Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лидерские качества старост студенческих групп

Работа №139149

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено анкетирование.
Выборка: Студенты 1-го и 2-го курсов в возрасте 18-21 лет (55 девушек, 45 юношей).
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития лидерских качеств у студентов 5
1.1 Понятие лидерства в теоретических исследованиях 5
1.2 Особенности развития лидерских качеств у студентов 8
1.3 Психологические особенности старосты как лидера студенческой группы 12
Глава 2 Анализ лидерских качеств старосты 16
2.1 Исследование лидерских качеств старосты 16
2.2 Результаты исследования 27
2.3 Рекомендации для повышения лидерских качеств 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Приложения 34

Старосты студенческих групп играют важную роль в жизни студенческих коллективов. Они выполняют различные функции, такие как организация учебного процесса, информирование студентов о событиях и мероприятиях, представление интересов группы перед преподавателями и администрацией. Для эффективного выполнения своих обязанностей старосты должны обладать рядом лидерских качеств. В связи с этим исследование лидерских качеств старост и факторов, лежащих в их основе, является актуальным и имеет большое практическое значение для улучшения системы отбора и подготовки старост.
Объект исследования: лидерские качества старост студенческих групп.
Предмет исследования: факторы, лежащие в основе лидерских качеств старост студенческих групп.
Цель исследования: выявить лидерские качества старост студенческих групп и определить факторы, влияющие на их развитие.
Задачи исследования:
• Проанализировать теоретические подходы к изучению лидерства и лидерских качеств.
• Выявить лидерские качества, необходимые старостам студенческих групп для эффективного выполнения своих обязанностей.
• Определить факторы, влияющие на развитие лидерских качеств старост студенческих групп.
• Разработать рекомендации по развитию лидерских качеств старост студенческих групп.
Гипотеза исследования: Лидерские качества старост студенческих групп обусловлены как личностными характеристиками, так и факторами групповой динамики, организационной культуры и поддержки со стороны преподавателей и администрации.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Анкетирование старост студенческих групп.
3. Наблюдение за деятельностью старост студенческих групп.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной курсовой работе были исследованы лидерские качества старост студенческих групп и факторы, лежащие в их основе. Результаты исследования показали, что старосты играют важную роль в жизни студенческих групп и для эффективного выполнения своих обязанностей должны обладать рядом лидерских качеств, таких как ответственность, коммуникабельность, организаторские способности и умение решать проблемы.
Результаты исследования имеют ряд практических импликаций для улучшения системы отбора и подготовки старост. Во-первых, при отборе старост следует учитывать их личностные характеристики и мотивацию к лидерству. Во-вторых, необходимо создать благоприятную групповую динамику в студенческих группах, способствующую развитию лидерских качеств старост. В-третьих, преподаватели и администрация должны оказывать поддержку старостам и предоставлять им возможности для обучения и развития.
Развитие лидерских качеств старост является важным фактором для создания позитивной и поддерживающей студенческой среды. Старосты, обладающие сильными лидерскими качествами, могут мотивировать и вдохновлять своих одногруппников, создавать сплоченную команду и эффективно представлять интересы группы перед преподавателями и администрацией.



1. Аберкромби, Н., Хилл, С., Тернер, Б.С. Социологический словарь [Электронный ресурс] / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С.Тернер. – М.: Изд-во «Экономика», 2004. – 620 с. – Режим доступа: http://padaread.com/?book=31861&pg=1. 2.
2. Авдеева, А.В., Пучков Н.П. К вопросу планирования воспитательной работы по формированию лидерских качеств у студентов вузов / А.В. Авдеева, Н.П. Пучков //Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2009. – №8(22). – С.73-80.
3. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – 606 с.
4. Андриенко, Е. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений /Е. В. Андриенко: под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2012. – 264 с.
5. Анохина, Т.А., Петрова, Н.В. Педагогические основы управления личностно ориентированным взаимодействием преподавателя и студента в учебном процессе: Сб. науч. тр. / Проблемы и перспективы подготовки учителя в современных условиях / Т.А. Анохина, Н.В. Петрова. – Славянск-на-Кубани: Изд. Центр СГПИ, 2009. – С.5-8.
6. Бендас, Т. В. Психология лидерства: учебное пособие / Т. В. Бендас. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.
7. Бендер, П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри/ П.У. Бендер, Э. Хеллман. – Минск: Попурри, 2010. – 304с.
8. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова: под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
9. Вифлеемский, А.Б. Реформы образования: краткий курс истории новейшего времени / А.Б. Вифлеемский //Народное образование. – 2005. – № 2. – с. 28-36.
10. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе / И.П. Волков – СПб.: «Питер», 2009. – 211 с.
11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский: под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. – Режим доступа: http://tlf.narod.ru/school/vygotskiy4_detskaya_psihologiya.htm.
12. Галкина, Н.А. Роль лидерства в формировании направленности юношеских групп / Н.А. Галкина // Духовно нравственные потенциалы молодёжного коллектива: диагностика и развитие: материалы Международной науч.-практ. конф. Курск, 21-23 марта 2013 г. Ч. 2. / под ред. А. С. Чернышёва. – Курский государственный университет. – Курск, 2013. – С. 178 – 182.
13. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – 2-е издание. – М.: Инфра-М, 2014. – 640с.
14. Есина, Е.В. Педагогическая психология: учебное пособие [Электронный ресурс] / Есина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6321.
15. Жеребова, Н.С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования / Руководство и лидерство. Сборник научных трудов / Н.С Жеребова // МИР психологии. – 2002. – №1. – С.248-262.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ