Проведено анкетирование.
Выборка: Студенты 1-го и 2-го курсов в возрасте 18-21 лет (55 девушек, 45 юношей).
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития лидерских качеств у студентов 5
1.1 Понятие лидерства в теоретических исследованиях 5
1.2 Особенности развития лидерских качеств у студентов 8
1.3 Психологические особенности старосты как лидера студенческой группы 12
Глава 2 Анализ лидерских качеств старосты 16
2.1 Исследование лидерских качеств старосты 16
2.2 Результаты исследования 27
2.3 Рекомендации для повышения лидерских качеств 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Приложения 34
Старосты студенческих групп играют важную роль в жизни студенческих коллективов. Они выполняют различные функции, такие как организация учебного процесса, информирование студентов о событиях и мероприятиях, представление интересов группы перед преподавателями и администрацией. Для эффективного выполнения своих обязанностей старосты должны обладать рядом лидерских качеств. В связи с этим исследование лидерских качеств старост и факторов, лежащих в их основе, является актуальным и имеет большое практическое значение для улучшения системы отбора и подготовки старост.
Объект исследования: лидерские качества старост студенческих групп.
Предмет исследования: факторы, лежащие в основе лидерских качеств старост студенческих групп.
Цель исследования: выявить лидерские качества старост студенческих групп и определить факторы, влияющие на их развитие.
Задачи исследования:
• Проанализировать теоретические подходы к изучению лидерства и лидерских качеств.
• Выявить лидерские качества, необходимые старостам студенческих групп для эффективного выполнения своих обязанностей.
• Определить факторы, влияющие на развитие лидерских качеств старост студенческих групп.
• Разработать рекомендации по развитию лидерских качеств старост студенческих групп.
Гипотеза исследования: Лидерские качества старост студенческих групп обусловлены как личностными характеристиками, так и факторами групповой динамики, организационной культуры и поддержки со стороны преподавателей и администрации.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Анкетирование старост студенческих групп.
3. Наблюдение за деятельностью старост студенческих групп.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
В данной курсовой работе были исследованы лидерские качества старост студенческих групп и факторы, лежащие в их основе. Результаты исследования показали, что старосты играют важную роль в жизни студенческих групп и для эффективного выполнения своих обязанностей должны обладать рядом лидерских качеств, таких как ответственность, коммуникабельность, организаторские способности и умение решать проблемы.
Результаты исследования имеют ряд практических импликаций для улучшения системы отбора и подготовки старост. Во-первых, при отборе старост следует учитывать их личностные характеристики и мотивацию к лидерству. Во-вторых, необходимо создать благоприятную групповую динамику в студенческих группах, способствующую развитию лидерских качеств старост. В-третьих, преподаватели и администрация должны оказывать поддержку старостам и предоставлять им возможности для обучения и развития.
Развитие лидерских качеств старост является важным фактором для создания позитивной и поддерживающей студенческой среды. Старосты, обладающие сильными лидерскими качествами, могут мотивировать и вдохновлять своих одногруппников, создавать сплоченную команду и эффективно представлять интересы группы перед преподавателями и администрацией.