует 17 многофункциональных центров, в частности в г. Грозном работает 4 МФЦ. Перечень государственных и муниципальных услуг, административные регламенты, места и способы предоставления; формы документов, используемых органами государственной (муниципальной) власти в процессе оказания государственных услуг представлены в информационной части Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики.
В ГБУ «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» разработан и действует Стандарт комфортности обслуживания посетителей, который устанавливает требования к качеству и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе учреждения. На базе ГБУ «РМФЦ» осуществляется предоставление 148 услуг, из них: 50 - федеральные, 60 - государственные и 38 - муниципальные услуги. В 2016 г. было запланировано оказание 174 000 услуг, по итогам года оказано более 240 125 услуг и 35 141 консультаций. Согласно отчетной документации Мэрии г. Грозного по оказанным муниципальным услугами, в 2015 г. было оказано 66 068 услуг, из них 7201 - через МФЦ, в 2016 г. - 175192, через МФЦ - 36843. Время ожидания в очереди на получении результата услуги по официальным данным составляет 15-20 минут.
По данным авторского социологического исследования, пользователи наиболее удовлетворены такими показателями качества предоставления услуг, как вежливость сотрудников, доступность информации о порядке предоставления услуги, стадии рассмотрения обращения, удобство графика работы. С другой стороны, 52,4% отметили, что столкнулись с определенными трудностями в процессе получения услуг: большие очереди, сложность заполнения официальных бланков, отсутствие возможности получить консультацию или справочную информацию необходимость хождения по многим кабинетам (учреждениям); недостаточно комфортные условия оказания услуги; необходимость привлечения посредников.
Для совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Грозном предлагается развивать и совершенствовать межведомственное взаимодействие органов власти различного уровня, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, используя при этом различные модели интеграции (объединение независимых учреждений в фактически или юридически новую организацию по совместному предоставлению услуг; сотрудничество в сфере информационного обмена, создание общего интерфейса для работы с клиентами и др.).
Для получения актуальной и объективной информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг, повышения их качества и доступности; координации деятельности многофункциональных центров и офисов привлекаемых организаций предлагается проект «Внедрение мониторинга оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ г. Грозного». В соответствии с методикой проведения социологического мониторинга, в рамках проекта запланированы следующие мероприятия: подготовка к внедрению мониторинга (изучение и обобщение регионального опыта мониторинга и оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определение объекта и предмета мониторинга, определение направлений, показателей и индикаторов, выбор методов сбора информации, нормативно-правое обеспечение мониторинга); проведение мониторинга; анализ полученных данных, разработка выводов и рекомендаций.
Реализация предложенного проекта позволит получить следующие качественные результаты: методика организации и проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; система показателей и критериев оценки эффективности деятельности многофункциональных центров г. Грозного; повышение мотивации работников МФЦ к выполнению своих профессиональных обязанностей; содействие выполнению показателей республиканской целевой программы «Информационное общество Чеченской Республики на 2011-2020 годы». Ожидаемыми количественными результатами является сокращение времени, необходимого на подачу документов и получение результата услуг до 15 минут; повышение степени удовлетворенности пользователей качеством услуг до 90%.
Также для совершенствования процесса оказания государственных и муниципальных услуг и повышения их качества целесообразно рекомендовать:
1. Мэрии г. Грозного:
- создать в структуре Мэрии общественно-консультационный центр для предоставления гражданам консультаций о работе органов МСУ по предоставлению государственных и муниципальных услуг, преимуществах получения услуг в электронном виде;
- формировать сеть центров общественного доступа в Интернет в местах, удобных для пользователей: в отделениях почтовой связи, в домах культуры, муниципальных библиотеках и других доступных для посещения местах;
- реализовать предложенный проект «Внедрение мониторинга оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ г. Грозного».
2. Многофункциональным центрам г. Грозного:
- предоставить гражданам возможность записи он-лайн на прием для подачи документов на получение государственных и муниципальных услуг;
- обеспечить возможность обратной связи с пользователями по вопросу удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг через сервис «Оставьте Ваш отзыв» на сайте многофункционального центра.



1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
2. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Российская газета. - 2010. - 16 ноября.
3. О концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р // Российская газета. - 2013. - 30 декабря.
4. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
5. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (с изменениями и дополнениями от 6 марта, 23 сентября 2015 г., 12 ноября 2016 г.) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 (с изм. на 9 октября 2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
7. О создании государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» : Распоряжение правительства Чеченской республики от 05 декабря 2013 г. № 387-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Чеченская республика».
8. Об утверждении Перечня государственных услуг и типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах Чеченской Республики : Постановление правительства Чеченской республики от 01 октября 2013 г. № 246 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Чеченская республика».
9. Об утверждении республиканской целевой программы «Информационное общество Чеченской Республики на 2011-2020 гг.» [Электронный ресурс] : Постановление правительства Чеченской республики от 29 марта 2011 г. № 37 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Чеченская республика».
10. Стандарт комфортности обслуживания посетителей на базе ГБУ Чеченской республики «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : утвержден Приказом директора ГБУ «РМФЦ» от 14 января 2015 г.
№ 03-П. - Режим доступа: http:ZZrmfc-95.ru/upload/docs/03-p-14-01-15- pdf560ba440981601443603520.pdf.
11. Абубекиров, А.С. Предоставление государственных услуг в электронном виде: реалии современности [Текст] / А.С. Абубекиров, Н.Р. Шевко // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. - 2014. - Т. 218. - № 2. - С. 3-7.
12. Азизов, Ф.Р. Проблема соотношения терминов «электронное правительство» и «электронное государство» в современном информационном праве [Текст] / Ф.Р. Азизов // Вестник Владимирского юридического института. - 2014. - № 4 (33). - С. 135-143.
13. Азизов, Ф.Р. Электронное правительство как элемент электронного государства [Текст] / Ф.Р. Азизов // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2014. - № 4 (35). - С. 22-27.
14. Алдошенко, Е.В. Электронное правительство как этап становления электронной демократии [Текст] / Е.В. Алдошенко // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 57-61.
15. Арутюнова, Л.Б. Предоставления государственных услуг и исполнение функций в электронном виде [Текст] / Л.Б. Арутюнов // Правовая информация. - 2012. - № 1. - С. 16-21.
16. Блусь, П.И. Информатизация общества как фактор повышения качества жизни населения [Текст] / П.И. Блусь, А.В. Вагина // Ars Administrandi. - 2015. - № 3. - С. 5-18.
17. Всяких, Ю.В. Оценка действующей нормативно-правовой базы, регулирующей порядок предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде [Текст] / Ю.В. Всяких, М.В. Всяких // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. - 2012. - № 1. - С. 99-104.
18. Гаврилова, Л.А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в России: современное состояние и основные направления совершенствования / Л.А. Гаврилова // Сервис plus. - 2015. - Т. 9. - № 2. - С. 3-10.
19. Гримашевич, О.Н. Оценка качества предоставления государственных услуг органами власти / О.Н. Гримашевич, И.А. Руденко // Актуальные проблемы управления: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции. - Энгельс: ООО «Академия управления», 2014. - С. 34-45.
20. Губарева, Т.В. Предоставление государственных и муниципальных слуг в электронном виде [Текст] / Т.В. Губарева, А.А. Ефимова, А.А. Попова // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2013. - № 1 (11). - С. 19-28.
21. Дьякова, Е.Г. Переход к электронному правительству в международных и российских рейтингах [Текст] / Е.Г. Дьякова // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 8. - С. 10-13.
22. Ермакова, Д.М. Менеджмент качества: история возникновения и развития [Текст] / Д.М. Ермакова, В.П. Часовских, М.П. Воронов // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 19-26.
23. Жидких, О. Этапы предоставления государственных услуг в электронном виде [Текст] / О. Жидких // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. - № 1. - С. 230-233.
24. Зотов, А.В. Предоставление государственных услуг в электронном виде (на примере многофункционального центра Алтайского края) [Текст] / А.В. Зотов // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края : сборник статей молодых ученых / под ред. В.В. Мищенко. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета,
2013. - С. 112-137.
25. Казюка, А.В. Исследование качества и доступности государственных и муниципальных услуг: результаты и перспективы совершенствования [Текст] / А.В. Казюка, А.И. Галкин // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 7 (48). - С. 190-196.
26. Калинина, А.Э. Организационное, институциональное и информационное обеспечение функционирования многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг [Текст] / А.Э. Калинина, А.Ф. Соколов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2013. - № 2 (23). - С. 37-46.
27. Капля, Д.Н. Информационный мониторинг в процессе стратегического управления социально-экономическим развитием региона [Текст] / Д.Н. Капля, Р.В. Кашпаров // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. - 2013. - № 17. - С. 19-22.
28. Кисилева, Н.В. Оказание государственных и муниципальных услуг в системе государственного управления [Текст] / Н.В. Кисилева // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2015. - № 6-3. - С. 199-202.
29. Ковалев, С.С. Построение моделей процесса предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / С.С. Ковалев // Математика и междисциплинарные исследования - 2016 : сборник докладов всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием, гл. ред. Ю.А. Шарапов. - Пермь: Изд-во Пермского государственного национального исследовательского университета, 2016. - С. 219-224.
30. Коптев, М.В. Оценка качества предоставления государственных услуг в электронном виде [Текст] / М.В. Коптев // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 7 (25). - С. 117-119.
31. Коротов, Д.А. Анализ мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области и рекомендации по его совершенствованию [Текст] / Д.А. Коротов // Мировая наука и образование в условиях современного общества: сборник научных трудов. - М.: ООО «АР-Консалт», 2014. - С. 53-54.
32. Красноселова, Т.А. Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета [Текст] / Т.А. Красноселова, К.А. Ельцова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 450.
33. Кучерова, Е.Н. Современные подходы к определению содержания категории «качество» [Электронный ресурс] / Е.Н. Кучерова. - Режим доступа:
http:ZZwww.kycherova.ru/predmet_i _obl/sovremenue podh sodZindex.html.
34. Лавров, В.А. Система предоставления государственных электронных услуг в Российской Федерации в контексте административной реформы [Текст] / В.А. Лавров // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2013. - № 15. - С. 101-104.
35. Лазарева, М.С. Совершенствование государственного управления путем внедрения электронного правительства [Текст] / М.С. Лазарева // Системное управление. - 2015. - № 4 (29). - С. 23.
36. Макаркина, М.А. Возможности совершенствования процесса проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации [Текст] / М.А. Макаркина, А.Л. Носов // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях : материалы II Международной научно-практической конференции. - М.: Изд- во Московского университета им. С.Ю. Витте, 2016. - С. 371-377.
37. Макаркина, М.А. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг: совершенствование обработки информации [Текст] / М.А. Макаркина, Е.В. Караваева // Современные технологии в науке и образовании - 2016 : сборник трудов международной научно-технической и научно-методической конференции. Под общей редакцией О.В. Миловзорова. - Рязань: Изд-во Рязанского государственного технического университета, 2016. - С. 87-90.
38. Матвеев, Д.С. Переход к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в сфере образования Псковской области [Текст] / Д.С. Матвеев, А.В. Тупицын // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 40-43.
39. Мохнаткина, Л.Б. Оценка доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Л.Б. Мохнаткина, М.Г. Серяева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2013. - № 3. - С. 61-66.
40. Неверов, А.Н. Экспериментальное изучение психологической готовности россиян к электронному правительству: экономико¬психологический подход [Текст] / А.Н. Неверов, А.В. Неверова, Г.Г. Губайдуллина // Наука и общество. - 2013. - № 1 (10). - С. 129-136.
41. Неделько, С.И. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Учебное пособие [Текст] / С.И. Неделько, А.В. Осташков. - М. : Экслибрис-Пресс, 2008. - 321 с.
42. Петросян, С.И. Политическое управление и информационные технологии в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / С.И. Петросян // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 3-2 (53). - С. 140-144.
43. Плюснина, Е.А. Интерактивное социальное управление как феномен информационного общества [Текст] / Е.А. Плюснина // Наука и общество. - 2012. - № 1. - С. 126-132.
44. Поворина, Е.В. Современные подходы к трактовке доступности услуг (на примере высшего образования) [Текст] / Е.В. Поворина // Социально-политические науки. - 2013. - № 1. - С. 186-191.
45. Рагулина, Ю.В. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Ю.В. Рагулина, Н.С. Авакян, Ж.Н. Скакова // Вестник Академии. - 2014. - № 2. - С. 89-92.
46. Реброва, Н.П. К вопросу о совершенствовании предоставления государственных и муниципальных услуг / Н.П. Реброва, А.М. Степанова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2014. - № 2 (10). - С. 40-43.
47. Рудакова, С.А. Проблемы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в России [Текст] / С.А. Рудакова // Актуальные проблемы модернизации управления и экономики: российский и зарубежный опыт : материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). - Томск: Изд-во Томского университета, 2012. - С. 346-353.
48. Самотой, Н.В. Совершенствование системы мониторинга деятельности многофункциональных центров [Текст] / Н.В. Самотой // Мы продолжаем традиции российской статистики : материалы I Открытого российского статистического конгресса. - Новосибирск: Изд-во «НИНХ», 2016. - С. 361-365.
49. Сергеев, Д.В. Оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Д.В. Сергеев, Н.В. Сергеева // Вестник Чувашского университета. - 2014. - № 3. - С. 213-217.
50. Скакова, Ж.Н. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Ж.Н. Скакова // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. - № 1-2. - С. 5-6.
51. Скорова, О.А. Формирование теоретической основы управления качеством [Текст] / О.А. Скорова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 55-63.
52. Старцев, М.В. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в России: история и современное состояние [Текст] / М.В. Старцев, И.В. Худабердыев // Информационные технологии в экономике, бизнесе и управлении : материалы III международной научно-практической конференции. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», 2016. - С. 248-254.
53. Степанова, А.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: исследование, анализ, направления совершенствования [Текст] / А.М. Степанова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2014. - № 1 (9). - С. 30-33.
54. Фионова, Л.Р. Оценка готовности государственных служащих к работе в электронном правительстве [Текст] / Л.Р. Фионова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С. 73-77.
55. Цукарь, С.С. Особенности оценки качества предоставления государственных услуг в электронной форме [Текст] / С.С. Цукарь // Управленческие консультирование. - 2014. - № 10 (70). - С. 137-144.
56. Шеляков, И.М. Предоставление государственных услуг в электронном виде в сфере государственного кадастра недвижимости в республике Башкотарстан [Текст] / И.М. Шеляков // Кадастр недвижимости. - 2013. - № 4 (33). - С. 38-41.
57. Шестакова, С.В. О возможных путях решения проблем организации межведомственного взаимодействия в системе предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / С.В. Шестакова, С.А. Зуденков // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 11. - С. 52-56.
58. Шкурат, И.В. Использование показателей индекса развития электронного правительства в государственном управлении: методология расчета и статистический учет [Текст] / И.В. Шкурат, Н.О. Сидоренко // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства.
- 2014. - № 2. - С. 7-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ