Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая политика региона как фактор формирования международного имиджа территории (на примере Санкт-Петербурга)

Работа №139188

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ 11
1.1. Понятие имиджа в контексте гуманитарных наук. 11
1.2. Характеристика региона как субъекта экономических отношений. 17
1.3. Концепция построение имиджа региона: маркетинговый аспект. 23
1.4. Маркетинг имиджа как стратегия продвижения территории. 31
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ 38
2.1. Место экономической политики в стратегических документах региона. 38
2.2. Характеристика Санкт-Петербурга как объекта управления. 44
2.3. Институционализация инструментов маркетинга имиджа в системе стратегического планирования Санкт-Петербурга. 51
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ЧЕРЕЗ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА ИМИДЖА. ОПЫТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 60
3.1. Анализ событийных коммуникаций в процессе продвижения международного имиджа Санкт-Петербурга. 60
3.2. Интернет-порталы как инструмент формирования имиджа Санкт-Петербурга. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84



Переход человечества к постиндустриальному этапу развития привел к тому, что в XXI веке обладание нематериальными активами, такими, как знания и информация, стало так же важно, как и наличие у экономического субъекта активов физических. В условиях всеобщей глобализации весь мир превратился в единый экономический рынок, на котором акторы международных отношений выступают в качестве отдельных экономических игроков, стремящихся получить максимальную прибыль от своей деятельности. Информация становится одним из видов ресурсов, наличие которых детерминирует устойчивое социально-экономическое развитие общества. Информация также лежит в основе конкуренции территорий, активно противоборствующих друг с другом за привлечение финансовых и инвестиционных потоков в собственную экономику. В этой связи имидж приобретает статус нематериального информационного актива и становится основополагающим конкурентным преимуществом. При этом, носителем имиджа может быть не только отдельная личность, фирма или организация, но и государства, а так же его внутренние территориально-административные единицы.
Для того, чтобы управлять имиджем территориальному субъекту необходимо продумать репутационную стратегию, управление аспектами которой возложено на территориальный маркетинг. Если территория выступает в качестве экономического актора, то шаги по продвижению должны быть закреплены в стратегических документах, отражающих вектор социально-экономического развития территории. Роль целеполагания и программирования данным развитием ложится на экономическую политику, которая видится одним из ключевых факторов управления территориальным маркетингом, а значит может влиять на формирование имиджа территории.
Регион, как экономическая организация, заинтересован в продвижении на рынке. Данное направление будет одной из ключевых целей территориального маркетинга, направленного на организацию спроса на производимые товары и продукцию региона . Региональное правительство может обеспечить благосостояния населения в том случае, если осознанно использует имеющиеся конкурентные преимущества, адекватно позиционирует регион на международных рынках и выстраивает стратегию по продвижению информации о результатах своей политики. Наличие информации об успехах, достижениях, потенциале региона и тех выгодах, которые получит индивид при взаимодействии с территорией, приведет сначала к формированию устойчивого положительного образа объекта, а в дальнейшем, к закреплению в сознании реципиента сконструированной модели имиджа.
Имидж территории можно понимать в процессуальном и субстанциональном ключе . В первом случае имидж рассматривается, как вид коммуникации для формирования у аудитории определенного отношения к объекту продвижения. Имидж при данном подходе может быть рассмотрен через призму передаваемых сообщений и каналов, через которые транслируется информации. В субстанциональном понимании имидж будет являться стереотипизированным образом объекта, который закрепляется в психике реципиентов. При процессуальном подходе изучается факт наличия коммуникации, её протяженность во времени и характеристика, а при субстанциональном измеряется отношение целевых групп к объекту. В первом случае имидж может быть рассмотрен с помощью методологии PR, а, для субстанционального понимания имиджа необходимо применять качественные и количественные социологические методы для исследования отношения целевой группы к объекту.
Отечественная исследовательница имиджевых практик доктор экономических наук И.С. Важенина отмечает использование методов связей с общественностью – один из наиболее эффективных способов по формированию имиджа. Входе текущего исследования имидж будет рассмотрен именно в процессуальном ключе, через маркетинговые инструменты – событийные коммуникации и информационное представительство в сети Интернет. Данные инструменты призваны продемонстрировать открытость территории для сотрудничества и проинформировать целевые аудитории о существующих конкурентных характеристиках и преимуществах .
Основатель современной школы маркетинга менеджмента Ф. Котлер выделяет четыре возможных направления по работе над продвижением территории, как продукта: маркетинг инфраструктуры, маркетинг населения, маркетинг привлекательности и маркетинг имиджа. Сосредотачиваясь на анализе стратегии маркетинга имиджа можно выделить основные упомянутые инструменты (событийные коммуникации, Интернет-представительство), подробно описать их и сделать вывод о их роли в процессе формирования имиджа.
В связи с тем, что имидж региона в условиях информационного общества становится залогом его конкурентоспособности, актуально исследование того, как стратегическое планирование региона влияет не только на выработку адекватной социально-экономической политики в условиях глобальной конкуренции, но и институционально закрепляет шаги по формированию территориального имиджа. В связи с непростой международной обстановкой, ведущей к возрастающей степени неопределённости экономических рисков, Правительство Российской Федерации стремится создать целостную систему по управлению социально-экономическим развитием, как всего государства в целом, так и отдельных субъектов Федерации . В стратегические документы развития регионов могут быть включены различные события, служащие механизмом по повышению привлекательности. Благодаря описанию данных шагов можно понять степень влияния политики региона на продвижение собственного территориального имиджа. Важно также подчеркнуть, что данная стратегия обладает долгосрочным эффектом, так как начинается задолго до проводимого событийного мероприятия – с организации анонса, и продолжается после коммуникации – в виде появления информации о событии в СМИ.
Таким образом, под объектом данной магистерской диссертации стоит понимать международный имидж территории. Предметом послужит роль экономической политики в формировании международного имиджа г. Санкт-Петербург.
Цель исследования – выявление того, как региональная экономическая политика Санкт-Петербурга влияет на процесс построения международного имиджа территории.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «имидж» в контексте гуманитарных наук, дать собственное определение имиджа.
2. Описать понятие «регион», выяснить, что именно будет подразумеваться под данным понятием в контексте текущей работы.
3. Выделить основные черты региона, как субъекта экономических отношений в условиях информационного общества.
4. Разобрать как понятие «имидж» может быть отнесено к территориальному образованию; охарактеризовать понятие «имидж территории».
5. Понять, благодаря какой управленческой стратегии можно эффективно использовать информацию о конкурентных преимуществах территории.
6. Отдельно изучить аспекты маркетинга имиджа, выделить факторы, влияющие на управление данной стратегией, определить инструменты, с помощью которых конструируется имидж.
7. Выяснить, какое место занимает экономическая политика в стратегическом планировании Санкт-Петербурга.
8. Описать основные конкурентные преимущества Санкт-Петербурга, как экономической единицы.
9. Обозначить наличие событийных коммуникаций маркетинга имиджа в стратегических и программных документах развития Санкт-Петербурга.
10. Описать найденные инструменты по формированию имиджа территории, проанализировать динамику их эффективности по привлечению внимания к объекту продвижения.
Основная проблема – отсутствие комплексного изучения влияния фактора экономической политики Санкт-Петербурга и его социально-экономических конкурентных преимуществ на формирование имиджа территории.
Хронологические рамки настоящей работы охватывают период с 2014 по 2018 год. Нижняя граница исследования определяется начальным этапом нарастания международной напряженности между Российской Федерацией и западными государствами. Замедление экономического развития ведет к поиску новых путей по улучшению жизни населения, которого можно добиться, продвигая информацию о собственных конкурентных преимуществах среди новых аудиторий покупателей товаров территории.
Степень разработанности темы. Тема построения имиджа территории относительно новая, однако, в последние десятилетия появилось достаточно публикаций по заданной теме. В отечественной и иностранной практике имидж относительно территориальных образований исследовался в русле территориального маркетинга. Относительно формирования имиджа места маркетинг территории рассматривается как способ управления и продвижения региона на международном рынке. Отечественные исследователи склонны придерживаться данной точки зрения, и ориентируются на концепцию, предложенную доктора философии Ф. Котлера, который рассматривал территориальный маркетинг как процесс, направленный на конструирование определенного отношения к объекту управления со стороны целевых аудиторий.
Теоретико-методологической базой для разработки выбранной темы послужили работы отечественных и зарубежных авторов. В современной научной теории тема имиджа достаточно широко освещена среди российских представителей науки имиджелогии, среди которых отдельно выделяются доктор философских наук В.М. Шепель ,доктор филологических наук Г.Г Почепцов ,доктора экономических наук И.Я Рожков и В.Т.Кисмерешкин. С проблемой разграничения понятий «имиджа», «бренда» и «репутации» территории связаны работы доктора экономических наук И.С. Важениной и кандидата экономических наук С.Г. Важенина, которые уделяют большое значения роли экономических факторов в процессе формирования имиджа.
Что касается маркетинга территорий, то самый видный отечественный автор –доктор экономических наук А.П. Панкрухин, который описывает маркетинг территории с позиции экономической теории: территориальную единицу, прежде всего, нужно представлять как экономический субъект, стремящийся продвинуть собственные интересы, себя, как товар, на рынке. Кроме того, маркетингом территорий занимаются кандидат экономических наук О.Т. Ергунова, доктор экономических наук. И.В. Князева, кандидат экономических наук Д. В. Башмаков. Брендинг регионов и городов нашел свое отражение в трудах классика данного направления С. Анхольта, автора известной концепции «шестиугольник Анхольта», благодаря которому по заданным индикаторам можно проанализировать имиджевую привлекательность региона. Из российских исследователей брендинга территорий можно отметить кандидата географических наук Д.В. Визгалова, анализирующего брендинг применительно к городским образованиям. Репутацию экономических организаций, включая регионы, изучает австралийский профессор и специалист-практик Г. Даулинг.
В условиях перехода общественного устройства к новой экономической формации следует отметить труды Э. Кастельса, рассматривающего вопросы становления управления такими нематериальными активами, как информация. В это связи необходимо отметить близкие к теме развития информационного общества работы отечественных исследователей, занимающихся проблематикой сферы массовых коммуникаций, среди которых доктор социологических наук Д.П. Гавра ,доктор политических наук А.Н. Чумиков и доктор социологических наук М.П. Бочаров. Отдельно необходимо упомянуть работы по политической рекламе и политическим технологиями, в рамках которых активно используются имиджевые коммуникации. Среди исследователей в этой области знаний выделяются кандидат филологических наук С.Ф. Лисовский, доктор философских наук О.А. Феофанов, доктор филологических наук Т.Э. Гринберг.
Для конкретизации термина «регион», и разграничения уровней территориальной организации были рассмотрены работы американской исследовательницы Э. Маркусен, финских регионалистов Т. Бера и Д. Юхи, директора Института Европейских исследований Л. Ван Ландженхова, доктора политических наук О.Г Леоновой, доктора философских наук Ю.Г. Волкова, доктора экономических наук А.З. Селезнёва ,доктора географических наук В.А. Дергачева и доктора экономических наук Л.Б. Вардомского, доктора географических наук Ю.Н. Гладкого и доктора географических наук, А.И. Чистобаев . Данные авторы не только анализируют понятие «регион» с позиций своей научной области, но и поднимают важные проблемы становления новой системы международных отношений, в которой регионализм приобретает все большее влияние на выстраивание коммуникаций между акторами. Изучение фактора экономической политики для роста привлекательности территории обуславливает интерес к трудам ученых, занятых вопросами управления экономикой региона, а именно доктора экономических наук И.Н. Ильиной , доктора экономических наук Г.Г. Фетисова идоктора экономических наук В.П. Орешина , экономиста австрийской школы Ф. Хайека, кандидата экономических наук И.Е. Медушевской, доктора экономических наук Е.В. Горшениной, доктора экономических наук А.Г. Гранберг, кандидата экономических наук И.Ю. Тимофеева .
В ходе исследования были использованы общетеоретические подходы к изучению объекта исследования – методах исследования теоретической литературы, исторический, системный, структурно-функциональный диалектический. Применяются общенаучные методы исследования – дедукция и индукция, обобщение, сравнение. Для изучения событийных коммуникаций используются анализ событий и ситуационный анализ, с помощью которых удалось изучить отдельные мероприятия и проследить за историей их становления. Применяя компаративистский метод, была показана динамика изменения ключевых показателей событийных коммуникаций за период с 2014 по 2018 годы. Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные, показатели индексов, международных и национальных рейтингов, а также нормативно-правовые акты и документы стратегического планирования.
Научная новизна работы продиктована отсутствием, как комплексного изучения практик формирования имиджа Санкт-Петербурга, так недостаточной разработанностью темы экономического фактора в деле формирования привлекательности региональных образований.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении имиджевой стратегии через призму территориального маркетинга, который в условиях информационного общества становится одним из ключевых направлений в управлении региональным развитием.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы исследования, касательно формирования имиджа территории с помощью экономической политики региона, могут быть использованы для дальнейшего повышения конкурентоспособности Санкт-Петербурга на международном рынке.
Структура исследования включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы. Первая глава призвана создать теоретическую базу исследования: описать понятие имиджа, изучить направления территориального маркетинга и выделить инструменты стратегии продвижения имиджа. Вторая глава – составление экономической характеристики анализируемого региона: описание стратегической системы планирования и выделение в документах экономической политики основных коммуникаций по формированию имиджа. Третья глава – разбор выделенных ранее мероприятий и каналов обратной связи для выяснения значения данных событий для формирования имиджа территории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в соответствии с поставленной целью исследования, подведем итоги решения перечня задач настоящей работы.
В ходе теоретического разбора понятия «имидж» было выявлено, что в основе данной категории лежит процесс стереотипизация, как набора базовых установок об объекте познания. На основе этого каркаса и будет строиться имидж, который отличается от образа тем, что данный процесс является сконструированным и направленным на реципиентов. В условиях нового информационного общества наибольший интерес вызывает коммуникативная сущность имиджа. Благодаря обратной связи реакцию целевых групп можно предсказывать, а значит формированием имиджа можно управлять. На основе изучения теоретических данных, характеризующих современный подход к описанию понятия, в рамках работы дано собственное определение имиджа –это сжатое, но в то же время, способное быть развернутым представление об объекте, подчеркивающее сильные индивидуальные стороны объекта, формирующиеся в психике реципиента под воздействием коммуникационных стратегий в условиях нового информационного общества.
Далее было конкретизировано и разобрано понятие региона, который как территориально-административная единица становится активным актором международных отношений, так как внутри государств регионы получают ряд полномочий по построению собственной социально-экономической стратегии и проведению внешней экономической политики. При этом регион, как субъект экономических отношений вынужден сталкиваться с интересами прочих игроков на международном рынке товаров и услуг, и для удовлетворения потребностей собственного населения, выстраивать эффективную стратегию по использованию имеющихся ресурсов. Для повышения собственной конкурентоспособности территориальная единица вынуждена обращаться к маркетинговой теории для донесения информации о конкурентных преимуществах до целевых аудиторий, которые под воздействием положительной репутации территории и опыта взаимодействия с органами государственной власти региона, должны выбрать территорию, как площадку для бизнеса.
В условиях экономической конкуренции, имидж места превращается в фактор конкурентоспособности. Относительно территориальной единицы имидж – это тот, как целевая аудитория воспринимает данный объект в сравнении с прочими объектами на конкурентном поле. Если восприятие положительное, то имидж места будет выступать одним из инструментов по привлечению новых потребителей территории. Построением устойчивого имиджа занимается направление территориального маркетинга, призванного продвигать регион, как товар среди целевых аудиторий, распространяя информацию о конкурентных преимуществах объекта управления. Задачу формирования имиджа выполняют коммуникационные стратегии, среди которых стратегия маркетинга имиджа, активно использующая инструменты PR.
Основная цель маркетинга имиджа – улучшить качество коммуникативного взаимодействия между региональной администрацией и целевыми аудиториями. Это наименее затратная стратегия, так как основывается на уже существующих конкурентных преимуществах. В текущем исследовании было показано, что экономическая политика региона может быть одним из имиджеобразующих факторов, которые могут быть рассмотрены через призму стратегии маркетинга имиджа. Выделены два основных инструмента, которые могут быть рассмотрены в рамках инструментария PR.Во-первых, это событийные мероприятия, направленные на создание у реципиентов опыта взаимодействия с территорией, и, во-вторых, информационные каналы обратной связи в сети Интернет.
В ходе исследования было выяснено, что экономическая политика региона – это управление территорией, основанное на принципах стратегического планирования, и исходящее из имеющихся в наличии ресурсов. Главная цель экономической политики состоит в постоянном улучшении благосостояния населения. Благодаря рассмотрению основных программных документов Санкт-Петербурга в результате исследования было сформировано представление о системе стратегического планирования города. В центре – Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года, на которую возложена функция целеполагания. Значимое место в Стратегии-2035 отведено прогнозам развития территории, которые подразделяются на: базовый, базовый плюс и целевой. Последний наиболее положительный, однако, данный сценарий может быть выполнен только в результате всестороннего использования конкурентных преимуществ и ресурсов Санкт-Петербурга, в том числе за счет построения имиджа региона. Изучение вопросов формирования международного имиджа становится крайне актуальным в условиях экономической нестабильности. Однако, для достижения цели текущего исследования были найдены программные документы, непосредственно связанные с экономической политики региона. Речь идет о программах отдельных ведомств города, в которых институционализированы отдельные шаги по продвижению имиджа территории.
Далее решена задача по определению уникальной экономической характеристики Санкт-Петербурга, как экономической организации с собственными стратегиями управления и развития. Благодаря этой информации можно изучать процессы формирования собственной региональной идентичности, которая станет важным подспорьем для создания устойчивого положительного имиджа. В результате описания экономической характеристики Санкт-Петербурга была проанализирована динамика демографической ситуации, темпы развития и состояние промышленного комплекса, инновационная стратегия города, внешний товарооборот, а также выделены позиции в экономических рейтингах. Сделан вывод о том, что в рамках экономической политики города имидж понимается в формате инвестиционной привлекательность Санкт-Петербурга для экономических партнеров. Текущие конкурентные преимущества региона позволяют ему успешно конструировать имидж сильного игрока на международном уровне.
В связи с тем, что построение имиджа не кратковременная мера, а комплексный процесс, протяженный во времени, были найдены основные событийные коммуникации, закрепленные в стратегических документах Санкт-Петербурга. Была описана структура программ комитетов, ответственных за провидение экономической политики региона, в документах выделены разделы, связанные с построение имиджа территории. Благодаря найденным инструментам маркетинга имиджа в лице различных публичных мероприятий и информационных порталов в сети Интернет, можно констатировать, что в стратегическом планировании Санкт-Петербурга присутствует некоторое количество шагов по реализации стратегии маркетинга имиджа. Наличие институционально закрепленных шагов свидетельствует о том, что экономическая политика Санкт-Петербурга ставит перед собой задачу формирование имиджа территории.
При анализе системы специальных событий Санкт-Петербурга, было показано, что город обладает широким спектром мероприятий, способствующих формированию международного имиджа. В центре внимания комитетов традиционно находится Петербургский международный экономический форум. Показатели эффективности проведения ПМЭФ продолжают расти, несмотря на сложную международную обстановку. Подтверждает данный факт приведенные статистические данные, свидетельствующие о росте числа международных участников и денежного эквивалента заключенных соглашений. Экономическая политика Санкт-Петербурга направлена не только на содействие проведения основной программы ПМЭФ, но и на разработку собственной индивидуальной деловой миссии в рамках мероприятия. Данное направление деятельности позволило Правительству Санкт-Петербурга за годы проведения ПМЭФ обзавестись собственной международной сетью деловых партнеров.
Отдельно разобран Петербургский Инвестиционный форум, призванный повысить инвестиционную привлекательность города путем выстраивания прямых коммуникаций с международными инвестиционными структурами. За три года проведения заметно вырос географический охват участников, а мероприятие перешло в разряд стратегических площадок, где, благодаря обратной связи с партнерами, Правительство города может вносить поправки в инвестиционную стратегию, исходя из текущей заинтересованности инвесторов в конкретных изменениях. Исходя из анализа конкурентных преимуществ и динамики участия иностранного бизнеса в мероприятии можно сделать вывод о том, что Санкт-Петербург в условиях нестабильной экономической обстановки сумел сохранить должный инвестиционный имидж.
Далее рассмотрена событийная коммуникация, призванная стать отражением направленности городских властей на проведение современной градостроительной политики. Приглашенные международные эксперты не только способствуют дополнительному информационному освещению события, но и передают зарубежный опыт в сфере урбанистки.
Промышленная политика представлена Днями российского промышленника», которые объединяют сразу два мероприятия в формате одной платформы – это Международный форум «Российский промышленник» и Петербургский международный инновационный форум. От Санкт-Петербурга в специальном событии участвуют представители всех 12 промышленных кластеров. Специфика «Дней российской промышленности» заключается в том, что участники не только обсуждают актуальные темы, но и в формате выставочных павильонов демонстрируют международному сообществу собственный промышленный и инновационный потенциал. Данный факт не только способствует продвижению самих товаров компаний, но и формирует имидж Санкт-Петербурга, как сильного экономического игрока в сфере производства товаров и услуг.
Подводя итоги исследования, можно говорить об успешном достижении цели работы. Во-первых, в ходе теоретической подготовки, была выявлена основная управленческая стратегия построения имиджа – маркетинг имиджа, основанный на использовании инструментов PR:специальные события и Интернет-коммуникации. Благодаря тому, что Санкт-Петербург разработал комплексный план стратегического развития, маркетинг имиджа занимает видное место в системе экономической политики региона. Санкт-Петербург обладает так же обширным ресурсным потенциалом, что выделяет его среди прочих регионов России на международном рынке. На основе появляющихся конкурентных преимуществ города может продвигать информацию о них через коммуникационные каналы, тем самым формируя положительный имидж территории. В программных документах города отражен широкий спектр инструментов, с помощью которых информация доводится до целевых групп: как в виде событий, так и в виде Интернет-порталов, облегчающих общение потребителей с территорией. Можно констатировать, что тема формирования имиджа только начинает институализироваться в стратегической документации города, и ещё не все целевые мероприятия получили отражение в государственных программах. Уже сейчас благодаря имеющимся у Правительства города инструментам можно успешно формировать имидж территории, по крайней мере, как о регионе реально заинтересованным в построении партнерских экономических отношений с представителями международного бизнеса. Работа в этой области ведется успешно, так как приведенные данные свидетельствуют о возрастающем интересе к мероприятиям, несмотря на сложную международную обстановку. Все это позволяет говорить о том, что тема исследования может быть более детально раскрыта в дальнейшем, и изучение формирования имиджа территории остается актуальным для отечественной науки.



1. О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2018 года №510 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550496461 (дата обращения 30.04.2019).
2. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге»: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года №495 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822403604 (дата обращения 30.04.2019).
3. О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге»: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года №496 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822403603 (дата обращения 30.04.2019).
4. О ежегодном проведении в Санкт-Петербурге Петербургского международного экономического форума: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03 февраля 2009 года №95 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/891803431 (дата обращения 30.04.2019).
5. О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга»: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года №551 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550496461 (дата обращения 30.04.2019).
6. О Комитете по инвестициям Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года №1042 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822401343 (дата обращения 30.04.2019).
7. О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года №1041 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822401342 (дата обращения 30.04.2019).
8. О Комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года №1043 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822401345 (дата обращения 30.04.2019).
9. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»): Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 [Электронный ресурс] // Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (дата обращения 30.04.2019).
10. О Петербургском международном экономическом форуме: Распоряжение Президента Российской Федерации от 03.03.2006 г. № 92-рп [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822401345 (дата обращения 30.04.2019).
11. О Порядке разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, подготовки ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года №136 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456049154 (дата обращения 30.04.2019).
12. О проведении ежегодного мероприятия о достижениях экономики Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2015 года №290 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/822404705 (дата обращения 30.04.2019).
13. О прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 февраля 2017 года №90 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456043899 (дата обращения 30.04.2019).
14. О Регламенте Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга: Приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 07 февраля 2014 года №7-п [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537950136 (дата обращения 30.04.2019).
15. О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года: Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года №771-164 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551979680 (дата обращения 30.04.2019).
16. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456043899 (дата обращения 30.04.2019).
17. О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2015 N 396-75 (ред. от 11.04.2019) [Электронный ресурс] // Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=211584#03522251326994734 (дата обращения 30.04.2019).
18. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 13 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента России. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41641 (дата обращения 30.04.2019).
19. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 марта 2004 года N 402 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2004. № 4.


ЛИТЕРАТУРА
Книги, монографии

1. Анхолт, С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт; [пер. с англ. Ю. В. Алабина]. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 270 с.
2. Башмаков, Д.В. Маркетинг территорий: учебное пособие / Д.В. Башмаков. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – 216 с.
3. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореф. дис. докт. экон. наук: 08.00.05 / Важенина, И.С. - M, 2008. – 42 с.
4. Визгалов, Д.В. Маркетинг города / Д.В. Визгалов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 110 с.
5. Волков, Ю.Г. Регионоведение: учебник / Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с.
6. Гавра, Д.П., Таранова, Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т., 2013. – 155 с.
7. Гладкий, Ю.Н., Чистобаев, А.И. Регионоведение: учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.
8. Горшенина, Е.В. Региональные экономические исследования: теория и практика. Монография / Е.В. Горшенина. – Тверь: Твер. Гос. Ун-т, 2009. – 203 с.
9. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. — 495с.
10. Гринберг Т.Э. Политические технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с.
11. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г.Даулинг; [пер. с англ. А. В. Кузнецова]. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
12. Дергачёв, В.А., Вардомский, Л.Б. Регионоведение / В.А. Дергачёв, Л.Б. Вардомский. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 519 с.
13. Ергунова, О.Т. Маркетинг территории: учебное пособие / О.Т. Ергунова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. – 136 с.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Изд-во Буковского, 1995. – 288 с.
15. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А.Т. Зуб. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 375 с.
16. Ильина, И. Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ильина, К. С. Леонард, О. Б. Хорева [и др.]; под общ. ред. Ф. Т. Прокопова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 351 с.
17. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 458 с.
18. Кашлев, Ю.Б., Галумов, Э.А. Информация и PR в международных отношениях / Ю.Б. Кашлев, Э.А. Галумов. – М.: Известия, 2003. – 432 с.
19. Князева, И.В Маркетинг территорий: курс лекций для студентов очной формы обучения / И.В. Князева, Е.В. Шевцова. – Новосибирск: СибАГС, 2007. – 200 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер. – СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 384 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: АльпинаПаблишерз, 2010. – 211 с.
22. Леонова, О.Г. Политическое регионоведение: Учебно-методическое пособие / О.Г. Леонова – М.: МАКС Пресс, 2011. – 83 c.
23. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама / С.Ф. Лисовский. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 256 с.
24. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий / А.П. Пакрухин. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
25. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов – М.: Рефл-бук, 2004. – 574 с.
26. Рожков, И.Я., Кисмерешкин, В.Т. Бренды и имиджи / И.Я. Рожков, В.Т. Кисмерешкин – М.: РИП-холдинг, 2006. – 256 с.
27. Селезнев, А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев – М.: Юристъ, 1999. – 382 с.
28. Семеркова, Л.Н., Улицкая, Н.Ю. Маркетинг территорий: учебник для магистров направления 21.04.02. «Землеустройство и кадастры» / Л.Н. Семеркова, Н.Ю. Улицкая. – М.: Креативная экономика, 2017. – 230 с.
29. Тимофеев, И.Ю. Развитие методов оценки роли регионов в формировании человеческого потенциала / И.Ю. Тимофеев. – Белгород: Изд-во БелГАУ им. В.Я.Горина, 2015. – 160 с.
30. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
31. Фетисов, Г.Г., Орешин, В.П. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
32. Чумиков, А.Н, Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: дело, 2006. – 552 с.
33. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В.М. Шепель – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
34. Bretherton, C. The European Union as a Global Actor / C. Bretherton. – London: Routledge, 2005. – 288 p.
35. Hill, A., Helmers, M. Defining Visual Rhetorics / A. Hill, M. Helmers. – NJ: Lawrence Erlbaum, 2004. – 356 p.
36. Markusen, A Regions: The Economics and Politics of Territory / A. Makrusen. - NJ: Rowman and littlefield, 1987. – 304 p.
37. Kotler, P. Marketing Management, Analysis, Planning, Implementation and Control / P. Kotler. – NJ.: Prentice Hall, 1994. – 816 p.
38. Kotler, P., Keller, K. Marketing management— 14th ed. / P. Kotler, K. Keller. – NJ.: Prentice Hall, 2012. – 816 p.

Статьи из научных периодических изданий
1. Алексеева, О.В. Разработка маркетинговой стратегии ивента / О.В. Алексеева // Event-маркетинг. – 2012. № 1. – С. 10-17
2. Алчиан, А, Демсец, Г. Производство, информационные издержки и экономическая организация / А. Алчиан, Г. Демсец // Вестник молодых ученых. – 2002. №1. – С.114 – 129.
3. Аханаева, В. Ц. Формирование имиджа региона важный фактор укрепления его конкурентоспособности / В.Ц. Аханаева // Вестник Челябинского государственного университета. №26. 2009. – С. 82-83.
4. Батчаев, А.Р., Жихаревич, Б.С. Санкт-Петербург в постсоветский период: экономические стратегии и развитие / А.Р. Батчаев, Б.С. Жихаревич // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2014. №4 (34). – С.68-83.
5. Белоусов, В.М., Губнелова, Н.З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности / В.М. Белоусов, Н.З. Губнелова // Крымский научный вестник. – 2016. №6. – С.50-64.
6. Бикен, Н.С, Смбатян С.А. Особенности формирования имиджа территории / Н.С. Бикен, С.А. Смбатян // Вестник университета. – 2015. №10 – С.292-295.
7. Важенина, И.С. Методологические основы и алгоритм стратегического планирования формирования имиджа и репутации территории / И.С. Важенина // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. №20 (323). – С.21-30.
8. Важенина, И.С., Важенин, С.Г. Имидж, репутация и бренд территории / И.С. Важенина, С.Г. Важенин // ЭКО. – 2008. – №8 (410). – С. 3-16.
9. Важенина, И.С., Важенин, С.Г. Конкуренция регионов за доверие: особенности становления / И.С. Важенина, С.Г. Важенин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. № 4(46). – С. 72-87.
10. Важенина, И.С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты / И.С. Важенина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. №20. – С.6 – 14.
11. Важенина, И.С. Что нам стоит бренд построить? / И.С. Важенина // ЭКО. – 2013. №7 (469) – С.155-163.
12. Гавра, Д.П., Савицкая, А.С. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий / Д.П. Гавра, А.С. Савицкая // Коммуникативные практики в современном обществе. – 2008. №1 – С. 92-111.
13. Гнусин, П.И. ХХ Международный форум «Российский промышленник» в Петербурге / П.И. Гнусин // Видеонаука. – 2016. №3 (3). – С. 20-21.
14. Гончарук, В.А. Социальные и теоретико-методологические предпосылки / Гончарук, В.А. URL: http://www.goncharuk.ru/?page=50&p=1 (дата обращения: 20.05.2019).
15. Грауверг, К.И. «Экспофорум» Петербурга стал центром инноваций России / К.И. Грувер // Инновации. - 2016. №9 (215). – С. 12-14.
16. Григорьев, Л.М., Урожаева, Ю.В. Региональные особенности экономического подъема в РФ в 1999-2003 гг. / Григорьев, Л.М., Урожаева, Ю.В. URL: https://www.hse.ru/data/989/314/1234/55.pdf (дата обращения: 20.05.2019).
17. Григорьев, Л.М., Плаксин, С.М. Экономические аспекты изменения имиджа России в мире / Григорьев, Л.М., Плаксин, С.М. URL: http://www.exin.ru/ru/pub/Imidg.pdf(дата обращения: 10.05.2019).
18. Давлетшин, Т. Ф. Имидж региона как маркетинговая составляющая конкурентоспособности территории / Т.Ф. Давлетшин // Проблемы востоковедения. – 2009. №3(45). – с. 140-145.
19. Демидова, Е. В. Маркетинговые стратегии городов как инструмент территориального развития / Е.В. Демидова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2010. №2. – С. 14-19.
20. Медушевская, И. Е. К вопросу об экономической безопасности и конкурентоспособности: региональный аспект / И.Е. Медушевская // Экономика. – 2001. № 6. – С. 69-76.
21. Остроумов, А. И., Остроумова, О.Ф. Региональная политика в современной России: состояние и тенденции развития / А.И. Остроумов, О.Ф. Остроумова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. №12 (62). – С. 119-123.
22. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий: маркетинг региона / А.П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. № 2. – С. 9–11.
23. Полтинина, Е.В. Имидж в системе факторов, определяющих конкурентоспособность региона / Е.В. Полтинина // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. №4. – С. 70-82.
24. Родионов И.И. Оценка эффективности экономического развития региона: стоимостной подход / И.И. Родионов, Р.Н. Божья-Воля // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2010. № 6. – С. 65-71.
25. Сенчукова, Л.О. Маркетинговая стратегия региона / Л.О. Сенчукова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2008. №20 (120). – С.22-27.
26. Фролов Д.П., Луговая О.А. Эталонная маркетинговая стратегия региона: синтез лучших мировых практик / Д.П. Фролов, О.А. Луговая // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. №1 (424). – С. 18-32.
27. Хайек, Ф.А. Конкуренция как процедура открытия / Ф.А. Хайек // МЭ и МО. – 1989. № 12. – С.6-14.
28. Языкова, П. В. Современные подходы к определению категории территориального маркетинга / П.В. Языкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2011.№5-6. – С. 265-268.
29. Behr, T., Jokela, J. Regionalism & Global Governance: The Emerging Agenda / Behr, T., Jokela, J. URL: https://institutdelors.eu/wp-content/uploads/2018/01/regionalism_globalgovernance_t.behr-j.jokela_ne_july2011_01.pdf (датаобращения: 20.05.2019).
30. Clouse, C., Dixit, A. Strategic Place Branding Methodologies and Theory for Tourist Attraction / C. Clouse, A. Dixit // Business Science Reference. – 2017. №1. – P. 1-20.
31. Dinis, A Territorial Marketing: A useful tool for competitiveness of rural and peripheral areas / A. Dinis // European Regional Science Association, ERSA conference papers. – 2004. №1. – P. 9-22.
32. van Langenhove, L. What is a region? Towards a statehood theory of regions / L. van Langenhove // Contemporary Politics. - 2013. № 19. – P.1-26.

Справочно-энциклопедические издания
1. Ильинский, С.В. Энциклопедический словарь по PR и рекламе, часть 2 / С.В. Ильинский. – М.,2000. – 700 с.
2. Мюллер, В.К. Учебный англо-русский словарь 120 000 слов и выражений / В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2008. – 864 c.
3. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 c.

Ресурсы сети интернет

1. Аналитический отчет Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов: «Инвестиционный портал: следование моде или эффективный механизм привлечения инвестиций» [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал регионов России. Режим доступа: https://www.investinregions.ru/u/news_file/3/invest10.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
2. Архив форума «Российский промышленник» [Электронный ресурс] // Официальный сайт форума «Российский промышленник».Режим доступа: https://promexpo.expoforum.ru/arkhiv(дата обращения: 21.05.2019).
3. В комитете по промышленной политике обсудили развитие инновационного Петербурга [Электронный ресурс] // Официальный сайт Университета ИТМО.Режим доступа: http://news.ifmo.ru/ru/archive/archive2/news/5074/ (дата обращения: 21.05.2019).
4. В Петербурге открылся первый инвестиционный форум [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/98676/(дата обращения: 12.05.2019).
5. Георгий Полтавченко: Задачи макроэкономической стабилизации Петербургом решены успешно [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://spbinvestment.ru/ru/news/24-10-2016-pervyy-investicionnyy-forum-sankt-peterburga-sostoyalsya-otkrytyy-dialog-biznesa-i-vlasti(дата обращения: 15.05.2019).
6. Георгий Полтавченко: На Петербургском международном экономическом форуме город подписал соглашения почти на 250 миллиардов рублей [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/114135/(дата обращения: 12.05.2019).
7. Георгий Полтавченко: ПМЭФ не просто живет, а привлекает все больше внимания и интереса [Электронный ресурс] // Информационное агентство ТАСС.Режим доступа: https://tass.ru/pmef-2017/articles/4278855(дата обращения: 12.05.2019).
8. Декларация по регионализму в Европе [Электронный ресурс] // Информационный портал studylib.ru. Режим доступа:https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-rossija-glazami-rossijan-i-mira/ (дата обращения: 9.05.2019).
9. Дизайн и разработка официального инвестиционного портала Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Greenlabs».Режим доступа: http://greenlabs.ru/projects/investicionnyj-portal-saint-peterburga/(дата обращения: 16.05.2019).
10. Дни промышленности и инноваций пройдут в Санкт-Петербурге в ноябре [Электронный ресурс] // Официальный сайт форума «Российский промышленник».Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1CDKESjI5VbY8UX7sLGVarJjFb_X6ufCl/view(дата обращения: 21.05.2019).
11. Ежегодный Инвестиционный форум в Санкт-Петербурге 2017 [Электронный ресурс] // Интернет-издание «Недвижимость и строительство Санкт-Петербурга».Режим доступа: https://nsp.ru/events/67-ezhegodnyi-investicionnyi-forum-v-sankt-peterburge-2017(дата обращения 20.05.2019).
12. II Ежегодный Инвестиционный форум расставил приоритеты инвестиционной политики Санкт-Петербурга на 2018 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/98676/(дата обращения: 12.05.2019).
13. Ежегодный опрос предпринимателей об условиях ведения бизнеса[Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/157142/(дата обращения: 21.05.2019).
14. Инвестиционная стратегия Санкт-Петербурга на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://spbinvestment.ru/content/uploadfiles/Инвестиционная%20стратегия_small.pdf(дата обращения: 09.05.2019).
15. Инвестиционный форум в Санкт-Петербурге обозначил главные направления развития региона [Электронный ресурс] // Интернет-издание газеты «Коммерсантъ».Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3804877(дата обращения: 12.05.2019).
16. Инвестиционный портал Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Официальный сайт коммуникационного агентства «Правда».Режим доступа: https://pravda.agency/work/spbgov/website(дата обращения: 16.05.2019).
17. Инвестиционный портал Санкт-Петербурга[Электронный ресурс] // Официальный сайт конкурса «Золотой сайт и Золотое приложение 2017»..Режим доступа: http://2017.goldensite.ru/work/the-website-of-the-state-of-the-project/5038/ (дата обращения: 21.05.2019).
18. Информация об итогах Петербургского форума «Гармония многогранности» 2015 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/01/25/Гармония_2015.pdf(дата обращения: 21.05.2019).
19. Информация об итогах Петербургского форума «Гармония многогранности» 2016 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/01/25/Гармония_2016.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
20. Информация об итогах Петербургского форума «Гармония многогранности» 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/01/25/Гармония_2017.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
21. Информация об итогах Петербургского форума «Гармония многогранности» 2018 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2019/01/25/Гармония_2018.pdf(дата обращения: 21.05.2019).
22. Информационно-аналитические материалы – Паспорт Санкт-Петербурга 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://kvs.spb.ru/komitet/docs_category_154/ (дата обращения: 25.04.2019).
23. Итоги ПМЭФ-2014. Основные события и заявления[Электронный ресурс]// Официальный сайт Петербургского международного экономического форума. Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/1212340 (дата обращения 20.05.2019).
24. Итоги ПМЭФ-2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского международного экономического форума.Режим доступа: https://www.forumspb.com/archive/2017/itogi/ (дата обращения: 09.05.2019).
25. Итоги ПМЭФ-2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского международного экономического форума.Режим доступа: https://www.forumspb.com/archive/2018/itogi/ (дата обращения: 09.05.2019).
26. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за январь 2019 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2019/03/04/55/Справка_СЭР_зя_январь_2019_года.pdf(дата обращения: 25.04.2019).
27. Комплексный взгляд на потенциал инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Центр прикладных исследований и разработок — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Режим доступа: http://card.spb.hse.ru/news/204103553.html (дата обращения: 21.05.2019).
28. На ПМЭФ-2018 стартовала петербургская программа [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/136510/ (дата обращения: 12.05.2019).
29. Население: Петростат [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/population/(дата обращения: 25.04.2019).
30. Началась регистрация участников на III Ежегодный Инвестиционный форум в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/98676/(дата обращения: 12.05.2019).
31. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Агентства стратегических инициатив.Режим доступа: https://asi.ru/investclimate/rating/(дата обращения: 27.04.2019).
32. О Форуме [Электронный ресурс] // Официальный сайт Инвестиционного форума Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://investforum.spb.ru/ru/index#about(дата обращения: 15.05.2019).
33. Первый Инвестиционный форум Санкт-Петербурга: состоялся открытый диалог бизнеса и власти [Электронный ресурс] // Инвестиционный портал Санкт-Петербурга.Режим доступа: http://spbinvestment.ru/ru/news/24-10-2016-pervyy-investicionnyy-forum-sankt-peterburga-sostoyalsya-otkrytyy-dialog-biznesa-i-vlasti(дата обращения: 15.05.2019).
34. Петербург ждет инвестиций от компаний разного масштаба деятельности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/98608/(дата обращения: 21.05.2019).
35. ПМЭФ-2015. Итоги форума, побившего все рекорды. URL: https://tass.ru/ekonomika/2059679 (дата обращения 20.05.2019).
36. ПМЭФ-2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании Медиалогия. Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/research/5990/ (дата обращения: 12.05.2019).
37. ПМЭФ-2018 стал более заметным событием за рубежом [Электронный ресурс] // Официальный сайт аналитического агентства «Смыслография». - 2018 - Режим доступа: http://www.s-graph.ru/About_us/News/394/ (дата обращения: 12.05.2019).
38. Пост-релиз выставки "Российский промышленник - 2014" в г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Интернет-портал EXPONET.RU.Режим доступа: https://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2018-global/13935/(дата обращения: 05.05.2019).
39. Пост-релиз выставки "Российский промышленник - 2015" в г. Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Интернет-портал EXPONET.RU.Режим доступа: http://www.exponet.ru/exhibitions/by-id/rosprom/rosprom2015/pressrelease.ru.html(дата обращения: 21.05.2019).
40. Промышленность и инновации Санкт-Петербурга 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://cppi.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2017/06/16/CPPI2017_rus.pdf(дата обращения: 21.05.2019).
41. Промышленность и инновации Санкт-Петербурга 2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://cppi.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2018/10/02/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0_2018_%D1%80%D1%83%D1%811.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
42. Рейтинг инновационных регионов России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации Инновационных регионов России.Режим доступа: http://i-regions.org/reiting/rejting-innovatsionnogo-razvitiya(дата обращения: 05.05.2019).
43. Система по управлению городскими инвестиционными проектами в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Нетрика».Режим доступа: https://netrika.ru/project/sistema-po-upravleniyu-gorodskimi-investicionnymi-proektami-v-sankt-peterburge(дата обращения: 16.05.2019).
44. Статистика портала Инновационный Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Портал Инновационный Санкт-Петербург.Режим доступа: http://inno.gov.spb.ru/statistics(дата обращения: 21.05.2019).
45. Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/strategiya-ser-2035/ (дата обращения: 13.04.2019).
46. Сформирована деловая программа Санкт-Петербурга на ПМЭФ-2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/news/90333/(дата обращения: 12.05.2019).
47. Участники выставочной экспозиции «Российский промышленник» [Электронный ресурс] // Официальный сайт форума «Российский промышленник». Режим доступа: https://promexpo.expoforum.ru/uchastniki-2018(дата обращения: 21.05.2019).
48. Форум «Гармония многогранности» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://cedipt.gov.spb.ru/forumy/forum-garmoniya-mnogogrannosti/(дата обращения: 21.05.2019).
49. Innovation Cities Index 2018 - Global City Ranking by 2thinknow [Электронный ресурс] // 2THINKNOW Data Innovation Agency.Режим доступа: https://www.innovation-cities.com/innovation-cities-index-2018-global/13935/(дата обращения: 05.05.2019).
50. Territorial marketing strategy for Latvian Municipalities Methodology [Электронный ресурс] // State Regional Development Agency.Режимдоступа: http://www.vraa.gov.lv/uploads/ronalda/home_market/tmss_171213_1_methodology.pdf (дата обращения: 21.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ